Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2015г.
Номер документа: RU05000201500244
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

20.03.2015 №882

О Порядке регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

«В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598) и статьей 19 Закона Республики Дагестан от 16.06.2014 г. № 48 «Об образовании в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 12. ст.659),

П Р И К А 3 Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

2. Управлению общего образования (Абрамова Л.H.) довести данную информацию до руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан в информационно­телекоммуникационной сет и «Интернет» (dagminobr.ru).

4. Направить настоящий приказ па государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.

5.Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра

Ш.Алиев

«Утверждено»

Приказом Министерства образования и науки РД

от «20» марта 2015г. № 882

Порядок
регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому

1. Общие положения

1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся разработан на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона  от  24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 2015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам - образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.2. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, регулирует правоотношения между участниками образовательных отношений по обеспечению государственных гарантий на образование детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.

1.3. Участниками образовательных отношений при обучении детей на дому выступают: обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, дети-инвалиды, по состоянию здоровья не посещающие образовательные организации и проживающие в Республике Дагестан (далее - обучающиеся); родители (законные представители) обучающихся; педагогические работники, осуществляющие обучение детей на дому; образовательные организации, расположенные на территории Республики Дагестан и реализующие основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации).

1.4. Организация индивидуального обучения детей на дому, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательное учреждение, регламентируется нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом  от  24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 2015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

2. Организация обучения на дому

2.1. Основанием для организации обучения на дому являются медицинское заключение и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.

2.2. Образовательная организация в течение трех дней после регистрации письменного заявления родителей (законных представителей) издает распорядительный акт об организации обучения на дому.

2.3. Обучение на дому регламентируется базовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, а также индивидуальным учебным планом, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно, с учетом индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся.

2.4. Образовательная организация знакомит родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс на дому.

2.5. Образовательный процесс на дому может осуществляться с применением электронных и дистанционных педагогических технологий.

2.6. Обучающиеся бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации и пользуются всеми академическими правами для обучающихся.

2.7. Сроки обучения на дому регламентируются действиями медицинского заключения.

2.8. Образовательная организация осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, устанавливает формы, периодичность и порядок их проведения.

2.9. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Права и обязанности участников образовательных отношений при организации обучения детей на дому

3.1. Образовательная организация:

- предоставляет обучающемуся обучение на дому в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по предметам учебного плана, разрабатываемого образовательной организацией;

- оказывает обучающемуся, родителям (законным представителям) методическую и консультативную помощь в соответствии с индивидуальным учебным планом;

- информирует родителей (законных представителей) о результатах текущего контроля и итогах промежуточной аттестации обучающегося.

3.2. Родители (законные представители) обучающегося:

- обеспечивают условия для осуществления образовательного процесса на дому, включая организацию рабочего места обучающегося, наличие необходимых канцелярских принадлежностей;

- контролируют выполнение обучающимся учебных заданий, данных педагогическими работниками в рамках освоения образовательной программы;

- своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют необходимые документы.

Иные права и обязанности участников образовательных отношений при организации обучения детей на дому определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и уставом образовательной организации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.050 Формы получения образования, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать