Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2018г.
Номер документа: RU38000201801101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2018 г. № 19-спр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ СЛУЖБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 22-СПР

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Иркутской области от 10 мая 2017 года № 25-ОЗ "О внесении изменений в приложение 1 к Закону Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в административный регламент исполнения службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2013 года № 22-спр, следующие изменения:

1) пункт 5:

дополнить подпунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Российская газета" № 266, 30.12.2008);";

дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 472 "Об утверждении порядка заполнения декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов" (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2016);";

дополнить подпунктом 5.2 следующего содержания:

"5.2) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 473 "Об утверждении форматов представления декларации в форме электронного об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2016);";

дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

"8) приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 13 апреля 2018 года № 18-спр "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов и Порядка оформления уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями";

2) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Субъектами осуществления государственного контроля являются:

1) организации, осуществляющие:

а) розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;

б) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в) розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 2005 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

г) розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

д) розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры беспошлинной торговли, установленные в соответствии с правом ЕАЭС;

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

3) сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, осуществляющие выращивание винограда для производства винодельческой продукции и представляющие декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - декларанты)";

3) пункт 13 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований";

4) в пункте 15 слова "кабинете 323" заменить словами "кабинете 311";

5) в пункте 33:

слова "до 20 апреля" заменить словами "не позднее 20 апреля";

слова "до 20 июля" заменить словами "не позднее 20 июля";

слова "до 20 октября" заменить словами "не позднее 20 октября";

слова "до 20 января" заменить словами "не позднее 20 января";

6) в пункте 33.1:

слова "до 20 июля" заменить словами "не позднее 20 июля";

слова "до 20 октября" заменить словами "не позднее 20 октября";

слова "до 20 января" заменить словами "не позднее 20 января";

слова "до 20 апреля" заменить словами "не позднее 20 апреля";

7) пункт 35 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:

"4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

5) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами";

8) дополнить главами 14.1, 14.2 следующего содержания:

"Глава 14.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

80.1. В целях предупреждения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

80.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:

а) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования к декларированию розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществляет информирование хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Служба подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере декларирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься хозяйствующим субъектом в целях недопущения таких нарушений;

г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 80.3 - 80.5 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

80.3. При условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если хозяйствующий субъект ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Службу в установленный в таком предостережении срок.

80.4. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:

а) наименование Службы;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) хозяйствующего субъекта приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

е) предложение хозяйствующему субъекту принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

ж) предложение хозяйствующему субъекту направить уведомление об исполнении предостережения в Службу;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления хозяйствующим субъектом уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные Службы, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о представлении хозяйствующим субъектом сведений и документов.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, первый заместитель руководителя Службы на основании предложений специалиста Отдела при наличии указанных в пункте 80.3 настоящего Административного регламента сведений.

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 10 дней со дня получения специалистом Отдела сведений, указанных в пункте 80.3 настоящего Административного регламента.

80.5. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 80.4 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

По результатам рассмотрения предостережения хозяйствующим субъектом могут быть поданы в Службу возражения.

В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес хозяйствующего субъекта;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Возражения направляются хозяйствующим субъектом в бумажном виде почтовым отправлением в Службу либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени хозяйствующего субъекта, на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы, либо иными указанными в предостережении способами.

Служба рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Результаты рассмотрения возражений используются Службой для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод хозяйствующих субъектов.

При отсутствии возражений хозяйствующий субъект в указанный в предостережении срок направляет в Службу уведомление об исполнении предостережения.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес хозяйствующего субъекта;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Уведомление направляется хозяйствующим субъектом в бумажном виде почтовым отправлением в Службу, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени хозяйствующего субъекта, на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы либо иными указанными в предостережении способами.

Служба использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод хозяйствующих субъектов.

Глава 14.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ

80.6. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с хозяйствующими субъектами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами), относятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях хозяйствующего субъекта, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такое лицо в соответствии с законодательством;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

80.7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующим субъектом проводятся специалисты Отдела Службы в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или первым заместителем руководителя Службы.

80.8. Мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующим субъектом могут осуществляться с привлечением Службой государственных или муниципальных учреждений, иных организаций в соответствии с федеральным законодательством.

80.9. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 80.6 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований специалисты Отдела Службы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или первому заместителю руководителя Службы мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки хозяйствующего субъекта.

80.10. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующим субъектом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 80.3 - 80.5 настоящего Административного регламента, Служба направляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований";

9) приложение к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Руководитель службы

С.Б. Петров

Приложение

к административному регламенту исполнения службой

потребительского рынка и лицензирования Иркутской области

государственной функции по осуществлению государственного

контроля за представлением деклараций об объеме розничной

продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

на территории Иркутской области

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ

ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной│

│ продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного  │

│    винограда для производства винодельческой продукции на территории    │

│                            Иркутской области                            │

└─────────┬──────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────┘

          │                      │                          │

         \/                     \/                          │

┌───────────────────┐  ┌───────────────────┐                │

│    Проведение     │  │    Проведение     │                │

│   мероприятий,    │  │  мероприятий по   │                │

│  направленные на  │  │   контролю без    │                │

│   профилактику    │  │ взаимодействия с  │                │

│     нарушений     │  │  хозяйствующими   │                │

│   обязательных    │  │    субъектами     │                │

│    требований     │  │                   │                │

└─────────┬─────────┘  └─────────┬─────────┘                │

          │                      │                          │

         \/                     \/                         \/

┌───────────────────┐  ┌───────────────────┐  ┌───────────────────────────┐

│    Направление    │  │    Направление    │  │ Проведение мероприятий по │

│ предостережения о │  │ предостережения о │  │контролю за представлением │

│  недопустимости   │  │  недопустимости   │  │        деклараций         │

│     нарушения     │  │     нарушения     │  └──────┬───────────┬────────┘

│   обязательных    │  │   обязательных    │         │           │

│    требований     │  │    требований     │         │           │

└───────────────────┘  └───────────────────┘         │           │

                                      ┌──────────────┘           │

                                     \/                         \/

                       ┌───────────────────┐  ┌───────────────────────────┐

                       │   Возбуждение и   │  │ Направление материалов в  │

                       │ рассмотрение дела │  │  лицензирующий орган для  │

                       │об административном│  │ обращения с заявлением об │

                       │  правонарушении   │  │ аннулировании лицензии на │

                       │                   │  │     розничную продажу     │

                       │                   │  │   алкогольной продукции   │

                       └───────────────────┘  └───────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать