Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU92000202000197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2020 года 3/НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Губернатора Забайкальского края от 07 июля 2011 года № 20 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 19 августа 2011 года № 6/НПА «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края»;

2) приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 10 марта 2020 года № 1/НПА «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденный приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 22 августа 2011 года № 6/НПА».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

С.С. Быстров

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений  Забайкальского края

от 20.03.2020 № 3/НПА

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

I. Общие положения

              1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Губернатора Забайкальского края от 07 июля 2011 года № 20 и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент).

              2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Департамента (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Департамента (далее - проекты нормативных правовых актов), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

              3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

              4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), и настоящим Порядком.

              5. При проведении антикоррупционной экспертизы Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, а также настоящим Порядком.

              6. Структурные подразделения Департамента, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов Департамента

              7. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Департамента, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Департамента, направляется в отдел правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента для проведения антикоррупционной экспертизы.

              8. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента.

              9. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Забайкальского края, оформленный с нарушением общих правил юридической техники, применяемой при разработке нормативных правовых актов, отдел правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента возвращает в структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.

              10. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента либо лицом его замещающим.

              В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:

              1) наименование нормативного правового акта и его реквизиты либо наименование проекта нормативного правового акта;

              2) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих пунктов, подпунктов, иных структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены, либо сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;

              3) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов путем устранения или коррекции содержащих их норм и (или) нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (в случае если коррупциогенные факторы выявлены).

              11. Структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в случае согласия с заключением отдела правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента.

              В случае несогласия с заключением структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение пяти рабочих дней готовит мотивированные возражения и направляет их вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы руководителю Департамента или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

Руководитель Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, в течение пяти рабочих дней рассматривает мотивированные возражения вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы и принимает одно из следующих решений:

а) принять мотивированные возражения структурного подразделения Департамента и утвердить проект нормативного правового акта в редакции, предложенной структурным подразделением Департамента;

              б) отклонить мотивированные возражения структурного подразделения Департамента и направить проект нормативного правового акта на доработку с учетом заключения отдела правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Департамента

              12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) ежегодно.

              Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Департамента, разработавшими нормативные правовые акты.

              13. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Департамента в течение трех рабочих дней с момента такого обнаружения направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в отдел правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 8, 10 настоящего Порядка.

              14. На основании заключения отдела правового обеспечения и кадров управления правового и организационного обеспечения Департамента структурное подразделение Департамента, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение десяти рабочих дней с момента получения такого заключения подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или о признании его утратившим силу.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать