Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2012г.
Номер документа: RU57000201200448
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2012 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЯХ И ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения и дополнения:

приказ Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54; НГР: ru57000201300194;

приказ Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172; НГР: ru57000201300726;

приказ Департамента строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства Орловской области от 20.02.2014 № 70; НГР: ru57000201400160}.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области (далее -также административный регламент), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента

А.Н.Климов

Приложение к приказу Департамента

строительства, транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области от

от 20 июня 2012 г. № 137

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области, определяет порядок выдачи разрешений, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

Круг заявителей

2. Заявителями для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области (далее также – государственная услуга), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее также - заявитель, застройщик). (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена в Департаменте, а также в бюджетном учреждении Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).

Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1. (Пункт 3 в редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

Место нахождения и почтовый адрес МФЦ: 302010, г. Орёл, ул. Ленина, д.1.

4. Департамент осуществляет приём заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком работы:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется согласно следующему графику работы:

понедельник - пятница: с 8.00 до 20.00 часов без перерыва; суббота: с 8.00 до 14.00 часов без перерыва; воскресенье - выходной. (Пункт 4 в редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

5. Нерабочие, праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

6. Телефоны для справок по вопросам предоставления государственной услуги Департамента: приемная Департамента - (8486-2) 598-385, 597-819; специалистов - (8486-2) 598-327, 598-316 (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 20.02.2014 № 70).

Телефон для справок по вопросам предоставления государственной услуги в МФЦ (4862) 51-02-22. (Пункт 6 в редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)Сведения о местонахождении, контактных телефонах Департамента можно получить по общим справочным телефонам.

7. Электронная почта для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и направления обращений: mvs@adm.orel.ru; szn@adm.orel.ru. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена посредством почтовой, телефонной, электронной или факсимильной связи.

10.              Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – единый портал государственных и муниципальных услуг), государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области - публичный информационный центр», а также государственной информационной системы «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области», а также на информационных стендах в Департаменте и МФЦ. Электронный адрес официального интернет - сайта МФЦ: http://mfc-orel.ru. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

11.              Адрес государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет: http://www.orel-region.ru.

12. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.

13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте (далее - должностные лица Департамента).

14. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

15. При ответах на телефонные звонки устные обращения заявителей, должностные лица Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Департамента или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

16.              Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу

17. Государственная услуга предоставляется Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

18.              Результатом предоставления государственной услуги является: выдача (отказ в выдаче) заявителю разрешения на строительство; выдача (отказ в выдаче) заявителю разрешения на ввод объекта

в эксплуатацию;

продление (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство;

внесение (отказ во внесении) изменений в разрешение на строительство (далее также совместно - разрешение).

19.              Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Срок предоставления государственной услуги

20.              Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления (уведомления) о предоставлении услуги.

(Пункт 20.1 введен в редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

20.1. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги в МФЦ по принципу «одного окна» по месту пребывания в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и Департаментом. Сроки предоставления государственной услуги -в соответствии с пунктом 20 настоящего административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

21.              Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области, осуществляется в соответствии с: (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 7 от 21. 01. 2009 г.; «Собрание законодательства РФ» от 26. 01. 2009 г. № 4, ст. 445; «Парламентская газета» № 4 от 23-29. 01. 2009 г.);

2) Градостроительным кодексом Российской Федерации «Российская газета» № 290 от 30. 12. 2004 («Собрание законодательства РФ» от 03. 01.2005 г. № 1 (часть 1), ст. 16; «Парламентская газета» № 5-6 от 14. 01.2005 г.);

3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», источники опубликования («Российская газета» № 168 от 30. 07. 2010 г.; «Собрание законодательства РФ» от 02. 08. 2010 г. № 31, ст. 4179);

4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ((«Российская газета» № 95 от 05. 2006 г.; «Собрание законодательства РФ» от 08.05.2006 г, № 19, ст. 2060; 2010, № 31, ст. 4196; «Парламентская газета» № 70-71 от 11. 05. 2006 г.);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства РФ» от 28. 11. 2005 г. № 48, ст. 5047; «Российская газета», № 275 от 07. 12.2005 г.);

6) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 46 от 13. 11. 2006 г.; «Российская газета» № 257 от 16. 11. 2006 г.);

7) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 48 от 27. 11. 2006 г.);

8) Градостроительным кодексом Орловской области («Орловская правда», № 80 от 22. 05. 2007 г.; «Собрание нормативных правовых актов Орловской области» № 37, январь-июнь 2007 г.; «Орловская правда» № 136 14.09.2011 г.);

9)              постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 26 «Об утверждении Положения о Департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области» («Портал Орловской области - публичный информационный центр» 23.06.2009 г.);

10)              постановлением Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года № 65 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области» («Портал Орловской области - публичный информационный центр» 15.03.2012 г.);

(Подпункт 11 введен приказом Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 года № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства РФ» от 04.03.2013 г, № 9, ст. 968).

(Пункт 12 введен в редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

12) постановлением Правительства Орловской области от 14 мая 2013 года № 160 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и казенными (бюджетными) учреждениями Орловской области на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, и о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2011 года № 471 «Об утверждении Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в государственных информационных системах Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» («Портал Орловской области - публичный информационный центр» 30.05.2013 г.).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной

услуги, подлежащих представлению заявителем

22. Выдача разрешения на строительство осуществляется на основании заявления о выдаче разрешения на строительство, поступившего в Департамент или в МФЦ, форма которого представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

23. В заявлении указывается:

полное наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), его юридический и почтовый адреса;

наименование объекта строительства в соответствии с проектной документацией;

адрес объекта строительства.

24. К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов, заверенные застройщиком):

1)правоустанавливающие документы на земельный участок;

(Подпункт 1.1 введен в редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 20.02.2014 № 70)

1.1.) при наличии соглашения о передаче в случаях установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б)              схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

(Пункт 6.1 введен в редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 20.02.2014 № 70).

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

25. Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется на основании заявления о продлении разрешения на строительство, поступившего в Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области или в МФЦ, форма которого представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

26. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется на основании письменного уведомления заявителя, направленного в Департамент или в МФЦ, о переходе к нему прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

27. Уведомление представляет собой письменное обращение, изложенное в свободной форме.

28. К уведомлению прилагаются копии следующих документов с указанием реквизитов:

1)              правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, установленном частью 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4)              решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

29. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поступившего в Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области или в МФЦ, форма которого представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

В заявлении указывается:

полное наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), его юридический и почтовый адреса;

наименование объекта в соответствии с проектной документацией; адрес объекта.

30.              К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов, заверенные застройщиком):

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5)              документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

(Подпункт введен приказом Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

31. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 30 настоящего административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

32. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи разрешения на строительство или сведения, содержащиеся в них, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций определены подпунктами 1, 2, 5 пункта 24 настоящего административного регламента и подпунктом 4- пункта 24 настоящего административного регламента только в случае проведения государственной экспертизы проектной документации государственным учреждением, подведомственным органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере градостроительной деятельности, а также положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

33. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для внесения изменений в разрешение на строительство или сведения, содержащиеся в них, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций определены подпунктами 1 - 4 пункта 28 настоящего административного регламента.

34. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или сведения, содержащиеся в них, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций определены подпунктами 1, 2, 3, 9 пункта 30 настоящего административного регламента.

35. Правоустанавливающие документы на земельный участок находятся в распоряжении органа исполнительной государственной власти, уполномоченного в сфере регистрации прав на объекты недвижимости, имущества и сделок с ним.

36.              Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, а также информация о реквизитах правовых актов об их утверждении находятся в распоряжении органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

37. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, находится в распоряжении государственного учреждения, осуществляющего проведение государственной экспертизы, подведомственного органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере градостроительной деятельности.

38. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации находится в распоряжении органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации.

39. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) находится в распоряжении органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

40. Разрешение на строительство находится в распоряжении органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности.

41. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов находится в распоряжении органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора.

42. Заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, находится в распоряжении органа исполнительной государственной власти, уполномоченного на подготовку такого заключения. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

43. Решения об образовании земельных участков находятся в распоряжении органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками.

44.              Решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами находятся в распоряжении органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере недропользования, органа исполнительной государственной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Указание на запрет требования от заявителя отдельных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

45.              Департамент не вправе требовать от заявителя предоставления документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами.

46.              Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 24, подпунктах 1 - 4 пункта 28, подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 30 настоящего административного регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

47.              Документы (сведения, содержащиеся в нем), указанные в подпункте 4 пункта 24 настоящего административного регламента – положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если такая экспертиза выполняется учреждением подведомственным исполнительному органу государственной власти специальной компетенции Орловской области и положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если такая экспертиза выполняется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на проведение государственного экологического надзора.

48. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 24, в подпункте 1 пункта 28 и подпункте 1 пункта 30 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

49.              Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не установлены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

50. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

51. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:

некомплектность документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента;

несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

52. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 46 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

53.              Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является установление факта, подтверждающего отсутствие начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительство.

54.              Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

55.              Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

некомплектность документов, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги

56.              При предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области отсутствуют прочие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

57.              Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области, осуществляется без взимания платы. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 29.03.2013 г. № 54)

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о

предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

58.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, а также при получении консультации не должен превышать 15 (пятнадцати) минут. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

Срок и порядок регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуги

59.              Регистрация полученного заявления (уведомления) и присвоение ему входящего номера осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.

Требования к помещению, в котором предоставляется государственная

услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

60. Организация приема заявителей осуществляется в помещениях Департамента или в МФЦ в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 4 настоящего административного регламента. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

61. Помещения для работы с заявителями должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы столами и стульями, а также стендами для размещения справочной информации.

62. Рабочее место ответственного специалиста оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе

предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий

63.              Заявителем осуществляется одно взаимодействие с должностным лицом Департамента при предоставлении государственной услуги, которое происходит при передаче в Департамент документов, указанных в пунктах 22, 24, 25, 28, 29, 30 настоящего административного регламента. Максимальная продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.

64. Документы, указанные в пунктах 22, 24, 25, 28, 29, 30 настоящего административного регламента, также могут быть направлены заявителями в Департамент по почте. В данном случае взаимодействие с должностным лицом Департамента не осуществляется.

65. Государственная услуга также предоставляется в МФЦ. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

66. Доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:

транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность не превышают стандарт предоставления государственной услуги;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет на странице Департамента в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области -публичный информационный центр» (http://www.orel-region.ru), а также в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (http://www.pgu.57ru.ru; http://www.57.gosuslugi.ru).

67. Критерием качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений положений настоящего административного регламента.

Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

68.              При предоставлении государственной услуги заявление (уведомление) на предоставление государственной услуги и документы могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

69. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление (уведомление) подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.

70. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;

подача заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, и прием такого запроса Департаментом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области - публичный информационный центр»;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных федеральным законодательством государственных и муниципальных услуг.

71. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронном виде не предусмотрено действующим законодательством.

Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

(Пункты 71.1 и 71.2 введены в редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

71.1. Заявителям обеспечивается возможность получать запрашиваемые сведения через МФЦ (при условии выбора такого способа получения сведений с указанием контактного телефона).

71.2. Государственная услуга предоставляется заявителям через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, посредством размещения информации на информационных стендах в помещении МФЦ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

72.              Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация поступившего заявления (уведомления) на предоставление государственной услуги;

проверка наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению (уведомлению);

принятие Департаментом решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на строительство, о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения на строительство, внесении (отказе во внесении) изменений в разрешение на строительство и заполнение формы разрешения;

выдача разрешения.

73.              Блок-схема предоставления Департаментом государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

Административная процедура по регистрации поступившего заявления (уведомления) на предоставление государственной услуги

74.              Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Департамент или в МФЦ заявления (уведомления) на предоставление государственной услуги. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

75. Должностное лицо Департамента, ответственное              за делопроизводство, регистрирует заявление (уведомление) в день              его поступления с присвоением входящего номера и направляет              его руководителю Департамента (замещающему его должностному лицу) для резолюции.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - один рабочий день.

Административная процедура по проверке наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению (уведомлению)

76. Руководитель (замещающее его должностное лицо) Департамента в течение дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления (уведомления), передает должностному лицу, ответственному за рассмотрение и подготовку разрешения заявление (уведомление) и прилагаемые к нему документы.

77. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение и подготовку документов на выдачу разрешения, в течение рабочего дня осуществляет проверку наличия и правильность оформления документов, прилагаемых к заявлению (уведомлению), и полноту информации, содержащейся в заявлении (уведомлении), в соответствии с требованиями, установленными в настоящем административном регламенте.

78.              Уполномоченным должностным лицом Департамента в течение одного рабочего дня формируется и направляется межведомственный запрос в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, если заявителем не представлены документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 32, 33, 34 настоящего административного регламента, самостоятельно.

79.              Запрос в течение двух рабочих дней подписывается руководителем Департамента, регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции Департамента и направляется в адрес государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.

80.              Должностное лицо Департамента в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента осуществляет проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка при выдаче разрешения на строительство или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки.

81.              В случае продления срока действия разрешения на строительство должностное лицо Департамента осуществляет проверку достоверности представленных сведений о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительство, установленного законодательством, любыми доступными способами.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - четыре рабочих дня.

Административная процедура по принятию Департаментом решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на строительство, о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения на строительство, внесении (отказе во внесении) изменений в разрешение на строительство и заполнение формы разрешения

82.              Должностное лицо, ответственное за рассмотрение и подготовку документов на выдачу разрешения, в течение трёх рабочих дней, учитывая результаты проведенных проверок, готовит проект разрешения или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа и представляет руководителю Департамента.

Руководитель Департамента подписывает разрешение в течение двух рабочих дней.

83.              В случае отсутствия или несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям Департамент в течение десяти дней со дня регистрации заявления направляет уведомление об отказе в выдаче разрешения. Вместе с указанным уведомлением заинтересованному лицу возвращаются все представленные им документы.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - три рабочих дня.

Административная процедура по выдаче разрешения

84. Должностное лицо, ответственное за подготовку разрешения, в случае принятия решения о выдаче разрешения организует выдачу разрешения.

85. Разрешение в трех экземплярах подписывается руководителем (замещающим его должностным лицом) Департамента и заверяется гербовой печатью Департамента.

86. Один экземпляр разрешения хранится в деле разрешения, которое оформляется согласно установленным требованиям по делопроизводству.

87. Выдача разрешения осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку и выдачу разрешений, в пределах десяти рабочих дней со дня регистрации заявления:

путем направления по почте;

вручения руководителю организации застройщика или его законному представителю по доверенности.

88.              Направление разрешения по почте осуществляется на основании письменного обращения заявителя с указанием почтового адреса, на который должно быть направлено разрешение. Разрешение направляется вместе с сопроводительным письмом, которое готовится должностным лицом Департамента, ответственным за рассмотрение и подготовку документов на выдачу разрешения.

89. Отправка разрешения осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за делопроизводство. Датой передачи разрешения считается дата регистрации указанного письма в системе делопроизводства Департамента.

90. В случае передачи разрешения по доверенности датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных разрешений.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - два рабочих дня.

(Пункт 90.1 введен в редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

90.1. Выдача разрешения осуществляется через МФЦ по требованию заявителя.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений

настоящего административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием ими решений

91. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем Департамента.

92. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляется начальником управления строительства, и дорожной инфраструктуры или его заместителем.

93. Текущий контроль проводится в форме проверок соблюдения исполнения должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

94. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента в целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги согласно требованиям настоящего административного регламента.

95. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан, определенным федеральным и региональным законодательством. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или исполнением отдельных административных процедур.

Ответственность должностных лиц Управления за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги.

96.              Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан

97. При предоставлении государственной услуги Департамент:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное

рассмотрение обращения заявителя о решениях и действиях (бездействии), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения заявителя документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

Ответ на обращение подписывается руководителем Департамента.

96. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения должностных лиц к ответственности, в соответствии с пунктом 96 настоящего административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных

лиц Департамента при предоставлении государственной услуги

Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование

действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления государственной услуги

99.              Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке не является препятствием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

100. Предметом досудебного обжалования является:

1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктами 24,28, 30 настоящего административного регламента; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ

на жалобу (претензию) не дается

101.              Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях, если:

в жалобе (претензии) не указаны фамилия, имя, отчество, заявителя (наименование организации), направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;

текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;

в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Департамент или на имя руководителя Департамента. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию);

если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 20.02.2014 № 70).

102. Приостановление в рассмотрении жалобы (претензии) не предусмотрено.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

103.              Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия) заявителя на решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц Департамента при оказании государственной услуги.

104.              Жалоба (претензия) заявителя должна содержать следующую
информацию:

наименование государственного органа в который направляется жалоба (претензия);

фамилия, имя, отчество ответственного должностного лица Департамента;

сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому направляется ответ на жалобу (претензию) или уведомление о переадресации жалобы (претензии)), об организации, направившей заявление (наименование, реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя организации или его представителя);

суть жалобы (претензии).

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

105.              Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Органы государственной власти (должностные лица), которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

106. При возникновении спорных вопросов в процессе реализации Департаментом полномочий по предоставлению государственной услуги заявитель может направить жалобу (претензию) в Департамент, в том числе через МФЦ, Правительство Орловской области. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

107. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы руководителю Департамента.

108. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента может быть направлена в Правительство Орловской области, заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока инфраструктуры.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

109. Жалоба, поступившая в Департамент, в том числе через МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении 5 рабочих дней со дня её регистрации. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 26.09.2013 г. № 172)

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

110. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу (претензию);

отказывает в удовлетворении жалобы (претензии) в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

111. Результат рассмотрения жалобы (претензии) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги оформляется на бланке Департамента, подписывается руководителем Департамента и направляется заявителю в том числе через МФЦ, в срок, указанный в пункте 109 настоящего административного регламента.

112. Результат рассмотрения жалобы (претензии) заявителя на действия (бездействие) руководителя Департамента оформляется на бланке заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры, подписывается заместителем Председателя Правительства Орловской области, руководителем блока инфраструктуры и направляется заявителю в срок, указанный в пункте 110 настоящего административного регламента.

Приложение 4

к административному регламенту предоставления

Департаментом строительства, транспорта и

жилищно-коммунального хозяйства Орловской

области государственной услуги по выдаче

разрешений на строительство и разрешений на

ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке,

установленных федеральным законодательством и

законодательством Орловской области

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги

по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством

и законодательством Орловской области

Поступление заявления

(уведомления) и прилагаемых к

нему документов

Департамент

МФЦ

Регистрация поступившего

заявления (уведомления) на

предоставление государственной

услуги

Проверка наличия и правильности

оформления документов, прилагаемых к

заявлению (уведомлению)

Документы

соответствуют установленным

требованиям по составу

и содержанию

Принимается решение о предоставлении государственной

услуги:

выдача разрешения на строительство;

продление срока действия разрешения на строительство;

внесение изменений в разрешение на строительство;

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной

услуги завершено

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать