Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2012г.
Номер документа: RU68000201200235
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Отдел записи актов гражданского состояния (загс) Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Отдел записи актов гражданского состояния Тамбовской области

ПРИКАЗ

20.03.2012

г. Тамбов

№ 16

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Рассмотрение и анализ обращений граждан в отделе загс области»

Утратил силу:

Приказ отдела записи актов гражданского состояния Тамбовской области от 28.12.2012 № 55 (ru68000201201200)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области» до утверждения соответствующего административного регламента на федеральном уровне ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение и анализ обращений граждан в отделе загс области».

2. Главному специалисту-эксперту отдела загс области А.И. Дьякову разместить настоящий приказ на официальном сайте отдела загс области.

3. Главному специалисту-эксперту отдела загс области И.А. Лезгиной направить настоящий приказ в администрации городских округов и муниципальных районов области.

4. Приказ подлежит официальному опубликованию в газете «Тамбовская жизнь».

5. Признать утратившим силу приказ управления записи актов гражданского состояния Тамбовской области от 15.04.2009 № 05 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «рассмотрение обращений граждан в управлении загс области».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника отдела загс области Т.А. Лесунину.

Начальник О.А. Горохова

Приложение

к приказу отдела загс области

от 20.03.2012 № 16

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции

«Рассмотрение и анализ обращений граждан в отделе загс области»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение и анализ обращений граждан в отделе загс области» (далее- административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в отделе записи актов гражданского состояния Тамбовской области (далее- государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина-это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела загс области (далее - исполнители).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации1;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»2;

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»3;

_________________________________

1 Российская газета, 1993, 25 декабря.

2 Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 19, ст. 2060,

3 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 13 мая 1993 г., № 19, ст. 685, в Сборнике законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117

Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации1;

Законом Тамбовской области от 25.11.2005 № 391-3 «О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области»2

постановлением администрации области от 05.12.2005 № 1108 «О структуре исполнительных органов государственной власти области»3;

1.3.Предметом государственного контроля является рассмотрение и анализ обращений граждан в сфере регистрации актов гражданского состояния.

1.4. Исполнители должны:

обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

предоставлять в течение 15 дней по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение граждан, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также сведения, касающиеся частной жизни гражданина, без его согласия.

Исполнители имеют право:

не давать ответ на обращение в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, и сообщить

не давать ответ на письменное обращение и не направлять на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения оповещает гражданина, направившего обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

_______________________________

1 газета «Тамбовская жизнь» от 6 декабря 1994 г. № 233 (20677)

2 газета «Тамбовская жизнь» от 3 декабря 2005 г. № 253 - 255 (23455 - 23457)

3 сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.tambov.gov.ru.)

принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения;

в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

1.5. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или исполнителю, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или исполнителем при рассмотрении обращения, по решению суда.

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

1.6. Результатами исполнения государственной функции являются письменное или устное разъяснение гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в даче ответа по существу в соответствии с законодательством.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. Информация о государственной функции предоставляется:

непосредственно в помещениях отдела загс области;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, на информационном стенде внутри здания, в котором расположен отдел загс области, с помощью электронного информирования;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Местонахождение отдела загс области:

ул. Советская, д. 118, г. Тамбов, 392000;

контактные телефоны (телефоны для справок): 8(4752) 72-30-40, 72-35-62;

адрес электронной почты: post@zags.tambov.gov.ru.

Сведения о графике (режиме) работы отдела загс области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на интерактивном информационном портале отдела загс области; на информационном стенде внутри здания, в котором расположен отдел загс. На информационном стенде и официальном Интернет-сайте отдела загс области размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

график приема граждан исполнителями;

сведения о сроках исполнения функции в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания) при личном приеме у исполнителя;

порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия исполнителей;

рекомендуемые формы письменных заявлений размещены на Интернет-сайте отдела загс области.

2.2. Порядок и требования при консультировании граждан.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, исполнители подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности исполнителя, принявшего телефонный звонок.

При невозможности исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого исполнителя или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Исполнители, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

Граждане в обязательном порядке информируются:

об исполнителе, которому поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

Предоставление информации заинтересованным лицам по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции производится с использованием сети Интернет, в том числе государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» и по телефонам, указанным в пункте 2.1.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются исполнителями.

Консультации предоставляются по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

мест и графиков личного приема исполнителей для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Основными требованиями при консультировании являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования.

Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

2.3. Требования к присутственным местам.

Прием граждан осуществляется в рабочих кабинетах отдела загс области (присутственных местах). Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Присутственные места должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и оборудоваться противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход в рабочие кабинеты оборудуются соответствующими указателями.

2.4. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.

2.5.Требования к местам для ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы исполнителей. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Места для ожидания должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.6.Требования к местам приема граждан.

Прием граждан исполнителями осуществляется в рабочих кабинетах. Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, информационно-поисковым и справочным системам, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного доступа к архивохранилищу (месту хранения архивного фонда), свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, исполнителем одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.7. Срок исполнения государственной функции.

Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

'Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный № 4673. Российская газета, 21.06.2003, № 120.

В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. Решение о продлении срока принимает начальник отдела загс.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур при рассмотрении письменного обращения

прием и регистрация письменного обращения;

направление обращения на рассмотрение начальнику отдела загс области;

рассмотрение обращения исполнителем;

направление ответа гражданину;

оформление дела по обращению, хранение рассмотренных обращений и материалов к ним.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация письменного обращения

Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина в письменной форме, в электронной форме в отдел загс области или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. Обращение может поступить в отдел загс области одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

посредством факсимильной связи;

фельдъегерской связью;

электронной почтой;

с официального сайта отдела загс области, размещенного в сети Интернет;

нарочным. Прием обращений в письменной форме или в форме электронного документа (предложение, заявление или жалоба), осуществляется секретарем отдела загс области.

Письменное обращение гражданина должно содержать следующую информацию:

-наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

-фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, выступающего заявителем;

-почтовый адрес гражданина, по которому должен быть направлен ответ, либо уведомление о переадресации обращения;

-содержательная сторона обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;

-личная подпись гражданина;

-дата написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:

-фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина;

-адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

-почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

-содержательная сторона обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют указанным в настоящем регламенте требованиям.

При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон для справок по обращениям граждан.

Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина) осуществляется секретарем отдела загс области, как правило, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.

Регистрация обращений осуществляется с использованием сетевой автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (далее - АСКОГ).

При регистрации в «журнал документов « электронной базы данных АСКОГ вносится следующая информация о поступившем обращении:

дата поступления обращения;

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);

данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

тема (темы) обращения;

данные о наличии приложений.

Датой поступления считается дата, указанная на штампе отдела загс области.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных АСКОГ.

Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз)- по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

На стадии предварительной обработки поступивших обращений секретарь отдела загс области, отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:

обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего отдела загс области, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается, о недопустимости злоупотребления правом;

обращения в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращения, текст которых не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам; о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

обращения, в которых обжалуются судебные решения, в течение семи дней со дня регистрации возвращаются гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращения, в том числе анонимные обращения, направляются начальнику отдела загс области для ознакомления.

Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию отдела загс области;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции отдела загс области;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

повторные обращения;

многократные обращения (три и более раз);

анонимные обращения для ознакомления начальника (заместителя начальника) отдела загс области.

Секретарь рассматривает вопрос об отнесении к компетенции отдела загс области вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения.

Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию деятельности отдела загс области (ошибочно направленное), оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

По многократным обращениям секретарь на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит начальнику отдела загс области предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Акт о прекращении переписки подписывает начальник отдела загс области.

Секретарь готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Результатом административной процедуры является факт передачи зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ обращения гражданина начальнику отдела загс области для ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, определения исполнителей, характера, сроков действий и сроков рассмотрения обращения.

3.2. Направление обращения на рассмотрение начальнику отдела загс области

Административная процедура - направление обращения начальнику отдела загс области не может превышать в общей сложности трех дней с момента поступления обращения в отдел загс области. Основанием для начала административной процедуры является передача начальнику отдела загс области письменного обращения.

Начальник отдела загс области по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (составляет резолюцию);

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

Результатом административной процедуры является факт передачи исполнителю обращения гражданина для подготовки ответа по существу.

3.3. Рассмотрение обращения исполнителем

Основанием для начала административной процедуры является факт поступления обращения гражданина для подготовки ответа исполнителем.

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

по совершенствованию деятельности органов загс области и органов местного самоуправления;

по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции отдела загс области;

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов загс, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов области.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов загс области, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в органах загс области, органах местного самоуправления, органах загс субъектов Российской Федерации;

пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию.

В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.

Запрос подписывается начальником (заместителем начальника) отдела загс области, давшим поручение исполнителю по рассмотрению обращения.

В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой

гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через начальника (заместителя начальника) отдела загс области.

В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения начальника (заместителя начальника) отдела загс области выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

Текущий (заблаговременный-за неделю до установленного срока) контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляется исполнителем еженедельно.

Начальник (заместитель начальника) отдела загс области получает информацию от исполнителя о результатах рассмотрения обращения; о стадии подготовки исполнителем проекта ответа по обращению гражданина.

Начальник (заместитель начальника) отдела загс области:

рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;

определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

отсутствие полной информации по поставленным вопросам;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения.

В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает начальник отдела загс области.

В этом случае начальник отдела загс области снимает обращение с контроля, списывая «В дело « ответы, полученные от исполнителей.

Результатом выполнения административной процедуры по подготовке ответа на письменное обращение граждан являются:

письменное разъяснение заявителю о решении по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление о переадресации обращения должностным лицам, органам и организациям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в даче ответа по существу.

3.4. Направление ответа гражданину

Основанием для начала административной процедуры является направление ответа гражданину.

Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный отделом загс области, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение подписывается начальником отдела загс либо уполномоченным на то лицом и направляется секретарем отдела загс области заявителю.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты,

указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось начальником отдела загс области на контроль, исполнитель должен направить начальнику отдела загс области информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.

Результатом выполнения административной процедуры являются факт передачи письменного разъяснения заявителю о решении по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомления о переадресации обращения должностным лицам, органам и организациям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов либо мотивированного отказа в даче ответа по существу.

3.5. Оформление дела по обращению, хранение рассмотренных обращений и материалов к ним

Основанием для начала административной процедуры является формирование секретарем в порядке делопроизводства дела по обращению гражданина, в которое подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения начальника отдела загс области, поступившие ответы, справки, внесение в базу данных АСКОГ информации о результатах рассмотрения обращения.

Секретарь направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный начальником отдела загс области ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой, дан на официальном сайте отдела загс области, размещенном в сети Интернет.

В «журнал документов» АСКОГ заносятся все данные о полученных ответах и принятых исполнителями решениях, в том числе и дополнительные сведения, поступившие по окончании рассмотрения обращения.

Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания «В дело» ответа, полученного от исполнителя.

Секретарь отдела загс области проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу данных АСКОГ, где делает отметку о поступлении дела на хранение. Секретарь отдела загс области вправе вернуть дело исполнителю, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела или несоответствие результатов рассмотрения обращения данным исполнителем.

Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел отдела загс области.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом загс области в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения, соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии отдела загс области уничтожаются в установленном порядке.

Результатом выполнения административной процедуры является сформированное дело по обращению гражданина.

Последовательность административных процедур при личном приеме граждан

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация устного обращения;

рассмотрение устного обращения;

подготовка письменного или устного ответа;

контроль и оформление дела по обращению.

4.1. Регистрация устного обращения

Основанием для начала административной процедуры является устное обращение гражданина на личном приеме к начальнику отдела загс области, том числе обращения граждан на выездном приеме уполномоченных должностных лиц отдела загс области.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан способами, указанными в п. 2.1 настоящего административного регламента.

Устные обращения граждан могут также поступать при проведении «прямых эфиров» начальником отдела загс области на радио и телевидении.

Исполнитель, рассматривающий устные обращения, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

Исполнитель заносит содержание устного обращения гражданина в карточку личного приема гражданина.

Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут.

Общий срок выполнения административных процедур по регистрации устных обращений не должен превышать 25 минут.

Устные обращения, поступившие в ходе «прямого эфира», по рассмотрению которых начальником отдела загс области даны поручения, направляются для регистрации и контроля исполнителю.

Максимальный срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 3-х рабочих дней с даты их поступления в «прямом эфире».

Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения.

Результатом административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке устное обращение гражданина, поступившее для подготовки ответа исполнителем.

4.2. Рассмотрение устного обращения

Основанием для начала административной процедуры является поступившее и зарегистрированное в установленном порядке устное обращение гражданина.

Последовательность приглашения на личный прием осуществляется исполнителем с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения посетителя.

Начальник отдела загс области, осуществляющий личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости дает соответствующие поручения исполнителю.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Во время личного приема начальником отдела загс области, осуществляющим личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.

При поступлении устного обращения в ходе «прямого эфира», по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно в «прямом эфире».

При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема («прямого эфира») начальником отдела загс области, дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела загс области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Начальник отдела загс области, может проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях и городских округах области (органах местного самоуправления), общественных приемных главы администрации области, организациях, на предприятиях области.

Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан возлагается на исполнителя.

Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов начальника отдела загс области, соответствуют данному разделу административного регламента.

Результатом административной процедуры является устный ответ на обращение гражданина данный государственным гражданским служащим в ходе личного приема или при проведении «прямых эфиров».

4.3. Подготовка письменного или устного ответа

Основанием для начала административной процедуры являются устные обращения граждан в ходе личного приема и заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема.

После окончания личного приема исполнитель проводит первичную обработку материалов приема граждан.

Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются государственному гражданскому служащему, осуществляющему личный прием.

Начальник отдела загс области, установивший в ходе личного приема (прямого эфира) необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.

Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на исполнителя.

Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пункте 3.4 данного административного регламента.

Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись начальнику отдела загс области, после чего, материалы рассмотрения списываются «В дело».

Результатом выполнения административной процедуры является:

письменное или устное разъяснение заявителю о решении по существу поставленных в обращении вопросов;

разъяснение о переадресации обращения исполнителям, органам и организациям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в даче ответа по существу.

4.4. Контроль и оформление дела по обращению

Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение начальнику отдела загс области, проводившему прием.

Начальник отдела загс области, проводивший прием, рассматривает проект ответа на заявление гражданина, изъявившего желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.

Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения;

иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.

В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.

Решение об окончании рассмотрения обращения принимает начальник отдела загс области, проводивший прием.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

Исполнитель направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен ему по почте, электронной почтой.

Секретарь формирует дело по обращению гражданина, вносит в базу данных АСКОГ информацию о результатах рассмотрения обращения.

Секретарь отдела загс области, проверяет материалы дела по обращению (обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением) и формирует в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел отдела загс области.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с номенклатурными номерами.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом загс области в текущем архиве в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения в отделе загс области соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии отдела загс области либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на государственное хранение.

4. Анализ обращений граждан

Аналитическая работа по обращениям граждан ведется отделом загс области в тесном взаимодействии с администрацией области, органами местного самоуправления области.

Анализ поступивших в отдел загс области обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально с использованием возможностей АСКОГ.

5. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником отдела загс области.

Секретарь отдела загс области несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.

Начальник отдела загс области несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.

Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на исполнителей, проводивших прием.

Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела загс области проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела загс области

6.1.Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) исполнителей и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральный закон от 2 мая 2006 г.№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

6.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются заявления (жалобы), в которых заявитель сообщает о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

6.3.Гражданин имеет право обратиться с заявлением (жалобой) лично, а также направить его почтовым отправлением или в форме электронного документа.

6.4. Гражданин может обжаловать решения и действия (бездействие) исполнителя начальнику отдела загс области.

Прием заявления (жалобы) осуществляется отделом загс области.

6.5. Гражданин имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) исполнителей в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

Прием заявления (жалобы) осуществляется Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области по почтовому адресу: ул.К.Маркса, д. 142, г.Тамбов, 392036.

6.6. Гражданин в своем письменном заявлении (жалобе) указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество исполнителя, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество, наименование органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления (жалобы), ставит подпись и дату.

В заявлении (жалобе), направляемом в форме электронного документа, гражданин указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество исполнителя решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество, наименование органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

6.7. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:

поступление в отдел загс области заявления (жалобы), соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 6.6 настоящего административного регламента;

регистрация заявления (жалобы).

Гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

6.8. Заявления (жалобы) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

6.9. Действие (бездействие) исполнителей, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«Рассмотрение и анализ обращений граждан

в отделе загс области»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 30.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать