Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2017г.
Номер документа: RU93000201700156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Служба финансового надзора Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ФІНАНСОВОГО НАГЛЯДУ РЕСПУБЛІКИ

КРИМ

СЛУЖБА

ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ МАЛИЕ

НЕЗАРЕТИ ХЫЗМЕТИ

ПРИКАЗ

20.02.2017

№ 79

г. Симферополь

Об утверждении Порядка

оценки коррупционных  рисков,

возникающих при  реализации функций

Службой финансового надзора Республики Крым

С целью единого подхода при проведении оценки коррупционных  рисков, возникающих при реализации функций Службой финансового  надзора Республики Крым,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок  оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Службой финансового надзора Республики Крым (прилагается).

2. Сектору кадровой работы Управления правовой и  кадровой работы  Службы финансового  надзора Республики Крым (Щербина Т.В.) довести до сведения всем сотрудникам данный Порядок.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

Службы финансового надзора

Республики Крым                                                                                                                П.В. Токарев

Приложение

Приказ Службы

финансового  надзора

Республики Крым

от «20»февраля 2017 год№79

Порядок

оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Службой финансового  надзора Республики Крым

         1. Порядок оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Службы финансового  надзора Республики Крым (далее - Порядок)   разработан во исполнение протокола заседания Комиссии по противодействию коррупции в Республике Крым от 25.11.2016г., письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации                         от 25.12.2014г. № 18-0/10/В-8980.

        2. Целью настоящего Порядка является обеспечение единого подхода в Службе финансового  надзора Республики Крым (далее – Служба) к организации работы по оценке коррупционных рисков по следующим направлениям:

оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации основных функций, реализуемых Службой;

внесение уточнений (изменений) в перечень должностей Службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

мониторинг исполнения должностных обязанностей государственными  гражданскими служащими Службы, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

3. Результатами применения настоящего Порядка будут являться:

определение перечня функций Службы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

формирование перечня должностей государственной гражданской службы Службы, замещение которых связано с коррупционными рисками,

минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах Службы.

4. Применительно к настоящему Порядку используются следующие понятия:

коррупция:

- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

- совершение деяний, указанных в первом абзаце настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

II. Определение перечня функций Службы

при реализации которых наиболее

вероятно возникновение коррупции

5. Определение перечня функций Службы при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

6. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено:

- осуществление функций по контролю и надзору,

- управлению государственным имуществом,

- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

-подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, использовании средств бюджета, использовании имущества Республики Крым, его отчуждение;

- заключение договоров Службой;

- предоставление государственных  услуг;

- подготовка и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, по которым Служба является администратором доходов бюджета Республики Крым;

-возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

-представление в судебных органах прав и законных интересов Республики Крым;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в Службе.

7. Информация о том, что при реализации той или иной функции  Службы возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:

в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии);

в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Российской Федерации;

по результатам рассмотрения:

- обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии", "электронной приемной" и т.д.;

- уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего  к совершению коррупционных правонарушений;

- сообщений в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;

- материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Российской Федерации;

- по результатам предложений начальников структурных подразделений Службы в результате исполнения каждым управлением Службы своих непосредственных функций и полномочий.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

8. С целью разработки и утверждения перечня коррупционно - опасных рисков приказом начальника Службы утверждается рабочая группа, которую возглавляет заместитель начальника Службы.

В состав рабочей группы входят начальники структурных подразделений Службы, лицо ответственное в Службе за работу по противодействию коррупции, иные должностных лица Службы, включенные в состав  рабочей группы.

Каждый член рабочей группы вносит предложения на заседание рабочей группы по формированию перечня коррупционно-опасных рисков, связанных с деятельностью Службы.

Решение рабочей группы по оценке коррупционных рисков оформляется протоколом, который подписывается всеми членами рабочей группы.

По итогам реализации вышеизложенных мероприятий в Службе  формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.

Перечень коррупционно-опасных функций утверждается приказом руководителя Службы либо может быть одобрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), с грифом "Одобрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов".

Оценка коррупционных рисков осуществляется в Службе на постоянной основе ежегодно, в 1 квартале текущего года за предыдущий отчетный период.

9. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, Республики Крым предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей государственными  гражданскими служащими Службы.

III. Формирование перечня должностей

государственной службы Службы,  замещение

которых связано с коррупционными рисками

10. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса Службы, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.

11. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.

При этом анализируется:

- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

- какие коррупционные схемы используются.

12. Должности государственной гражданской службы Службы, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

13. Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на государственную службу, на работу в государственную корпорацию (государственную компанию);

оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

а также сведения о:

- нарушении должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;

- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям;

- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;

- получении должностным лицом, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;

- получении должностным лицом, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

- совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;

- совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

14. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Службой формируется и утверждается перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется приказом руководителя Службы преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление руководителя Службы или любого члена комиссии, касающееся осуществления в Службе мер по предупреждению коррупции (подпункт "в" пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821).

Уточнение (корректировку) перечня должностей в Службе, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков не реже одного раза в год.

15. В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

IV. Мониторинг исполнения должностных обязанностей

федеральными государственными служащими и работниками

государственных корпораций (государственной компании),

деятельность которых связана с коррупционными рисками

16. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей государственными служащими Службы, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:

своевременная фиксация отклонения действий должностных лиц от установленных норм, правил служебного поведения;

выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;

корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей в Службе, замещение которых связано с коррупционными рисками.

17. Проведение мониторинга в Службе осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.

Сбор указанной информации может осуществляться в том числе путем проведения опросов на официальной странице Службы портала Правительства Республики Крым в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с должностными лицами.

18. При проведении мониторинга:

формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями Службы иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.

19. Результатами проведения мониторинга являются:

подготовка материалов о несоблюдении должностными лицами при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционно-опасных функций и перечень должностей в Службе, замещение которых связано с коррупционными рисками;

ежегодные доклады руководителю Службы о результатах проведения мониторинга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать