Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2015г.
Номер документа: RU90000201500554
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20.04.2015 N СЭД-50-01-05-49

Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК «О правовом мониторинге в Пермском крае» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Глава Коми-Пермяцкого округа –

министр Пермского края                                                                       В.В.Рычков

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства по делам Коми-

Пермяцкого округа Пермского края

от 20.04.2015_№СЭД-50-01-05-49_

ПОРЯДОК

                            проведения правового мониторинга в

Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее – Министерство).

2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством является:

выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;

совершенствование законодательства Пермского края;

создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;

создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;

анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;

соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.

3. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется на:

текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его полномочиям;

плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;

оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Министерством в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

4. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:

информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;

действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;

информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);

иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.

5. Правовой мониторинг осуществляется Министерством с использованием следующих показателей:

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;

неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

коллизия норм права;

наличие ошибок юридико-технического характера;

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.

6. Министерство осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.

7. Информация о результатах правового мониторинга включает в себя предложения:

в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;

о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;

о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;

об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;

о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;

о мерах по повышению эффективности правоприменения;

о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;

иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.

8. Результаты правового мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края.

9. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Министерства.

10. Правовой мониторинг в Министерстве проводится в соответствии с требованиями и сроками, установленными распоряжением председателя Правительства Пермского края от 7 декабря 2010 г. № 160-рпп «О проведении мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края».

Руководители структурных подразделений Министерства ежеквартально осуществляют передачу информации о проведении правового мониторинга (предложения и рекомендации), направленной на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, в отдел правовой, кадровой и документационной работы Министерства.

Отдел правовой, кадровой и документационной работы Министерства осуществляет обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.

11. Министерство участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г.  № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Пермского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать