Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2011г.
Номер документа: RU03000201100572
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов

Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов

Приказ

20 сентября 2011 года № 269

Об утверждении Административного регламента Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 20.09.2011 года № 1630

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 24.05.2012 года № 144}

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Республики Башкортостан от 03 февраля 2010 года № 37 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов З.М. Галямова.

Начальник Управления

Н.М. Галеева

Утвержден

приказом Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

от 20 сентября 2011 года № 269

Административный регламент Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведение реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее - Управление) через его структурное подразделение - отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - отдел).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445; «Парламентская газета», 23-29.01.2009, № 4);

Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета», 19.10.1999, № 206; «Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999, №42, ст. 5005);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.05.2010, № 31, ст. 4179);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

Конституцией Республики Башкортостан («Республика Башкортостан», 06.12.2002, № 236 – 237 (25216 - 25217); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2003, № 1 (157), ст. 3; «Советская Башкирия - Известия Башкортостана», 04.11.2000, № 217 (24697); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2000, № 17 (119), ст. 1255);

Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» («Советская Башкирия», 27.08.1996, № 162 (23640); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 1996, № 11 (53), ст.762);

Законом Республики Башкортостан от 13 марта 2003 года № 472-з «О республиканских органах исполнительной власти» («Республика Башкортостан», 18.03.2003, № 53 (25285); «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2003, № 7 (163), ст. 347);

Указом Президента Республики Башкортостан от 04 августа 2010 года № УП-449 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» («Республика Башкортостан», 06.08.2010, № 150 (27135), «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 02.09.2010, № 17 (335), ст. 1037);

Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2010 года № УП-624 «Об утверждении Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 11.01.2011, № 1 (343), ст. 44);

Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года № 112 «О Порядке опубликования нормативных правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 1998, № 16 (82), ст. 1085);

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2008 года № 83 «О разработке Комплекса мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 14.05.2008, № 9 (279), ст. 557);

Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (в первоначальном виде опубликован не был).

1.4. Описание результата исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является:

государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - нормативный правовой акт), присвоение им регистрационного номера, занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Государственный реестр) и направление нормативного правового акта на официальное опубликование;

отказ в государственной регистрации нормативного правового акта;

признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;

возврат нормативного правового акта заявителю по его просьбе или в связи с нарушением установленного порядка представления нормативного правового акта на регистрацию или Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года № 111 (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов).

1.5. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция

Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

Министерство культуры Республики Башкортостан;

Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан;

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан;

Министерство образования Республики Башкортостан;

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан;

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан;

Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан;

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;

Министерство финансов Республики Башкортостан;

Министерство экономического развития Республики Башкортостан;

Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму;

Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов;

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;

Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам;

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей;

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству;

Управление ветеринарии Республики Башкортостан;

Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;

Управление по делам архивов Республики Башкортостан;

Управление записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан;

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан;

Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов;

Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан;

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан;

Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1 .Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной. Информация о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется на безвозмездной основе.

Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство, открытость и доступность получения информации о процедурах;

оперативность предоставления информации о процедурах.

2.1.2. Управление в целях информирования формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы об исполнении государственной функции путем размещения на официальном сайте Управления (www.umsrb.bashkortostan.ru) текста настоящего Административного регламента и результатов его исполнения.

Сведения о зарегистрированных нормативных правовых актах республиканских органов исполнительной власти и нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано размещаются на официальном сайте Управления: www.umsrb.bashkortostan.ru в разделе «Регистрация нормативных правовых актов» в подразделе «Практика государственной регистрации нормативных правовых актов», а также в разделе «Вестник юстиции».

2.1.3. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38;

электронный адрес Управления: umsrb@yandex.ru,

номер телефона приемной Управления - 8 (347) 272-81-15,

номера телефонов отдела законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных актов - 8 (347) 273-64-08; 8 (347) 273-29-37.

2.1.4. Исполнение государственной функции осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с нижеприведенным графиком работы:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - обеденный перерыв, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.

2.1.5. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

2.1.6. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

2.1.7. Сведения о месте нахождения Управления, справочные телефоны, адреса официального сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Управления, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Управления www.umsrb.bashkortostan.ru.

2.1.8. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заявители обращаются:

лично;

по телефонам: 8 (347) 273-64-08; 8 (347) 273-29-37.

в письменном виде почтой: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38.

электронной почтой: umsrb@yandex.ru.

Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции заявителем указываются полное наименование республиканского органа исполнительной власти и реквизиты нормативных правовых актов, представленных на государственную регистрацию.

При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме специалисты и должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

Информирование о процедуре исполнения государственной функции осуществляется специалистом отдела в момент обращения, время предоставления ответа составляет 10 минут.

2.1.9. Время приема должностными лицами Управления по вопросам государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти:

начальник Управления осуществляет прием заявителей еженедельно каждый понедельник с 16.00 до 18.00;

заместитель начальника Управления осуществляет прием заявителей еженедельно каждую среду с 16.00 до 18.00.

2.1.10.Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.2. Требования к местам исполнения государственной функции

2.2.1. Помещения для исполнения государственной функции оборудуются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, исполняющих государственную функцию.

Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

2.2.2. В помещении, предназначенном для работы с заявителями, размещается информационный стенд.

На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:

график приема заявителей;

перечень представляемых заявителями документов, необходимых для исполнения государственной функции, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению;

текст настоящего Административного регламента с приложениями или извлечениями из него;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее №18), без исправлений, с выделением наиболее важных мест другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.2.3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.2.3. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче нормативных правовых актов па государственную регистрацию не должно превышать 10 минут.

2.2.5. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.

2.3. Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции

2.3.1. На государственную регистрацию представляются нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Российской Федерации и Республики Башкортостан; механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

устанавливающие правовой статус организаций - типовые примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим республиканским органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти.

При этом на государственную регистрацию представляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

2.3.2. В случае издания нормативного правового акта совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, нормативный правовой акт и справка, прилагаемая к акту представляются на государственную регистрацию республиканским органом исполнительной власти, который первым указан в числе подписавших (утвердивших) акт.

2.3.3. В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.

2.3.4. Нормативные правовые акты представляются на государственную регистрацию не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) в Управление в 8 экземплярах (подлинник и 7 копий, одна из которых представляется на магнитном либо на магнитно-оптическом носителе в виде текстового файла с расширением DOC).

Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, предоставляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия).

2.3.5. Копии нормативных правовых актов должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

2.3.6. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (юриста) органа исполнительной власти, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.

2.3.7. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, издающего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом).

2.3.8. В справке отражаются:

а) основания издания нормативного правового акта:

сведения о нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), в соответствии с которыми органу (органам) исполнительной власти Республики Башкортостан поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан;

сведения об актах действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию республиканского органа исполнительной власти в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Республики Башкортостан;

б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных республиканским органом исполнительной власти, по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов.

2.3.9. В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также, если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке указываются номер письма Управления об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

2.3.10. На государственную регистрацию не представляются:

а) индивидуальные правовые акты:

персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);

действие которых исчерпывается однократным применением;

срок действия которых истек;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

б) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений органов исполнительной власти Республики Башкортостан и не содержащие новых правовых норм;

в) технические акты, если они не содержат правовых норм;

г) акты рекомендательного характера.

2.4. Срок исполнения государственной функции

2.4.1. Исполнение государственной функции производится в срок до 15 рабочих дней с даты получения Управлением нормативного правового акта.

В случаях, предусмотренных пунктом 3.1.8 настоящего Административного регламента, срок исполнения государственной функции может быть продлен Управлением, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.

2.4.2. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок государственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

юридическую экспертизу соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан;

подготовку заключения о ведомственном нормативном правовом акте;

внесение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и направление нормативного правового акта на официальное опубликование;

принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта;

признание акта не нуждающимся в государственной регистрации;

возврат нормативного правового акта.

Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Управление на государственную регистрацию подписанного (утвержденного) нормативного правового акта республиканского органа исполнительной власти.

Заявители имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением.

Документы, представленные лично и направленные в Управление почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства.

В сопроводительном письме заявителя либо в справке указываются телефон и фамилия специалиста структурного подразделения республиканского органа исполнительной власти, ответственного за прохождение государственной регистрации акта.

Специалист Управления, уполномоченный на исполнение государственной функции (далее - специалист), перед проведением юридической экспертизы проверяет наличие справки (в одном экземпляре), которая прилагается к нормативному правовому акту.

3.1. Юридическая экспертиза соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан

3.1.1. Начальник отдела определяет специалиста, проводящего юридическую экспертизу.

3.1.2. Юридическая экспертиза нормативного правового акта заключается в правовой оценке:

- формы нормативного правового акта;

- его целей и задач;

- предмета правового регулирования;

- компетенции органа, принявшего нормативный правовой акт;

- достаточности регулирования правоотношений;

- содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Башкортостан, законодательства Республики Башкортостан.

3.1.3. Цели, задачи и предмет правового регулирования нормативного правового акта анализируются специалистом на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

3.1.4. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Башкортостан (иным актом Республики Башкортостан) принят нормативный правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Республики Башкортостан.

3.1.5. Специалистом оценивается соответствие нормативного правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).

3.1.6. Юридическая экспертиза проводится специалистом в срок не более 13 рабочих дней с даты поступления нормативного правового акта в Управление.

3.1.7. Срок проведения юридической экспертизы в случае необходимости может быть продлен, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до 28 дней.

3.1.8.Основаниями для продления срока проведения юридической экспертизы являются:

поступление в Управление в течение рабочей недели более 20 нормативных правовых актов на государственную регистрацию;

выявление необходимости в привлечении высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных специалистов.

3.1.9. В случае продления срока проведения юридической экспертизы специалист готовит служебную записку па имя начальника Управления, с указанием основания для продления проведения юридической экспертизы.

Служебная записка визируется начальником отдела и направляется начальнику Управления на согласование продления срока проведения юридической экспертизы.

3.2. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте

3.2.1. По результатам проведения юридической экспертизы составляется заключение о ведомственном нормативном правовом акте. Форма заключения приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2.2. В заключении указываются:

наименование министерства, государственного комитета, ведомства, издавшего нормативный правовой акт;

наименование нормативного правового акта;

дата подписания (утверждения);

дата поступления в Управление;

краткое содержание нормативного правового акта;

краткое содержание заключения: «Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации».

3.2.3. Подготовленное заключение о ведомственном нормативном правовом акте визируется специалистом (специалист указывает свою должность, фамилию, инициалы, подпись и дату подготовки заключения) у начальника отдела либо лица, его замещающего, после чего заключение подписывает начальник Управления.

3.2.4. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.

3.3. Внесение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти

3.3.1. В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания начальником Управления заключения о ведомственном нормативном правовом акте, специалист вносит запись государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр, который ведется в электронном виде и на бумажном носителе по форме, указанной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.3.2. Датой регистрации нормативного правового акта является дата присвоения регистрационного номера нормативного правового акта в Государственном реестре. Дата регистрации нормативного правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

3.3.3. Регистрационный номер присваивается в порядке возрастания, который следует за номером предыдущего нормативного правового акта, внесенного в Государственный реестр.

Присвоенный регистрационный номер вносится в заключение о ведомственном нормативном правовом акте.

3.3.4. На первом экземпляре (подлиннике), а также на остальных экземплярах (копиях) проставляется штамп регистрации, в котором указывается порядковый номер нормативного правового акта в Государственном реестре, дата его внесения (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

3.3.5. Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в Государственный реестр.

3.3.6. После государственной регистрации:

подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером, направляется Управлением в республиканский орган исполнительной власти, представивший акт на регистрацию;

копия нормативного правового акта направляется в Центр правовой информации при Правительстве Республики Башкортостан для ввода в единый эталонный банк данных;

копия нормативного правового акта в течение суток направляется на официальное опубликование в редакцию газеты «Республика Башкортостан».

3.4. Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта

3.4.1 .Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта готовится специалистом в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан необходимы для издания акта;

принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан;

применение федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;

принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

нарушение порядка принятия нормативного правового акта.

3.4.2. Подготовка письма (заключения) об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.

3.4.3. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Управлением, издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом копия нормативного правового акта остается в Управлении.

3.5. Признание акта не нуждающимся в государственной регистрации

3.5.1. В случае, если представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт в результате проведения специалистом отдела юридической экспертизы признается не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменной форме) оснований для принятия данного решения. При этом одна копия акта остается в Управлении.

3.5.2. Правовой акт не нуждается в государственной регистрации, если он содержит следующие признаки ненормативного правого акта:

- индивидуальные акты;

- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

- действие которых исчерпывается однократным применением;

- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

- о сооружении памятников, бюстов, монументов;

- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

- акты рекомендательного характера;

- акты хозяйственно-распорядительного характера:

- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

3.6. Возврат нормативного правового акта

3.6.1. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) по просьбе республиканского органа исполнительной власти.

Нормативный правовой акт может быть возвращен Управлением без рассмотрения республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае республиканский орган исполнительной власти направляет в Управление соответствующее письмо, подписанное руководителем республиканского органа исполнительной власти.

На основании данного письма специалистом готовится письмо (заключение) о возврате нормативного правового акта республиканскому органу исполнительной власти по его просьбе. При этом одна копия нормативного правового акта и копия письма об отзыве акта подшивается в соответствующий наряд отдела Управления.

Подготовка письма (заключения) о возврате нормативного правового акта (без рассмотрения) по просьбе республиканского органа исполнительной власти составляет не более 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего письма республиканского органа исполнительной власти в Управлении.

3.6.2. Возврат нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или Правил подготовки нормативных правовых актов.

Нормативный правовой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти в случае, если нарушен порядок представления на государственную регистрацию нормативного правового акта, установленный Правилами подготовки нормативных правовых актов.

Специалист отдела готовит письмо (заключение) о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации с указанием причин возврата, а также указывает, что нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Управление должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.

В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Управлении.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за соблюдением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется начальником Управления.

4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента.

4.3. Начальник отдела, в соответствии с должностным регламентом обеспечивает соблюдение установленного порядка государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными регламентами.

4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции определяются в соответствии с квартальными планами работы Управления. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются начальником Управления, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной функции либо по результатам текущего контроля.

Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

4.6. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления, ответственных за исполнение государственной функции.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИ11ЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Отказ Управления в государственной регистрации нормативного правового акта может быть обжалован издавшим его республиканским органом исполнительной власти в Правительство Республики Башкортостан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов.

5.2. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие специалистов отдела, ответственных за государственную регистрацию нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, начальнику Управления, его заместителю.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) по почте, по адресу, указанному в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.

5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Управлении.

В исключительных случаях начальник Управления или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

5.4. В письменном обращении указываются:

- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- для юридических лиц - наименование юридического лица;

- для физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- излагает суть предложения, заявления или жалобы;

- ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы, подтверждающие изложенные обстоятельства, либо их копии.

5.5. Начальник Управления или его заместитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения доку меты и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.6. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета обращения (жалобы) и применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

5.7. Заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменной форме сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

5.8. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

5.9. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления либо уполномоченным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).

5.10. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. В случае если текст запроса не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в отдел в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения специалистом, ответственным за делопроизводство Управления сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.13. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

по исполнению государственной

функции по осуществлению

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти,

ведению реестра зарегистрированных

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Приложение № 2

к Административному регламенту

Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

по исполнению государственной

функции по осуществлению

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти,

ведению реестра зарегистрированных

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

_______________(И.О. Фамилия)

«___» _____________20 ___ года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о ведомственном нормативном правовом акте

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование министерства, государственного комитета, ведомства, издавшего нормативный правовой акт)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(дата подписания (утверждения))

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(дата поступления нормативного правового акта в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(краткое содержание нормативного правового акта)

Заключение: Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» подлежит государственной регистрации.

Начальник отдела законодательства,

правовой экспертизы и регистрации

ведомственных нормативных правовых актов

подпись

И.О. Фамилия

Эксперт

_____________________________________________________

                                      (Ф.И.О., должность, подпись)

Заключение подготовлено «___» ______________20 ____ года

Заключение и иные документы приняты на хранение

_____________________________________________________

         (фамилия, имя, отчество, должность, принявшего на хранение)

«___» _______________ 20 ____ года  _____________________

                                                                                       (подпись)

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Приложение № 3

к Административному регламенту

Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

по исполнению государственной

функции по осуществлению

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти,

ведению реестра зарегистрированных

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

Форма Государственного реестра нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти



Министерство, ведомство, издавшее акт, его местонахождение

Наименование нормативного правового акта, дата его издания

Должностное лицо, подписавшее (утвердившее) акт

Дата поступления нормативного правового акта в Управление

Регистрационный номер и дата регистрации

Уведомление министерства, ведомства о регистрации принятого им нормативного правового акта

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 4

к Административному регламенту

Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

по исполнению государственной

функции по осуществлению

государственной регистрации

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти,

ведению реестра зарегистрированных

нормативных правовых актов

республиканских органов

исполнительной власти

ОБРАЗЕЦ ШТАМПА

Управление Республики Башкортостан по организации

деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

«_____» _________________ 20 ____ г.

Регистрационный № ________

Штамп имеет форму прямоугольника размером 60 х 40 мм

В центре верхнего поля штампа располагается текст «Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов», ниже содержится текст «ЗАРЕГИСТРИРОВАНО».

В центре нижнего поля штампа располагается графа даты внесения в Государственный реестр, ниже содержится текст «Регистрационный №» с указанием графы номера государственной регистрации.

{ВНЕСЕН: Бакиева Г.Р. 29.09.2011 г.; ОТФОРМАТИРОВАНО: Садыкова А.А. 18.10.2011г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 203 (27438), стр. 4 от 21.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу приказа
№-1726326560 от 19 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать