Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2018г. |
Номер документа: | RU48000201800357 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.11.2018 №701
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области
ПРИКАЗ
от 20.03.2018 № 134
О внесении изменений в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 28 июня 2010 года № 92 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области»
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 28 июня 2010 года № 92 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области» следующие изменения:
1. Наименование Приказа управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 28.06.2010 № 92 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области» (далее – Приказ) изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора), управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области».
2. В абзаце первом Приказа цифры «29.05.09» заменить цифрами «28.05.2009».
3. В приложении к Приказу:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции
«3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю»;
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р «Об экологической доктрине Российской Федерации»;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду";
Приказом МПР РФ от 19.10.2007 № 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ);
Приказом Минприроды России от 08.09.2010 № 367 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Липецкой области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Законом Липецкой области от 08.01.2003 № 33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области»;
Законом Липецкой области от 21.07.2003 № 61-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области»;
Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях от 19.06.2017 №83-ФЗ;
Постановлением администрации Липецкой области от 01.06.2011 № 198 «Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков»;
Распоряжением администрации Липецкой области от 28.05.2009 № 251-р «Об утверждении Положения об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области»;
Правилами благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, утвержденными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
Настоящим Административным регламентом.»;
2) раздел I дополнить подразделом 3.1. следующего содержания:
«3.1. Описание результата исполнения государственной функции
3.1.1.По результатам исполнения государственной функции составляется:
акт проверки;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения);
акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.».
3) Подраздел 5 признать утратившим силу;
4) В пункте 8:
слово «Адрес» заменить словами «Место нахождения»;
5) В пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Срок исполнения государственной функции составляет не более 20 рабочих дней.»;
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый после слов «малых предприятий» дополнить словами «не более чем на пятьдесят часов»;
дополнить абзацем пятым в следующей редакции:
«Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки составляет шестьдесят рабочих дней.»;
В пункте 14:
дополнить новым подпунктом пятым в следующей редакции:
«5) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.»;
В абзаце третьем пункта 15 слова «ведающего вопросами» заменить словами «курирующего вопросы»;
В пункте 16:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Управлением формируется ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного надзора и органами муниципального надзора ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Правила);
дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
«Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение начальника Управления должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции, о разработке ежегодного плана проведения плановых проверок на территории Липецкой области.»;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«Критерием принятия решения является анализ оснований для включения плановой проверки в план проверок.»;
9) Дополнить пунктом 16.1. следующего содержания:
«16.1. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного надзора, определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.»;
10) В пункте 17:
в абзаце третьем слова «ведающего вопросами» заменить словами «курирующего вопросы»;
дополнить абзацами пятым, шестым следующего содержания:
«Результатом административной процедуры является план проведения проверок, согласованный с прокуратурой Липецкой области и утвержденный приказом Управления.
Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном сайте Управления http://ecolip.ru/ в сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц.»;
11) Дополнить пунктом 17.1 в следующей редакции:
«17.1. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.»;
12) Пункт 19 изложить в следующей редакции:
«Внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях предусмотренных Правилами.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется приказом Управления.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.»;
13) В абзаце третьем пункта 20 слова «ведающего вопросами» заменить словами «курирующего вопросы»;
14) В пункте 21:
в абзаце первом слова «ведающему вопросами» заменить словами «курирующему вопросы»;
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.»;
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова «разделе 2.3» заменить словами «пункте 13»;
15) Абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:
«В рамках проведения проверки государственный инспектор в соответствии с приказом о проведении проверки проводит мероприятия по контролю:»;
16) Дополнить пунктом 27.1 в следующей редакции:
«27.1. Результатами административной процедуры проведения плановых проверок являются:
акт проверки;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения);
акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.»;
Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.»;
17) Пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. Проверка, не включенная в план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного надзора индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного надзора;
5) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основаниями для начала административной процедуры является приказ начальника Управления или его заместителя, курирующего вопросы организации и осуществления областного государственного экологического надзора, о проведении внеплановой проверки.»;
18) Дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
«28.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, орган муниципального надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 28 настоящего подраздела Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами пятом-седьмом пункта 28 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, органа муниципального надзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного надзора, органов муниципального надзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах подпункте 3 пункта 28 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника Управления, заместителя начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;
19) В пункте 29:
в абзаце втором:
слова «абзацах четвертом-шестом» заменить словами «подпункте3»;
исключить слова «подраздела»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального надзора», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.»;
в абзаце пятом слова «абзацах четвёртом-шестом» заменить словами «подпункте 3»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Результатами административной процедуры проведения внеплановых проверок являются:
акт проверки;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения);
акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.»;
абзац девятый признать утратившим силу;
20) В пункте 30:
дополнить новым абзацем первым в следующей редакции:
«Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
оформления предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения);
вынесения постановления о назначении административного наказания.»
21) Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного надзора, орган муниципального надзора обязаны незамедлительно принять мерыпо недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.»;
22) Дополнить пунктами 37.1 - 37.4 в следующей редакции:
«37.1. Критерием принятия решения, является характер и состав выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды.
37.2. Результатами выполнения административной процедуры являются:
предписание об устранении выявленных нарушений;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
протокол об административном правонарушении;
постановление по делу об административном правонарушении.
37.3. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажных носителях.
37.4. Условия, порядок и срок приостановления принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодательством не предусмотрены.»;
23) Дополнить подразделом 13.1 в следующей редакции:
«13.1. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований
37.5. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования относятся к мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятие по контролю).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является выдача планового (рейдового) задания на проведение мероприятия по контролю, утверждаемого начальником Управления.
37.6. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Липецкой области.
37.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
37.8. Критерием принятия решения является анализ результатов, полученных при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования.
37.9. В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования могут проводиться следующие мероприятия:
визуальный осмотр;
отбор проб;
применение фото (видео) фиксации;
иные мероприятия, проводимые государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Липецкой области при осуществлении которых не требуется их взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
37.10. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Управления.
37.11. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования составляется в течение трех рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
37.12. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Управления:
принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику (заместителю начальника) Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального надзора";
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях возбуждают дела об административных правонарушениях;
направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
сообщают информацию о выявленном нарушении иным уполномоченным органам, в компетенцию которых относится пресечение данного нарушения.
37.13. Результатом административной процедуры являются:
акт планового (рейдового) осмотра, обследования;
мотивированное представление должностного лица Управления с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания;
направление информации о выявленном нарушении в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит пресечение данного нарушения.
37.14. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.»;
24) В пункте 38:
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Персональная ответственность должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.»;
25) Пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами Управления проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Периодичность осуществления надзора за исполнением государственной функции устанавливается начальником Управления, заместителем начальника Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Управления.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.»;
26) Пункт 41 дополнить абзацем третьим в следующей редакции:
«Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
1) фиксации нарушений, допущенных сотрудниками Управления при проведении проверок, и направления сведений о нарушениях начальнику Управления;
2) подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведения проверок сотрудниками Управления;
3) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административного регламента.»;
27) Приложение № 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора), управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области изложить в следующей редакции:
Приложение № 1
Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора), управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при осуществлении регионального государственного экологического надзора
28) Приложение №3 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора) управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области признать утратившим силу;
29) Дополнить приложением № 4 в следующей редакции:
«Приложение № 4
к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению
областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,
за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору (областного государственного экологического надзора)
Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области при проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация
N
Наименование документа и (или) информации
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых находятся документ и (или) информация
1
Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию
Минстрой России
2
Сведения из разрешения на строительство
Минстрой России
3
Сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Минстрой России
4
Копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
Росводресурсы
5
Копия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копия договора водопользования
Росводресурсы
6
Сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре
Росводресурсы
7
Выписка из реестра федерального имущества
Росимущество
8
Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами
Роснедра
9
Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
Роснедра
10
Выписка из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
Рособрнадзор
11
Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов
Роспотребнадзор
12
Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов
Роспотребнадзор
13
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)
Росреестр
14
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества
Росреестр
15
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества
Росреестр
16
Кадастровая выписка об объекте недвижимости
Росреестр
17
Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости
Росреестр
18
Кадастровый паспорт объекта недвижимости
Росреестр
19
Кадастровый план территории
Росреестр
20
Копия свидетельства о поверке средств измерений
Росстандарт
21
Копия свидетельства об утверждении типа средств измерений
Росстандарт
22
Сведения из реестра аккредитованных лиц
Росаккредитация
23
Сведения из реестра сертификатов соответствия
Росаккредитация
24
Сведения из реестра деклараций о соответствии
Росаккредитация
25
Сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия
Росаккредитация
26
Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности
Росстат
27
Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций(ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов (ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики
Росстат
28
Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых
Ростехнадзор
29
Выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Ростехнадзор
30
Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ
Ростехнадзор
31
Копия заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
Ростехнадзор
32
Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых
Ростехнадзор
33
Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам
ФМБА России
34
Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков
ФНС России
35
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц
ФНС России
36
Сведения из реестра дисквалифицированных лиц
ФНС России
37
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
ФНС России
38
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства
ФНС России
39
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год
ФНС России
40
Сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней
ФНС России
41
Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы
МВД России
42
Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации
МВД России
43
Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации
МВД России
44
Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
ФНС России
45
Информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ
Росприроднадзор
46
Информация о заключении государственной экологической экспертизы
Росприроднадзор
47
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
Росприроднадзор
».
Начальник управления
Е.В. Бадулина
Утратил силу приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.11.2018 №701
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области
ПРИКАЗ
от 20.03.2018 № 134
О внесении изменений в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 28 июня 2010 года № 92 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области»
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 28 июня 2010 года № 92 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области» следующие изменения:
1. Наименование Приказа управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 28.06.2010 № 92 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области» (далее – Приказ) изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора), управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области».
2. В абзаце первом Приказа цифры «29.05.09» заменить цифрами «28.05.2009».
3. В приложении к Приказу:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции
«3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю»;
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р «Об экологической доктрине Российской Федерации»;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду";
Приказом МПР РФ от 19.10.2007 № 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ);
Приказом Минприроды России от 08.09.2010 № 367 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Липецкой области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Законом Липецкой области от 08.01.2003 № 33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области»;
Законом Липецкой области от 21.07.2003 № 61-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области»;
Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях от 19.06.2017 №83-ФЗ;
Постановлением администрации Липецкой области от 01.06.2011 № 198 «Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков»;
Распоряжением администрации Липецкой области от 28.05.2009 № 251-р «Об утверждении Положения об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области»;
Правилами благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, утвержденными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
Настоящим Административным регламентом.»;
2) раздел I дополнить подразделом 3.1. следующего содержания:
«3.1. Описание результата исполнения государственной функции
3.1.1.По результатам исполнения государственной функции составляется:
акт проверки;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения);
акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.».
3) Подраздел 5 признать утратившим силу;
4) В пункте 8:
слово «Адрес» заменить словами «Место нахождения»;
5) В пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Срок исполнения государственной функции составляет не более 20 рабочих дней.»;
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый после слов «малых предприятий» дополнить словами «не более чем на пятьдесят часов»;
дополнить абзацем пятым в следующей редакции:
«Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки составляет шестьдесят рабочих дней.»;
В пункте 14:
дополнить новым подпунктом пятым в следующей редакции:
«5) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.»;
В абзаце третьем пункта 15 слова «ведающего вопросами» заменить словами «курирующего вопросы»;
В пункте 16:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Управлением формируется ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного надзора и органами муниципального надзора ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Правила);
дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
«Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение начальника Управления должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции, о разработке ежегодного плана проведения плановых проверок на территории Липецкой области.»;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«Критерием принятия решения является анализ оснований для включения плановой проверки в план проверок.»;
9) Дополнить пунктом 16.1. следующего содержания:
«16.1. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного надзора, определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.»;
10) В пункте 17:
в абзаце третьем слова «ведающего вопросами» заменить словами «курирующего вопросы»;
дополнить абзацами пятым, шестым следующего содержания:
«Результатом административной процедуры является план проведения проверок, согласованный с прокуратурой Липецкой области и утвержденный приказом Управления.
Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном сайте Управления http://ecolip.ru/ в сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц.»;
11) Дополнить пунктом 17.1 в следующей редакции:
«17.1. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.»;
12) Пункт 19 изложить в следующей редакции:
«Внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях предусмотренных Правилами.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется приказом Управления.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.»;
13) В абзаце третьем пункта 20 слова «ведающего вопросами» заменить словами «курирующего вопросы»;
14) В пункте 21:
в абзаце первом слова «ведающему вопросами» заменить словами «курирующему вопросы»;
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.»;
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова «разделе 2.3» заменить словами «пункте 13»;
15) Абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:
«В рамках проведения проверки государственный инспектор в соответствии с приказом о проведении проверки проводит мероприятия по контролю:»;
16) Дополнить пунктом 27.1 в следующей редакции:
«27.1. Результатами административной процедуры проведения плановых проверок являются:
акт проверки;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения);
акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.»;
Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.»;
17) Пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. Проверка, не включенная в план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного надзора индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного надзора;
5) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основаниями для начала административной процедуры является приказ начальника Управления или его заместителя, курирующего вопросы организации и осуществления областного государственного экологического надзора, о проведении внеплановой проверки.»;
18) Дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
«28.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, орган муниципального надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 28 настоящего подраздела Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами пятом-седьмом пункта 28 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, органа муниципального надзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного надзора, органов муниципального надзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах подпункте 3 пункта 28 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника Управления, заместителя начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;
19) В пункте 29:
в абзаце втором:
слова «абзацах четвертом-шестом» заменить словами «подпункте3»;
исключить слова «подраздела»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального надзора», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.»;
в абзаце пятом слова «абзацах четвёртом-шестом» заменить словами «подпункте 3»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Результатами административной процедуры проведения внеплановых проверок являются:
акт проверки;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения);
акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.»;
абзац девятый признать утратившим силу;
20) В пункте 30:
дополнить новым абзацем первым в следующей редакции:
«Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
оформления предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения);
вынесения постановления о назначении административного наказания.»
21) Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного надзора, орган муниципального надзора обязаны незамедлительно принять мерыпо недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.»;
22) Дополнить пунктами 37.1 - 37.4 в следующей редакции:
«37.1. Критерием принятия решения, является характер и состав выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды.
37.2. Результатами выполнения административной процедуры являются:
предписание об устранении выявленных нарушений;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
протокол об административном правонарушении;
постановление по делу об административном правонарушении.
37.3. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажных носителях.
37.4. Условия, порядок и срок приостановления принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодательством не предусмотрены.»;
23) Дополнить подразделом 13.1 в следующей редакции:
«13.1. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований
37.5. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования относятся к мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятие по контролю).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является выдача планового (рейдового) задания на проведение мероприятия по контролю, утверждаемого начальником Управления.
37.6. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Липецкой области.
37.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
37.8. Критерием принятия решения является анализ результатов, полученных при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования.
37.9. В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования могут проводиться следующие мероприятия:
визуальный осмотр;
отбор проб;
применение фото (видео) фиксации;
иные мероприятия, проводимые государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Липецкой области при осуществлении которых не требуется их взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
37.10. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Управления.
37.11. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования составляется в течение трех рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
37.12. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Управления:
принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику (заместителю начальника) Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального надзора";
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях возбуждают дела об административных правонарушениях;
направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
сообщают информацию о выявленном нарушении иным уполномоченным органам, в компетенцию которых относится пресечение данного нарушения.
37.13. Результатом административной процедуры являются:
акт планового (рейдового) осмотра, обследования;
мотивированное представление должностного лица Управления с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания;
направление информации о выявленном нарушении в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит пресечение данного нарушения.
37.14. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.»;
24) В пункте 38:
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Персональная ответственность должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.»;
25) Пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами Управления проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Периодичность осуществления надзора за исполнением государственной функции устанавливается начальником Управления, заместителем начальника Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Управления.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.»;
26) Пункт 41 дополнить абзацем третьим в следующей редакции:
«Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
1) фиксации нарушений, допущенных сотрудниками Управления при проведении проверок, и направления сведений о нарушениях начальнику Управления;
2) подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведения проверок сотрудниками Управления;
3) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административного регламента.»;
27) Приложение № 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора), управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области изложить в следующей редакции:
Приложение № 1
Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора), управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при осуществлении регионального государственного экологического надзора
28) Приложение №3 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (областного государственного экологического надзора) управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области признать утратившим силу;
29) Дополнить приложением № 4 в следующей редакции:
«Приложение № 4
к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению
областного государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,
за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору (областного государственного экологического надзора)
Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области при проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация
N
Наименование документа и (или) информации
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых находятся документ и (или) информация
1
Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию
Минстрой России
2
Сведения из разрешения на строительство
Минстрой России
3
Сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Минстрой России
4
Копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
Росводресурсы
5
Копия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копия договора водопользования
Росводресурсы
6
Сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре
Росводресурсы
7
Выписка из реестра федерального имущества
Росимущество
8
Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами
Роснедра
9
Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
Роснедра
10
Выписка из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
Рособрнадзор
11
Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов
Роспотребнадзор
12
Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов
Роспотребнадзор
13
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)
Росреестр
14
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества
Росреестр
15
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества
Росреестр
16
Кадастровая выписка об объекте недвижимости
Росреестр
17
Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости
Росреестр
18
Кадастровый паспорт объекта недвижимости
Росреестр
19
Кадастровый план территории
Росреестр
20
Копия свидетельства о поверке средств измерений
Росстандарт
21
Копия свидетельства об утверждении типа средств измерений
Росстандарт
22
Сведения из реестра аккредитованных лиц
Росаккредитация
23
Сведения из реестра сертификатов соответствия
Росаккредитация
24
Сведения из реестра деклараций о соответствии
Росаккредитация
25
Сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия
Росаккредитация
26
Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности
Росстат
27
Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций(ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов (ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики
Росстат
28
Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых
Ростехнадзор
29
Выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Ростехнадзор
30
Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ
Ростехнадзор
31
Копия заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
Ростехнадзор
32
Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых
Ростехнадзор
33
Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам
ФМБА России
34
Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков
ФНС России
35
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц
ФНС России
36
Сведения из реестра дисквалифицированных лиц
ФНС России
37
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
ФНС России
38
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства
ФНС России
39
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год
ФНС России
40
Сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней
ФНС России
41
Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы
МВД России
42
Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации
МВД России
43
Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации
МВД России
44
Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
ФНС России
45
Информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ
Росприроднадзор
46
Информация о заключении государственной экологической экспертизы
Росприроднадзор
47
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
Росприроднадзор
».
Начальник управления
Е.В. Бадулина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: