Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2012г.
Номер документа: RU38000201201282
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по тарифам Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2012 года № 84-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА № 210-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА»

{УТРАТИЛ СИЛУ:             

Приказ службы по тарифам Иркутской области от 25.10.2012 № 120-спр}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Временно замещающий

должность руководителя службы

А.Р. Халиулин

Приложение

к приказу службы по тарифам

Иркутской области

от 20 июля 2012 года № 84-спр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп.

2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.

Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

Глава 2. Круг заявителей

3. За получением государственной услуги вправе обратиться организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее – заявители).

4. Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в следующих случаях:

1) если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Иркутской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

2) если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Иркутской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

3) если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса – в границах Иркутской области.

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в службу по тарифам Иркутской области (далее - Служба).

6. Информация предоставляется:

1) при личном контакте с заявителем;

2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) письменно в случае письменного обращения заявителя.

7. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Службы.

8. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) о месте нахождения Службы, графике работы, контактных телефонах;

2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;

3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) о времени приема документов;

5) о сроке предоставления государственной услуги;

6) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

7) об основаниях отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги;

8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы.

9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

1) актуальность;

2) своевременность;

3) четкость и доступность в изложении информации;

4) полнота информации;

5) соответствие информации требованиям законодательства.

10. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности для сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

11. Обращения заявителей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в Службу.

Ответ на обращение, поступившее в Службу, направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.

12. Информация о Службе, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

1) на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) в региональной информационной системе «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://pgu.irkobl.ru;

3) посредством публикации в средствах массовой информации;

4) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Службой.

13. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Службой, размещается следующая информация:

1) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;

2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) о времени приема документов;

4) о сроке предоставления государственной услуги;

5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

6) об основаниях отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги;

7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы;

8) текст настоящего Административного регламента.

14. Информация о Службе:

1) местонахождение: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, 31;

2) почтовый адрес: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а

3) контактный телефон для справок: 24-06-62, факс 24-01-59;

4) официальный сайт Службы в сети Интернет: http:// sti.irkobl.ru;

5) адрес электронной почты: sti@govirk.ru;

6) график работы Службы:

Понедельник

9.00 – 18.00

Вторник

9.00 – 18.00

Среда

9.00 – 18.00

Четверг

9.00 – 18.00

Пятница

9.00 – 18.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Обеденный перерыв: 13.00 – 14.00

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Глава 4. Наименование государственной услуги

15. Государственная услуга по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

16. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Служба.

17. Предоставление государственной услуги осуществляется Службой непосредственно. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусматривается.

18. При предоставлении государственной услуги Служба не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.

Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – установление тарифов).

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – это установление Службой ценовых ставок (одноставочных или двухставочных тарифов), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

20. Решение об установлении тарифов оформляется в виде правового акта Службы.

Глава 7. Срок предоставления государственной услуги

21. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 130 дней со дня обращения заявителя в Службу.

Заявление об установлении тарифов должно быть подано до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.

22. Сроки представления документов об установлении тарифов в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются Службой.

23. Срок для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.

25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» («Российская газета», № 292, 31.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 36);

2) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» («Собрание законодательства РФ», 21.07.2008,  № 29 (ч. 2), ст. 3518, «Российская газета», № 155, 23.07.2008);

3) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 года № 316 «Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций» («Собрание законодательства РФ», 28.05.2007, № 22, ст. 2648);

4) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» («Российская газета», № 63, 25.03.2011);

5) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 1, январь, 2008 (ч. II), «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» № 2, февраль, 2008 (ч. II), «Нормирование в строительстве и ЖКХ», № 1, 2008);

6) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 1, январь, 2008 (ч. II), «Нормирование в строительстве и ЖКХ», № 1, 2008);

7) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 1, январь, 2008 (ч. II), «Нормирование в строительстве и ЖКХ», № 1, 2008);

8) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 32, 11.08.2008);

9) Положение о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп («Областная», № 65, 20.06.2012).

Глава 9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

26. Установление тарифов производится на основании письменного заявления организации коммунального комплекса об установлении тарифов с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения.

Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверяется печатью заявителя.

Просительная часть заявления излагается в произвольной форме.

27. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие документы:

1) учредительные документы (для юридических лиц):

а) устав;

б) учредительный договор;

2) документы, подтверждающие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на законных основаниях;

3) материалы в соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520:

а) производственная программа;

б) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

в) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

г) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (с обязательной отметкой налогового органа);

д) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

28. При предоставлении государственной услуги Служба не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.

29. Требования к документам, представляемым заявителем:

1) документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их места нахождения;

3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

5) документы не должны быть исполнены карандашом;

6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Служба в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, вправе направить заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов, а заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса (пункт 7 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520).

Глава 10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, и которые заявитель вправе представить

30. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

31. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, являются:

1) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Службы, а также членов их семей;

2) несоответствие заявителем требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Административного регламента

3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Административного регламента.

Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:

1) заявление об установлении тарифов подписано неуполномоченным лицом;

2) непредставление заявителем части материалов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента;

3) пропуск заявителем срока для подачи заявления, предусмотренного пунктом 21 настоящего Административного регламента.

34. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.

Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

35. В процессе предоставления государственной услуги отсутствуют услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги.

Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

36. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

37. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за установление тарифов законодательством не предусмотрены.

Глава 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

38. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не превышает 30 минут.

39. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 38 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем 30 минут.

Глава 16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

40. Поданное заявителем заявление и прилагаемые к нему материалы, в том числе поступившее по почте, регистрируется в день его поступления в Службу с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа.

Глава 17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

41. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Службы, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (желательно не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

42. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, желательно оборудовать соответствующими информационными указателями.

43. Территория, прилегающая к месторасположению Службы, по возможности оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, которых должно быть не менее десяти, в том числе одно место - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

44. Здание (строение), в котором расположена Служба, по возможности оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

45. Центральный вход в здание Службы должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Службе:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес справочной Службы.

46. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 2 лифтами.

47. У входа в каждый из кабинетов Службы размещается табличка с фамилией, именем, отчеством государственного гражданского служащего Службы.

Помещения Службы должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

48. Присутственные места оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

49. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

50. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

51. В Службе организуются помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями в виде кабинетов для ведущих прием сотрудников.

52. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

53. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Глава 18. Показатели доступности и качества государственной услуги

54. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Службы, а также должностных лиц Службы.

55. Основными требованиями к качеству информирования о предоставлении государственной услуги являются:

1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 19. Перечень административных процедур

56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов для установления тарифов;

2) проверка документов на соответствие установленным требованиям;

3) открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов;

4) проведение экспертизы материалов, представленных заявителем для установления тарифов, и составление экспертного заключения;

5) извещение заявителя о дате, времени и месте рассмотрении дела по установлению тарифов;

6) принятие решения об установлении тарифов;

7) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

Глава 20. Прием и регистрация заявления и документов для установления тарифов

57. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя в Службу с комплектом документов, необходимых для установления тарифов.

58. Сотрудник, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на заявителя.

Проставление штампа Службы на копии заявления об установлении тарифов, с присвоением регистрационного номера, является подтверждением обращения заявителя за государственной услугой.

59. После регистрации сотрудник, ответственный за прием документов, направляет представленный заявителем пакет документов руководителю Службы для назначения сотрудника, ответственного за проверку документов на соответствие установленным требованиям.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

Глава 21. Проверка документов на соответствие установленным требованиям

60. Сотрудник, ответственный за проверку документов на соответствие установленным требованиям, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (пункты 27 и 29 настоящего Административного регламента).

61. При установлении факта отсутствия необходимых документов либо их части, сотрудник подготавливает извещение об отказе в рассмотрении заявления, которое содержит предложение представить необходимые документы в полном объеме и срок их представления.

При установлении факта несоответствия представленных документов установленным требованиям сотрудник подготавливает извещение об отказе в рассмотрении представленных материалов, в котором указываются причины отказа, содержание выявленных недостатков в представленных документах и предложения к принятию мер по их устранению.

62. Извещение об отказе в рассмотрении заявления либо извещение об отказе в рассмотрении представленных материалов направляется заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 14 дней с момента обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

Глава 22. Открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов

63. При наличии всех необходимых документов для установления тарифов, сотрудник, ответственный за проверку документов, готовит распорядительный акт Службы об открытии дела по установлению тарифов, с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, а также экспертов.

64. Извещение об открытии дела по установлению тарифов направляется заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 6 дней со дня поступления заявления об установлении тарифов и необходимых документов в полном объеме.

Глава 23. Проведение экспертизы материалов, представленных заявителем для установления тарифов, и составление экспертного заключения

65. Процедура рассмотрения дел об установлении тарифов определяется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», и включает в себя: 

1) проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной программы;

2) проверку соблюдения предельных индексов;

3) оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей;

4) согласование производственной программы организации коммунального комплекса.

66. Сотрудники Службы, назначенные в качестве экспертов по делу об установлении тарифов, проводят экспертизу предложений об установлении тарифов, которая включает в себя:

1) анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ;

2) проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок;

3) оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

67. Сотрудник Службы, определенный в качестве ответственного за составление экспертного заключения, составляет экспертное заключение.

Экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.

67. Максимальный срок выполнения действия не может быть более 90 дней с момента открытия дела об установлении тарифов и назначения экспертов.

Глава 24. Извещение заявителя о дате, времени и месте рассмотрении дела по установлению тарифов

68. После составления экспертного заключения, сотрудник, ответственный за проверку документов на соответствие установленным требованиям, подготавливает извещение о дате, времени и месте проведения заседания Правления Службы по рассмотрению дела об установлении тарифов.

69. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента составления экспертного заключения (но не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Правления Службы).

Глава 25. Принятие решения об установлении тарифов

70. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Службы в течение 10 дней после извещения заявителя, оформляется распоряжением Службы и подлежит официальному опубликованию.

Протокол заседания Правления Службы утверждается председательствующим.

В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности).

Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных заявителем, указываются в протоколе.

Тарифы на очередной период их действия устанавливаются не менее чем за 1 календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

71. Правовой акт Службы об установлении тарифов подлежит официальному опубликованию в установленном порядке в общественно-политической газете «Областная».

Глава 26. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

72. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю лично под роспись, либо направляется в адрес заявителя через организации федеральной почтовой связи сотрудником, ответственным за рассылку корреспонденции, с сопроводительным письмом.

Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения об установлении тарифов.

Глава 27. Блок-схема предоставления государственной услуги

73. Блок-схема административных процедур представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Раздел IV ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Глава 28. Порядок осуществления текущего контроля, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, их периодичность

74. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами Службы.

75. Сотрудники Службы, ответственные за прием и проверку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильностью внесения записи в книгу учета входящих документов.

76. Сотрудники Службы, ответственные за проведение экспертизы, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качества экспертизы.

77. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения сотрудником Службы, определенным в качестве ответственного за составление экспертного заключения, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

78. Периодичность осуществления текущего внутреннего контроля 1 раз в неделю.

79. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей, сотрудниками Службы.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются непосредственный руководитель эксперта, работник кадрового подразделения Службы, работник юридического подразделения службы, а также иные государственные гражданские служащие Службы.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

80. Периодичность осуществления планового внешнего контроля 1 раз в год.

81. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.

Глава 29. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

82. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Службы принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности. В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной и уголовной ответственности.

83. Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах и служебных контрактах.

84. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является информацией, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.

Соответствующий запрос может быть направлен лично, посредством организации федеральной почтовой связи, а также по электронной почте, и подлежит регистрации в день поступления в Службу.

Ответ на запрос направляется в месячный срок с момента его поступления в Службу.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

Глава 30. Право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги, основания досудебного (внесудебного) обжалования

85. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Обращение заявителя в Службу в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

86. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента.

87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области.

88. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:

1) лично по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, 31;

2) письменно по адресам:

а) 664025, г. Иркутск, ул. Марата, 31;

б) 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а;

3) с использованием средств факсимильной и электронной связи:

а) факс: 24-01-59;

б) адрес электронной почты: sti@govirk.ru.

Глава 31.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Службой письменной жалобы на бумажном носителе, а также в электронной форме.

90. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Просительная часть жалобы излагается в произвольной форме.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Глава 32. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

91. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Глава 33. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

92. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

93. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:

1) жалоба не соответствует пункту 90 настоящего Административного регламента;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Службы, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Службы, а также членов его семьи;

3) текст жалобы не поддается прочтению;

4) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу.

94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы и в органы прокуратуры.

Начальник управления службы

М.В. Басов

Приложение к административному регламенту

Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.120.100 Возмездное оказание услуг, 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать