Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2016г.
Номер документа: RU36000201600498
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2016 г. N 12

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области.

2. Признать утратившим силу приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 29.06.2011 N 42 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

В.М.ТАРАСЕНКО

Утвержден

приказом

департамента по развитию

муниципальных образований

Воронежской области

от 20.02.2016 N 12

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА

ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 26.02.2010 N 96 (далее - методика), Законом Воронежской области "О профилактике коррупции в Воронежской области" от 12.05.2009 N 43-ОЗ, постановлением правительства Воронежской области "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" от 05.02.2010 N 64 и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов и проектов приказов департамента, имеющих нормативный характер и затрагивающих права и свободы человека и гражданина, населения Воронежской области; устанавливающих или изменяющих правовой статус организации на территории Воронежской области; имеющих межведомственный характер, то есть распространяющий свое действие на структурные подразделения правительства Воронежской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента) в отношении приказов (проектов приказов) департамента.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов

2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку данного проекта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента проводится экспертами департамента в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупциогенных факторов, и их последующего устранения в течение трех рабочих дней с момента представления разработчиком соответствующего проекта приказа, с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.

2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами департамента, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом ими по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

2.4. В заключении должны содержаться следующие сведения:

2.4.1. Дата подготовки заключения.

2.4.2. Наименование приказа или проекта приказа департамента, прошедшего антикоррупционную экспертизу.

2.4.3. Положения приказа или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).

2.4.4. Предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказов департамента и проектов приказов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказов департамента.

2.6. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение двух рабочих дней. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.

При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

2.7. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик проекта приказа представляет указанный проект на рассмотрение заместителю руководителя департамента, осуществляющему в департаменте работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - заместитель руководителя департамента) с приложением пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами лица, проводившего экспертизу.

2.8. Заместитель руководителя департамента проводит совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта приказа и экспертом департамента.

2.9. В случае невозможности урегулировать разногласия заместитель руководителя департамента докладывает о возникших неурегулированных разногласиях руководителю департамента для принятия последним окончательного решения.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к сфере их деятельности, а также экспертами департамента.

3.3. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.

3.4. При мониторинге осуществляется:

сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения департамента, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение департамента в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение эксперта департамента с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в структурное подразделение департамента, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению эксперта департамента, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

3.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением департамента, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.8. На основании заключения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, структурное подразделение департамента, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение 7 дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт.

Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

3.9. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проведения коррупции, указанный акт с приложением заключения эксперта департамента и мотивированного возражения представляется заместителю руководителя департамента.

4. Порядок направления принятых приказов департамента

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации

по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области

4.1. Принятые приказы департамента, имеющие нормативный характер и затрагивающие права и свободы человека и гражданина, населения Воронежской области; устанавливающие или изменяющие правовой статус организации на территории Воронежской области; имеющие межведомственный характер, то есть распространяющий свое действие на структурные подразделения правительства Воронежской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.

4.2. Разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня представляет принятый приказ должностному лицу, ответственному за опубликование приказов департамента и направление их копий в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.

4.3. В течение 7 дней со дня принятия приказ департамента должен быть официально опубликован в порядке, установленном Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 86-ОЗ "О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации", и направлен ответственным должностным лицом департамента в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области с указанием источника официального опубликования.

4.4. В случае получения заключения руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области или требования прокурора об изменении приказа оно подлежит обязательному рассмотрению руководителем департамента не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления и учитывается либо обжалуется в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать