Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2012г.
Номер документа: RU52000201200461
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Государственно-правовой департамент Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20.02.2012 № 4-од

Об утверждении административного регламента государственно-правового департамента Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация работы с обращениями граждан"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ государственно-правового департамента НО от 29.10.2013 № 37-од

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ государственно-правового департамента НО от 29.06.2012 № 13-од

Приказ государственно-правового департамента НО от 19.11.2012 № 25-од

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:

1. Утвердить административный регламент государственно-правового департамента Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация работы с обращениями граждан".

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента

Л.Д.Литвиненко

УТВЕРЖДЕН

приказом государственно- правового

департамента Нижегородской области

от 20.02.2012 № 4-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

государственно-правового департамента Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация работы с обращениями граждан"

(далее - регламент)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Организация работы с обращениями граждан" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственно-правового департамента Нижегородской области (далее - Департамент), а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.

Положения настоящего регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан (далее - обращение), поступающие в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги:

место нахождения Департамента: 603082, г. Н.Новгород, Кремль, корпус 2.

график работы Департамента:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

пятница - 9.00 - 17.00;

перерыв на обед - 13.00 - 13.48;

суббота, воскресенье - выходные дни;

телефон для справок: (831) 411-84-01; (831) 421-71-06.

Адрес электронной почты Департамента: official@pravo.kreml.nnov.ru.

1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги получается заявителем при обращении в Департамент:

- по телефонам указанным в пункте 1.3 настоящего регламента;

- в форме электронного документа, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;

- в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в пункте 1.3 настоящего регламента.

Ответы на письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью направляются в зависимости от способа обращения заинтересованного лица: почтовым отправлением, по электронной почте.

1.5. Информация по предоставлению государственной услуги указанная в пунктах 1.3 и 1.4 размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru), в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://www.gu.nnov.ru) (далее - Портал).

На информационных стендах в Департаменте размещается следующая информация:

- извлечения из текста настоящего административного регламента;

- месторасположение, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты Департамента;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

1.6. Заявитель может направить в Департамент:

письменное обращение по почтовому адресу: 603082, г. Н.Новгород, Кремль, корпус 2;

письменное обращение по факсу: (831) 439-06-42;

обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на официальном сайте Правительства Нижегородской области, а также по адресу электронной почты Департамента: official@pravo.kreml.nnov.ru.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги: "Организация работы с обращениями граждан".

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

предоставление гражданину ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

направление обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение 7 (семи) дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

(абз.7 п.2.3. в новой ред. - Приказ государственно-правового департамента НО от 19.11.2012 № 25-од)

оставление обращения без ответа и уведомление гражданина, о том, что обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Департамент либо должностному лицу Департамента.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 (тридцать) дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу директор Департамента, либо лицо, исполняющее его обязанности, вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года № 4, ст. 445; "Российская газета" от 21 января 2009 года № 7; "Парламентская газета" от 23-29 января 2009 года № 4);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060; "Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95; "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168, "Собрание законодательства РФ" от  2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);

- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З   "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года № 174 (3826), "Правовая среда" от 20 сентября 2007 года № 66 (854));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Правовая среда" от 28 января 2010 года № 8(1130), (приложение к газете "Нижегородские новости" от 28 января 2010 года № 14(4386));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 828 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях";

- постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 года № 225(3877), "Правовая среда" от 1 декабря 2007 года № 87(875));   

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 августа 2006 года № 256 "Об утверждении Положения о государственно-правовом департаменте Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 26 августа 2006 года № 156 (3568), "Правовая среда" от 26 августа 2006 года № 72 (745)).

2.6. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение гражданина, поступившее в Департамент в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.8. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Департамент.

(п. 2.11.1 внесен приказом государственно-правового департамента НО от 29.06.2012 № 13-од)

2.11.1. При подаче обращения лично заявителем, а также при получении ответа на обращение лично заявителем срок ожидания в очереди не должен превышать один час.

2.12. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Департамента.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде.

Оформление информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.13. Гражданин имеет право:

направить в Департамент письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал, официальный сайт Правительства Нижегородской области;

получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему регламенту и законодательству Российской Федерации.

2.14. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах (действиях);

удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административную процедуру:

организация рассмотрения обращений граждан;

Административная процедура "организация рассмотрения обращений граждан" включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрация обращения;

рассмотрение обращения;

направление ответа на обращение.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему регламенту.

3.1. Прием и регистрация обращения:

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Департамент, в том числе перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.

Все обращения, поступившие в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению.

3.1.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящих документов:

- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма. Также не вскрываются почтовые отправления с пометкой "лично", адресованные директору и заместителям директора Департамента;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.

Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через Портал, официальный сайт Правительства Нижегородской области, либо электронной почтой, принимается должностным лицом, ответственным за прием входящих документов с использованием программно-технических средств, и распечатывается на бумажный носитель.

Прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, принявшее обращение, проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.

3.1.3. Поступившее в Департамент обращение гражданина, независимо от способа его доставки, подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Департамент посредством ЕСЭДД.

3.1.4. При регистрации на обращении проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации, а также заполняется регистрационная карта ЕСЭДД, в которой:

обращению присваивается регистрационный номер;

указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективное обращение регистрируется в общем порядке;

отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма.

определяется тематика обращения, выявляются поставленные заявителем вопросы.

3.1.5. Результатом выполнения административного действия является регистрация обращений в ЕСЭДД.

3.2. Рассмотрение обращения.

3.2.1. Прошедшие регистрацию обращения заявителя (с материалами к обращению) направляются директору Департамента либо лицу, исполняющему его обязанности в день регистрации или на следующий рабочий день.

Директор Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает обращение и дает указания по организации исполнения документа, оформляя эти указания на бланке должностного лица Департамента (резолюции), с указанием фамилии исполнителя (исполнителей), содержания поручения, срока исполнения, ставит свою подпись и дату, а также принимает решение о постановке рассматриваемого обращения на контроль.

3.2.2. После наложения резолюции обращение направляется на рассмотрение руководителю структурного подразделения Департамента, назначенному ответственным за его рассмотрение.

В случае если в резолюции указаны несколько структурных подразделений Департамента, оригинал обращения гражданина направляется в структурное подразделение Департамента, ответственное за рассмотрение обращения (указанное в резолюции первым), а копии обращения - в другие структурные подразделения Департамента (соисполнителям поручения).

3.2.3. Руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение обращения:

изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;

направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией, указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу Департамента, ответственному за рассмотрение обращения (далее - ответственный исполнитель).

3.2.4. Структурные подразделения Департамента - соисполнители поручения направляют в адрес структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение обращения (не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения обращения), предложения в соответствии с их компетенцией.

3.2.5. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.2.6. По итогам рассмотрения обращения ответственный исполнитель в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект ответа на обращение, согласовывает и визирует его у руководителя структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись директору Департамента либо уполномоченному на то лицу.

3.2.7. При необходимости продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, согласовывает и визирует его у руководителя структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение обращения, и направляет его директору Департамента либо уполномоченному на то лицу для принятия решения о продлении срока.

Директор Департамента, либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение о продлении (непродлении) срока исполнения поручения.

Автору обращения направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

3.2.8. При поступлении на рассмотрение письменного обращения гражданина перенаправленного с сопроводительным документом из других органов государственной власти, по запросу соответствующего органа государственной власти в его адрес готовится ответ с информацией об итогах рассмотрения письменного обращения.

3.2.9. Подготовленный по результатам рассмотрения письменного обращения ответ должен содержать конкретную, четкую и последовательную информацию по всем вопросам, поставленным в письменном обращении. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются принятые меры.

Письменное обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.10. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений является подготовка ответа на обращение и передача его на подпись директору Департамента либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.3. Направление ответа на обращение.

3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление должностному лицу Департамента, ответственному за регистрацию исходящих документов, подписанного директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, ответа на обращение (с материалами к обращению гражданина).

3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию исходящих документов, в течение рабочего дня проверяет правильность оформления ответа, присваивает ему исходящий регистрационный номер и отправляет гражданину. Отправление ответов без регистрации не допускается.

3.3.3. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

3.3.4. Организацию работы по обобщению информации о рассмотрении обращений граждан, а также архивное хранение служебных документов по письменным обращениям граждан осуществляет помощник директора Департамента.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

Должностное лицо, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, ежеквартально доводит до сведения директора Департамента информацию о соблюдении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.   

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводится по конкретному обращению гражданина.

4.3. Должностные лица Департамента, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения устной информации по телефону, а также письменной информации или информации в электронной форме по запросу.

4.5. Должностные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства Нижегородской области, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту

государственно-правового департамента

Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Организация работы с обращениями граждан"

Блок-схема

предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 73 (25537) от 14.07.2012 стр. 8, Нижегородская правда № 74 (25538) от 17.07.2012 стр. 7
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать