Основная информация
Дата опубликования: | 20 июня 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900961 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
20 ИЮНЯ 2019 ГОДА
№ 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО РАСХОДАМ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В целях обеспечения исполнения положений приказа Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», применения первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», руководствуясь п. 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №143
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению.
Информация о результатах проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым представляется в Министерство финансов Республики Крым по итогам 1 квартала (начиная с 2020 года), первого полугодия, 9 месяцев – в сроки предоставления квартальной бюджетной отчетности, установленные Министерством финансов Республики Крым, по итогам года – в сроки предоставления годовой бюджетной отчетности, установленные Министерством финансов Республики Крым.
3. Отделу информационных технологий (Бурым Л.) совместно с управлением обеспечения деятельности, по связям с общественностью, делопроизводства и контроля за исполнением документов (Юрченко Н.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальной странице Министерства финансов Республики Крым Портала Правительства Республики Крым.
4. Управлению обеспечения деятельности, по связям с общественностью, делопроизводства и контроля за исполнением документов (Юрченко Н.) довести настоящий приказ до сведения заместителей министра, начальников структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым, главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым, финансовых органов городских округов и муниципальных районов Республики Крым, территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым.
5. Рекомендовать финансовым органам городских округов и муниципальных районов Республики Крым разработать методические рекомендации по проведению распорядителями бюджетных средств инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджетов.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Крым И. Загороднюю.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики
Крым - министр финансов И. Кивико
Утвержден
Приказом Министерства финансов Республики Крым
от ________________ № _________
Методические рекомендации по проведению главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения общих требований к составу и порядку направления главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым (далее – ГРБС) и подведомственными им получателями бюджетных средств информации о состоянии дебиторской задолженности бюджета Республики Крым по расходам, сформированной по результатам анализа, произведенного в ходе инвентаризации дебиторской задолженности (далее – Инвентаризация).
В целях обеспечения качественного и достоверного анализа информации о состоянии дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым получателями бюджетных средств (далее – учреждениями), в том числе ГРБС как учреждениями проводится инвентаризация дебиторской задолженности по расходам.
Указанная инвентаризация осуществляется учреждением в порядке, им установленном в рамках формирования своей учетной политики, а также положений настоящих Методических рекомендаций.
При сопоставлении фактического наличия дебиторской задолженности с данными бухгалтерского учета путем документальной проверки оснований для осуществления авансовых платежей инвентаризационной комиссии следует также проанализировать остатки дебиторской задолженности по следующим критериям:
а) размеру образовавшейся задолженности;
б) размеру образовавшейся задолженности в процентах от объема расходного обязательства (до 30%, от 30% до 50%, от 50% до 80%, свыше 80%);
в) размеру просроченной задолженности, с учетом сроков ее образования (до 1 месяца, от 1 месяца до 1 года, от 1 года до 3-х лет, свыше 3 лет);
г) наличию и размеру обеспечения исполнения обязательств контрагентом по обязательствам (при наличии дебиторской задолженности);
д) наличию и размеру задолженностей, не возвращенных контрагентом по которым направлены исковые заявления в суд, из них присуждено судом (в том числе, по которым исполнительные листы направлены на принудительное взыскание в Федеральную службу судебных приставов, а также наличие задолженности по которой принудительное взыскание приостановлено, исполнительный лист возвращен);
е) наличию и размеру задолженности по компенсации затрат по расторгнутым договорам, контрактам (счет бюджетного учета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»).
Дополнительно в отношении дебиторской задолженности по каждому принятому обязательству (государственному контракту), анализируется следующая информация:
а) дата возникновения обязательства по условиям контракта;
б) дата возникновения задолженности (дата оплаты аванса);
в) статус задолженности (просроченная/текущая);
г) причина возникновения задолженности (в структуре причин, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями).
Отражению подлежит вся просроченная дебиторская задолженность, сформированная на отчетную дату по расходам бюджета Республики Крым, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), с указанием причин образования указанной задолженности и мер по ее сокращению.
Информация о результатах проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым подлежит раскрытию в составе раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Раздел 4 Пояснительной записки) дополнительно к информации, раскрываемой в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), предоставляемых ГРБС.
В Разделе 4 Пояснительной записки также приводится анализ эффективности принимаемых мер по минимизации дебиторской задолженности по расходам, предложения по повышению эффективности мер по минимизации дебиторской задолженности по расходам, иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, в части результатов инвентаризации дебиторской задолженности и мерах по ее сокращению, не нашедшую отражения в указанных Сведениях.
Указанная сводная информация формируется ГРБС на основании информации предоставленной его подведомственными учреждениями.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
20 ИЮНЯ 2019 ГОДА
№ 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО РАСХОДАМ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В целях обеспечения исполнения положений приказа Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», применения первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», руководствуясь п. 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №143
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению.
Информация о результатах проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым представляется в Министерство финансов Республики Крым по итогам 1 квартала (начиная с 2020 года), первого полугодия, 9 месяцев – в сроки предоставления квартальной бюджетной отчетности, установленные Министерством финансов Республики Крым, по итогам года – в сроки предоставления годовой бюджетной отчетности, установленные Министерством финансов Республики Крым.
3. Отделу информационных технологий (Бурым Л.) совместно с управлением обеспечения деятельности, по связям с общественностью, делопроизводства и контроля за исполнением документов (Юрченко Н.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальной странице Министерства финансов Республики Крым Портала Правительства Республики Крым.
4. Управлению обеспечения деятельности, по связям с общественностью, делопроизводства и контроля за исполнением документов (Юрченко Н.) довести настоящий приказ до сведения заместителей министра, начальников структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым, главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым, финансовых органов городских округов и муниципальных районов Республики Крым, территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым.
5. Рекомендовать финансовым органам городских округов и муниципальных районов Республики Крым разработать методические рекомендации по проведению распорядителями бюджетных средств инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджетов.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Крым И. Загороднюю.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики
Крым - министр финансов И. Кивико
Утвержден
Приказом Министерства финансов Республики Крым
от ________________ № _________
Методические рекомендации по проведению главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения общих требований к составу и порядку направления главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым (далее – ГРБС) и подведомственными им получателями бюджетных средств информации о состоянии дебиторской задолженности бюджета Республики Крым по расходам, сформированной по результатам анализа, произведенного в ходе инвентаризации дебиторской задолженности (далее – Инвентаризация).
В целях обеспечения качественного и достоверного анализа информации о состоянии дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым получателями бюджетных средств (далее – учреждениями), в том числе ГРБС как учреждениями проводится инвентаризация дебиторской задолженности по расходам.
Указанная инвентаризация осуществляется учреждением в порядке, им установленном в рамках формирования своей учетной политики, а также положений настоящих Методических рекомендаций.
При сопоставлении фактического наличия дебиторской задолженности с данными бухгалтерского учета путем документальной проверки оснований для осуществления авансовых платежей инвентаризационной комиссии следует также проанализировать остатки дебиторской задолженности по следующим критериям:
а) размеру образовавшейся задолженности;
б) размеру образовавшейся задолженности в процентах от объема расходного обязательства (до 30%, от 30% до 50%, от 50% до 80%, свыше 80%);
в) размеру просроченной задолженности, с учетом сроков ее образования (до 1 месяца, от 1 месяца до 1 года, от 1 года до 3-х лет, свыше 3 лет);
г) наличию и размеру обеспечения исполнения обязательств контрагентом по обязательствам (при наличии дебиторской задолженности);
д) наличию и размеру задолженностей, не возвращенных контрагентом по которым направлены исковые заявления в суд, из них присуждено судом (в том числе, по которым исполнительные листы направлены на принудительное взыскание в Федеральную службу судебных приставов, а также наличие задолженности по которой принудительное взыскание приостановлено, исполнительный лист возвращен);
е) наличию и размеру задолженности по компенсации затрат по расторгнутым договорам, контрактам (счет бюджетного учета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»).
Дополнительно в отношении дебиторской задолженности по каждому принятому обязательству (государственному контракту), анализируется следующая информация:
а) дата возникновения обязательства по условиям контракта;
б) дата возникновения задолженности (дата оплаты аванса);
в) статус задолженности (просроченная/текущая);
г) причина возникновения задолженности (в структуре причин, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями).
Отражению подлежит вся просроченная дебиторская задолженность, сформированная на отчетную дату по расходам бюджета Республики Крым, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), с указанием причин образования указанной задолженности и мер по ее сокращению.
Информация о результатах проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым подлежит раскрытию в составе раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Раздел 4 Пояснительной записки) дополнительно к информации, раскрываемой в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), предоставляемых ГРБС.
В Разделе 4 Пояснительной записки также приводится анализ эффективности принимаемых мер по минимизации дебиторской задолженности по расходам, предложения по повышению эффективности мер по минимизации дебиторской задолженности по расходам, иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, в части результатов инвентаризации дебиторской задолженности и мерах по ее сокращению, не нашедшую отражения в указанных Сведениях.
Указанная сводная информация формируется ГРБС на основании информации предоставленной его подведомственными учреждениями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: