Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2011г.
Номер документа: RU57000201100271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области (Орелоблэконадзор)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОРЕЛОБЛЭКОКОНТРОЛЬ)

ПРИКАЗ

от 20 июня 2011 г. № 111

г Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,  ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ И ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

{Утратил силу: приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 25.05.2012 г. № 136; НГР: 57000201200368}

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Орловской области от 24 марта 2010 года № 87 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области», постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 30 «Об утверждении Положения об Управлении по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной функции проведения проверок при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и переданных полномочий.

2. Контроль  за  исполнением приказа возложить  на  заместителя начальника Управления В. В. Рыжикова.

Начальник Управления

Н.В. Вышегородских

Приложение

к приказу Орелоблэкоконтроля

от 20 июня 2011 г. № 111

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной функции проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и переданных полномочий

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел I. Наименование государственной функции

1. Проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и переданных полномочий (далее - государственная функция).

Подраздел II. Наименование органа исполнительной государственной  власти специальной  компетенции Орловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

i

2- Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области (далее также - Управление).

Подраздел III. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов

3. Исполнение Управлением государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях;

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

Водным кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11 августа 2010 года № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Законом Орловской области от 3 марта 2010 года № 1034-03 «О недропользовании на территории Орловской области»;

постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 30 «Об утверждении Положения об Управлении по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области»;

постановлением Правительства Орловской области от 16 ноября 2009 года № 235 «О государственном экологическом контроле в Орловской области»;

постановлением Правительства Орловской области от 22 апреля 2010 года № 118 «Об утверждении Перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов».

Подраздел IV. Описание результатов исполнения государственной функции, а также юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции

4. Конечными результатами исполнения государственной функции являются выявление нарушений в области охраны окружающей среды и предъявление требований об их устранении или установление отсутствия нарушений.

5. Исполнение государственной функции заканчиваются следующими юридическими фактами:

а) составлением акта проверки;

б) в случае выявления при проведении проверки нарушений в области охраны окружающей среды:

выдачей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

составлением протокола об административном правонарушении;

составлением протокола о временном запрете деятельности в соответствии со статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

подачей в суд заявления с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

подачей в суд иска о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде.

Подраздел V. Описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Управлением при исполнении государственной функции

6. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, связана с:

обращением с отходами (за исключением радиоактивных отходов); выбросами  вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух и вредными физическими воздействиями на атмосферный воздух; использованием и охраной водных объектов;

геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.

РАЗДЕЛ II

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Подраздел I. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7. Место нахождения Управления: 302028, г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д.16.

8. График работы Управления:

Понедельник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

9. Справочные телефоны: (84862): 76-37-81, 76-27-01, 45-54-98,
45-54-17,45-49-19.

10. Адрес электронной почты Управления: ekokontrol-orl@yandex.ru.

11. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется по номерам справочных телефонов, по устным обращениям заявителей либо по письменным обращениям, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на информационных стендах Управления.

12. По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

13. На информационных стендах в помещении, занимаемом Управлением, и на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области публичный информационный центр" в сети Интернет (http://orel-region.ru/) размещается следующая информация:

место нахождения Управления, место исполнения государственной функции, номера справочных телефонов, график работы Управления, адрес официального сайта и электронной почты Управления, порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;

административный регламент Управления по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и переданных полномочий (далее - Административный регламент).

Подраздел II. Сроки исполнения государственной функции

14. Срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

15. Срок проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

18. Акт проверки оформляется и выдается непосредственно после завершения проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется и вручается или направляется заказным почтовым отправлением в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается одновременно с актом проверки.

Протоколы' об административном правонарушении составляются в сроки, предусмотренные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вручаются непосредственно после составления или в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Протокол о временном запрете деятельности в соответствии со статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется одновременно с протоколом об административном правонарушении и вручается в порядке статьи 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подготовка и направление (подача) заявления с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, иска о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде осуществляется в течение четырнадцати рабочих дней, с предварительным направлением копии искового заявления ответчику.

19. Ожидание в очереди при подаче и получении документов не предусмотрено.

Подраздел III. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

20. Оснований для приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

21. Основаниями для отказа. в исполнении государственной функции по проведению внеплановой проверки являются:

невозможность установления лица, обратившегося с обращениями и заявлениями в Управление;

отсутствие в обращениях и заявлениях сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного   контроля   (надзора)   и   муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ);

отказ в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.

Подраздел IV. Требования к местам исполнения государственной функции

22. Здание, в котором находится Управление, расположено с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

23. Здание; в котором расположено Управление, оборудовано отдельным входом для свободного беспрепятственного доступа в помещение Управления, в том числе инвалидам.

Вход в помещение Управления оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении: наименование, место нахождения, график работы.

24. На территории, прилегающей к месту расположения Управления, имеются места для парковки автотранспортных средств, количеством не менее десяти, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

25. Прием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые размещаются в здании Управления и включают места для ожидания, информирования заявителей.

26. Помещения Управления              соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.

27. Места для информирования, ожидания и приема юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборудуются:

системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; информационными стендами; стульями и столами.

28. Места для заполнения документов обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

29. Кабинет приема оборудован информационной таблицей с указанием номера кабинета, множительной техникой для осуществления копирования.

30. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Орловской области, замещающего должность государственной гражданской службы Орловской области в Управлении, участвующего в исполнении государственной функции, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Подраздел V. Документы, необходимые для исполнения государственной функции

31. В ходе исполнения государственной функции юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в соответствии с Законом № 294-ФЗ представляет должностным лицам Управления, проводящим проверку, указанные в приказе о проведении проверки документы, подтверждающие выполнение требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области в области охраны окружающей среды, указанными в подразделе III раздела I настоящего Административного регламента (далее - обязательные требования).

32. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

РАЗДЕЛ III

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Подраздел I. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

33. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Управлением ежегодного плана.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

34. Ответственным за исполнение административного действия по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является начальник отдела административного производства Управления.

35. Ежегодный план проведения плановых проверок оформляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление № 489).

При разработке ежегодного плана предусматривается согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.

36. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление в порядке, установленном Постановлением № 489, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

После доработки проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, и его утверждения начальником Управления ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

37. Критериями определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана являются учет оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности.

38. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Управления.

39. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области -публичный информационный центр» в сети Интернет (http://orel-region.ru/) либо иным доступным способом.

40. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением № 489.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" в сети Интернет (http://orel-region.ru/).

41. Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел II. Проведение плановой (документарной, выездной) проверки

42. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению плановой проверки, является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя.

43. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Управления, указанными в приказе начальника или заместителя начальника Управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с их полномочиями, определенными в постановлении Правительства Орловской области от 16 ноября 2009 года № 235 «О государственном экологическом контроле в Орловской области»,

44. Начальник отдела, проводящего проверку, согласно утвержденному ежегодному плану проведения проверок, определяет персональный состав должностных лиц, участвующих в проверке.

1) Должностное лицо, участвующее в проверке, готовит проект приказа о проведении проверки.

2) Проект приказа о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития № 141), подписывается начальником Управления, и регистрируется в журнале приказов согласно номенклатуре дел Управления.

45. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

46. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

47. О проведении плановой проверки Управление уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

48. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

49. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

50. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

51. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

52. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

53. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.

54. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

55. Должностные лица не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

56. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

57. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представляющий, в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 56 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

58. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.

59. При проведении документарной проверки должностное лицо, которое проводит проверку, не вправе требовать у юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля.

60. Продолжительность административной процедуры по проведению документарной проверки не может превышать срок, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента.

61. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении  -деятельности   территорий,   зданий,   строений,   сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

62. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

63. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления;

оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

64. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа Управления вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по контролю (надзору) и порядком их проведения на объектах, используемых при осуществлении хозяйственной и иной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

65. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

66. Продолжительность административной процедуры по проведению выездной плановой проверки не может превышать сроки, установленные пунктами 15-17 настоящего Административного регламента.

67. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт согласно типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

68. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

69. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

70. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

71. Результаты проверки записываются в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля, (далее - журнал), типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития № 141.

При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

72. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

73. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о- наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

74. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных  нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

75. В целях принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений проводится внеплановая (документарная, выездная) проверка.

76. Критериями принятия решений по принятию мер является наличие выявленных при проведении плановой (документарной, выездной) проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

77. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составление протокола о временном запрете деятельности в соответствии со статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составление протокола об административном правонарушении, подача в суд заявления с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; иска о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде.

78. Материалы проверки подшиваются в дело юридического лица или индивидуального предпринимателя и подлежат хранению в Управлении.

79. Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по проведению плановой (документарной, выездной) проверки представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел III. Проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки

80. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки, является возникновение одного из оснований для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной, власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

81. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

82. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 80 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Согласование проверки производится по типовой форме заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

83. Начальник отдела, проводящего проверку, определяет персональный состав должностных лиц, участвующих во внеплановой проверке.

Должностное лицо, участвующее в проверке, подготавливает проект приказа о проведении проверки, оформленный в соответствии с подпунктом 2 пункта 44 настоящего Административного регламента.

84. В день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Согласование Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии

с положениями статьи 10 Закона № 294-ФЗ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

85. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 80 настоящего Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в части 17 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, не требуется.

86. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

87. Внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 49-59 настоящего Административного регламента.

88. Внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 61 -65 настоящего Административного регламента.

89. Срок проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

90. Результаты проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки оформляются в соответствии с пунктами 67-78 настоящего Административного регламента.

91. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, после завершения внеплановой выездной проверки Управление направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

92. Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел IV. Принятие мер по результатам проведенной проверки

93. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки, является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

94. В случае выявления при проведении проверки нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований Управление в срок, указанный в пункте 18 настоящего Административного регламента, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении нарушений с указанием срока их устранения.

95. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения проверок.

96. Предписание об устранении нарушений готовится и подписывается должностным лицом Управления, проводившим проверку, прилагается к акту проверки и вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента

97. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.

98. В случае неустранения нарушения обязательных требований в срок, установленный предписанием, должностное лицо Управления, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд в течение трех суток с момента составления.

99. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в срок, предусмотренный статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

100. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Управления, проводящее проверку, составляет протокол о временном запрете деятельности в соответствии со статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одновременно с протоколом об административном правонарушении.

101. Управление вправе обратиться в суд:

с заявлением с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

с иском о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде.

102. Должностным лицом Управления, проводившим проверку, в течение десяти рабочих дней с момента возникновения оснований для обращения в суд с требованиями, определенными пунктом 101 настоящего Административного регламента, подготавливается соответствующее заявление в суд.

103. Заявление, указанное в пункте 102 настоящего Административного регламента, подписывается начальником Управления в течение одного рабочего дня, его копия, с приложением необходимых документов, направляется заказным письмом с уведомлением лицам, участвующем в деле в течение трех рабочих дней с момента подписания. Направление заявления в суд - в течение 14 рабочих дней с момента возникновения оснований для такого обращения.

104. Блок-схема исполнения Управлением административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

РАЗДЕЛ IV

ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами при проведении проверок положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляют начальники отделов Управления, проводящих проверку, а в случае проведения проверки начальником отдела -заместители начальника Управления.

106. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, а также соблюдения установленных Административным регламентом сроков и требований к исполнению государственной функции.

107. О результатах текущего контроля, не позднее следующего рабочего дня по окончании каждого административного действия исполняемого в рамках выполнения государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, начальник отдела, проводящего проверку, письменно информирует начальника отдела административного производства для учета исполнения государственной функции.

108. Акт проверки со всеми материалами проверки в суточный срок после вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или направления заказным почтовым отправлением с последующим предоставлением уведомления о вручении передается в отдел административного производства.

109. Начальник отдела административного производства обеспечивает формирование дела по результатам проверки, проверяет полноту и качество исполнения государственной функции, а также соблюдение установленных Административным регламентом сроков и требований к исполнению государственной функции. Дела учитываются и хранятся в отделе административного производства.

О выявленных недостатках и нарушениях, начальник отдела административного производства незамедлительно письменно информирует начальника Управления с предложениями об их устранении.

Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

110. Заместители начальника Управления ежемесячно осуществляют плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции информируя об их результатах начальника Управления. В случае выявления нарушений, информация предоставляется начальнику Управления  в письменном виде.

111. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях поступления обращений юридического лица или индивидуального предпринимателя, другой письменной информации, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

Должностные лица, проводящие внеплановую проверку полноты и качества исполнения государственной функции, а также сроки проверки определяются начальником Управления.

112. Внеплановый контроль, за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок обоснованности жалоб и иной поступившей информации, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятие решений.

113. О результатах внепланового контроля составляется письменная справка, которая незамедлительно передается начальнику Управления.

Подраздел III. Ответственность государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

114. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

115. Персональная ответственность должностных лиц Управления за исполнением государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах и служебных контрактах.

116. По результатам планового и внепланового контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, Управление принимает меры по привлечению должностных лиц Управления, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности.

117. В случае если в результате проверки в действиях должностного лица Управления будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной и уголовной ответственности.

118. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

119. Если в ходе проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами нарушены нормы статьи 18 Закона № 294-ФЗ, нормы Административного регламента, они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Управления, а также решения, принятые им в ходе исполнении государственной функции в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.

РАЗДЕЛ V

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

120. Действия (бездействие) должностного лица Управления, а также решения, принятые им в ходе исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу Управления, заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю агропромышленного блока, Правительству Орловской области.

121. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Управления, а также принимаемые им решения в ходе исполнении государственной функции.

122. Основаниями для отказа либо приостановления рассмотрения обращений (жалоб) юридических и физических лиц (далее также - заявители) является   исчерпывающий   перечень   оснований,   установленный   в   статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ).

123. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Управление лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пунктах 7, 9, 10 настоящего Административного регламента.

124. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ. На письменное обращение Управлением (должностным лицом Управления) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

125. Личный прием заявителя осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона № 59-ФЗ.

126. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

127. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

128. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления.

129. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Правительство Орловской области.

Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

130. Заявители вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

131. Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) Управления, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд общей юрисдикции. Гражданином заявление может быть подано в суд по месту его жительства или по месту нахождения Управления, должностного лица, государственного служащего.

Приложение 1

К административному регламенту исполнения

Управлением по охране и использованию

объектов животного мира, водных биоресурсов

и экологической безопасности Орловской области

государственной функции проведения проверок

при осуществлении государственного регионального

контроля (надзора) в области охраны окружающей среды

(государственного экологического контроля) на объектах

хозяйственной и иной деятельности независимо от

форм собственности, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности, подлежащих

федеральному государственному экологическому

контролю и переданных полномочий

Блок-схема

Исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок

             

Приложение 2

к административному регламенту исполнения

Управлением по охране и использованию

объектов животного мира, водных биоресурсов

и экологической безопасности Орловской области

государственной функции проведения проверок

при осуществлении государственного регионального

контроля (надзора) в области охраны окружающей среды

(государственного экологического контроля) на объектах

хозяйственной и иной деятельности независимо от

форм собственности, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности, подлежащих

федеральному государственному экологическому

контролю и переданных полномочий

Блок-схема

Исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области административной процедуры по проведению плановой (документарной, выездной) проверки

              да              нет

              да              нет

             

Приложение 3

к административному регламенту исполнения

Управлением по охране и использованию

объектов животного мира, водных биоресурсов

и экологической безопасности Орловской области

государственной функции проведения проверок

при осуществлении государственного регионального

контроля (надзора) в области охраны окружающей среды

(государственного экологического контроля) на объектах

хозяйственной и иной деятельности независимо от

форм собственности, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности, подлежащих

федеральному государственному экологическому

контролю и переданных полномочий

Блок-схема

Исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки

              да              нет

              да

              нет

              да              нет

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать