Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2017г.
Номер документа: RU52000201700677
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственная инспекция

ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20.04.2017  № 204

О внесении изменений в административный

регламент государственной инспекции по надзору

за техническим состоянием самоходных машин и

других видов техники Нижегородской области по

исполнению государственной функции "Региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области", утвержденный приказом государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 16 сентября 2009 года № 103

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. Внести в административный регламент государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области" (далее - Регламент), утвержденный приказом государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 16 сентября 2009 года № 103, следующие изменения:

1) пункт 1.3 раздела I Регламента после абзаца седьмого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"- постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 февраля 2017 года, № 8, ст.1239).";

2) абзацы первый и второй пункта 1.4 раздела I Регламента изложить в следующей редакции:

"Предметом государственного надзора, осуществляемого посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по обеспечению безопасности эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования).

Мероприятие по контролю - действия должностных лиц Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности самоходных машин и других видов техники, плановых (рейдовых) осмотров (обследований) самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации, при которых не требуется взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - обследования).";

3) раздел III Регламента дополнить новым восьмым абзацем следующего содержания:

"- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.";

4) подпункт 3.1.6 пункта 3.1 раздела III Регламента после слова "разрабатываемый" дополнить словами "и утверждаемый";

5) абзац третий подпункта 3.1.9 пункта 3.1 раздела III Регламента после слов "места нахождения" дополнить словами "и места фактического осуществления деятельности";

6) абзац третий подпункта 3.1.11 пункта 3.1 раздела III Регламента после слов "места нахождения" дополнить словами "и места фактического осуществления деятельности";

7) подпункт 3.1.15 пункта 3.1 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:

"3.1.15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области по результатам анализа результатов обследований, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";

8) подпункт 3.1.22 пункта 3.1 раздела III Регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.1.15 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1.15 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области при наличии у них обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязаны принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";

9) в подпункте 3.1.23 пункта 3.1 раздела III Регламента слова "указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1.15" заменить словами "указанным в подпункте 2 пункта 3.1.15";

10) подпункты 3.1.25-3.1.28 пункта 3.1 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:

"3.1.25. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области направляется мотивированное представление о назначении внеплановой проверки (в виде докладной записки) руководителю, заместителю руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области с приложением копий документов, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.1.15 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных обследований в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.1.26. Должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, в случае отсутствия достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.15 настоящего Регламента, могут провести предварительную проверку поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области принимают меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводят рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в их распоряжении, при необходимости проводят обследования без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.15 настоящего Регламента, должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области подготавливают мотивированное представление о назначении внеплановой проверки (в виде докладной записки) по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.1.15 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.1.27. После рассмотрения мотивированного представления должностного лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области о назначении внеплановой проверки руководитель, заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области принимает решение о необходимости проведения внеплановой проверки, либо об отказе в проведении внеплановой проверки.

В случае принятия решения о необходимости проведения внеплановой проверки руководитель, заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области издает приказ о проведении внеплановой проверки, который направляется должностному лицу Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области для организации и проведения внеплановой проверки.

В случае принятия решения об отсутствии необходимых оснований для проведения внеплановой проверки руководитель, заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области уведомляет должностное лицо Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области о принятом решении в письменной форме (электронной почтой, факсимильной связью).

3.1.28. По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией Гостехнадзора Нижегородской области в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

11) подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела III Регламента после слов "в местах их использования" дополнить словами ", а также действия по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, при которых не требуется взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями";

12) подпункты 3.2.5 и 3.2.6 пункта 3.2 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:

"3.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области, или иным доступным способом.

3.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.1.15 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией Гостехнадзора Нижегородской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области.";

13) в подпункте 3.2.13 пункта 3.2 раздела III Регламента:

а) абзац второй после слов "контроля (надзора)" дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора)";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"- правовые основания проведения проверки;";

в) после абзаца шестого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"- подлежащие проверке обязательные требования;";

г) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

"- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.";

14) пункт 3.3 раздела III Регламента дополнить подпунктом 3.3.14 следующего содержания:

"3.3.14. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";

15) в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 раздела III Регламента:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"При проведении обследований по основаниям, указанным в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Регламента, в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.1.15 настоящего Регламента.";

б) в абзаце пятом слова "в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ" заменить словами "в подпункте 2 пункта 3.1.15 настоящего Регламента";

в) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"В случае получения в ходе проведения обследований сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпунктах 3.5.3-3.5.5 настоящего Регламента, должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";

16) дополнить раздел III Регламента пунктом 3.5 следующего содержания:

"3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

3.5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктами 3.5.3-3.5.5 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.5.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в результате проведения обследований, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области.

3.5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.5.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.";

17) приложение 2 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

И.о.руководителя                                                                А.А.Назаров

Приложение 1

к приказу государственной инспекции по надзору за

техническим состоянием самоходных машин и

других видов техники Нижегородской области

от 20.04.2017 № 204

"Приложение 2

к административному регламенту государственной

инспекции по надзору за техническим состоянием

самоходных машин и других видов техники

Нижегородской области по исполнению

государственной функции "Региональный

государственный надзор за техническим состоянием

самоходных машин и других видов техники в

Нижегородской области"

Блок-схема исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать