Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2011г.
Номер документа: RU02000201100361
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2011 года N 276

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Изменения:

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 20.06.2014 N 241; НГР:ru02000201400464}

На основании статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,  подпункта 7 пункта 7.22.4 Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Алтай, утвержденного  постановлением  Правительства  Республики Алтай и в целях организации экологического  образования  и  формирования экологической культуры  на  территории  Республики  Алтай  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации экологического образования и формировании экологической культуры на территории Республики Алтай.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра лесного хозяйства Республики Алтай Манышева В.К.

Министр                                                                                            М.А. Терехов

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай

от 20.07.2011 г. № 276

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и развитии системы экологического

образования и формировании экологической культуры

на территории Республики Алтай

{Изменения:

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 20.06.2014 N 241; НГР:ru02000201400464}

I. Общие положения

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений, моральных ценностей, норм и способов взаимодействия общества с окружающей природной средой, преемственно формируемая в общественном сознании и поведении людей на протяжении жизни и деятельности поколений непрерывным экологическим образованием и просвещением, способствующая здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека;

экологическое образование - непрерывный процесс воспитания, обучения, самообразования и развития личности, направленный на формирование норм нравственного поведения людей, их обязанностей и ответственности по отношению ко всему живому, а также получения специальных знаний и практических умений и навыков по охране окружающей природной среды, природопользованию и экологической безопасности, реализуемых в экологически грамотной деятельности;

экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования в обществе основ экологической культуры.

2. Основными принципами государственной политики в области экологического образования и просвещения являются:

приоритетность экологических знаний в системе образования;

гарантированность и всеобщность приобретения необходимого минимума экологического образования;

открытость и доступность экологической информации;

системность, комплексность, непрерывность экологического образования и просвещения;

гласность в вопросах разработки и реализации государственной политики и программ в области экологического образования и просвещения;

направленность на выработку в процессе обучения четкого понимания гражданами личной ответственности за сохранение и восстановление природной среды, бережного использования ее ресурсов, а также на формирование соответствующих норм поведения;

направленность на стимулирование конкретной деятельности по развитию системы экологического образования и просвещения;

согласованность действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, учебных заведений, организаций и учреждений, ведающих вопросами образования, культуры и науки, средств массовой информации, некоммерческих организаций и граждан в области экологического образования и просвещения.

II. Формы реализации экологического образования и экологического просвещения на территории Республики Алтай

3. На территории Республики Алтай экологическое образование осуществляется через:

а) обязательное преподавание экологических знаний в отганизациях, реализующих основные общеобразовательные и профессиональные программы;

{В редакции:

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 20.06.2014 N 241; НГР:ru02000201400464}

б) дополнительную (профессиональную) экологическую подготовку;

в) эколого-просветительскую деятельность общественных организаций, средств массовой информации и дополнительных образовательных отганизаций для детей;

{В редакции:

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 20.06.2014 N 241; НГР:ru02000201400464}

г) организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров и симпозиумов по проблемам экологического образования;

д) социальную рекламу и наглядную агитацию;

е) распространение экологических знаний библиотеками, музеями.

4. Дошкольные и общеобразовательные организации, а также организации начального профессионального образования и организации дополнительного образования детей (станции юных туристов, натуралистов, центры дополнительного образования детей, традиционной культуры) могут реализовывать дополнительные программы по экологическому образованию, разработанные на основе федеральных государственных образовательных стандартов, с целью получения углубленных знаний и практических навыков по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности.

{В редакции:

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 20.06.2014 N 241; НГР:ru02000201400464}

5. Экологическое просвещение населения в Республике Алтай осуществляется в целях формирования нравственного отношения человека к окружающей среде как основы повышения уровня экологической культуры.

6. Экологическое просвещение населения может осуществляться в следующих формах:

а) распространение информации о состоянии окружающей среды, региональных экологических проблемах и путях их решения;

б) распространение экологических знаний библиотеками, музеями и другими учреждениями культуры;

в) распространение и пропаганда экологических знаний, информации, включая рекламу, о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности через средства массовой информации, в том числе путем выпуска специализированных радио- и телепрограмм, печатных изданий экологического характера, а также экологических программ и передач.

г) эколого-просветительская деятельность общественных объединений;

д) организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, лекториев и симпозиумов по проблемам экологии;

е) выпуск экологической литературы для населения.

III. Участие граждан и организаций в формировании

экологической культуры

7. Некоммерческие организации и граждане имеют право:

а) вносить предложения по реализации и совершенствованию государственной политики в области экологического образования и просвещения;

б) участвовать в разработке программ  и планов в области экологического образования и просвещения и в их реализации;

в) осуществлять общественный контроль в области экологического образования и просвещения;

г) запрашивать и получать в установленном порядке достоверную экологическую информацию, необходимую для осуществления деятельности в области экологического образования и просвещения;

д) организовывать выставки и презентации экологических программ и учебно-просветительских материалов;

е) проводить субботники, работы по благоустройству и озеленению территорий, смотры, конкурсы, конференции, семинары, информационные и иные кампании с целью формирования и повышения экологической культуры населения;

ж) вести деятельность в области экологического просвещения.

8. Библиотеки в Республике Алтай могут осуществлять деятельность в области экологического образования и просвещения. В этих целях и в соответствии со своими уставами участвуют в формировании экологической культуры посредством комплектования библиотечного фонда документами, изданиями экологического, эколого-правового характера, проведения лекториев, семинаров, исследований, конкурсов, посвященных проблемам экологии, охраны окружающей среды, экологической безопасности.

9. Музеи в Республике Алтай могут осуществлять деятельность в формировании экологической культуры. Основными формами работы и видами деятельности музеев могут являться: организация постоянных природоведческих экспозиций и выставок экологической направленности, выставок-передвижек, передвижных музейных экспозиций, организация и проведении научных семинаров, конференций, симпозиумов, форумов, кружков, мастер-классов, чтение лекций, проведение курсов повышения экологического образования.

В этих целях они могут комплектовать музейные фонды вещественными, документальными, фото-, видеоматериалами, компакт-дисками экологического содержания, организовывать экспозиции, стационарные и передвижные выставки о состоянии окружающей среды и здоровья населения и осуществлять эколого-просветительскую деятельность.

10. Особо охраняемые природные территории как объекты, относящиеся к эколого-культурному достоянию народов Республики Алтай, осуществляют эколого-просветительскую деятельность.

В этих целях осуществляется:

а) организация постоянно действующей системы экологического просвещения на базе государственных заповедников и природных парков Республики Алтай, создание в них соответствующих структурных подразделений, информационно-просветительских центров и музеев природы;

б) разработка и реализация эколого-просветительских программ и проектов с учетом природных особенностей и экологической обстановки в регионе, местных традиций и задач, стоящих перед конкретной особо охраняемой природной территорией;

в) создание условий для проведения летних экологических лагерей и экспедиций, в первую очередь для учащихся школ, профессиональной стажировки педагогов и студентов;

г) развитие экологического туризма как эффективной формы экологического просвещения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газет "Звезда Алтая" № 165 от 26.07.2011 стр.7
Рубрики правового классификатора: 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц, 110.010.120 Экологическое образование и воспитание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать