Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2009г.
Номер документа: RU36000200900479
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2009 г.                                                                           № 004-03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменения:

Приказ инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 25.08.2009 №0461-03 НГР Ru36000200900485

Утратил силу приказом инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 15.03.2010 №0135 НГР ru36000201000827

В соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 23 июня 2006 года № 1657-р "Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы в области" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности на территории Воронежской области согласно приложению.

2. Возложить персональную ответственность за обеспечение соблюдения Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности на территории Воронежской области на заместителя руководителя инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области - начальника отдела лицензирования и инспектирования Чуева С.А.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 20.02.2009.

(пункт 3 в ред.приказа инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 25.08.20090 №0461-03 НГР ru36000200900485)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции                                                                        С.А.АНТИПОВ

Приложение

к приказу

инспекции по контролю и надзору

в сфере образования Воронежской области

от 20.02.2009 № 004-03

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности на территории Воронежской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедуры лицензирования образовательной деятельности, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений учреждений (организаций) и принятию решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензий на осуществление образовательной деятельности.

2. В целях настоящего Административного регламента используются следующие понятия:

лицензирование - это процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, и как ее результат - выдача или отказ в выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным в ней образовательным программам;

соискатель лицензии - образовательное учреждение (организация), обращающееся в инспекцию по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности учреждений (организаций), расположенных на территории Воронежской области, осуществляется в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

- Законом Воронежской области от 14.02.2005 N 3-ОЗ "Об образовании";

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.04.2001 № 1800 "Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу";

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.04.2001 № 1690 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности";

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере лицензирования образовательной деятельности.

4. Настоящий Административный регламент регламентирует процедуру лицензирования в отношении дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено законодательством к компетенции Российской Федерации), а также организаций, ведущих профессиональную подготовку (далее - образовательные учреждения) (пункт 4 статьи 12 Закона РФ "Об образовании").

5. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности на территории Воронежской области осуществляется инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области в лице соответствующего структурного подразделения - отдела лицензирования и инспектирования.

6. При предоставлении государственной услуги инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области осуществляет взаимодействие с:

- органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц, в форме получения сведений о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц регистрации соответствующего образовательного учреждения (организации);

- налоговыми органами в форме получения сведений о постановке соответствующего образовательного учреждения (организации) на налоговый учет и в форме предоставления сведений налоговым органам о выдаче лицензии соответствующим образовательным учреждениям (организациям);

- органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в форме получения заключений о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

- органами Государственной противопожарной службы в форме получения заключений о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

- органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием в форме участия их представителей в исследовательском этапе соответствующих процедур, а также в форме участия данных органов местного самоуправления в качестве учредителей общеобразовательных учреждений;

- иными общественными и профессиональными организациями в форме привлечения их представителей к участию в исследовательском этапе соответствующих процедур.

7. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности осуществляется за плату.

7.1. Платность предоставления услуги установлена в соответствии с:

а) пунктом 11 статьи 33 Закона РФ "Об образовании" - затраты на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются учредителем;

б) пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796, - расходы, связанные с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии, оплачиваются учредителем образовательного учреждения. Порядок определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии, обеспечивающей возмещение произведенных затрат, устанавливает федеральный орган управления образованием Российской Федерации.

7.2. Размер платы за проведение лицензионной экспертизы и изготовление бланка лицензии рассчитывается в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 13.04.2001 № 1690 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности".

II. Требования к порядку предоставления государственной

услуги по лицензированию образовательной деятельности

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

а) непосредственно в инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

9. Местонахождение инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области: 394036, г. Воронеж, просп. Революции, 33.

Контактные телефоны (телефоны для справок): 54-50-48, 54-51-09.

10. Сведения о графике (режиме) работы инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в здании, в котором располагается инспекция.

11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

12. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

б) извлечения из Административного регламента;

в) краткое описание порядка исполнения государственной услуги;

г) перечни документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

д) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования к ним;

е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения государственной услуги;

ж) режим приема граждан специалистами;

з) таблица сроков исполнения государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

и) основания отказа в выдаче лицензии;

к) порядок информирования о ходе исполнения государственной услуги;

л) порядок получения консультаций;

м) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

14. Информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в инспекцию по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

- об основаниях отказа в выдаче лицензии;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

15. Информация об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю по почте и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

16. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

17. В любое время с учетом графика (режима) работы инспекции по контрою и надзору в сфере образования Воронежской области с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

18. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке (в отметке на копии описи документов, возвращаемой заявителю). Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления государственной услуги

19. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, исполняющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для консультирования.

20. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а) перечня документов, необходимых для получения лицензии, комплектности (достаточности) представленных документов;

б) источника получения документов, необходимых для получения лицензии (орган, организация);

в) времени приема и выдачи документов;

г) сроков предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности;

д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

21. Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефона.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

Результат предоставления государственной услуги

22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача лицензии или решения об отказе в выдаче лицензии (приказ, заключение лицензионной экспертизы).

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Для проведения процедур лицензирования образовательной деятельности заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов для лицензирования (согласно пункту 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности).

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных данным пунктом Положения о лицензировании образовательной деятельности, запрещается.

Требования к документам, представляемым заявителем

24. Заявление составляется по установленной форме.

Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается учредителем (учредителями) или руководителем лицензируемого учреждения.

25. Следующие документы представляются в соответствии с установленными формами:

- сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, сведения о предполагаемой численности обучающихся, воспитанников;

- сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием;

- перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки по этим дисциплинам;

- сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении;

- сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности;

- учебный план образовательного учреждения.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Документы формируются в единственном экземпляре-подлиннике.

Обязательства инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области в отношении графика (режима) работы с заявителями

26. Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - 9.00 - 13.00.

Среда - 9.00 - 13.00.

Пятница - 9.00 - 13.00.

27. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

Общий срок предоставления государственной услуги

28. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 дней со дня подачи заявления соискателем лицензии.

Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение лицензии не должно превышать 15 минут.

30. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Условия и сроки приема и консультирования заявителей

31. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 12 часов в неделю.

32. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, даются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.

Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии

33. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям и их среднестатистическим показателям для территории, на которой он зарегистрирован.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур) по лицензированию образовательной деятельности

34. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием документов от соискателя лицензии и регистрация документов в книге учета входящих документов;

б) формирование экспертного дела и экспертной комиссии;

в) экспертное исследование;

г) подготовка решения по результатам рассмотрения представленных документов и экспертизы;

д) выдача решения заявителю.

Прием и регистрация документов

35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в инспекцию по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области с пакетом документов, необходимых для получения лицензии.

36. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения лицензии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

37. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Положением о лицензировании образовательной деятельности, удостоверяясь, что:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;

в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса написаны полностью;

г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

д) документы не исполнены карандашом;

е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

38. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально заверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на каждую пару (документ-копия), состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.

39. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Положении о лицензировании образовательной деятельности, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

40. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов, поданных на лицензирование, запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:

а) порядковый номер записи;

б) дату приема;

в) данные о заявителе;

г) свои фамилию и инициалы;

д) подпись заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

41. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов на одном из экземпляров описи документов, представленной заявителем. В расписке указываются:

а) дата представления документов;

б) порядковый номер записи в книге учета входящих документов;

в) максимальный срок рассмотрения представленных документов (60 дней со дня регистрации в книге учета входящих документов);

г) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;

д) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

42. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для формирования экспертного дела и экспертной комиссии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

43. Общий максимальный срок приема документов от образовательных учреждений не может превышать 1 часа при приеме документов от одного заявителя.

Формирование экспертного дела и экспертной комиссии

44. Основанием для начала формирования экспертного дела и экспертной комиссии является поступление документов, представленных заявителем специалисту, ответственному за формирование экспертного дела и экспертной комиссии.

Формирование экспертного дела и экспертной комиссии должно быть начато не позднее 2 дней с момента приема документов.

45. Специалист, ответственный за формирование экспертного дела и экспертной комиссии, систематизирует представленные материалы, сопоставляет содержащуюся в них информацию с имеющимися в инспекции по контролю и надзору в сфере образования сведениями по данному образовательному учреждению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

46. Специалист, ответственный за формирование экспертной комиссии, направляет запросы в организации, органы местного самоуправления, муниципальные органы управления образованием, представители которых включаются в состав экспертной комиссии и с которыми заключен договор на оказание услуг по участию в экспертном исследовании и даче заключения. Запрос в обязательном порядке должен содержать:

а) наименование организации или органа, в который направляется запрос;

б) наименование органа, осуществляющего запрос;

в) цель запроса (участие представителя в проведении экспертного исследования);

г) данные о заявителе, в отношении которого формируется экспертная комиссия;

д) предполагаемые сроки проведения исследования;

е) дату запроса;

ж) срок, в течение которого необходимо представить ответ об участии представителя;

з) данные о должностном лице, осуществляющем запрос.

Максимальный срок выполнения запроса составляет 10 минут.

47. По результатам поступления ответов на направленные запросы специалист, ответственный за формирование экспертной комиссии, подготавливает приказ о составе экспертной комиссии, назначении даты и сроков проведения экспертизы.

В проекте приказа в обязательном порядке указываются:

а) цель работы экспертной комиссии;

б) персональный состав экспертной комиссии (с указанием председателя комиссии и ответственного секретаря);

в) дата и время начала работы экспертной комиссии;

г) срок представления экспертной комиссией результатов своей работы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

48. Проект приказа об утверждении состава экспертной комиссии в порядке делопроизводства передается на подпись руководителю инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

49. Руководитель инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области рассматривает проект приказа об утверждении состава экспертной комиссии и прилагаемые к нему документы.

Максимальный срок рассмотрения - 1 день.

50. Подписанный приказ об утверждении состава экспертной комиссии в порядке делопроизводства доводится до сведения всех членов комиссии. В случае если членом комиссии является представитель иного органа власти или организации, решение о назначении комиссии, сроках и времени работы комиссии доводится до сведения представителя с помощью телефонограммы или факсимильной связи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

51. Специалист, ответственный за формирование экспертной комиссии и экспертного дела, обязан по требованию любого члена комиссии ознакомить его с материалами экспертного дела заявителя. Выдача документов членам комиссии фиксируется в журнале.

Максимальный срок ознакомления члена комиссии с материалами экспертного дела составляет 3 дня.

52. Специалист формирует результат административной процедуры по формированию экспертной комиссии и экспертного дела (приказ о составе экспертной комиссии и назначении экспертизы и сформированное экспертное дело) и передает его в порядке, определенном правилами делопроизводства, председателю экспертной комиссии.

Общий максимальный срок выполнения действия по формированию экспертного дела и экспертной комиссии определяется оперативностью ответа органов и организаций, в которые был направлен запрос, а также временем, необходимым для утверждения приказа о составе экспертной комиссии, но не должен превышать 10 дней.

Экспертное исследование

53. Основанием для начала рассмотрения представленных документов, экспертизы документации, наличия оснований для отказа в выдаче лицензии является поступление всех документов, необходимых для проведения экспертизы, председателю экспертной комиссии.

Рассмотрение документов и экспертиза должны быть начаты специалистом, ответственным за рассмотрение документов и проведение экспертизы, не позднее 2 дней с момента получения от специалиста, осуществляющего формирование состава экспертной комиссии и экспертного дела.

54. Специалист, ответственный за рассмотрение документов и проведение экспертизы, устанавливает соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением в соответствии с представленными соискателем лицензии документами, государственным и местным требованиям в части:

- строительных норм и правил;

- санитарных и гигиенических норм;

- охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

- оборудования учебных помещений;

- оснащенности учебного процесса;

- образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.

55. При обнаружении специалистом, ответственным за рассмотрение документов и проведение экспертизы:

- противоречий в представленных соискателем лицензии документах;

- расхождений с имеющейся в инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области информацией об образовательном учреждении;

- а также наличия сомнений в достоверности представленных материалов,

председатель экспертной комиссии принимает решение о проведении лицензионной экспертизы с посещением образовательного учреждения. Секретарь экспертной комиссии доводит до сведения всех членов комиссии дату выезда и сообщает об этом образовательному учреждению.

Максимальный срок проведения выездного исследования - 5 дней.

56. На основании заключений членов экспертной комиссии специалистом, ответственным за формирование экспертного дела, составляется экспертное заключение, которое подписывается председателем экспертной комиссии.

Максимальный срок подготовки экспертного заключения - 2 дня.

57. Экспертное заключение в порядке, установленном правилами делопроизводства, передается специалисту, ответственному за оформление лицензии (и приложений к ней), а также за подготовку проекта приказа о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.

Общий максимальный срок проведения экспертного исследования - 20 дней.

Подготовка решения по результатам рассмотрения представленных документов и экспертизы

58. Основанием для подготовки проекта приказа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии является поступление экспертного заключения специалисту, ответственному за оформление лицензии, а также за подготовку проекта приказа о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.

Максимальный срок на подготовку проектов приказов о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии и оформление лицензии и приложений к ней - 5 дней.

59. Подготовленные проекты приказов, оформленная лицензия и приложение к ней передаются на подпись руководителю инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области с приложением всех документов, послуживших основанием для их составления.

Максимальный срок подписания приказа, лицензии и приложений к ней руководителем инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области - 1 день.

Выдача решения заявителю

60. Основанием для начала процедуры выдачи решения является подписание руководителем инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области приказа о выдаче лицензии (об отказе в выдаче лицензии), оформленной лицензии и приложений к ней для выдачи их специалистом, ответственным за выдачу документов, соискателю лицензии (приказ о выдаче лицензии, лицензия и приложение к ней либо приказ об отказе в выдаче лицензии).

Выдача отрицательного решения может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.

Лицензия выдается при предъявлении копии платежных документов, подтверждающих внесение платы за проведение экспертизы и за изготовление бланка лицензии непосредственно заявителю.

Максимальный срок выдачи решения - не более 3 дней после принятия решения.

61. Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения.

62. Специалист, ответственный за выдачу документов:

проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения;

делает запись в книге учета выданных документов (заявитель расписывается в получении решения в книге учета выданных документов и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов);

выдает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

63. При направлении отрицательного решения по почте специалист, ответственный за выдачу решения, готовит решение к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

64. Копия решения и иные документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

65. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги

66. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области в досудебном и судебном порядке.

67. Контроль деятельности должностных лиц инспекции по контролю и надзору в сфере образования осуществляет руководитель инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области его руководителю.

68. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

69. Руководитель инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области проводит личный прием заявителей.

Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

70. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

71. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

72. По результатам рассмотрения жалобы руководителем инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

73. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

74. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

75. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

76. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

77. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

78. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.

79. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, в судебном порядке.

80. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

а) по номерам телефонов,

б) на интернет-сайт и по электронной почте инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

81. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

а) фамилию, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 112 от 03.10.2009, Газета "Воронежский курьер" № 113 от 06.10.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать