Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2013г.
Номер документа: RU03000201300421
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов

Приказ

20 мая 2013 года № 105

Об утверждении Порядка осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17.04.2015 года № 201}

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 14 июня 2013 года № 3274.

В соответствии с пунктами 3.12-3.13 Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 47, постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.

2. Признать утратившими силу:

приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 24 мая 2012 года № 144 «Об утверждении Административного регламента Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти»;

приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 17 сентября 2012 года № 223 «О внесении изменений в приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 24 мая 2012 года № 144».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

Н.М. Галеева

Утвержден

приказом Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

от 20 мая 2013 года № 105

Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Порядок) разработан в целях упорядочения деятельности Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее - Управление) по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Государственный реестр).

1.2. Правовую основу государственной регистрации нормативных правовых актов и ведения Государственного реестра составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Конституция Республики Башкортостан;

Закон Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан»;

Закон Республики Башкортостан от 13 марта 2003 года № 472-3 «О республиканских органах исполнительной власти»;

Указ Президента Республики Башкортостан от 24 октября 2012 № УП- 407 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан»;

Указ Президента Республики Башкортостан от 21 октября 2011 года №УП-534 «О совершенствовании порядка официального опубликования правовых актов Республики Башкортостан»;

постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 08 июля 2008 года № 241 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 47 «Об утверждении Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов».

1.3. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Управлением в срок до 20 рабочих дней с даты получения правового акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Управлением до 35 рабочих дней со дня получения правового акта.

Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок государственной регистрации нормативных правовых актов продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.

1.4. Государственную регистрацию нормативных правовых актов и ведение Государственного реестра осуществляет структурное подразделение Управления - отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - Отдел).

1.5. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38.

1.6. Управление формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы о государственной регистрации нормативных правовых актов и ведении Государственного реестра путем размещения на официальном сайте Управления (www.umsrb.bashkortostan.ru) текста настоящего Порядка и результатов его исполнения.

1.7. Сведения о зарегистрированных нормативных правовых актах республиканских органов исполнительной власти и нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано, размещаются на официальном сайте Управления: www.umsrb.bashkortostan.ru, в разделе «Регистрация нормативных правовых актов» в подразделе «Практика государственной регистрации нормативных правовых актов», а также в разделе «Вестник юстиции».

II. Представление республиканскими органами исполнительной власти правовых актов на государственную регистрацию

2.1. Для осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов и внесения зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в Государственный реестр республиканские органы исполнительной власти (министерства Республики Башкортостан, государственные комитеты Республики Башкортостан, республиканские ведомства) представляют в Управление на государственную регистрацию подписанный (утвержденный) правовой акт нарочно или посредством почтового отправления.

2.2. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а)              содержащие правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Российской Федерации и Республики Башкортостан;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б)              устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим республиканским органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в)              имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти.

При этом государственной регистрации подлежат правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Ссылка в нормативных правовых актах на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти или республиканских органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не допускается.

2.3. В случае издания нормативного правового акта совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, нормативный правовой акт и справка, прилагаемая к акту, представляются на государственную регистрацию республиканским органом исполнительной власти, который первым указан в числе подписавших (утвердивших) акт.

2.4. В случае, если правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к правовому акту.

2.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 (далее - Правила), к нормативному правовому акту прилагаются копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Нормативные правовые акты, которыми регулируются отношения в области предпринимательской либо инвестиционной деятельности, представляются на государственную регистрацию в Управление с копией соответствующего заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан, подготовленного во исполнение пункта 3 Правил.

Нормативные правовые акты, утверждающие ведомственные целевые программы республиканских органов исполнительной власти, представляются на государственную регистрацию в Управление с копиями соответствующих заключений Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан, подготовленных в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 июля 2008 года № 241 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ». При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующий нормативный правовой акт представляется на государственную регистрацию в Управление с копией заключений Министерства финансов Республики Башкортостан и Министерства экономического развития Республики Башкортостан о согласовании соответствующих проектов изменений в ведомственную целевую программу.

Нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, а также внесение изменений в административные регламенты, представляются на государственную регистрацию в Управление с копией соответствующего заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан, подготовленного в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Республиканский орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Республики Башкортостан, без повторного направления в указанный республиканский орган исполнительной власти доработанного проекта административного регламента.

2.6. Нормативные правовые акты представляются на государственную регистрацию не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) в Управление в 8 экземплярах (подлинник и 7 копий, одна из которых представляется на магнитном либо на магнитно-оптическом носителе в виде текстового файла с расширением DOC).

При издании несколькими республиканскими органами исполнительной власти совместного нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, количество экземпляров, представленных в Управление, увеличивается в соответствии с количеством подписавших (утвердивших) акт (количество подлинников, равное числу подписавших (утвердивших), и 7 копий).

Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, предоставляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия).

2.7. Копии правовых актов должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (в случае отсутствия юридической службы - юриста) республиканского органа исполнительной власти, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.

Виза включает в себя наименование должности руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти (юриста), личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

2.8. К правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы (юристом) республиканского органа исполнительной власти, издавшего указанный акт, или лицом, исполняющим его обязанности.

В случае, если справка подписана лицом, исполняющим обязанности руководителя юридической службы (юриста) республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к правовому акту.

В справке отражаются:

а) основания издания нормативного правового акта:

сведения о нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), в соответствии с которыми органу (органам) исполнительной власти Республики

Башкортостан поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан;

сведения об актах действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию республиканского органа исполнительной власти - в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Республики Башкортостан;

б)              сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом исполнительной власти, по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в)              сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил;

г)              сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы;

д)              сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия, указанное в пункте 3 Правил, либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия.

В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также, если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке указываются дата и номер письма Управления об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

2.9. Документы, представленные в Управление нарочно и направленные в Управление почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства.

В сопроводительном письме республиканского органа исполнительной власти либо в справке указываются телефон и фамилия специалиста структурного подразделения республиканского органа исполнительной власти, ответственного за прохождение государственной регистрации нормативного правового акта.

III. Юридическая экспертиза соответствия правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан

3.1. Основанием для начала проведения юридической экспертизы соответствия правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан является его поступление в Управление.

3.2. Начальник Отдела определяет специалиста, уполномоченного на проведение юридической экспертизы и осуществление государственной регистрации нормативного правового акта (далее - специалист).

3.3. Юридическая экспертиза правового акта заключается в правовой оценке:

формы правового акта;

его целей и задач;

предмета правового регулирования;

компетенции органа, принявшего правовой акт;

достаточности регулирования правоотношений;

содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Башкортостан, законодательства Республики Башкортостан.

3.4. Цели, задачи и предмет правового регулирования нормативного правового акта анализируются специалистом на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.5. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Башкортостан (иным актом Республики Башкортостан) принят нормативный правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Республики Башкортостан.

3.6. Специалистом оценивается соответствие правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).

3.7. Юридическая экспертиза проводится специалистом в срок не более 18 рабочих дней с даты поступления нормативного правового акта в Управление.

3.8. Срок проведения юридической экспертизы в случае необходимости может быть продлен до 33 рабочих дней со дня получения нормативного правового акта.

3.9. В случае продления срока проведения юридической экспертизы специалист готовит служебную записку на имя начальника Управления с указанием основания для продления срока проведения юридической экспертизы.

Служебная записка визируется начальником Отдела и направляется начальнику Управления на согласование продления срока проведения юридической экспертизы.

IV. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте и внесение его в Государственный реестр

4.1. С момента принятия по результатам проведения юридической экспертизы решения о соответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан составляется заключение о ведомственном нормативном правовом акте. Форма заключения приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

4.2. В заключении указываются:

наименование министерства, государственного комитета, ведомства, издавшего нормативный правовой акт;

наименование формы нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт, дата издания нормативного правового акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта;

дата подписания (утверждения);

дата поступления нормативного правового акта в Управление;

краткое содержание нормативного правового акта;

краткое содержание заключения: «Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации.».

4.3. Подготовленное заключение о ведомственном нормативном правовом акте визируется специалистом (специалист указывает свою должность, фамилию, инициалы, подпись и дату подготовки заключения) у начальника Отдела либо лица, исполняющего его обязанности, после чего заключение подписывает начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности.

4.4. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.

4.5. В срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности, заключения о ведомственном нормативном правовом акте, специалист вносит запись о государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр, который ведется в электронном виде и на бумажном носителе по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему Порядку.

4.6. Датой регистрации нормативного правового акта является дата присвоения регистрационного номера нормативного правового акта в Государственном реестре. Дата регистрации нормативного правового акта оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (например, 20.06.2013).

4.7. Регистрационный номер присваивается в порядке возрастания, который следует за номером предыдущего нормативного правового акта, внесенного в Государственный реестр.

Присвоенный регистрационный номер вносится в заключение о ведомственном нормативном правовом акте.

4.8. На первом экземпляре (подлиннике), а также на остальных экземплярах (копиях) нормативного правового акта проставляется штамп регистрации, в котором указывается порядковый номер нормативного правового акта в Государственном реестре, дата его внесения (приложение № 3 к настоящему Порядку).

4.9. Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в Государственный реестр.

4.10. После государственной регистрации:

подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Управлением в республиканский орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию;

копии нормативного правового акта в течение трех рабочих дней направляются на официальное опубликование в редакцию газеты «Республика Башкортостан» и Правительство Республики Башкортостан для размещения (опубликования) на «Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан» (www.npa.bashkortostan.ru).

V. Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта

5.1. Принятие по результатам проведения юридической экспертизы решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта готовится специалистом в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан необходимы для издания акта;

принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан;

применение федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;

принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

нарушение порядка принятия нормативного правового акта.

Основанием для отказа в государственной регистрации нормативного правового акта также является отсутствие согласования проекта нормативного правового акта с республиканскими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 Правил.

5.2. Подготовка письма об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.

Подготовленное письмо об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта визируется специалистом, начальником Отдела либо лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности.

5.3. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Управлением издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом копия нормативного правового акта остается в Управлении.

В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель республиканского органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Управление.

VI. Признание правового акта не нуждающимся в государственной регистрации

6.1. При принятии по результатам проведения юридической экспертизы решения о признании правового акта не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием в соответствующем письме оснований для принятия данного решения. При этом одна копия акта остается в Управлении.

Подготовленное письмо визируется специалистом, начальником Отдела либо лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности.

6.2. Правовой акт не нуждается в государственной регистрации, если он содержит следующие признаки ненормативного правового акта:

индивидуальные акты;

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

действие которых исчерпывается однократным применением; оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.; о сооружении памятников, бюстов, монументов;

акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм; акты рекомендательного характера; акты хозяйственно-распорядительного характера:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении на расходование денежных средств на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам; иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

VII. Возврат правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе или возврат нормативного правового акта без государственной регистрации в связи с нарушением установленного Правилами порядка представления нормативного правового акта на регистрацию

7.1. Правовой акт может быть возвращен Управлением республиканскому органу исполнительной власти без регистрации по просьбе республиканского органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный Правилами порядок представления акта на государственную регистрацию.

7.2. Для возвращения Управлением без государственной регистрации (без рассмотрения) республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе республиканский орган исполнительной власти направляет в Управление соответствующее письмо, подписанное руководителем республиканского органа исполнительной власти либо лицом, исполняющим его обязанности.

На основании данного письма специалистом готовится письмо о возврате правового акта республиканскому органу исполнительной власти по его просьбе с указанием оснований для принятия данного решения. При этом одна копия правового акта и копия письма об отзыве акта подшиваются в соответствующий наряд отдела Управления.

Подготовленное письмо о возврате правового акта республиканскому органу исполнительной власти по его просьбе визируется специалистом, начальником Отдела либо лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности.

Подготовка письма о возврате правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) по просьбе республиканского органа исполнительной власти составляет не более 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего письма республиканского органа исполнительной власти в Управлении.

7.3. В случае, если нарушен порядок представления на государственную регистрацию нормативного правового акта, установленный Правилами, специалист готовит письмо о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации с указанием причин возврата, а также указывает, что нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Управление должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.

Подготовленное письмо визируется специалистом, начальником Отдела либо лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности.

В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации его копия остается в Управлении.

VIII. Заключительные положения

8.1. Контроль за соблюдением положений настоящего Порядка осуществляется начальником Отдела, заместителем начальника Управления, курирующим данное направление деятельности Управления, начальником Управления.

8.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.

По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка в ходе осуществления контроля.

В случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3. Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа, сообщается о результатах рассмотрения обращения (жалобы) и принятых мерах.

8.4. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Управления, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления контроля, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку осуществления

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов исполнительной

власти и ведения государственного

реестра зарегистрированных нормативных

правовых актов республиканских

органов исполнительной власти

Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

____________ (И.О.Фамилия)

«____» _____________ 20___ года

Заключение о ведомственном нормативном правовом акте

(наименование министерства, государственного комитета, ведомства, издавшего нормативный правовой акт)

(наименование формы нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт, дата издания нормативного правового акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта)

(дата подписания (утверждения)

(дата поступления нормативного правового акта в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов)

(краткое содержание нормативного правового акта)

Заключение: Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации.

Начальник отдела законодательства,

правовой экспертизы и регистрации

ведомственных нормативных правовых актов ________                 _______________

                                                                              (подпись)                                 (И.О.Фамилия)

Эксперт _____________________________________________________-

               (Ф.И.О., должность, подпись)

Заключение подготовлено «_____» ___________20 ____года

Заключение и иные документы приняты на хранение_______________________

__________

(фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего на хранение)

«_____»___________20___года                                           _______________

(подпись)

Регистрационный номер

Приложение № 2

к Порядку осуществления

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов исполнительной

власти и ведения государственного

реестра зарегистрированных нормативных

правовых актов республиканских органов

исполнительной власти

Форма государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти



Министерство,

Наименование

Должностное

Дата

Регистрационный

Уведомление

п/п

государственный

формы

лицо,

поступления

номер и дата

министерства,

комитет,

нормативного

подписавшее

нормативного

регистрации

государственного

ведомство,

правового акта, дата

(утвердившее)

правового

комитета,

издавшее акт,

издания

акт

акта в

ведомства о

его

нормативного

Управление

регистрации

местонахождение

правового акта и его

регистрационный

номер,

наименование нормативного правового акта

принятого им нормативного правового акта

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 3

к Порядку осуществления

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти и ведения

государственного реестра

зарегистрированных нормативных

правовых актов республиканских

органов исполнительной власти

ОБРАЗЕЦ ШТАМПА

Управление

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению регистров

правовых актов

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

«___» _____________ 20__ г.

Регистрационный №

Штамп имеет форму прямоугольника размером 60 х 40 мм

В центре верхнего поля штампа располагается текст «Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов», ниже содержится текст «ЗАРЕГИСТРИРОВАНО».

В центре нижнего поля штампа располагается реквизит «дата внесения в Государственный реестр», ниже содержится текст «Регистрационный №» с указанием номера государственной регистрации.

{ВНЕСЕН: Скачкова А.Р. 25.06.2013 г.; ОТФОРМАТИРОВАН: Сергеев А.Л. 17.06.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201306240005 от 24.06.2013, Республика Башкортостан № 144 (27879), стр.7 от 26.07.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу приказа
№-1726326560 от 19 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать