Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2019г.
Номер документа: 56506
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ (МИНВОСТОКРАЗВИТИЯ РОССИИ)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201902932

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 14.11.2019, N 0001201911140003,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 13.11.2019 ПОД N 56506

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

ПРИКАЗ

20.08.2019 N 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2016, N 1, ст. 68), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 18, ст. 2239), Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3898; 2019, N 17, ст. 2104), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Министр

А.А. Козлов

Утверждено

приказом Минвостокразвития России

от 20 августа 2019 г. N 117

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".

2. Положение определяет задачи гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство), контроль в области гражданской обороны, а также проводимые мероприятия по гражданской обороне и порядок их обеспечения.

3. Гражданская оборона в Министерстве организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также Положением.

4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие), материальных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - мероприятия гражданской обороны).

5. Ведение гражданской обороны в Министерстве начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий гражданской обороны и осуществляется на основе плана гражданской обороны Министерства (далее - План ГО).

7. План ГО утверждает Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министр) по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.

8. Общее руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.

9. Непосредственное управление ведением гражданской обороны, организацию выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки необходимых сил и средств, контроль за состоянием и готовностью гражданской обороны, планирование и организацию мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением, в Министерстве осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

10. Оповещение (доведение сигналов оповещения) до руководства, гражданских служащих Министерства о внезапном нападении противника, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, о введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в полном объеме или частично, о начале выполнения мероприятий гражданской обороны производится ответственным дежурным Министерства через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России, территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном межрегиональном, региональном, муниципальном уровнях.

11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве создается группа контроля, ответственная за выполнение мероприятий гражданской обороны в Министерстве (далее - группа контроля).

12. Группа контроля осуществляет:

сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до руководителей структурных подразделений Министерства;

контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в Министерстве;

обмен информацией в области гражданской обороны с МЧС России;

информационное обеспечение Министра о складывающейся и сложившейся обстановке;

взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти.

13. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением, в соответствии с основными задачами, функциями и полномочиями Министерства в области гражданской обороны, возлагаются на структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положением о данном структурном подразделении.

II. Основные задачи, функции и полномочия

Министерства в области гражданской обороны

14. Основными задачами в области гражданской обороны для Министерства являются:

подготовка гражданских служащих Министерства в области гражданской обороны;

оповещение гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

предоставление гражданским служащим Министерства защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), а при их отсутствии - обеспечение укрытия гражданских служащих Министерства в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;

обеспечение гражданских служащих Министерства средствами индивидуальной защиты (для структурных подразделений, расположенных в зонах возможной опасности);

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация оказания первой помощи гражданским служащим Министерства, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация борьбы с пожарами на объектах Министерства, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

поддержание и восстановление общественного порядка среди гражданских служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства в военное время.

15. Министерство в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции:

принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативные акты в области гражданской обороны, осуществляет контроль за их выполнением;

осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны в Министерстве;

организует, планирует и проводит мероприятия гражданской обороны в Министерстве;

организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;

разрабатывает план гражданской обороны Министерства и реализует его при введении в действие;

разрабатывает и реализует годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Министерстве;

осуществляет управление гражданской обороной в Министерстве;

осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;

осуществляет подготовку гражданских служащих Министерства в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет пропаганду в области гражданской обороны среди гражданских служащих Министерства;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления гражданской обороной, системы связи, а также системы оповещения гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и доводит их до гражданских служащих Министерства;

осуществляет оповещение гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет создание, хранение и освежение запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;

осуществляет накопление средств индивидуальной защиты (для структурных подразделений Министерства, расположенных в зонах возможного химического заражения или радиационного загрязнения), организует их хранение и содержание;

обеспечивает постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (при их наличии) к укрытию гражданских служащих Министерства в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;

организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для гражданских служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи гражданским служащим Министерства, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организует эвакуацию (доставку) в учреждения здравоохранения гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организует предупреждение и тушение пожаров на объектах Министерства, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организует взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

организует взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по осуществлению санитарной обработки гражданских служащих Министерства, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке автомобильного транспорта Министерства;

организует восстановление и поддержание общественного порядка среди гражданских служащих Министерства при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует срочное восстановление функционирования коммунальных служб, необходимых для деятельности структурных подразделений Министерства в военное время;

осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по организации срочного захоронения трупов гражданских служащих Министерства, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства, выживания гражданских служащих Министерства при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Основные мероприятия гражданской обороны, организация

и порядок их выполнения в Министерстве

16. К основным мероприятиям гражданской обороны, проводимым Министерством при подготовке в области гражданской обороны, относятся:

организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны руководства Министерства, его структурных подразделений, а также гражданских служащих, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей, гражданских служащих, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди гражданских служащих Министерства.

17. К основным мероприятиям гражданской обороны по оповещению об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством, относятся:

создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения гражданских служащих Министерства, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования гражданских служащих Министерства и иных лиц, находящихся в зданиях Министерства;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио- и других средств передачи информации;

информирование гражданских служащих Министерства о складывающейся обстановке;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

18. К основным мероприятиям гражданской обороны по предоставлению гражданским служащим Министерства средств индивидуальной и коллективной защиты, проводимым Министерством, относятся:

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими гражданских служащих Министерства;

разработка планов распределения и выдачи средств индивидуальной защиты гражданским служащим Министерства;

обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты гражданским служащим Министерства;

поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание имеющихся защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия гражданских служащих Министерства;

обеспечение укрытия гражданских служащих Министерства в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства или быстровозводимых защитных сооружениях гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием.

19. К основным мероприятиям гражданской обороны по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимым Министерством, относится организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при организации и проведении спасательных и других неотложных работ.

20. К основным мероприятиям гражданской обороны по первоочередному обеспечению гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством, относятся:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих Министерства;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

определение численности гражданских служащих Министерства, оставшихся без крова, и организация их размещения в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в служебных помещениях;

организация оказания первой помощи пострадавшим гражданским служащим Министерства, организация их эвакуации в учреждения здравоохранения;

организация информационно-психологической поддержки гражданским служащим Министерства.

21. К основным мероприятиям гражданской обороны по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством, относится организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы и другими подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров на объектах Министерства.

22. К основным мероприятиям гражданской обороны по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, проводимым Министерством, относится введение режима радиационной защиты в структурных подразделениях Министерства, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

23. К основным мероприятиям гражданской обороны по санитарной обработке гражданских служащих Министерства, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, проводимым Министерством, относится организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по санитарной обработке гражданских служащих Министерства, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

24. К основным мероприятиям гражданской обороны по восстановлению и поддержанию порядка среди гражданских служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством, относится осуществление пропускного режима на объектах Министерства, усиление их охраны, поддержание общественного порядка на них и на маршрутах эвакуации гражданских служащих Министерства.

25. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного восстановления функционирования коммунальных служб в военное время, проводимым Министерством, относятся:

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на объектах коммунального хозяйства в военное время;

организация доставки питьевой воды для обеспечения гражданских служащих Министерства.

26. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного захоронения трупов в военное время, проводимым Министерством, относятся:

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам срочного захоронения трупов гражданских служащих Министерства, погибших в военное время;

участие в опознании трупов погибших гражданских служащих Министерства, дача показаний для идентификации их личности, приглашение их родственников для участия в опознании;

направление неопознанных трупов гражданских служащих Министерства в экспертно-криминалистические подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации или судебно-медицинские учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

27. Номенклатура и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств (далее - запасы гражданской обороны) определяются с учетом возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, на которых размещаются объекты Министерства, норм необходимой достаточности.

Создание запасов гражданской обороны осуществляется для обеспечения гражданских служащих Министерства, находящихся в зонах возможного поражения.

28. Создаваемые запасы гражданской обороны хранятся, освежаются и учитываются отдельно от материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другого имущества.

29. Разрешается использовать запасы гражданской обороны (кроме расходных материалов) для занятий и учений с последующим приведением их в порядок или восполнением пришедшего в негодность имущества.

30. Обеспечение гражданских служащих Министерства средствами индивидуальной защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты производится с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу их жизни и здоровью.

31. Обеспечение учебной литературой, наглядными пособиями, средствами имитации и другими видами учебного имущества, изготовление и тиражирование кино- и видеоматериалов для подготовки гражданских служащих Министерства в области гражданской обороны осуществляются по соответствующим статьям бюджетных обязательств Министерства.

32. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве осуществляется за счет средств федерального бюджета.

33. Финансирование накопления, хранения, освежения, использования запасов гражданской обороны, содержания, ремонта, аренды и охраны мест их хранения, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения мероприятий гражданской обороны, включаются в планы, сметы и заявки, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации.

35. Неисполнение должностными лицами Министерства обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201911140003 от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.020.010 Федеральная государственная служба, 020.040.020 Режим военного положения (см. также 150.030.020), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать