Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2010г.
Номер документа: RU38000201000708
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 20 июля 2010 года № 8-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА ОРГАНИЗАЦИЯХ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 5-оз «О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», руководствуясь Положением об администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 20 августа 2007 года № 157-пa «Об администрации Усть-Ордынского Бурятского округа»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения администрацией Усть-Ордынского Бурятского округа государственной функции по осуществлению внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового   законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных администрации Усть-Ордынского Бурятского округа организациях.

2. Отделу правовой и кадровой  работы (Амагаев С.И.) обеспечить размещение настоящего регламента на сайте администрации Усть-Ордынского Бурятского округа и опубликование в газете «Областная».

Заместитель Губернатора Иркутской области-

руководитель администрации Усть-Ордынского

Бурятского округа

Б.В. Данилов

Утвержден приказом

администрации Усть-Ордынского

Бурятского округа

от 20 июля 2010 года N 8-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА ОРГАНИЗАЦИЯХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения администрацией Усть-Ордынского Бурятского округа государственной функции по осуществлению внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных администрации Усть-Ордынского Бурятского округа организациях (далее - Административный регламент) устанавливает виды проверок, сроки и последовательность административных процедур при организации и проведении проверок должностными лицами уполномоченного органа.

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения функции по осуществлению действий (административных процедур) по внутриведомственному государственному контролю (далее - государственная функция) в сфере соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, упорядочения административных процедур при организации и проведении проверок уполномоченным органом, информационной доступности их результатов.

1.3. Наименование уполномоченного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию: администрация Усть-Ордынского Бурятского округа.

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства РФ, 2009, N 4, ст. 445);

Конвенция Международной организации труда об инспекции труда в промышленности и торговле (Конвенция N 81) и Протокол 1995 года к Конвенции N 81, ратифицированные Федеральным законом от 11 апреля 1998 года N 58-ФЗ "О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4650; 1998, N 15, ст. 1698);

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать следующим требованиям:

2.1.1. В здание, в котором расположен уполномоченный орган, обеспечивается свободный доступ посетителей. Входы в здание, в котором расположен уполномоченный орган, оборудуются табличками с полным наименованием уполномоченного органа.

2.1.2. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и их названий.

2.1.3. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.4. В кабинетах (помещениях) уполномоченного органа предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями, а также столами для возможности оформления заявлений с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.1.5. Территории, прилегающие к зданию, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.

2.1.6. В здании предусматриваются места общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

2.1.7. Прием по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами уполномоченного органа.

2.1.8. Прием посетителей осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц уполномоченного органа.

2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.2.1. Местонахождение уполномоченного органа, его структурных подразделений: 669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 18.

Официальный сайт уполномоченного органа в сети Интернет: http://www.irkobl.ru/sites/uobo/index.php.

Адрес электронной почты уполномоченного органа: opkr-auobo@mail.ru.

Справочные телефоны, номера факса уполномоченного органа, его структурных подразделений:

- тел. 8(39541) 32593;

- тел./факс 8(39541) 31456.

График работы уполномоченного органа, его структурных подразделений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9-00 до 18-00, обед - с 13-00 до 14-00.

2.2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

Информация по процедуре проведения проверок предоставляется должностными лицами:

- по письменным обращениям, направленным по адресу: 669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 18;

- по телефону: 8(39541) 32593;

- по электронной почте: opkr-auobo@mail.ru.

Обращения и жалобы могут быть направлены с использованием электронной приемной, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://www.irkobl.ru/sites/uobo/index.php.

2.2.3. Письменные обращения граждан и обращения, отправленные по электронной почте, рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение 30 дней со дня их регистрации в уполномоченном органе.

Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.

Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.

Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя.

2.2.4. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица уполномоченного органа в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства уполномоченного органа заявления по вопросам внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) о принятии решения по обращению (заявлению, жалобе) по вопросам внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3) о нормативных правовых актах по вопросам внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4) о месте размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет информации и справочных материалов по вопросам внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Иные вопросы рассматриваются только на основании письменных обращений граждан в уполномоченный орган.

2.2.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц уполномоченного органа с гражданами:

1) при ответе на телефонные звонки должностное лицо уполномоченного органа представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного органа, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;

2) при личном обращении граждан должностное лицо уполномоченного органа должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный гражданином вопрос;

3) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять гражданину.

2.2.6. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции гражданин может обратиться в уполномоченный орган лично, почтовым отправлением, по факсу или электронной почтой.

2.2.7. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется также в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении уполномоченного органа.

На информационных стендах в помещении, в котором расположен уполномоченный орган, размещаются следующие информационные материалы:

1) текст Административного регламента;

2) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения административных процедур;

3) адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты уполномоченного органа и его должностных лиц;

4) сведения о нормативных правовых актах, на основании которых уполномоченный орган и его должностные лица осуществляют государственную функцию;

5) образцы оформления документов, представляемые гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;

6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

7) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

8) оперативная информация об исполнении государственной функции.

При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение уполномоченного органа.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.2.8. На официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет размещаются:

1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, в которых граждане могут получить консультацию и информацию о правилах исполнения государственной функции;

2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);

4) образцы оформления документов, представляемые гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;

5) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется периодическое обновление официального сайта уполномоченного органа в сети Интернет.

2.2.9. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Основные характеристики проверки.

3.1.1. Государственная функция осуществляется путем проведения уполномоченным органом проверок.

3.1.2. Проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им деятельности или действий (бездействия) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.1.3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.1.4. Субъект проверки - должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и Положением об уполномоченном органе, утвержденным Правительством Иркутской области.

3.1.5. Проверку уполномочены проводить следующие должностные лица уполномоченного органа:

- начальник отдела правовой и кадровой работы администрации Усть-Ордынского Бурятского округа;

- советник отдела правовой и кадровой работы администрации Усть-Ордынского Бурятского округа;

- консультант отдела правовой и кадровой работы администрации Усть-Ордынского Бурятского округа;

- ведущий советник административно-хозяйственного отдела администрации Усть-Ордынского Бурятского округа;

- советник административно-хозяйственного отдела администрации Усть-Ордынского Бурятского округа.

3.1.6. Объектом проверки являются юридические лица.

3.1.7. Проверка проводится в соответствии с компетенцией уполномоченного органа и в целях:

- обеспечения соблюдения (исполнения) юридическими лицами (далее - объект проверки) требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- изучения и оценки деятельности объекта проверки на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- выявления в деятельности объекта проверки причин, способствующих возникновению нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также препятствующих полному и качественному осуществлению проверки.

К участию в проверках могут привлекаться независимые эксперты-специалисты в сфере трудового законодательства.

3.1.8. Основаниями для проведения проверок являются:

1) план деятельности и план проведения проверок уполномоченного органа на соответствующий календарный год;

2) распоряжение уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

{пп.2 п.3.1.8 в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

{пп.3 п.3.1.8 исключен приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

4) поступившие сообщения или материалы от правоохранительных органов, органов государственной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений;

5) обращения и заявления граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также сообщения в средствах массовой информации.

{пп.5 п.3.1.8 в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

3.1.9. Виды проверок:

1) в зависимости от объема контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться комплексные и тематические (целевые) проверки.

Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности объекта проверки требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случаях проведения проверки впервые или если проведение комплексной проверки в отношении объекта проверки осуществлялось более трех лет назад.

Тематические (целевые) проверки направлены на изучение и оценку соответствия деятельности объекта проверки требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по конкретному направлению или на проверку выполнения ранее выданных объекту проверки предписаний по устранению выявленных нарушений;

2) в зависимости от формы контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться выездные и документарные проверки:

выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;

документарные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения уполномоченного органа;

3) в зависимости от основания проведения проверки могут проводиться плановые и внеплановые проверки:

плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с планом проверок, утвержденным на календарный год;

внеплановые проверки - проверки, проводимые по иным основаниям, исчерпывающий перечень которых установлен пунктом 3.4.1 административного регламента.

{абз.3 пп.3 п.3.1.9 в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

Вид проверки определяется решением руководителя уполномоченного органа.

3.1.10. Последовательность административных процедур.

Проверка включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- оформление направления на проведение проверки;

- составление программы проверки;

- организация проверки и уведомление о начале проверки;

- проведение проверки;

- оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений.

Последовательность административных процедур проведения проверки представлена в блок-схеме (приложение 1 к Административному регламенту).

3.1.11. Проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного органа, которое заверяется печатью уполномоченного органа.

Распоряжение уполномоченного органа оформляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Заверенная копия распоряжения уполномоченного органа вручается под роспись должностным лицом уполномоченного органа, проводящего проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

{абз.3 п.3.1.11 в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

3.1.12. Для проведения проверки составляется программа проверки. Программа проверки должна содержать:

- цель проверки;

- задачу проверки;

- объект проверки;

- предмет проверки;

- вопросы, подлежащие проверке;

- ссылки на конкретные статьи, пункты или подпункты нормативных правовых актов, выполнение которых подлежит проверке.

Программы проверок утверждаются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Программа проверки утверждается не менее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.

3.1.13. Общий срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, установленных федеральным законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.1.14. Дата начала проверки устанавливается в зависимости от вида проверки п. 3.5.3 и п. 3.6.4 Административного регламента.

3.1.15. Датой окончания проверки является дата подписания акта проверки.

3.1.16. По результатам рассмотрения представленных объектом проверки документов и пояснений должностные лица уполномоченного органа устанавливают наличие или отсутствие нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимают меры, предусмотренные законодательством.

3.2. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, ограничения при проведении проверки.

3.2.1. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления проверок сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки, в порядке, установленном регламентом взаимодействия;

2) беспрепятственно посещать для проведения проверки все здания и помещения, занимаемые объектом проверки, при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения уполномоченного органа о начале проведения проверки;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и их последствий;

4) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению проверки, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.2.2. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к сфере внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

3) требовать у объекта проверки представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу объекту проверки предписаний или предложений о проведении проверки за их счет;

7) требовать у объекта проверки нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.2.3. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;

3) проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением уполномоченного органа о ее проведении;

4) проводить проверку только при предъявлении служебного удостоверения, заверенной печатью уполномоченного органа копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих решений, действий (бездействия) при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента.

3.3. Организация и проведение плановой проверки.

3.3.1. Основанием для начала проведения плановых проверок является утвержденный ежегодный план плановых проверок (далее - план проверок).

3.3.2. При подготовке плана проверок учитываются следующие критерии отбора объектов проверок:

- законность, своевременность и правомочность проведения проверок;

- конкретность и актуальность цели планируемых проверок;

- обоснованность планируемых проверок (наличие нарушений законодательства, в том числе установленных по результатам ранее проведенных проверок);

- степень обеспеченности уполномоченного органа ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

3.3.3. В плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименования объекта проверки;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) вид проверки;

4) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) наименование уполномоченного органа, осуществляющем конкретную плановую проверку. При проведении плановых проверок совместно - наименования всех участвующих в такой проверке органов.

{пп.5 п.3.3.3 в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

3.3.4. План проверок утверждается руководителем уполномоченного органа.

3.3.5. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.3.6. План проверки подлежит согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.3.7. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.3.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.3.9. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется должностными лицами уполномоченного органа не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:

- копии распоряжения уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки;

- списка документов, представление которых необходимо для проведения плановой проверки, подписанного должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим проверку, с указанием сроков представления документов (направляется в случае проведения плановой документарной проверки).

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки.

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- поступление в уполномоченный орган обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, установленных федеральным законодательством;

- распоряжение уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

{абз.4 п.3.4.1 в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

3.4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний уполномоченного органа.

3.4.3. Согласование проведения внеплановой проверки проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки объект проверки уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности объекта проверки причинен или  причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли пли могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

{абз.2 п.3.4.4 в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

3.4.5. Проведение внеплановой проверки осуществляется с учетом дополнительных требований, установленных федеральным законодательством.

3.5. Организация и проведение документарной проверки.

3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта проверки и связанные с соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнением обязательных предписаний уполномоченного органа.

3.5.2. Проведение документарной проверки в отношении объекта проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа в порядке и в сроки, установленные в разделе 3.1 Административного регламента.

3.5.3. Датой начала документарной проверки считается дата фактического получения уполномоченным органом запрошенных документов и информации от объекта проверки.

Днем представления запрошенных документов и информации является:

- дата направления объектом проверки почтового отправления;

- дата, указанная в отметке уполномоченного органа о принятии документов и информации, предоставленных объектом проверки непосредственно в уполномоченный орган.

3.5.4. При проведении документарной проверки в срок проведения проверки, указанный в п. 3.1.13 Административного регламента, не засчитываются периоды времени, затраченные на почтовую пересылку корреспонденции, запрашиваемой и получаемой при проведении документарной проверки.

3.6. Организация и проведение выездной проверки.

3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта проверки сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых объектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые объектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.6.2. Проведение выездной проверки осуществляется в отношении объекта проверки по месту его нахождения или фактического осуществления деятельности в порядке и в сроки, установленные в разделе 3.1 Административного регламента.

3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах объекта проверки;

- оценить соответствие деятельности объекта проверки трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

3.6.4. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления распоряжения уполномоченного органа на проведение проверки руководителю (уполномоченному должностному лицу) объекта проверки.

3.7. Оформление результатов проверки.

3.7.1. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, составляется и подписывается акт проверки (далее - акт проверки).

3.7.2. Форма акта проверки должна соответствовать требованиям федерального законодательства.

3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах.

3.7.4. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.

3.7.5. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных лицами, подписывающими его.

3.7.6. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения уполномоченного органа;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица   или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование  проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного  лица   или уполномоченного представителя  юридического  лица,  присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении  проверки, о наличии их подписей или об отказе  от совершения подписи, а также сведения о внесении  в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием юридического лица, указанного журнала;

9) подписи  должностного  лица  или должностных лиц, проводивших проверку.

{п.3.7.6 в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 01.12.2010 г. № 27-пр}

3.7.7. В случаях, установленных федеральным законодательством, к акту проверки могут прилагаться материалы и документы, полученные по результатам проверки.

3.7.8. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.7.9. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.7.10. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, копии акта проверки направляются в органы прокуратуры.

3.7.11. В журнале учета проверок объекта проверки должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществляется запись о проведенной проверке.

3.7.12. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо выданным предписанием об устранении выявленных в ходе проверки нарушений объект проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменном виде в уполномоченный орган возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

3.8. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.8.1. При выявлении в результате проведения проверки нарушений объектом проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает предписание объекту проверки об устранении выявленных нарушений в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней.

3.8.2. В случае отказа лица, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание должностным лицом уполномоченного органа, проводившего проверку, делается соответствующая отметка в предписании, и оно направляется в адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.3. В случае представления объектом проверки доказательств невозможности исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок допускается перенос (продление) срока исполнения такого предписания (отдельного его требования) на основании поступившего ходатайства от объекта проверки.

3.8.4. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в уполномоченный орган до наступления срока, указанного в предписании об устранении выявленных нарушений.

3.8.5. Рассмотрение ходатайства объекта проверки осуществляет руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, который выносит решение о продлении срока исполнения соответствующего предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

3.8.6. Ходатайство объекта проверки и решение по нему приобщаются к материалам проверки.

3.8.7. Копия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо решения об отказе в продлении такого предписания выдается лично заявителю ходатайства либо направляется в адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента осуществляется в следующих формах:

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение текущих контрольных проверок;

- проведение служебных проверок по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа Административного регламента;

- учет случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами уполномоченного органа обязанностей, связанных с исполнением Административного регламента;

- выявление, устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверки;

- привлечение к ответственности должностных лиц уполномоченного органа, виновных в нарушении Административного регламента, прав и (или) законных интересов заявителей.

4.2. Общий контроль за соблюдением Административного регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа.

4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом, осуществляется заместителем руководителя уполномоченного органа.

4.5. По результатам проведенных контрольных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей в связи с исполнением Административного регламента и проведением проверок виновные в нарушении должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц уполномоченного органа, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, связанные с исполнением государственной функции, могут быть обжалованы.

5.2. Заявление об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа либо их должностных лиц (далее - заявление) подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Заявитель может обратиться в уполномоченный орган непосредственно либо направить заявление в письменной форме.

5.4. Заявление направляется в письменной (в том числе электронной) форме:

1) по адресу: 669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 18;

2) по факсу 8(39541) 3-14-56;

3) по электронной почте: AHO-314@mail.ru.

5.4. В письменном заявлении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, в который направляется заявление, фамилия, имя, отчество руководителя уполномоченного органа;

2) фамилия, имя, отчество заявителя (или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);

3) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

4) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

5) предмет заявления;

6) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

7) личная подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и дата.

5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы, иные материалы либо их копии.

5.6. Требования, предъявляемые к заявлению в электронной форме, аналогичны требованиям к заявлению в письменной форме.

5.7. Жалоба может быть подана заявителем в форме устного обращения на личном приеме заявителей.

5.8. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляет руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа.

5.9. Прием заявителей руководителем уполномоченного органа проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа в приемной уполномоченного органа.

5.10. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.11. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные п. 5.14 Административного регламента.

5.12. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.13. При рассмотрении жалоб и заявлений руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.14. Поступившие в уполномоченный орган заявления подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления. Заявление должно быть рассмотрено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в течение 30 дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.

В исключительных случаях допускается продление руководителем уполномоченного органа срока рассмотрения заявления, но не более чем на 30 дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме с обоснованием причин продления срока.

5.15. Основанием для отказа в рассмотрении заявления является наличие следующих обстоятельств:

1) заявление не соответствует требованиям, указанным в п. 5.4 Административного регламента;

2) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу уполномоченного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи; руководитель уполномоченного органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

3) текст заявления не поддается прочтению;

4) в заявлении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же государственный орган.

5.16. Ответ на письменное заявление подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

5.17. По результатам рассмотрения заявления руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении заявления.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления (об отказе в рассмотрении заявления). Ответ на заявление направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.18. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

5.19. Результаты проверки, признанные на основании заявления проведенными с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением руководителя уполномоченного органа.

5.20. В судебном порядке решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, связанные с исполнением государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В.з.д. начальника отдела

правовой и кадровой работы

администрации округа

С.И.Амагаев

{Приложение 1 к административному регламенту имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать