Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2018г.
Номер документа: RU37000201800110
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Служба государственного финансового контроля Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2018 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказа службы государственного финансового контроля Ивановской области от 20.05.2020 № 3)

   

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области", приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в службе государственного финансового контроля Ивановской области (прилагается).

2. Отделу правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля Ивановской области обеспечить:

а) официальное опубликование настоящего приказа в установленном порядке;

б) направление копии настоящего приказа в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области;

в) размещение настоящего приказа на официальном сайте службы государственного финансового контроля Ивановской области.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля Ивановской области - статс-секретаря О.В. Коробейникову

Начальник службы государственного

финансового контроля Ивановской области

Т.В.ИСАЕВА

Приложение

к приказу

службы государственного

финансового контроля

Ивановской области

от 20.02.2018 N 1

(в редакции Приказа службы государственного финансового контроля Ивановской области от 20.05.2020 № 3)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СЛУЖБЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов, разработанных службой государственного финансового контроля Ивановской области (далее - Служба) и поступивших в Службу для согласования, проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Служба учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. В процессе согласования проектов нормативных правовых актов Служба проводит их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.

1.5. Служба осуществляет проверку нормативных правовых актов при их применении для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.6. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, а также Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п.

1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Службе проводится в соответствии с настоящим Порядком, а также Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п, и согласно Методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" (далее - Методика).

1.8. Отдел правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов Службы в порядке, предусмотренном Законом Ивановской области от 23.11.1994 N 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации", а также направление копий нормативных правовых актов в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Порядок проведения правовой экспертизы проектов

правовых актов

2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится отделом правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы в отношении:

проектов нормативных правовых актов, разработанных Службой;

проектов нормативных правовых актов Ивановской области, поступивших на согласование в Службу, с участием структурных подразделений Службы, к функциям которых относится реализация полномочий Службы в сфере регулирования проекта нормативного правового акта.

2.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:

соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;

соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа исполнительной власти, его принимающего;

соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;

отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;

наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;

правовых последствий применения правового акта;

наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;

соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).

2.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).

2.4. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:

реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;

необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);

необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;

необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.

2.5. Правовая экспертиза проекта правового акта проводится в срок не более 5 рабочих дней, если более короткий срок согласования проекта правового акта не установлен в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области.

3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

при проведении правовой экспертизы

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в форме заключения.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы на последнем листе документа проставляется виза сотрудника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы, проводившего экспертизу.

3.3. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Службы, устраняются на стадии его доработки.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Службы проводится Службой в случаях:

4.1.1. Поступления в адрес Службы заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.

4.1.2. Внесения в адрес Службы требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

4.1.3. Мониторинга применения нормативного правового акта.

4.1.4. Поступления в адрес Службы письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта.

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Службы проводится в срок не более 10 дней со дня поступления информации о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта.

4.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ивановской области проводится Службой в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п.

5. Условия проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации (далее – граждане) отдел правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы обеспечивает размещение электронной версии проекта нормативного правового акта Ивановской области, разработанного Службой, нормативного правового акта Службы на официальном сайте Службы sgfk.ivanovoobl.ru с указанием информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для приема указанных заключений.

(в редакции Приказа службы государственного финансового контроля Ивановской области от 20.05.2020 № 3)

При размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Службы sgfk.ivanovoobl.ru должны быть указаны: адрес электронной почты Службы для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, почтовый адрес для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.

(в редакции Приказа службы государственного финансового контроля Ивановской области от 20.05.2020 № 3)

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Ивановской области, проекта нормативного правового акта Службы не может быть менее 3 дней.

5.1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

международными и иностранными организациями;

некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

(введен Приказом службы государственного финансового контроля Ивановской области от 20.05.2020 № 3)

5.2. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Ивановской области, проекта нормативного правового акта Службы, устраняются Службой на стадии доработки проекта.

6. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отдел правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы готовит проект мотивированного ответа (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Отдел правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы обеспечивает направление заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и проектов ответов на них для рассмотрения начальнику Службы и обеспечивает размещение информации о заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответах на них на официальном сайте Службы sgfk.ivanovoobl.ru. К проекту нормативного правового акта Службы, представленному на рассмотрение начальника Службы, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

(в редакции Приказа службы государственного финансового контроля Ивановской области от 20.05.2020 № 3)

К проекту нормативного правового акта Ивановской области, подготовленного Службой, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать