Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2017г.
Номер документа: RU54000201700202
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

20.03.2017 №99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ СОТРУДНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, УКАЗАННЫХ В РАЗДЕЛЕ V СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА, НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.09.2018 № 458; от 06.08.2019 №468)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 № 160-рп «О мерах по содействию реализации инвестиционных проектов в сфере здравоохранения в рамках Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сотрудникам учреждений в сфере здравоохранения, созданных на территории Новосибирской области в рамках инвестиционных проектов, указанных в разделе V Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, на компенсацию части расходов по оплате коммерческого найма жилых помещений (далее – Административный регламент).

2. Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 01.07.2014 № 147 «Об утверждении административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сотрудникам учреждений в сфере здравоохранения, созданных на территории Новосибирской области в рамках инвестиционных проектов, указанных в разделе V Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, на компенсацию части расходов по оплате коммерческого найма жилых помещений», признать утратившим силу.

3. Отделу жилищных программ министерства строительства Новосибирской области (Игонина Н.А.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра строительства Новосибирской области Бондаренко Е.А.

Заместитель Председателя Правительства

Новосибирской области –

министр

С.В. Боярский

УТВЕРЖДЕН

приказом

министерства строительства

Новосибирской области

от _____________ № _______

Административный регламент

министерства строительства Новосибирской области

предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сотрудникам учреждений в сфере здравоохранения, созданных на территории Новосибирской области в рамках инвестиционных проектов, указанных в разделе V Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, на компенсацию части расходов по оплате коммерческого найма жилых помещений (далее – Административный регламент)

I. Общие положения

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

1. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:

государственная услуга – деятельность по реализации функций министерства строительства Новосибирской области (далее – Министерство), которая осуществляется  по запросам заявителей в пределах полномочий Министерства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;

административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством строительства Новосибирской области и организациями при предоставлении государственной услуги

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

физические лица – сотрудники учреждений в сфере здравоохранения, созданных на территории Новосибирской области в рамках инвестиционных проектов, указанных в разделе V Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р, являющиеся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений, претендующие на получение субсидий из областного бюджета Новосибирской области на компенсацию части расходов по оплате коммерческого найма жилых помещений в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 № 160-рп «О мерах по содействию реализации инвестиционных проектов в сфере здравоохранения в рамках Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года» (далее – заявители).

Интересы заявителей при взаимодействии с Министерством по вопросам предоставления государственной услуги могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – представители).

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

3. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами Министерства и государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее – МФЦ):

1) при личном обращении заявителей;

2) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), размещения на информационных стендах, расположенных в МФЦ.

Информация о местах нахождения, контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном интернет-сайте МФЦ: www.mfc-nso.ru.

Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляет отдел жилищных программ Министерства (далее – Отдел).

4. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты МФЦ, Министерства, Отдела, порядке предоставления государственной услуги, размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru) в разделе «Региональные органы исполнительной власти», на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (www.nso.ru), официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.minstroy.nso.ru), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр).

5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, заявитель обращается:

1) в устной форме лично в часы приема в Отдел или по телефону в соответствии с графиком работы Министерства;

2) в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес Министерства;

3) в электронной форме, посредством личного кабинета ЕПГУ;

4) в МФЦ.

При устном обращении в Министерство в ходе личного приема содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела или специалисты МФЦ подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При информировании инвалидов о порядке предоставления государственной услуги специалист руководствуется Инструкцией по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует длительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:

- изложить обращение в письменной форме;             

- определить другое удобное для заявителя время для получения информации.

Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, а также при устном обращении заявителя в ходе личного приема, если изложенные в ходе личного приема факты и обстоятельства требуют дополнительной проверки.

Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в Министерстве, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, в котором указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона.

Письменный ответ подписывается министром строительства Новосибирской области (далее – Министр) либо уполномоченными им лицами, регистрируется и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.

6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) и на ЕПГУ.

В том числе на ЕПГУ размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) категория заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

(подраздел изложен в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги – предоставление субсидий сотрудникам учреждений в сфере здравоохранения, созданных на территории Новосибирской области в рамках инвестиционных проектов, указанных в разделе V Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, на компенсацию части расходов по оплате коммерческого найма жилых помещений.

Наименование исполнительного органа, предоставляющего

государственную услугу

9. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.

При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области и Управлением по делам ЗАГС Новосибирской области.

(абзац 2 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является безналичное перечисление Министерством денежных средств на счет заявителя, включенного в список граждан на предоставление субсидий (далее – Список), на основании информации о произведенных данным заявителем ежемесячных платежах по договору коммерческого найма жилого помещения, подтвержденных платежными документами, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

11. Рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней.

Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Списка.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

(наименование подраздела изложено в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральном реестре и на ЕПГУ.

(пункт 12 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

13. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в МФЦ следующий исчерпывающий перечень документов:

1) заявление по форме согласно приложению № 1 к Положению о предоставлении субсидий сотрудникам учреждений в сфере здравоохранения, созданных на территории Новосибирской области в рамках инвестиционных проектов, указанных в разделе V Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, на компенсацию части расходов по оплате коммерческого найма жилых помещений, утвержденному распоряжением Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 № 160-рп «О мерах по содействию реализации инвестиционных проектов в сфере здравоохранения в рамках Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года» (далее – Положение) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в Министерстве или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте Министерства, на ЕПГУ;

2) копии всех страниц паспорта заявителя, его (ее) супруги (а) (одновременно предъявляются оригиналы для сверки);

(подпункт 1; 2 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

3) копию заключенного договора коммерческого найма жилого помещения (одновременно предъявляется оригинал для сверки);

4) копию трудового договора (контракта), заключенного между заявителем и учреждением здравоохранения, указанным в пункте 1 Положения, заверенную подписью руководителя или кадровой службой организации-работодателя и скрепленную печатью (при наличии);

5) ходатайство от учреждения здравоохранения, указанного в пункте 1 Положения, о предоставлении субсидий заявителю;

6) справки на всех членов семьи (кроме родившихся после 01.01.1999) Новосибирского центра инвентаризации и технического учета Восточно-Сибирского филиала акционерного общества «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее – АО «Ростехинвентаризация») об отсутствии (о наличии) недвижимого имущества, зарегистрированного до 01.01.1999;

7) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представителем заявителя).

Если для предоставления субсидии необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в Министерство и МФЦ.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.09.2018 № 458)

В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ, к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных настоящим пунктом. Заявителем направляются электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

14. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;

(абзац 2 введен приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

выписки из единого государственного реестра недвижимости на всех членов семьи о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества по Новосибирской области.

Если заявитель не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, специалисты Отдела запрашивают их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(абзац 4 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

(абзац 5 введен приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Указание на запрет требовать от заявителя представления документов

и информации или осуществления действий

15. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(подпункт 3 введен приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – непредставление оригиналов документов для сверки, в случае если данные документы предоставляются в копиях при обращении заявителя в МФЦ.

(пункт 16 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

17. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 Административного регламента;

2) несоблюдение хотя бы одного из условий предоставления субсидии:

- наличие действующего трудового договора (контракта), заключенного между заявителем и учреждением здравоохранения, указанным в пункте 1 Положения, на срок не менее двух лет (либо бессрочный);

- заявитель и члены его семьи не являются собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения на территории Новосибирской области либо являются собственниками и (или) нанимателями по договору социального найма жилого помещения на территории Новосибирской области, обеспеченными указанными жилыми помещениями размером менее 12 квадратных метров общей площади на члена семьи. К членам семьи заявителя применительно к настоящему Положению относятся супруга (супруг), несовершеннолетние дети;

- заключение договора коммерческого найма (без права поднайма) жилого помещения, находящегося на территории Новосибирской области, между заявителем и собственником жилого помещения, являющимся юридическим лицом, на срок не менее одного года;

- заявитель ранее не улучшал жилищные условия с помощью бюджетных средств (кроме материнского (семейного) капитала);

- субсидия предоставляется только одному из членов семьи;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) прекращение трудовых отношений с учреждениями здравоохранения, указанными в пункте 1 Положения.

Заявитель, получивший отказ в предоставлении субсидии, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

20. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданином документов на предоставление государственной услуги составляет 15 минут.

Ожидание в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,

участвующей в предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

22. Срок регистрации запроса заявителя не может превышать 15 минут.

23. Заявление совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в МФЦ.

Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников

(наименование подраздела изложено в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

24. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга:

1) места для приема заявителей оборудуются столами и стульями;

2) при проектировании (выборе) здания (строения) для предоставления государственной услуги должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) для предоставления государственной услуги оборудуется указателями;

3) обеспечивается беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников; вход в здание оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для передвижения инвалидных колясок;

4) на территории здания (строения) для предоставления государственной услуги оборудованы стоянки для автомобильного транспорта заявителей;

5) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.09.2018 № 458)

6) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

7) прием заявителей осуществляется в помещениях МФЦ (при наличии соответствующего соглашения) либо в помещениях Отдела (при отсутствии соглашения с МФЦ);

8) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;

9) требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;

10) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы:

- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.

- помещения снабжаются табличками с указанием названия и номера кабинета;

11) в помещении рабочее место специалиста оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги;

12) визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;

13) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14;

14) залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания и мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.

Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

15) размещение мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

(подпункты 14; 15 введены приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.

Показатели доступности и качества государственной услуги

25. К показателям доступности государственной услуги можно отнести следующие:

1) возможность подачи заявления на получение государственной услуги через МФЦ, ЕПГУ;

2) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до зданий Министерства и МФЦ;

3) оборудование на территории, прилегающей к месторасположению зданий Министерства и МФЦ, мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, - не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.09.2018 № 458)

4) доля заявителей, получивших государственную услугу, по отношению к общему количеству поступивших заявок на получение государственной услуги;

5) наличие информации о предоставлении государственной услуги на Интернет-сайтах Министерства и МФЦ;

6) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

7) оказание сотрудниками, предоставляющими государственные услуги, необходимой помощи инвалидам, связанной с предоставлением государственной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги;

8) возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – комплексный запрос).

(подпункт 8 введен приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

26. К показателям качества предоставления государственной услуги можно отнести следующие:

1) предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством сроками;

2) соблюдение уполномоченным специалистом Отдела последовательности и сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;

3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей по решениям, принятым в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства;

4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

27. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Министерства или МФЦ один раз не более 30 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

28. Предоставление государственной услуги осуществляется на базе МФЦ.

Предоставление государственной услуги возможно посредством комплексного запроса.

При однократном обращении заявителя в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных услуг организуется предоставление двух и более государственных услуг.

Комплексный запрос должен содержать указание на государственные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.

МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в Министерство заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.

Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2007 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2007 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, заявитель подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно.

Направление МФЦ заявлений, а также указанных в абзаце шестом настоящего пункта Административного регламента документов в органы, предоставляющие государственные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.

Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:

1) в ходе личного приема заявителя;

2) по телефону;

3) по электронной почте.

В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.

В случае поступления в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной государственной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.

Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.

Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.

Для регистрации запроса на предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:

авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);

из списка государственных услуг выбрать соответствующую государственную услугу;

нажатием кнопки «Получить услугу» инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;

заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги;

отправить электронную форму запроса в Министерство.

При оформлении заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Электронные образцы документов, требующихся для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Министерство через личный кабинет ЕПГУ.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет ЕПГУ.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу не осуществляется.

(Подраздел в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

29. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) прием документов на предоставление государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

5) предоставление государственной услуги.

(абзацы 7 – 13 исключены приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Прием документов на предоставление государственной услуги

30. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ или через ЕПГУ с документами, предусмотренными в пункте 13 Административного регламента.

Специалист МФЦ при обращении заявителя:

1) устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства заявителей написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленного документа;

3) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственных услуг;

4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на предоставление государственной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов, обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления государственной услуги.

По результатам административной процедуры по приему документов на предоставление государственной услуги специалист МФЦ формирует дело заявителя и передает его для установления права на предоставление государственной услуги ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги специалисту.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.

31. Специалист Министерства, осуществляющий прием документов, при получении запроса в электронной форме через ЕПГУ:

находит в ведомственной информационной системе соответствующий запрос;

проверяет запрос;

формирует личное дело заявителя;

в день регистрации направляет заявителю уведомление в личный кабинет ЕПГУ, подтверждающее получение запроса.

Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги

32. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту Министерства.

Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного электронного информационного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:

а) формирует, подписывает электронной подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 14 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

б) после поступления в Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе и помещает в личное дело заявителя.

Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

Продолжительность административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, необходимый для предоставления государственной услуги, определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

Рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

33. Основанием для начала административной процедуры является первичное поступление дела заявителя специалисту Отдела для рассмотрения и оформления документов для предоставления государственной услуги, а также изменение обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, при повторном обращении за предоставлением государственной услуги.

Специалист Отдела при рассмотрении и оформлении документов для предоставления государственной услуги осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет полноты предоставленных сведений, а также соответствия их условиям Положения.

По результатам рассмотрения документов специалист Отдела определяет наличие у заявителя права на предоставление государственной услуги. В случае наличия у заявителя права на предоставление государственной услуги, специалист Отдела вносит данные заявителя в проект Списка по форме, согласно Приложению № 2 к Положению, и направляет Министру для утверждения. Список, по мере формирования, утверждается Министром ежемесячно, в последний рабочий день месяца.

(абзац 3 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

При выявлении фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Отдела в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги готовит письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги. В уведомлении в обязательном порядке указываются правовые основания отказа.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги.

Уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги

34. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела утвержденного Министром Списка, а также выявление фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

В соответствии с утвержденным Министром Списком Министерство информирует заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги в виде письменного уведомления о предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня утверждения данного Списка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги письменное уведомление направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги

35. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Министром Списка.

Субсидия предоставляется заявителю путем безналичного перечисления Министерством денежных средств на банковский счет заявителя, включенного в Список, на основании информации, предоставляемой ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Министерству учреждениями в сфере здравоохранения, созданными на территории Новосибирской области в рамках инвестиционных проектов, указанных в разделе V Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, о произведенных данным заявителем ежемесячных платежах по договору коммерческого найма жилого помещения, подтвержденных платежными документами.

36. Перечисление субсидий осуществляется в пределах средств, утвержденных на эти цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год в рамках подпрограммы «Государственная поддержка отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений» государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Особенности выполнения административных

процедур в электронной форме, в том числе

с использованием ЕПГУ, а также в МФЦ

36.1. С использованием личного кабинета ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:

1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) записи на прием в Министерство, МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (запрос).

В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, официального сайта МФЦ.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве, МФЦ графика приема заявителей.

Министерство, МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

3) формирования запроса о предоставлении государственной услуги.

Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев;

4) приема и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Отдел обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации запроса - 1 рабочий день с момент поступления документов.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Отделом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.

После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, официальном сайте обновляется до статуса «принято»;

5) получения сведений о ходе выполнения запроса.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление:

- о формировании запроса;

- о приеме и регистрации запроса;

- о промежуточных результатах, о нахождении заявления на рассмотрении;

- об отказе в предоставлении услуги.

6) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства.

Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, официального сайта Министерства не осуществляется.

При приеме документов на предоставление государственной услуги специалист МФЦ осуществляет следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя устанавливает его личность и проверяет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя);

2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 13 Административного регламента;

3) проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Порядок предоставления услуги в МФЦ и взаимодействия МФЦ с Министерством при предоставлении услуги предусмотрен в заключенном между ними соглашении о взаимодействии.

Порядок исправления допущенных опечаток

и ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

36.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению, представленному заявителем (далее – заявление об исправлении ошибок).

Заявление об исправлении ошибок представляется в Министерство в произвольной форме и рассматривается в Отделе.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Министерство принимает меры, направленные на исправление допущенных опечаток (ошибок) в срок, не превышающий 6 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Министерство письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 6 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

(подразделы «Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, а также в МФЦ» и «Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах» введены приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими

37. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляют Министр, заместитель Министра, начальник Отдела (далее – должностные лица).

Полномочия должностных лиц по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами Министерства либо положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами специалистов Министерства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения Министром проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

38. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых Министром. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

39. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.09.2018 № 458)

Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

40. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Ответственность начальника и специалистов Отдела за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

42. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество Министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.09.2018 № 458)

В течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.09.2018 № 458)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, уполномоченных многофункциональным центром, или их работников

(раздел в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.09.2018 № 458)

43. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, работников Министерства, МФЦ, работников МФЦ, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Организации, уполномоченные МФЦ на реализацию функций, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», отсутствуют.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

(абзац 3 введен приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

44. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;

(подпункт 3 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(подпункт 10 введен приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

45. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, МФЦ либо в орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства подается Министру.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра подается в Правительство Новосибирской области.

(абзацы 2; 3 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.

46. пункт 46 исключен приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468.

47. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, Министра может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, ЕПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (www.do.gosuslugi.ru) (далее – система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

48. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(пункт 47; 48 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

49. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо работника Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо работника Министерства, МФЦ, работника МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо работника Министерства, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

50. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.

51. Жалоба, поступившая в Министерство, МФЦ, учредителю МФЦ либо в Правительство Новосибирской области, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

(пункт 51 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

52. пункт 52 исключен приказом министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468.

53. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 53 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством либо МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

55. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, работника МФЦ, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 45 Административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, о чем в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

Если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.

Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 45 Административного регламента, вправе принимать решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.

56. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство либо Правительство Новосибирской области, МФЦ в соответствии с пунктом 45 Административного регламента.

Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 45 Административного регламента, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в форме, предусмотренной пунктом 53 Административного регламента.

57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 45 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(пункты 54 -57 в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468)

Приложение № 1 утратило силу приказа министерства строительства Новосибирской области от 06.08.2019 № 468

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать