Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2017г.
Номер документа: RU90000201702716
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерству образования и науки Пермского края от 24.09.2020 № 26-01-06-365

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20.06.2017  № СЭД-26-01-06-673

О внесении изменений в приложение 4 к Приказу Министерства образования и науки Пермского края от 14 марта 2014 г. N СЭД-26-01-04-149 "О проведении аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края"

В связи с обновлением аттестационного теста с целью объективизации результатов аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

          1. Внести изменения в Приложение 4 «Перечень вопросов для аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, утверждённый приказом Министерства образования и науки Пермского края
от 14 марта 2014 г. № СЭД-26-01-04-149, изложив его в редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.

          2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                               Р.А. Кассина

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства образования и науки Пермского края

от _____№

                                                                                                «ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к приказу Министерства образования и науки Пермского края от 14 марта 2014 г. № СЭД-26-01-04-149

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края

I. Государственная политика в сфере образования

1. Что такое государственная политика в сфере образования?

2. Что является предметом регулирования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

3. Какие программы относятся к основным образовательным программам?

4. Основные принципы государственной политики в сфере образования?

5. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт?

6. Что включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты?

7. Какие принципы лежат в основе управления образовательной организацией?

8. Укажите основные принципы государственной политики в сфере образования, устанавливающие демократический характер управления образованием?

9. Что предполагает переход на новые образовательные стандарты?

10. Документ, устанавливающий совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию?

11. С какой целью определено направление повышения качества и престижности программ профессионального образования как приоритет государственной политики Российской Федерации?

II.Трудовое законодательство

1. Какой вид дисциплинарного взыскания не предусмотрен действующим законодательством?

2. Возраст физического лица, по достижении которого допускается заключение трудового договора?

3. В какой срок работодатель обязан ознакомить работника с приказом (распоряжением) о приеме на работу под расписку?

4. Кому при приеме на работу испытательный срок не устанавливается?

5. Обязанности работодателя?

6. Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

7. Правомерно ли увольнение работника по его инициативе (по собственному желанию), предупредившего об этом работодателя в письменной форме за две недели, но отозвавшего затем свое заявление до истечения срока предупреждения?

8. Коллективный договор – это?

9. В каком случае трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя?

10. Какова продолжительность рабочего времени в неделю педагогических работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации?

11. Какому работнику работодатель не обязан предоставлять отпуск без сохранения заработной платы?

12. На какой срок не может заключаться срочный трудовой договор?

III.Финансово-хозяйственная деятельность

1. Что не может быть ниже минимального размера оплаты труда?

2. Допускается ли исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов досрочно?

3. Срок размещения извещения о проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте

4. Момент возникновения правоспособности у юридического лица?

5. От чего не зависит оклад руководителя образовательного учреждения в соответствии с законодательством Пермского края

6. Какие способы реорганизации юридического лица не предусмотрены действующим законодательством

7. На какой срок в соответствии с законом выдается лицензия на образовательную деятельность?

8.Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения?

9.Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения?

10.Каким нормативно-правовым актом Пермского края определяется порядок формирования государственного задания учреждения и объем его финансового обеспечения?

11.Базовая часть заработной платы педагогического работника образовательного бюджетного учреждения в соответствии с нормативно-правовым актом Пермского края зависит от:

12.Может ли учредитель уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания образовательным учреждением в течение срока его выполнения?

13.Какую часть средств разрешается направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края?

14.Для совершения крупной сделки руководитель автономного учреждения должен:

15.Могут ли государственные образовательные учреждения направлять средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения госзадания учредителя, на иные цели?

16.На упрощенную систему налогообложения имеет право перейти учреждение:

17.Должностной оклад руководителя учреждения определяется:

18.Стоимость оказания единицы государственной услуги утверждается:

19.Могут ли бюджетные образовательные учреждения размещать денежные средства в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами?

20.Какие субсидии предусматриваются бюджетным и автономным образовательным учреждениям?

21.Кем устанавливается порядок определения платы за услуги бюджетной образовательной организации для граждан и юридических лиц?

22.Форма соглашения (договора) о порядке и условиях предоставления субсидии утверждается:

23.Имеют ли право образовательные учреждения иметь свои лицевые счета в кредитных организациях?

24.Вправе ли государственное образовательное учреждение предоставлять гражданам платные образовательные услуги?

25.Исходя из чего определяется размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения?

IV. Менеджмент

1. Менеджмент – это?

2. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:

3. Процесс принятия управленческих решений начинается с:

4. При формировании организационной структуры соблюдение

принципа единоначалия является обязательным:

5 . Суть делегирования состоит:

6. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

7. Корпоративная культура основана:

8. Стресс на рабочем месте требует:

9. Качество предоставляемых услуг определяется:

10. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:

11. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление в следствии:

12. Что должно быть развито больше всего у менеджера среднего звена?

13. Как следует отнестись к накапливанию информации о проблеме?

14. Какая из человеческих потребностей является главной?

15. Основные функции управления?

16. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

17.Ключивым фактором в любой модели управления являются?

18. Что из перечисленного ниже не является действенным принципом мотивации персонала?

19. Что из перечисленного является основным барьером при реализации проекта по оптимизации организационной структуры?

20. Что из перечисленного нельзя делегировать?

21. Определение целей деятельности, необходимых для этого средств: разработка методов управления, наиболее эффективных в конкретных условиях, посредством какой функции реализуются?

22. Как называется форма проведения оперативных совещаний, при которой участники остаются на своих рабочих местах, а место сбора находится в виртуальной реальности?

23. Как называется совокупность главных целей организации и основных способов их достижения?

24. Как называется определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности организации, выделение приоритетов в стратегии, то есть тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе?

25. Как называется порядок проведения совещания, заседания?

26. Что можно отнести к дисфункциональным последствиям конфликта?

27. Как можно охарактеризовать такой стиль руководства? Требователен, сочетает инициативный и творческий подход к выполняемой работе с сознательным соблюдением дисциплины, проявляет стремление делегировать полномочия и разделить ответственность.

28. За какой важнейший ресурс обычно борются во внутриорганизационных политических играх?

              29. Что из перечисленного является основным барьером при реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры?

30. Какой документ должен первым предоставлять руководитель психологической службы своему руководству в начале деятельности?

31. Для кого в учреждении надо организовывать обучение в первую очередь?

32. Что является в меняющихся условиях работы учреждения СПО объектом внешнего контроля (экспертизы)?

33. Планирование – что это?

34. Какие методы управления служебными конфликтами являются превентивными? (Выберете два правильных ответа).

V. Личность в организации

1. Cовокупность черт и качеств человека, определяющих его восприятие самого себя и его воздействие на других людей, проявляющаяся во взаимодействии человека и ситуации, это:

2. Компоненты социальной системы, наделенные особым значением в индивидуальном или общественном сознании и вследствие этого регулирующие общественное поведение, называют:

3. Человек, предпочитающий черпать энергию из внешнего мира, является:

4. Человек, предпочитающий черпать энергию из своего внутреннего мира, относится к:

5. Человек, предпочитающий упорядоченный и распланированный образ жизни, скорее всего, относится к:

6. Человек, предпочитающий спонтанный и гибкий образ жизни, скорее всего, относится к:

7. Приятное, позитивное эмоциональное состояние, проистекающее из оценки своей работы, называют:

8. К факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, относят:

9. Как называются врожденные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и обуславливающие реакции человека на внешние обстоятельства?

VI. Образовательный процесс

1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне:

2. С какого момента образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности?

3. В каком случае возможно привлечение к труду обучающихся ОУ без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей)?

4. К органам общественного управления образованием не относятся?

5. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относится право детей на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития?

6. Институциональная форма профильного обучения – это:

7. Предметом педагогики как области научного познания является?

8. Основная единица педагогического процесса, с точки зрения деятельностного подхода?

9. Диагностика обученности – это:

10. Социализация – это:

12. К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся?

13. Что является основой для формирования человека как личности?

14. К внешним закономерностям педагогического процесса относятся?

15. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется?

16. Что является высокой степенью самоактуализации личности в психолого-педагогическом плане?

17. Что является результатом процесса социализации?

              18. Что можно считать одним из управленческих показателей оценки реализации программы развития образовательного учреждения?

19. Что подразумевает удовлетворение социальных потребностей педагога в профессиональной деятельности?

          20.  Что является основными компонентами педагогического процесса?

              21. Какой библиотечный фонд, в соответствии с ФГОС, должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературой по дисциплинам всех циклов?

              22.  Что такое мотивация?

VII. Содержание имущественного комплекса

1. Совокупность достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель – это:

2. Установление на местности и юридическое оформление границ земельных владений – это:

3. Исполнительный орган государственной власти уполномоченный утверждать перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных или автономных образовательных учреждений.

4. Срок действия технического паспорта для объектов недвижимости.

5. Порядок обращения образовательного учреждения при передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетного или автономного учреждения.

6. Каким имуществом бюджетное или автономное учреждение может распоряжаться самостоятельно?

7. Чье согласование необходимо при списании движимого имущества, не относящегося к особо ценному движимому имуществу для казенных, бюджетных и автономных учреждений?

8. Перечень документов необходимый для согласования прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

9. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается…

10. Согласно ППБ-101-89 в помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, запрещается…

11. Какие зоны выделяются на территории образовательного учреждения?

12. Какие учебные помещения общеобразовательного учреждения должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи?

13. Укажите документ, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. »

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать