Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2016г.
Номер документа: RU70000201600022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 26.09.2016 № 14

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТОМСКОБРНАДЗОР)

Приказ № 3 от 20.01.2016 г.

О внесении изменений в приказ от 09.04.2012 № 2

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Постановлением Администрации Томской области от 16.12.2015 № 459а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 07.05.2010 № 89а»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ от 09.04.2012 № 2 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Томской области в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области» изложив приложение к нему в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.

3. Янулиной Т.А., специалисту I категории, внести соответствующие изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.

4. Опубликовать настоящий приказ на официальном интернет-портале «Электронная администрация Томской области».

5. Направить настоящий приказ для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета                                                                                         

Е.Е. Змеева

Приложение

к приказу Комитета по контролю, надзору

и лицензированию в сфере образования Томской области

от 20.01.2016 г. № 3

Утверждены

приказом Комитета по контролю, надзору

и лицензированию в сфере образования Томской области

от 09.04.2012 г. № 2_

Квалификационные требования

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Томской области в Комитете по контролю, надзору и лицензированию

в сфере образования Томской области

Раздел 1.

Группа высших должностей категории «Руководители»

(Председатель комитета)

1. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области, иных правовых актов Российской Федерации и Томской области, регулирующих сферу образования; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; основ организации прохождения государственной гражданской службы; порядка работы со служебной информацией.

2. Профессиональные навыки:

1) управленческие профессиональные навыки:

а) стратегическое видение:

-понимание места и роли государственного органа в структуре государственного управления, влияния результатов работы подразделения на результаты работы других подразделений и всего государственного органа;

-навык анализа текущего состояния и видения перспектив развития отрасли;

-способность определять приоритеты развития на основе анализа;

-способность к прогнозированию;

-навык формирования прогностических моделей;

-способность к перспективному планированию;

б) принятие управленческих решений:

способность принимать взвешенные решения с учетом возможных последствий, рассматривать альтернативы;

навык системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов;

готовность нести ответственность за принятие решений;

способность к своевременному, точному (обоснованному) принятию решения;

в) планирование деятельности и ресурсов:

способность планировать собственную работу и работу подразделения в соответствии со стратегическими целями и оперативными планами государственного органа;

умение планировать и распределять задачи в привязке ко времени, способность расставлять приоритеты;

способность учитывать обеспеченность ресурсами и использовать новые ресурсы для обеспечения исполнения намеченных планов;

г) способность к управлению изменениями:

понимание ценности изменений;

понимание перспектив, тенденций развития сферы (отрасли);

способность к поддержанию и внедрению необходимых изменений на гражданской службе;

стремление к постоянному совершенствованию деятельности;

адаптивность к новым условиям;

способность к мобильности и оперативности действий;

способность к анализу разных вариантов принятия решений;

способность оперативно уточнять стратегические цели в соответствии с тенденциями изменений;

наличие личных достижений (вклада) в процессах, связанных с управлением изменениями;

д) мотивирование и развитие подчиненных:

владение приемами определения и реализации политики мотивирования;

умение делегировать ответственность;

способность формировать, поддерживать и усиливать вовлеченность сотрудников в работу;

владение приемами разъяснительной работы;

способность обозначать критерии оценки результатов (качества деятельности);

2) общие профессиональные навыки:

а) ориентация на достижение результата:

активность в достижении поставленных задач, целеустремленность, самостоятельность, высокая самоорганизация, стрессоустойчивость;

навыки определения показателей качества, результативности работы;

способность предъявлять требования к себе и результатам работы;

способность сохранять высокую работоспособность в ситуациях высокой нагрузки, временных ограничений;

б) способность к саморазвитию:

способность объективно (адекватно) оценивать собственные достоинства и недостатки;

постоянное развитие профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств;

способность адекватно воспринимать критику;

в) укрепление авторитета государственных гражданских служащих:

соблюдение кодекса этики служебного поведения государственных гражданских служащих;

способность формировать положительный образ государственного служащего в глазах общества;

осознанное отношение к служебной деятельности как к служению интересам общества и государства;

способность к проявлению активной гражданской позиции;

3) прикладные профессиональные навыки

а) публичные выступления и коммуникации:

наличие ораторских способностей;

выстраивание эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией и на разных уровнях взаимодействия.

3. Профессиональные знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий (расширенный уровень).

1) Профессиональные знания:

а) правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий (Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»);

б) программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий (государственной программы «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р «О государственной программе «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»);

в) правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий (Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

г) аппаратного и программного обеспечения (основных блоков компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, дисковод), а также принтера, сканера, копира, факса, USB-носителей);

д) возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота (работы в телекоммуникационной сети с общими сетевыми папками; электронной почты; электронного документооборота; системы межведомственного взаимодействия);

е) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности (Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»);

ж) основ проектного управления (основ проектного менеджмента, управления проектами, стратегического планирования, программно-целевого управления, бюджетирования).

2) Профессиональные навыки:

а)  стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах (применения автоматизированных систем проектного управления, например OpenProj, Microsoft Project Expert);

б) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера (работы с USB-носителями, DVD-дисками, принтерами, сканерами, копирами, МФУ);

в) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет (работы с интернет-обозревателями (браузерами), поиска информации в сети Интернет);

г) работы в операционной системе (работы в Microsoft Windows или Linux);

д) управления электронной почтой (работы в программах электронной почты на базе Outlook Express или Outlook, или Mozilla Thunderbird и пр.);

е) работы в текстовом редакторе (работы в Microsoft Word или OpenOffice Write);

ж) работы с электронными таблицами (работы с Microsoft Excel или OpenOffice Calc);

з) работы с базами данных (работы с MicrosoftPowerPoint или OpenOfficeImpress);

и) работы с системами управления проектами (работы с OpenProj, Project Expert, Redmine и прочее).

Раздел 2.

Группа ведущих должностей категории «Руководители»

(начальник отдела)

Группа ведущих должностей категории «Специалисты»

(консультант – юрист)

1. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации; законодательства Российской Федерации и Томской области о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции на государственной гражданской службе, иных правовых актов Российской Федерации и Томской области, регулирующих сферу образования, а также правил русского языка, делопроизводства и документооборота, порядка работы со служебной информацией.

1) Профессиональные навыки:

а) общие профессиональные навыки:

ориентация на достижение результата:

активность в достижении поставленных задач, целеустремленность, самостоятельность, высокая самоорганизация, стрессоустойчивость;

навыки определения показателей качества, результативности работы;

способность предъявлять требования к себе и результатам работы;

способность сохранять высокую работоспособность в ситуациях высокой нагрузки, временных ограничений;

б) работа в команде:

понимание своей роли в достижении общего результата.

общительность, доброжелательность.

ответственность за достижение общего результата

в) способность к саморазвитию:

способность объективно (адекватно) оценивать собственные достоинства и недостатки;

выстраивание связи между персональным развитием и задачами, стоящими перед структурным подразделением;

способность правильно воспринимать критику;

г) способность к бесконфликтному деловому стилю общения:

эмоциональная уравновешенность;

способность управлять своими эмоциями;

д) укрепление авторитета государственных гражданских служащих:

соблюдение кодекса этики служебного поведения государственных гражданских служащих, формирование положительного образа государственного служащего в глазах общества;

осознанное отношение к служебной деятельности как к служению интересам общества и государства;

способность к проявлению активной гражданской позиции;

2) прикладные профессиональные навыки:

а) качественная подготовка документов:

знание и соблюдение базовых норм делопроизводства (для состоящих на государственной гражданской службе) / соблюдение заданных требований к оформлению документов (для впервые поступающих на государственную гражданскую службу), грамотность (знание норм и правил русского языка);

разработка документа, отличающегося полнотой, логичностью, системностью изложения, содержательной завершенностью;

б) умение планировать деятельность и результат:

умение планировать свою работу, при составлении планов учитывать возможное влияние внешних факторов на их реализацию;

навык расстановки приоритетов с учетом важности и срочности задач;

в) сбор и анализ информации:

умение собирать, анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

способность логично составлять необходимые документы, разрабатывать нормативные правовые акты;

выделение ключевых факторов и причинно-следственных связей, структурирование и систематизация информации, сопоставление различных факторов, нахождение системных решений;

выявление недостающей информации и умение ее находить;

г) стремление обеспечить качественное и своевременное предоставление государственных услуг:

своевременное информирование граждан об их правах и обязанностях;

способность продуктивно проводить разъяснительную работу (аргументированно, понятно, грамотно);

применение знаний правового регулирования оказания государственных услуг в практике работы;

д) убедительность коммуникации:

навык точного и структурированного изложения своих мыслей;

умение находить обоснованную аргументацию, отстаивать свою позицию;

умение слышать вопросы и отвечать на них;

грамотность и корректность речи;

коммуникабельность.

3. Профессиональные знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий (базовый уровень).

1) Профессиональные знания:

а) аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных (основных блоков компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, дисковод), а также принтера, сканера, копира, факса, USB-носителей работы в телекоммуникационной сети с общими сетевыми папками; электронной почты; электронного документооборота);

б) технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота (системы межведомственного взаимодействия);

в) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности (Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»)

2) Профессиональные навыки:

а) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера (работы с USB-носителями, DVD-дисками, принтерами, сканерами, копирами, МФУ);

б) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет (работы с интернет-обозревателями (браузерами), поиска информации в сети Интернет);

в) работы в операционной системе (работы в Microsoft Windows или Linux);

г) управления электронной почтой (работы в программах электронной почты на базе Outlook Express или Outlook, или Mozilla Thunderbird и прочее);

д) работы в текстовом редакторе (работы в Microsoft Word или OpenOffice Write);

е) работы с электронными таблицами (работы с Microsoft Excel или OpenOffice Calc);

ж) подготовки презентаций (работы с Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress);

з) использования графических объектов в электронных документах (вставки графиков, картинок, схем в электронные документы);

и) работы с базами данных (работы с Microsoft Access или OpenOffice Base).

Раздел 3.

Группа старших должностей категории «Специалисты»

(главный специалист, ведущий специалист)

Группа старших должностей категории «Обеспечивающие специалисты»

(главный специалист-бухгалтер)

1. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации; законодательства Российской Федерации и Томской области о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции на государственной гражданской службе, иных правовых актов Российской Федерации и Томской области, регулирующих сферу образования, а также правил русского языка, делопроизводства и документооборота, порядка работы со служебной информацией.

2. Профессиональные навыки:

1) общие профессиональные навыки:

а) ориентация на достижение результата:

активность в достижении поставленных задач, целеустремленность, самостоятельность, высокая самоорганизация, стрессоустойчивость;

навыки определения показателей качества, результативности работы;

способность предъявлять требования к себе и результатам работы;

способность сохранять высокую работоспособность в ситуациях высокой нагрузки, временных ограничений;

б) работа в команде;

понимание своей роли в достижении общего результата;

общительность, доброжелательность;

ответственность в достижении общего результата;

в) способность к саморазвитию:

способность объективно (адекватно) оценивать собственные достоинства и недостатки;

постоянное развитие профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств;

способность правильно воспринимать критику;

г) способность к бесконфликтному деловому стилю общения:

грамотность и корректность речи;

коммуникабельность;

д) укрепление авторитета государственных гражданских служащих:

соблюдение кодекса этики служебного поведения государственных гражданских служащих, формирование положительного образа государственного гражданского служащего в глазах общества;

осознанное отношение к служебной деятельности как к служению интересам общества и государства;

способность к проявлению активной гражданской позиции;

2) Прикладные профессиональные навыки

а) качественная подготовка документов:

знание и соблюдение базовых норм делопроизводства (для состоящих на государственной гражданской службе) / соблюдение заданных требований к оформлению документов (для впервые поступающих на государственную гражданскую службу), грамотность (знание норм и правил русского языка);

навык составления документа, отличающегося полнотой, логичностью, системностью изложения, содержательной завершенностью;

б) сбор и анализ информации:

умение собирать, анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность логично составлять необходимые документы, разрабатывать нормативные правовые акты;

выделение ключевых факторов и причинно-следственных связей, структурирование и систематизация информации, сопоставление различных факторов, нахождение системных решений. Определение недостающей информации и умение ее находить;

в) стремление обеспечить качественное и своевременное предоставление государственных услуг:

своевременное информирование граждан об их правах и обязанностях;

способность вести разъяснительную работу;

применение знаний правового регулирования оказания государственных услуг в практике работы;

г) умение планировать деятельность и результат:

умение планировать свою работу, при составлении планов учитывать возможное влияние внешних факторов на их реализацию;

навык расстановки приоритетов с учетом важности и срочности задач;

д) убедительность коммуникации:

навык точного и структурированного изложения своих мыслей;

умение находить обоснованную аргументацию, отстаивать свою позицию;

умение слышать вопросы и отвечать на них.

3. Профессиональные знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий (базовый уровень).

1) Профессиональные знания:

а) аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных (основных блоков компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, дисковод), а также принтера, сканера, копира, факса, USB-носителей работы в телекоммуникационной сети с общими сетевыми папками; электронной почты; электронного документооборота);

б) технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота (системы межведомственного взаимодействия);

в) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности (Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»)

2) Профессиональные навыки:

а) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера (работы с USB-носителями, DVD-дисками, принтерами, сканерами, копирами, МФУ);

б) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет (работы с интернет-обозревателями (браузерами), поиска информации в сети Интернет);

в) работы в операционной системе (работы в Microsoft Windows или Linux);

г) управления электронной почтой (работы в программах электронной почты на базе Outlook Express или Outlook, или Mozilla Thunderbird и прочее);

д) работы в текстовом редакторе (работы в Microsoft Word или OpenOffice Write);

е) работы с электронными таблицами (работы с Microsoft Excel или OpenOffice Calc);

ж) подготовки презентаций (работы с Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress);

з) использования графических объектов в электронных документах (вставки графиков, картинок, схем в электронные документы);

и) работы с базами данных (работы с Microsoft Access или OpenOffice Base).

Раздел 4.

Группа младших должностей категории «Обеспечивающие специалисты»

(специалист 1 категории)

1. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации; законодательства Российской Федерации и Томской области о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции на государственной гражданской службе, иных правовых актов Российской Федерации и Томской области, регулирующих сферу образования, а также правил русского языка, делопроизводства и документооборота, порядка работы со служебной информацией; финансово-хозяйственного обеспечения государственной гражданской службы;

2) Профессиональные навыки:

1) обеспечения решения поставленных задач;

2) работы с различными источниками информации.

3. Профессиональные знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий (базовый уровень).

1) Профессиональные знания:

а) аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных (основных блоков компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, дисковод), а также принтера, сканера, копира, факса, USB-носителей работы в телекоммуникационной сети с общими сетевыми папками; электронной почты; электронного документооборота);

б) технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота (системы межведомственного взаимодействия);

в) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности (Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»)

2) Профессиональные навыки:

а) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера (работы с USB-носителями, DVD-дисками, принтерами, сканерами, копирами, МФУ);

б) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет (работы с интернет-обозревателями (браузерами), поиска информации в сети Интернет);

в) работы в операционной системе (работы в Microsoft Windows или Linux);

г) управления электронной почтой (работы в программах электронной почты на базе Outlook Express или Outlook, или Mozilla Thunderbird и прочее);

д) работы в текстовом редакторе (работы в Microsoft Word или OpenOffice Write);

е) работы с электронными таблицами (работы с Microsoft Excel или OpenOffice Calc);

ж) подготовки презентаций (работы с Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress);

з) использования графических объектов в электронных документах (вставки графиков, картинок, схем в электронные документы);

и) работы с базами данных (работы с Microsoft Access или OpenOffice Base).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать