Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU64000202000425 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство образования Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20.03.2020 № 601
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ - 2020»
В соответствии с планом работы министерства образования Саратовской области на 2020 год, в целях повышения карьерного, профессионального и личностного роста учителей-дефектологов, поддержки инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить:
1.1. Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (приложение № 1).
1.2. Состав организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (приложение № 2).
1.3. Состав жюри регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (приложение № 3).
2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»:
2.1. Организовать и провести региональный этап Всероссийского конкура профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» в срок с 1 апреля по 20 мая 2020 года.
2.2. Разместить итоги регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» на сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» в срок до 20 мая 2020 года.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие педагогов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, тифлопедагогов, сурдопедагогов) в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».
4. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования в течение одного рабочего дня после подписания.
5. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:
5.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней после его подписания;
5.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления общего и дополнительного образования.
Министр
И.В. Седова
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Саратовской области
20.03.2020 № 601
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020»
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (далее – Положение, Конкурс соответственно) определяет цели и задачи Конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Конкурс проводится государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).
1.3. Конкурс проводится в целях повышения карьерного, профессионального и личностного роста учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе Саратовской области.
1.4. Задачами Конкурса являются:
создание условий для развития профессионального мастерства педагогов, имеющих дефектологическое образование;
выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
развитие творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение личностной и профессиональной самореализации.
2. Номинации Конкурса
2.1. Конкурс проводится в одной номинации – «Дефектолог года».
3. Организационный комитет Конкурса
3.1. Для организации методического сопровождения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
3.2. Оргкомитет:
разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению Конкурса;
создает равные условия для всех участников;
принимает заявки на участие в Конкурсе.
3.3. Оргкомитет несет ответственность:
за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;
за обеспечение объективности оценки конкурсных мероприятий участников.
3.4. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение, а также другие документы Конкурса. Изменения доводятся до сведения участников в срок не позднее 5 дней с момента внесения изменений.
4. Жюри Конкурса
4.1. Для оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников Конкурса и выбора победителя создается жюри Конкурса (далее – Жюри).
4.2. В состав Жюри входят профессиональные эксперты, педагогические работники, представители общественных организаций.
4.3. Жюри определяет финалистов и победителя Конкурса.
4.4. Решение Жюри обжалованию не подлежит. Члены Жюри имеют право не комментировать свое решение.
5. Участники Конкурса
5.1. Участниками Конкурса могут быть учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги), учителя-логопеды и другие педагогические работники, имеющие дефектологическое образование, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи и организаций, осуществляющих лечение, оздоровление, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения Саратовской области и г. Саратова всех форм собственности.
5.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным и бесплатным.
5.3. Участие в Конкурсе подразумевает, что участник ознакомился с предъявляемыми требованиями и согласен с ними.
5.4. Победитель Конкурса принимает участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».
5.5. Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки.
6. Сроки и Порядок проведения Конкурса
6.1. В 2020 году Конкурс проводится с 1 апреля по 20 мая текущего года. Прием и регистрация конкурсных материалов осуществляется с 1 апреля по 30 апреля 2020 года. Экспертиза конкурсных материалов проводится с 4 мая по 19 мая. Подведение итогов Конкурса – 20 мая 2020 года
7. Требования к оформлению конкурсной документации
7.1. Для участия в Конкурсе в срок до 30 апреля 2020 года на электронный адрес кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт работников образования» (psisar@mail.ru) направляется пакет документов с пометкой «Конкурс «Учитель-дефектолог – 2020», помещенный в архив (формат *.zip или *.rar) и включающий следующие материалы:
личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (сканированное с личной подписью участника и в редактируемом виде в формате .doc или .docx) (приложение № 1 к Положению);
согласие на обработку персональных данных (сканированное с личной подписью участника) (приложение № 2 к Положению);
профессиональное портфолио (в редактируемом виде в формате doc или docx) (приложение № 3 к Положению). Профессиональное портфолио оценивается жюри по установленным критериям (приложение № 3 к Положению);
видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (видео-форматы AVI, MPEG, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4, WMV, 3gp, MOV, MKV, длительность записи от 10 минут до 15 минут, объем видео-файла не более 1500 Мб (1,5 Гб). Материалы оцениваются членами жюри по критериям (приложение № 3 к Положению).
7.2. В случае несоблюдения требований к перечню конкурсной документации или ее оформлению Оргкомитет оставляет за собой право не принимать материалы к участию в Конкурсе.
7.3. Подавая заявку на участие в Конкурсе, участники тем самым предоставляют право Оргкомитету на использование конкурсных материалов в образовательных, методических и информационных целях с сохранением авторства, а также на их публикацию на официальных информационных ресурсах Института.
7.4. Участники гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и в случае предъявления претензий третьими лицами Оргкомитету относительно использования предоставленных участниками материалов, обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно за свой счет.
7.5. Участники Конкурса обязаны получить согласие родителей (законных представителей) на участие детей в записи и/или демонстрации видео с их участием. В случае предъявления претензий третьими лицами организаторам Конкурса относительно данного пункта участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно за свой счет.
8. Подведение итогов Конкурса
8.1. Среди участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, распределяются места с вручением дипломов I, II, III степени.
8.2. Участник, занявший первое место в Конкурсе, имеет право представлять Саратовскую область на федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020». В случае его отказа право участия в федеральном этапе переходит следующему по рейтингу участнику.
8.3. Всем участникам Конкурса вручаются Сертификаты.
8.4. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте Института https://soiro.ru/
Приложение № 1
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
________________________________
________________________________
________________________________
(ФИО участника, должность и место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить меня для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».
Также даю согласие на обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, сведения об образовании, ученой степени, ученом звании, наградах и поощрениях, профессия, сведения о трудовой и общественной деятельности. адреса электронной почты, фото, видео- и иные материалы, представляемые на конкурс) Оргкомитету регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (далее – Оргкомитет Конкурса) в целях участия в региональном этапе Конкурса.
Даю согласие на совершение в отношении обозначенных выше данных следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, предоставление доступа к персональным данным, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации (на бумажных носителях).
Я даю согласие в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О защите персональных данных» на то, что доступ к моим персональным данным будет предоставлен Жюри Конкурса.
Дополнительно даю согласие на размещение указанных данных в средствах массовой информации и в сети «Интернет».
Согласие действует с момента подписания и до момента моего участия в Конкурсе или до его отзыва в письменной форме.
Подпись____________/__________/
«___»__________2020 г.
Приложение № 2
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2020»
______________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество)
(_____________________________________________)
(муниципальный район Саратовской области)
Общие сведения
Населенный пункт
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
Образование
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной оранизации (по диплому) и год окончания
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения)
Работа
Место работы (наименование организации в соответствии с ее устаовм)
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)
Преподаваемые предметы / проводимые занятия
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио)
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)
Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года)
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
в организации, в которой работает участник Конкурса
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Публикации участника Конкурса
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)
Указать перечень авторских программ, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить аннотации программ)
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии)
Указать перечень авторских методик, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить авторские методики)
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)
Перечень мероприятий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, конспекты, программы и подтверждающие документы – благодарственные письма, сертификаты (при наличии)
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии)
Перечень обучающих мероприятий для педагогических работников, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, ссылка на размещенную в сети «Интернет» информацию о проведении мероприятия, программа мероприятия с указанием в ней ФИО участника Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя)
Результаты проектной деятельности
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статус участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)
Общественная деятельность
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус)
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)
Дополнительные материалы
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)
Семья
Семейное положение
В том числе профессия супруга
Дети
Год рождения
Досуг
Хобби
Заполняется в свободной форме
Спортивные увлечения
Сценические таланты
Контакты
Рабочий адрес с индексом
Рабочий телефон с междугородним кодом
Мобильный телефон
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
Адрес сайта образовательной организации в сети «Интернет»
Дополнительная информация об участнике Конкурса
Ваше профессиональное кредо / девиз
Почему Вам нравится Ваша профессия?
Эссе до 200 слов
Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах (до 500 знаков)
Подборка фотографий
Портрет 9х13 см;
Дополнительные жанровые фотографии (не более трех).
Фотографии принимаются только в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера в электронном варианте
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио, подтверждаю:_________________
(___________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«_____»_____________ 2020 г.
Приложение № 3
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
Критерии отбора победителей регионального этапа
Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
Критерии
Показатель
Баллы
Критерии оценки профессионального портфолио участника Конкурса
Общие сведения
Актуальность предоставленных
сведений
Портфолио соответствует тематике Конкурса
0 – Портфолио не соответствует тематике Конкурса
1 – Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено не полностью
2 – Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено полностью, в соответствии с требованиями к Портфолио
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса
Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса
1 – Участник непосредственно работает и (или) работал ранее только с 1 категорией обучающихся с ОВЗ
2 – Участник непосредственно работает и (или) работал ранее с 2-4 категориями обучающихся с ОВЗ
3 – Участник имеет профессиональный опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ более трех разных категорий (например, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями интеллекта, детей с комплексными нарушениями в развитии)
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которой работает участник Конкурса
1 – участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзии (категории и группы обучающихся – обучающиеся с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом, кохлеарно имплантированные обучающиеся с сохранным интеллектом / опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет)
2 – участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся – глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом / опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет)
3 – участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии/опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет)
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии
Взаимодействие участника Конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает
1- 1- участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант
2- взаимодействие с родителями только обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант и т.п.)
3- 2 – участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, адресованных обучающимся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант;
4- 3 – участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии
1- участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций
2- участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико-педагогических комиссий
3- участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций, психолого-медико-педагогических комиссий, общественных организаций
Публикации и публичные выступления участника Конкурса
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии)
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы)
0 – у участника не представлено ни одной публикации
1 – у участника представлена 1 публикация по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью
2 – участник является автором 2 публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью
3 – участник является автором 3 и более публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса
0 – публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования
1 – публикации не в полной мере соответствуют тематике Конкурса
2 – публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике Конкурса
3 – публикации соответствуют действующему федеральному законодательству, тематике Конкурса, написаны методически грамотно
Актуальность и новизна опубликованных материалов
0 – опубликованные материалы не являются актуальными, описывают устаревший опыт
1 – публикации не содержат новых данных, новых практических решений, выводов, суждений
2 – публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем
4- 3 – публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем, хотя бы одна из них содержит новые данные, оригинальные научные и/или практические решения, выводы, суждения
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года)
1 – участник провел менее 3 мероприятий
2- участник провел 4-10 мероприятий
3 – участник провел 4-10 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью и члены их семей из других организаций муниципального района Саратовской области или из иных муниципальных районов области
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика /преподавателя
1 участник провел/принял участие в не менее 4 мероприятиях (допустимо – на площадке образовательной организации, в которой он работает)
2 – участник провел/принял участие в 4-10 мероприятиях на площадке разных организаций (допустимо – внутри одного муниципального района области)
3 – участник провел/принял участие в 4-10 мероприятиях на площадке разных организаций, расположенных в разных муниципальных районах Саратовской области (не менее 2 муниципальных районов)
Иное
Наличие персонального Интернет-ресурса участника Конкурса
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность
0 – ресурс отсутствует
1 – содержание ресурса не соответствует тематике Конкурса
2 – содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, но ресурс не пополняется и не обновляется
3 – содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, ресурс регулярно пополняется и обновляется
Эссе
Особенность написания эссе
0 – эссе не представлено
1 – эссе соответствует тематике Конкурса
2 – эссе соответствует тематике Конкурса
Аргументированность позиции
1 – позиция не аргументирована
2 – предпринята попытка подбора приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны и/или отсутствуют обобщения и выводы
3 – позиция аргументирована, есть выводы и обобщения
Рефлексивность
1– участник не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии «учитель-дефектолог» в целом
2 – участник раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональной деятельности
3 – участник убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ, профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и/или инклюзивном образовании
Особенности представления материалов
Культура представления информации
1– представленный материал содержит множество (более 3-х) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок
2 – представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок (допустимы незначительные неточности, опечатки – не более 3-х)
3 – представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства
Максимальное количество баллов за Портфолио:
43
Критерии видеоролика занятия/урока участника Конкурса
Критерии оценивания видеоролика
Соответствие формальным требованиям
Соответствие предъявленным формальным требованиям (п. 7.1. Положения)
0 – ролик не соответствует формальным требованиям
1 – ролик соответствует формальным требованиям
Содержание видеоролика
Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия участника Конкурса
1 – отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся
2 – отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся
Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ
Применение коррекционно-развивающих методик, приемов
1 – применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся
2 – применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся
Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
1 – материал не дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
2 – материал дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся
0 – технические средства не используются
1 – при проведении занятия используются технические средства, не соответствующие психофизическим возможностям обучающихся
2 – при проведении занятия используются технические средства, соответствующие психофизическим возможностям обучающихся
Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся
0 – дидактические средства не используются
1 – при проведении занятия используются дидактические средства, не соответствующие психофизическим возможностям обучающихся
2 – при проведении занятия используются дидактические средства, соответствующие психофизическим возможностям обучающихся
Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся
Четкое формулирование инструкций педагогом
0 – инструкция не формулируется или формулируется недоступна для понимания обучающимися
1 – инструкция формулируется четко и доступно для понимания обучающимися
Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия
0 – обучающиеся с ОВЗ исключены из занятия
1 – обучающиеся с ОВЗ включены только в некоторые виды деятельности в процессе занятия
2 – обучающиеся с ОВЗ включены во все виды деятельности в процессе занятия
Создание ситуации успешности для всех обучающихся
0 – ситуация успешности для всех обучающихся не создается
1 – ситуация успешности создается только для отдельных обучающихся
2 – ситуация успешности создается для всех обучающихся
Максимальное количество баллов за видеоролик:
18
Максимальное количество баллов в Конкурсе:
61
Приложение № 4
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
Форма протокола оценки конкурсных материалов
Протокол № ____ Ж
оценки регионального этапа Конкурса
«Учитель-дефектолог России – 2020»
«Профессиональное портфолио участника Конкурса»
и «Видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока»
«______»________________ 2020 г.
ФИО члена жюри Конкурса:
________________________________________________________________
ФИО участника Конкурса:
________________________________________________________________
№ п/п
Критерии оценивания
Баллы
Обоснование оценки, комментарии члена жюри
Портфолио участника
Актуальность предоставленных сведений
Портфолио соответствует тематике Конкурса
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса
Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которым работает участник Конкурса
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии
Взаимодействие участника Конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии)
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы)
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса
Актуальность и новизна опубликованных материалов
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года)
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/ преподавателя
Наличие персонального Интернет-ресурса участника Конкурса
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность
Эссе
Особенность написания эссе
Аргументированность позиции
Рефлексивность
Особенности представления материалов
Культура представления информации
Общее количество баллов за Портфолио:
Видеоролик
9.
Соответствие формальным требованиям
Соответствие предъявленным формальным требованиям (п. 7.1. Положения)
10.
Содержание видеоролика
Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия участника Конкурса
Соответствие предлагаемых педагогических подходов особым образовательным потребностям категории и возрастной группы обучающихся с ОВЗ (отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекционно-развивающего обучения)
11.
Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ
Применение коррекционно-развивающих методик, приемов
Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся
Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся
12.
Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся
Четкое формулирование инструкций педагогом
Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия
Создание ситуации успешности для всех обучающихся
Общее количество баллов за Видеоролик:
Общее количество баллов в Конкурсе:
Член жюри Конкурса _____________________
(ФИО, подпись)
Приложение № 5
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
Форма сводного протокола регионального этапа Конкурса
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ № _____ С
заседания жюри регионального этапа Конкурса
«Учитель-дефектолог России – 2020»
«____»__________________ 2020 г.
№ п/п
ФИО участника
Район области
Кол-во баллов
Место по итогам
оценки
Профессиональное
портфолио
Видеоролик
урока/
занятия
Сумма баллов
Председатель жюри Конкурса _________________
Секретарь жюри Конкурса _________________
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Саратовской области
20.03.2020 № 601
Состав
организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог
России – 2020»
1.
Семенова
Татьяна Владимировна
-
начальник отдела развития общего и дополнительного образования министерства образования Саратовской области;
2.
Ценарева
Нина Николаевна
-
проректор по организационно-методической деятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
3.
Гришанова
Оксана Сергеевна
-
доцент кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
4.
Нелюбова
Янина Камильевна
-
доцент кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
5.
-
представитель Саратовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Саратовской области
20.03.2020 № 601
Состав
жюри регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России –2020»
Михайлина Марина
Юрьевна
-
заведующий кафедрой социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» - председатель;
Пушкарева Наталья Анатольевна
-
старший методист кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» - секретарь;
Жегалина
Ирина Юрьевна
-
учитель-дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Саратова»;
Кощеева
Ольга
Валерьевна
-
доцент кафедры логопедии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (по согласованию);
Мясникова
Лина Анатольевна
-
учитель-дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Энгельса»;
Мясникова Людмила Владимировна
-
доцент кафедры коррекционной педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (по согласованию);
Рязанова
Елена Анатольевна
-
учитель-дефектолог государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Саратова.
Савина
Ольга Александровна
-
учитель-дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 4 г. Саратова»;
Темаева
Ирина Викторовна
-
учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 214 Заводского района города Саратова (по согласованию);
Федяй
Денис
Сергеевич
-
доцент кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
Филипова
Елена Вячеславовна
-
учитель-дефектолог муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова (по согласованию);
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20.03.2020 № 601
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ - 2020»
В соответствии с планом работы министерства образования Саратовской области на 2020 год, в целях повышения карьерного, профессионального и личностного роста учителей-дефектологов, поддержки инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить:
1.1. Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (приложение № 1).
1.2. Состав организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (приложение № 2).
1.3. Состав жюри регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (приложение № 3).
2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»:
2.1. Организовать и провести региональный этап Всероссийского конкура профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» в срок с 1 апреля по 20 мая 2020 года.
2.2. Разместить итоги регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» на сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» в срок до 20 мая 2020 года.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие педагогов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, тифлопедагогов, сурдопедагогов) в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».
4. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования в течение одного рабочего дня после подписания.
5. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:
5.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней после его подписания;
5.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления общего и дополнительного образования.
Министр
И.В. Седова
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Саратовской области
20.03.2020 № 601
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020»
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (далее – Положение, Конкурс соответственно) определяет цели и задачи Конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Конкурс проводится государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).
1.3. Конкурс проводится в целях повышения карьерного, профессионального и личностного роста учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе Саратовской области.
1.4. Задачами Конкурса являются:
создание условий для развития профессионального мастерства педагогов, имеющих дефектологическое образование;
выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
развитие творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение личностной и профессиональной самореализации.
2. Номинации Конкурса
2.1. Конкурс проводится в одной номинации – «Дефектолог года».
3. Организационный комитет Конкурса
3.1. Для организации методического сопровождения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
3.2. Оргкомитет:
разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению Конкурса;
создает равные условия для всех участников;
принимает заявки на участие в Конкурсе.
3.3. Оргкомитет несет ответственность:
за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;
за обеспечение объективности оценки конкурсных мероприятий участников.
3.4. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение, а также другие документы Конкурса. Изменения доводятся до сведения участников в срок не позднее 5 дней с момента внесения изменений.
4. Жюри Конкурса
4.1. Для оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников Конкурса и выбора победителя создается жюри Конкурса (далее – Жюри).
4.2. В состав Жюри входят профессиональные эксперты, педагогические работники, представители общественных организаций.
4.3. Жюри определяет финалистов и победителя Конкурса.
4.4. Решение Жюри обжалованию не подлежит. Члены Жюри имеют право не комментировать свое решение.
5. Участники Конкурса
5.1. Участниками Конкурса могут быть учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги), учителя-логопеды и другие педагогические работники, имеющие дефектологическое образование, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи и организаций, осуществляющих лечение, оздоровление, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения Саратовской области и г. Саратова всех форм собственности.
5.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным и бесплатным.
5.3. Участие в Конкурсе подразумевает, что участник ознакомился с предъявляемыми требованиями и согласен с ними.
5.4. Победитель Конкурса принимает участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».
5.5. Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки.
6. Сроки и Порядок проведения Конкурса
6.1. В 2020 году Конкурс проводится с 1 апреля по 20 мая текущего года. Прием и регистрация конкурсных материалов осуществляется с 1 апреля по 30 апреля 2020 года. Экспертиза конкурсных материалов проводится с 4 мая по 19 мая. Подведение итогов Конкурса – 20 мая 2020 года
7. Требования к оформлению конкурсной документации
7.1. Для участия в Конкурсе в срок до 30 апреля 2020 года на электронный адрес кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт работников образования» (psisar@mail.ru) направляется пакет документов с пометкой «Конкурс «Учитель-дефектолог – 2020», помещенный в архив (формат *.zip или *.rar) и включающий следующие материалы:
личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (сканированное с личной подписью участника и в редактируемом виде в формате .doc или .docx) (приложение № 1 к Положению);
согласие на обработку персональных данных (сканированное с личной подписью участника) (приложение № 2 к Положению);
профессиональное портфолио (в редактируемом виде в формате doc или docx) (приложение № 3 к Положению). Профессиональное портфолио оценивается жюри по установленным критериям (приложение № 3 к Положению);
видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (видео-форматы AVI, MPEG, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4, WMV, 3gp, MOV, MKV, длительность записи от 10 минут до 15 минут, объем видео-файла не более 1500 Мб (1,5 Гб). Материалы оцениваются членами жюри по критериям (приложение № 3 к Положению).
7.2. В случае несоблюдения требований к перечню конкурсной документации или ее оформлению Оргкомитет оставляет за собой право не принимать материалы к участию в Конкурсе.
7.3. Подавая заявку на участие в Конкурсе, участники тем самым предоставляют право Оргкомитету на использование конкурсных материалов в образовательных, методических и информационных целях с сохранением авторства, а также на их публикацию на официальных информационных ресурсах Института.
7.4. Участники гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и в случае предъявления претензий третьими лицами Оргкомитету относительно использования предоставленных участниками материалов, обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно за свой счет.
7.5. Участники Конкурса обязаны получить согласие родителей (законных представителей) на участие детей в записи и/или демонстрации видео с их участием. В случае предъявления претензий третьими лицами организаторам Конкурса относительно данного пункта участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно за свой счет.
8. Подведение итогов Конкурса
8.1. Среди участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, распределяются места с вручением дипломов I, II, III степени.
8.2. Участник, занявший первое место в Конкурсе, имеет право представлять Саратовскую область на федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020». В случае его отказа право участия в федеральном этапе переходит следующему по рейтингу участнику.
8.3. Всем участникам Конкурса вручаются Сертификаты.
8.4. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте Института https://soiro.ru/
Приложение № 1
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
________________________________
________________________________
________________________________
(ФИО участника, должность и место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить меня для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».
Также даю согласие на обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, сведения об образовании, ученой степени, ученом звании, наградах и поощрениях, профессия, сведения о трудовой и общественной деятельности. адреса электронной почты, фото, видео- и иные материалы, представляемые на конкурс) Оргкомитету регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» (далее – Оргкомитет Конкурса) в целях участия в региональном этапе Конкурса.
Даю согласие на совершение в отношении обозначенных выше данных следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, предоставление доступа к персональным данным, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации (на бумажных носителях).
Я даю согласие в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О защите персональных данных» на то, что доступ к моим персональным данным будет предоставлен Жюри Конкурса.
Дополнительно даю согласие на размещение указанных данных в средствах массовой информации и в сети «Интернет».
Согласие действует с момента подписания и до момента моего участия в Конкурсе или до его отзыва в письменной форме.
Подпись____________/__________/
«___»__________2020 г.
Приложение № 2
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2020»
______________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество)
(_____________________________________________)
(муниципальный район Саратовской области)
Общие сведения
Населенный пункт
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
Образование
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной оранизации (по диплому) и год окончания
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения)
Работа
Место работы (наименование организации в соответствии с ее устаовм)
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)
Преподаваемые предметы / проводимые занятия
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио)
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)
Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года)
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
в организации, в которой работает участник Конкурса
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Публикации участника Конкурса
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)
Указать перечень авторских программ, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить аннотации программ)
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии)
Указать перечень авторских методик, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить авторские методики)
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)
Перечень мероприятий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, конспекты, программы и подтверждающие документы – благодарственные письма, сертификаты (при наличии)
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии)
Перечень обучающих мероприятий для педагогических работников, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, ссылка на размещенную в сети «Интернет» информацию о проведении мероприятия, программа мероприятия с указанием в ней ФИО участника Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя)
Результаты проектной деятельности
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статус участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)
Общественная деятельность
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус)
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)
Дополнительные материалы
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)
Семья
Семейное положение
В том числе профессия супруга
Дети
Год рождения
Досуг
Хобби
Заполняется в свободной форме
Спортивные увлечения
Сценические таланты
Контакты
Рабочий адрес с индексом
Рабочий телефон с междугородним кодом
Мобильный телефон
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
Адрес сайта образовательной организации в сети «Интернет»
Дополнительная информация об участнике Конкурса
Ваше профессиональное кредо / девиз
Почему Вам нравится Ваша профессия?
Эссе до 200 слов
Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах (до 500 знаков)
Подборка фотографий
Портрет 9х13 см;
Дополнительные жанровые фотографии (не более трех).
Фотографии принимаются только в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера в электронном варианте
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио, подтверждаю:_________________
(___________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«_____»_____________ 2020 г.
Приложение № 3
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
Критерии отбора победителей регионального этапа
Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
Критерии
Показатель
Баллы
Критерии оценки профессионального портфолио участника Конкурса
Общие сведения
Актуальность предоставленных
сведений
Портфолио соответствует тематике Конкурса
0 – Портфолио не соответствует тематике Конкурса
1 – Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено не полностью
2 – Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено полностью, в соответствии с требованиями к Портфолио
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса
Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса
1 – Участник непосредственно работает и (или) работал ранее только с 1 категорией обучающихся с ОВЗ
2 – Участник непосредственно работает и (или) работал ранее с 2-4 категориями обучающихся с ОВЗ
3 – Участник имеет профессиональный опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ более трех разных категорий (например, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями интеллекта, детей с комплексными нарушениями в развитии)
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которой работает участник Конкурса
1 – участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзии (категории и группы обучающихся – обучающиеся с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом, кохлеарно имплантированные обучающиеся с сохранным интеллектом / опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет)
2 – участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся – глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом / опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет)
3 – участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии/опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет)
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии
Взаимодействие участника Конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает
1- 1- участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант
2- взаимодействие с родителями только обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант и т.п.)
3- 2 – участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, адресованных обучающимся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант;
4- 3 – участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии
1- участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций
2- участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико-педагогических комиссий
3- участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций, психолого-медико-педагогических комиссий, общественных организаций
Публикации и публичные выступления участника Конкурса
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии)
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы)
0 – у участника не представлено ни одной публикации
1 – у участника представлена 1 публикация по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью
2 – участник является автором 2 публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью
3 – участник является автором 3 и более публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса
0 – публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования
1 – публикации не в полной мере соответствуют тематике Конкурса
2 – публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике Конкурса
3 – публикации соответствуют действующему федеральному законодательству, тематике Конкурса, написаны методически грамотно
Актуальность и новизна опубликованных материалов
0 – опубликованные материалы не являются актуальными, описывают устаревший опыт
1 – публикации не содержат новых данных, новых практических решений, выводов, суждений
2 – публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем
4- 3 – публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем, хотя бы одна из них содержит новые данные, оригинальные научные и/или практические решения, выводы, суждения
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года)
1 – участник провел менее 3 мероприятий
2- участник провел 4-10 мероприятий
3 – участник провел 4-10 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью и члены их семей из других организаций муниципального района Саратовской области или из иных муниципальных районов области
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика /преподавателя
1 участник провел/принял участие в не менее 4 мероприятиях (допустимо – на площадке образовательной организации, в которой он работает)
2 – участник провел/принял участие в 4-10 мероприятиях на площадке разных организаций (допустимо – внутри одного муниципального района области)
3 – участник провел/принял участие в 4-10 мероприятиях на площадке разных организаций, расположенных в разных муниципальных районах Саратовской области (не менее 2 муниципальных районов)
Иное
Наличие персонального Интернет-ресурса участника Конкурса
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность
0 – ресурс отсутствует
1 – содержание ресурса не соответствует тематике Конкурса
2 – содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, но ресурс не пополняется и не обновляется
3 – содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, ресурс регулярно пополняется и обновляется
Эссе
Особенность написания эссе
0 – эссе не представлено
1 – эссе соответствует тематике Конкурса
2 – эссе соответствует тематике Конкурса
Аргументированность позиции
1 – позиция не аргументирована
2 – предпринята попытка подбора приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны и/или отсутствуют обобщения и выводы
3 – позиция аргументирована, есть выводы и обобщения
Рефлексивность
1– участник не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии «учитель-дефектолог» в целом
2 – участник раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональной деятельности
3 – участник убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ, профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и/или инклюзивном образовании
Особенности представления материалов
Культура представления информации
1– представленный материал содержит множество (более 3-х) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок
2 – представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок (допустимы незначительные неточности, опечатки – не более 3-х)
3 – представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства
Максимальное количество баллов за Портфолио:
43
Критерии видеоролика занятия/урока участника Конкурса
Критерии оценивания видеоролика
Соответствие формальным требованиям
Соответствие предъявленным формальным требованиям (п. 7.1. Положения)
0 – ролик не соответствует формальным требованиям
1 – ролик соответствует формальным требованиям
Содержание видеоролика
Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия участника Конкурса
1 – отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся
2 – отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся
Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ
Применение коррекционно-развивающих методик, приемов
1 – применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся
2 – применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся
Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
1 – материал не дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
2 – материал дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся
0 – технические средства не используются
1 – при проведении занятия используются технические средства, не соответствующие психофизическим возможностям обучающихся
2 – при проведении занятия используются технические средства, соответствующие психофизическим возможностям обучающихся
Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся
0 – дидактические средства не используются
1 – при проведении занятия используются дидактические средства, не соответствующие психофизическим возможностям обучающихся
2 – при проведении занятия используются дидактические средства, соответствующие психофизическим возможностям обучающихся
Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся
Четкое формулирование инструкций педагогом
0 – инструкция не формулируется или формулируется недоступна для понимания обучающимися
1 – инструкция формулируется четко и доступно для понимания обучающимися
Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия
0 – обучающиеся с ОВЗ исключены из занятия
1 – обучающиеся с ОВЗ включены только в некоторые виды деятельности в процессе занятия
2 – обучающиеся с ОВЗ включены во все виды деятельности в процессе занятия
Создание ситуации успешности для всех обучающихся
0 – ситуация успешности для всех обучающихся не создается
1 – ситуация успешности создается только для отдельных обучающихся
2 – ситуация успешности создается для всех обучающихся
Максимальное количество баллов за видеоролик:
18
Максимальное количество баллов в Конкурсе:
61
Приложение № 4
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
Форма протокола оценки конкурсных материалов
Протокол № ____ Ж
оценки регионального этапа Конкурса
«Учитель-дефектолог России – 2020»
«Профессиональное портфолио участника Конкурса»
и «Видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока»
«______»________________ 2020 г.
ФИО члена жюри Конкурса:
________________________________________________________________
ФИО участника Конкурса:
________________________________________________________________
№ п/п
Критерии оценивания
Баллы
Обоснование оценки, комментарии члена жюри
Портфолио участника
Актуальность предоставленных сведений
Портфолио соответствует тематике Конкурса
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса
Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которым работает участник Конкурса
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии
Взаимодействие участника Конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии)
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы)
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса
Актуальность и новизна опубликованных материалов
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года)
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/ преподавателя
Наличие персонального Интернет-ресурса участника Конкурса
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность
Эссе
Особенность написания эссе
Аргументированность позиции
Рефлексивность
Особенности представления материалов
Культура представления информации
Общее количество баллов за Портфолио:
Видеоролик
9.
Соответствие формальным требованиям
Соответствие предъявленным формальным требованиям (п. 7.1. Положения)
10.
Содержание видеоролика
Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия участника Конкурса
Соответствие предлагаемых педагогических подходов особым образовательным потребностям категории и возрастной группы обучающихся с ОВЗ (отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекционно-развивающего обучения)
11.
Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ
Применение коррекционно-развивающих методик, приемов
Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся
Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся
12.
Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся
Четкое формулирование инструкций педагогом
Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия
Создание ситуации успешности для всех обучающихся
Общее количество баллов за Видеоролик:
Общее количество баллов в Конкурсе:
Член жюри Конкурса _____________________
(ФИО, подпись)
Приложение № 5
к положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
Форма сводного протокола регионального этапа Конкурса
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ № _____ С
заседания жюри регионального этапа Конкурса
«Учитель-дефектолог России – 2020»
«____»__________________ 2020 г.
№ п/п
ФИО участника
Район области
Кол-во баллов
Место по итогам
оценки
Профессиональное
портфолио
Видеоролик
урока/
занятия
Сумма баллов
Председатель жюри Конкурса _________________
Секретарь жюри Конкурса _________________
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Саратовской области
20.03.2020 № 601
Состав
организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог
России – 2020»
1.
Семенова
Татьяна Владимировна
-
начальник отдела развития общего и дополнительного образования министерства образования Саратовской области;
2.
Ценарева
Нина Николаевна
-
проректор по организационно-методической деятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
3.
Гришанова
Оксана Сергеевна
-
доцент кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
4.
Нелюбова
Янина Камильевна
-
доцент кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
5.
-
представитель Саратовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Саратовской области
20.03.2020 № 601
Состав
жюри регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России –2020»
Михайлина Марина
Юрьевна
-
заведующий кафедрой социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» - председатель;
Пушкарева Наталья Анатольевна
-
старший методист кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» - секретарь;
Жегалина
Ирина Юрьевна
-
учитель-дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Саратова»;
Кощеева
Ольга
Валерьевна
-
доцент кафедры логопедии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (по согласованию);
Мясникова
Лина Анатольевна
-
учитель-дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Энгельса»;
Мясникова Людмила Владимировна
-
доцент кафедры коррекционной педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (по согласованию);
Рязанова
Елена Анатольевна
-
учитель-дефектолог государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Саратова.
Савина
Ольга Александровна
-
учитель-дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 4 г. Саратова»;
Темаева
Ирина Викторовна
-
учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 214 Заводского района города Саратова (по согласованию);
Федяй
Денис
Сергеевич
-
доцент кафедры социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
Филипова
Елена Вячеславовна
-
учитель-дефектолог муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова (по согласованию);
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: