Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2009г.
Номер документа: RU56000200900655
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЦЕНАМ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ПРИКАЗ

20.08.2009 № 01-04/33

Об утверждении Административного регламента

(Изменение: приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 16.06.2016 № 01-04/32 Учетный номер RU 56000201601314;

приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 07.03.2018 № 01-04/22 Учетный номер RU 56000201800200)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) и Указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года № 141-ук «Об утверждении положения, структуры и численности Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов».             

Директор департамента                                                                                       В.Я. Горьков

Утвержден

приказом директора департамента

Оренбургской области по ценам

и регулированию тарифов

от 20 августа 2009г. № 01-04/33

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов государственной функции по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан,

принятию по ним решений и направлению по ним ответов

Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов исполнения государственной функции по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению по ним ответов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации и Оренбургской области срок (далее - государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Государственную функцию исполняет Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - Департамент).

Государственная функция исполняется должностными лицами Департамента (далее – должностные лица).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237)

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);

- Указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005г. № 141-ук «Об утверждении положения Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов».

1.4. Результаты исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является принятие решений при личном приеме или направление ответов по рассмотренным письменным обращениям, а в предусмотренных законодательством случаях, мотивированный отказ в рассмотрении обращения.

1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции

Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждан).

Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Департамент, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

II. Порядок исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в помещениях Департамента,

- по телефонам для справок,

- на странице Департамента на официальном портале органов государственной власти Оренбургской области в сети Интернет, с версией официального сайта для слабовидящих.

Официальный информресурс Департамента (tarif56.ru) предусматривает переход на версию для слабовидящих. Для этого на сайте в правом верхнем углу имеется специальная пиктограмма в виде глаза.

(Изменение: приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 16.06.2016 № 01-04/32 Учетный номер RU 56000201601314)

2.1.2. Департамент находится по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская,31;

почтовый адрес для направления документов и обращений: 460000, г.Оренбург, ул. Ленинская,31;

справочный телефонный номер для направления обращений:  (3532) 78-40-60;

адрес электронной почты для направления обращений: fst8@mail.orb.ru

2.1.3. График работы Департамента:

День недели

Часы работы

Понедельник-четверг

9.00 – 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)

Пятница

9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)

2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента, графике личного приема граждан сообщаются по телефону для справок, а также размещаются на официальном сайте Департамента.

2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Департамента, обеспечивающими исполнение государственной функции.

2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- требований к заявителю, пришедшему на прием;

- мест и графиков личного приема директором Департамента для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием информационных систем общего пользования (в том числе  почты и телефонной связи).

2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.10. Должностные лица Департамента, осуществляющие консультирование, прием, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы Департамента с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона.

2.1.12. Граждане в обязательном порядке информируются:

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в Департамент.

2.2.2.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

2.2.3. В случаях, при направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.2.4. Директором Департамента и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела.

2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течении семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.2.6. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Департамента, ответственным за исполнение поручения, согласовывается в Департаменте с:

начальником управления, курирующим заместителем директора Департамента - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения;

специалистом по юридическим вопросам (при необходимости), - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения.

2.2.7. Ответы на обращения граждан подписываются:

директором (заместителем директора) Департамента - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения.

2.2.8. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

2.2.9. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.

2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции

2.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.3.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.3.4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.3.5. Департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.3.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.3.8. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

2.3.9. В случае поступления в департамент письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(Изменение: приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 07.03.2018 № 01-04/22 Учетный номер RU 56000201800200)

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:

Помещения, в которых исполняется государственная функция, для удобства граждан размещаются на первом этаже здания по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 31, крыльцо которого в целях обеспечения доступности для инвалидов оборудовано кнопкой вызова работника департамента.

Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур. Работники департамента оказывают помощь в передвижении инвалида по зданию департамента, при входе и выходе из здания.

Помещения для приема граждан, помещения для ожидания приема оборудуются системой кондиционирования, противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах выполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями (кресельными секциями, скамьями).

Помещения для приема граждан снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием, стульями и столами для оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения.

Визуальная, текстовая информация о порядке исполнения государственной функции размещается на информационных стендах (устанавливаются в удобном для граждан месте).

(Изменение: приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 16.06.2016 № 01-04/32 Учетный номер RU 56000201601314)

2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:

Личный прием граждан в Департаменте производится при предъявлении документа, удостоверяющий личность заявителя.

Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется в случае поступления письменного обращения заявителя в Департамент.

2.5.1. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Департамента

Граждане имеют право направить в адрес Департамента следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалоба.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

2.5.2. Требовании к письменному обращению граждан

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- изложение сути предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.

         Обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(Изменение: приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 07.03.2018 № 01-04/22 Учетный номер RU 56000201800200)

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан

3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.

3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.

3.1.1.2.Письменное обращение может поступить в Департамент одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- по электронной почте;

- с использованием иных средств связи;

- при личном обращении в Департамент.

3.1.1.3.Первичная обработка и регистрация обращений граждан (определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера) осуществляется должностным лицом общего отдела Департамента, в течение 3-х рабочих дней с даты их поступления.

3.1.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

3.1.1.5. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года.

3.1.1.6. На каждое обращение составляется резолюция директора Департамента, в которой указываются:

- регистрационный номер;

- дата поступления обращения;

- кому из руководителей передано на рассмотрение.

3.1.1.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.

3.1.1.8. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Если обращение повторное – в левом верхнем углу резолюции ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.

3.1.1.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается в соответствии с п.2.3.1.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с п. 2.3.7.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в соответствии с п.2.3.5.

Такие обращения направляются должностным лицом общего отдела в архив с пометкой «Оставить без рассмотрения». Аннотация такого письма в регистрационной карточке должна содержать обоснование принятого решения.

3.1.1.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в соответствии с п.2.3.6.

3.1.1.11. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 3-х рабочих дней направляются директору или заместителю директора Департамента для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.

3.1.1.12. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его директору или заместителю директора Департамента.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководителями Департамента

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную  Департамента.

3.1.2.2. По каждому обращению специалист по документационному обеспечению Департамента в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения в приемную готовят проект резолюции руководителя, в том числе предложение о постановке обращения на контроль.

3.1.2.3. Все обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.

3.1.2.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

3.1.2.5. По многократным обращениям, специалист по документационному обеспечению Департамента, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Предложение о прекращении переписки рассматривает директор Департамента и принимает соответствующее решение.

3.1.2.6. Специалист по документационному обеспечению Департамента передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами резолюций на рассмотрение и согласование руководителю.

3.1.2.7. Директор Департамента определяет:

- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;

- соответствует ли подготовленный проект резолюции поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию.

3.1.2.8. Директор Департамента, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:

- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,

- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);

- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

3.1.2.9. Решением директора Департамента является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.

3.1.2.10. Специалист по документационному обеспечению Департамента, по результатам рассмотрения обращений директором Департамента, в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции директором Департамента  направляет оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы должностному лицу-исполнителю, указанному в резолюции и копии обращения соисполнителям  поручения.

3.1.2.11. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).

3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в управление (отдел) Департамента, ответственного за исполнение поручения о рассмотрении и подготовке ответа на обращение гражданина.

3.1.3.2. Должностное лицо управления (отдела) Департамента, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя.

3.1.3.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 1 дня до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым.

3.1.3.4. Должностное лицо управления (отдела) Департамента, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:

подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином органе исполнительной власти Оренбургской области.

В случаях, указанных в п. 3.1.2.5., должностные лица готовят предложения руководителю о прекращении переписки и проект уведомления заявителю.

В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен директором или заместителем директора департамента, но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник управления Департамента, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя директора или заместителя директора Департамента служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения директора или заместителя директора Департамента о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.

3.1.3.5. Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу управления (отдела) Департамента, ответственного за исполнение поручения.

3.1.3.6. Поручение должно содержать конкретное самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения (могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания).

3.1.3.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);

- готовит проект уведомления гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией и передает на подпись директору Департамента;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов на основании обращения с просьбой о его предоставлении в случае, предусмотренном пунктом 2.3.9. Административного регламента.

(Изменение: приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 07.03.2018 № 01-04/22 Учетный номер RU 56000201800200)

3.1.3.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения, подготавливает проект ответа, согласовывает его у:

- начальника управления департамента, ответственного за исполнение поручения, заместителя директора Департамента, курирующего управление (отдел) - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,

- специалиста по юридическим вопросам (при необходимости), в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа и направляет его на подпись директору Департамента.

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.1.3.9. Директор Департамента подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.

3.1.3.10. Специалист по документационному обеспечению Департамента в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.

3.1.3.11. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в управление (отдел) Департамента, возвращает это обращение в приемную, указывая при этом орган государственной власти Оренбургской области, в который, по его мнению, следует направить обращение и проекты писем о переадресации заявителю и в орган государственной власти по подведомственности.

3.1.3.12. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.1.3.13. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в разделе II п.3 настоящего Регламента.

3.1.3.14. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.

3.1.3.15. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в департамент в письменной форме. Кроме того, на поступившее в департамент обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(Изменение: приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 07.03.2018 № 01-04/22 Учетный номер RU 56000201800200)

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте

3.2.1. Личный прием граждан осуществляется директором Департамента в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в п.2.1.3. Раздела II настоящего Административного регламента, и графиком личного приема граждан.

3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностным лицом общего отдела в приемной директора Департамента. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.2.3. В случае повторного обращения должностное лицо общего отдела осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.

Подобранные материалы представляются директору Департамента, ведущему личный прием.

3.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

3.2.5. В приемной директора Департамента должностным лицом оформляется карточка личного приема (устных обращений граждан). В карточку заносятся сведения о гражданине и краткое содержание проблемы.

3.2.6. При проведении личного приема директором Департамента присутствуют приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.

3.2.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.2.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.2.9. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.2.10. По окончании приема директор Департамента доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.2.11. Директор Департамента по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

3.2.12. Специалист по документационному обеспечению Департамента после приема гражданина записывает в карточку личного приема граждан поручения директора Департамента, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения.

3.2.13. Специалист по документационному обеспечению Департамента не позднее 1 рабочего дня с момента поступления карточки направляет ответственному исполнителю карточку личного приема граждан.

3.2.14. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами управления (отдела) Департамента, ответственных за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется начальниками управлений соответствующих отделов (секторов).

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Департаменте после направления специалистом по документационному обеспечению Департамента ответов гражданам на их обращения.

Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

4.5. Должностные лица управлений Департамента, принимающие участие в проведении выездных проверок, оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно в Департамент. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Департамент.

5.2. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в подпунктах 2.5.2, 3.1.1.2. настоящего Административного регламента.

5.3. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Административного регламента.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Департамент, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.

5.5. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.

5.6. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

5.7. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в районный суд в качестве суда первой инстанции в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.

Блок-схема рассмотрения Департаментом обращений граждан Российской Федерации представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Приложение к административному регламенту

Блок-схема рассмотрения обращения граждан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать