Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2012г.
Номер документа: RU66000201200732
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

от 20.09.2012 г. № 220-П

Об утверждении административного регламента Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также и автомобильных дорог регионального значения

(в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 23.11.2012 № 276-П)

Признает утратившим силу следующий документ:

приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 24.05.2012 № 139-А (ru66000201200484)

Признан утратившим силу следующим документом:

приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 08.09.2015 № 347-П (ru66000201500966)

В целях реализации плана разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденного распоряжением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 г. № 1576-РП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», а также с учетом замечаний Экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 15.08.20 12 г. № 02-68З-73

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального значения (далее - административный регламент).

2. Отделу инженерно-транспортной инфраструктуры, промышленности, недропользования и геолого-геодезического надзор а:

обеспечить публикацию полного текста данного приказа и административного регламента в «Областной Газете» и в Собрании законодательства Свердловской области, размещение административного регламента на официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в сети Интернет, в местах предоставления государственной услуги, направить копию настоящего приказа в Министерство экономики Свердловской области в недельный срок с даты регистрации приказа, а также ознакомить сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ № 139-А от 24 мая 2012 г. считать утратившим силу.

Исполняющий обязанности

министра

В.Н. Киселёв

Утвержден

приказом министра

строительства и развития инфраструктуры

Свердловской области

№ 220-П от 20 сентября 2012 г.

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального значения».

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального значения

Раздел 1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, иными органами государственной власти, участвующими при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

3. Заявителем может быть уполномоченный представитель физического или юридического лица.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование застройщиков о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме:

- информационных материалов, размещаемых на стендах в здании Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее — Министерство) в местах непосредственного предоставления государственной услуги;

- публикаций в средствах массовой информации;

- информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Министерства;

- консультирования заявителей;

- информации по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления указанной услуги, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций). Свердловской области», на сайте Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг».

5. Место нахождения Министерства, предоставляющего государственную услугу:

- юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111;

- почтовый адрес для направления документов и обращений: 620219, г.Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111;

- адрес электронной почты: minstroy@gov66.ru., Kotkina@gov66.ru.

Телефон справочной службы Министерства: (343) 371 -33-53.

Сайт: gosuslugi.ru., minstroiso.ru.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, электронном адресе, порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальньих) услуг» (Далее - ГБУСО «МФЦ»).

6. График приема граждан специалистами Министерства, время их перерыва для отдыха и питания устанавливается приказом Министра строительства и архитектуры Свердловской области. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, адресе официального Интернет-сайта размещаются при входе в помещение Министерства для обозрения.

На стендах в Министерстве размещаются следующие информационные материалы:

- образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- график работы специалистов Министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания для прекращения предоставления государственной услуги;.

- основания отказа в предоставлении государственной услуги.

7. Консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:

- при личном обращении;

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- посредством Интернет-сайта.

График работы Министерства с понедельника по четверг с 8-30 до 17-30 , в пятницу с 8-30 до 16-18.

Время перерыва специалистов, осуществляющих прием посетителей для консультирования по процедуре предоставления государственной услуги: с 12-00 до 12-48.

При консультировании по письменным обращениям либо по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.

При осуществлении консультирования по телефону специалисты Министерства в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:

- о порядке предоставления государственной услуги,

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги,

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;

- о принятом по конкретному заявлению решении.

8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Министерства или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга «Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального значения».

Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу.

10. Государственную услугу предоставляет Министерства строительства и развития инфраструктуры.

(п.10 в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 23.11.2012 № 276-П)

Наименование органов и учреждений, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги

11. При предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, следующие органы и учреждения:

- органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

- федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Свердловской области, осуществляющие проведение государственной экспертизы проектной документации или подведомственные указанным органам государственные учреждения;

- Росреестр;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование;

- правообладатели объектов капитального строительства в соответствии с полномочиями, возложенными на них Градостроительным кодексом Российской Федерации (застройщик).

- технический заказчик.

12. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления гражданам государственной услуги

13. Результатом предоставления заявителю государственной услуги является выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального значения.

Срок предоставления государственной услуги

14. Выдача разрешений на строительство/реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебнооздоровительньих местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального значения, отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа осуществляется в течение десяти дней с даты приёма (регистрации) заявления.

(п.14 в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 23.11.2012 № 276-П)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги регулируются:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-Ф3 («Российская газета», 2004, 30 декабря, № 290) (в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 № 210-ФЗ (“Российская газета”, 2005, 31 декабря, № 297), от 23.07.2008 № 160-Ф3 (“Российская газета”, 2008, 25 июля, № 158), от 23.11.2009 № 261-Ф3 (“Российская газета”, 2009, 27 ноября, № 226), от 22.11.2010 № 305-ФЗ, (“Российская газета”, 2010, 26 ноября, № 268), от 20.03.2011 № 41-ФЗ (“Российская газета”, 2011, 25 марта, № 63), от 01.07.2011 № 169-ФЗ (“Российская газета”, 2011, 04 июля, № 142), от 18.07.2011 № 215-ФЗ (“Российская газета”, 2011, 22 июля, № 159), от 18.07.2011 № 224-ФЗ (“Российская газета”, 2011, 22 июля, № 159), от 18.07.2011 № 243-Ф3 (“Российская газета”, 2011, 22 июля, № 159), от 28.11.2011 № 337-Ф3, (“Российская газета”, 2011, 07 декабря, № 275), от 30.11.2011 № 364-Ф3 (“Российская газета”, 2011, 07 декабря, № 275), от 28.07.2012 № 133-ФЗ («Российская газета», 2012 30 июля, № 172).

(абзац в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 23.11.2012 № 276-П)

- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Российская газета», 2005, 7 декабря, № 275);

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2006, 27 ноября, № 48);

- постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (“Областная газета”, № 441-442, 25.11.2011);

- постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2012 г. № 963-ПЛ «Об утверждении положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

16. для предоставления государственной услуги заявителями представляется заявление на получение разрешения на строительство либо на продление срока действия разрешения на строительство (далее - заявление) (Приложения М 1, 2).

документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

К заявлению прилагаются:

16.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

16.2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрёшения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

16.3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

- схемы, отображающие архитектурные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

проект организации строительства объекта капитального строительства;

- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

16.4. Разрешение на отклонение от предельных параметров;

16.5. Положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

16.6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

16.7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить

17. документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (согласно федеральному закону № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года):

- Правоустанавливающие документы на земельный участок;

- Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- Разрешение на отклонение от предельных параметров

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Заявитель может представить необходимые документы в полном объеме по собственной инициативе.

Министерство не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги;

- представления документов, указанных в настоящем пункте настоящего Административного регламента, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих предоставлении государственной услуги.

до вступления в силу федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года — 1 июля 2012 года — заявитель предоставляет указанные документы лично.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- Выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

- Заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

- Не представлены документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (указанные в пункте 16 настоящего регламента);

- Несоответствие представленных документов требованиям

градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- Выдача разрешения на строительство относится к компетенции федерального органа исполнительной власти или органов местного самоуправления Свердловской области.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

19. Основанием для отказа является несоблюдение условий, указанных в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для прекращения в предоставлении государственной услуги

21. Получатели государственной услуги обязаны своевременно извещать Министерство о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение действия разрешения на строительство.

22. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:

- принудительное прекращение права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

- отказ от права собственности и иных прав на земельные участки;

- расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у юридических лиц возникли права на земельные участки;

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

23. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги «выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства» является выдача заключения экспертизы проектно-сметной документации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется без взимания платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

25. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления (запроса) и при получении результата не должно превышать 15 минут..

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

26. Общий максимальный срок приема заявления (запроса) с необходимыми документами, их первичная проверка и регистрация не может превышать 15 минут на каждого заявителя.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

27. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалетов).

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих го9ударственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема граждан необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также в региональных государственных информационных системах <*Реестр государственных услуг (функций) Свердловской области» «Портал государственных услуг (функций) Свердловской области» и на официальном сайте Министерства, на сайте Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг».

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

28. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

- обращаться за устной консультацией и направлять письменный запрос о предоставлении государственной услуги в Министерство;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте Министерства;

- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

29. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

- своевременность, полнота предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги;

- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

30. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя со специалистом Министерства осуществляется в следующих случаях:

- устная консультация о порядке и ходе предоставления государственной услуги;

- прием заявления с необходимыми документами.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления

государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления

государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги

31. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Портале государственных услуг Российской Федерации, на официальном сайте Министерства и Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг».

32. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Министерства мониторинг хода предоставления государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения

33. Последовательность действий по предоставлению заявителю государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления (запроса) с необходимыми документами, их первичная проверка и регистрация;

- рассмотрение заявления (запроса) и представленных документов;

- формирование и направление межведомственного запроса в орган, представляющий сведения;

- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;

- формирование разрешения на строительство и выдача его заявителю.

34. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к регламенту.

Прием заявления (запроса) с необходимыми Документами, их первичная проверка и регистрация

35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или через представителя в Министерство либо в ГБУ СО «МФЦ» (ул. Карла Либкнехта, 2) с заявлением (запросом) на получение разрешения на строительство или на продление выданного ранее разрешения и необходимыми документами.

Документы, перечисленные в пункте 16 настоящего Административного Регламента, принимаются как в подлинниках, так и в копиях (ксерокопиях), заверенных заявителем.

Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема (регистрации) заявления с необходимыми документами в Министерство или ГБУ «МФЦ».

36. При приеме гражданина специалист Министерства, ответственный за прием документов:

1) принимает документы;

2) проводит первичную проверку представленных Документов,

3) регистрирует заявление;

37. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры «Прием заявления на получение разрешения на строительство с необходимыми документами, их первичная проверка и регистрация» не может превышать 20 минут на каждого заявителя.

38. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления, что служит основанием для начала рассмотрения заявления по существу.

39. Регистрация производится в канцелярии Министерства или ГБУ «МФЦ» с присвоением порядкового входящего номера.

Обработка документов при получении запроса через организации почтовой связи, электронной почте, через Портал государственных услуг

40. Прием документов через организации почтовой связи, электронной почте, через Портал не предусмотрен.

Рассмотрение заявления и представленных документов

41. Основанием для начала рассмотрения заявления по существу является зарегистрированное обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Первичная экспертиза документов включает:

- проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

- проверку законных оснований требования заинтересованным лицом предоставления государственной услуги, а также установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами заявителя и требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.

Проведение первичной экспертизы документов должностным лицом Министерства осуществляется в течение одного рабочего дня после приема этих документов от заявителя.

42. Результатом данной административной процедуры является рассмотрение заявления и первичная экспертиза представленного пакета документов.

Формирование и направление межведомственного запроса в орган, представляющий сведения

43. Основанием для начала формирования и направления межведомственного запроса в органы, представляющие сведения в рамках межведомственного взаимодействия является наличие законных оснований требования заинтересованным лицом предоставления государственной услуги,

44. Специалист Министерства в течение одного рабочего дня с момента подачи заявителем заявления на получение услуги направляет запрос (согласно федеральному закону № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года) (если застройщик не представил указанные документы самостоятельно — часть 3.2. статьи 55 Градостроительного кодекса РФ):

- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр) о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок;

- в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области о предоставлении Градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории и Разрешения на отклонение от предельных параметров.

45. Административная процедура «Формирование и направление межведомственного запроса в орган, представляющий сведения» выполняется в течение 1 рабочего дня.

46. Запрашиваемые сведения поступают в Министерство в течение трех рабочих дней с момента получения запроса Росреестром и органами местного самоуправления.

До вступления в силу федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года - 1 июля 2012 года - заявитель предоставляет указанные документы лично.

(п.46 в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 23.11.2012 № 276-П)

47. Результатом данной административной процедуры является направление запроса в рамках межведомственного взаимодействия.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении

48. Основанием для принятия решения о выдаче разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения является соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, что подтверждается полученными от заявителя документами и документами, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.

Формирование разрешения на строительство и выдача его заявителю

49. Формирование разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения осуществляется должностным лицом Министерства в течение одного рабочего дня после проверки соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

50. Утверждение разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства в течение одного рабочего дня с момента подготовки проекта документа.

51. Регистрация разрешения на строительство, заверение его печатью Министерства или отказа в выдаче разрешений на строительство производится в течение одного рабочего дня после их утверждения.

52. Должностное лицо Министерства по телефону сообщает заявителю или в ГБУ СО «МФЦ» о возможности получения государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в течение 1 дня со дня оформления разрешения либо отказа в выдаче разрешения.

Выдача разрешения или отказа в выдаче разрешения производится лично заявителю под роспись в журнале регистрации ответственного должностного лица Министерства.

53. Должностное лицо после регистрации разрешений на строительство:

- направляет копии выданных разрешений на строительство в Управление государственного строительного надзора Свердловской области в течение трех рабочих дней.

- получает от Застройщика один экземпляр копии результатов инженерных изысканий, сведений о площади, высоте и этажности объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

54. Результатом данной административной процедуры является получение государственной услуги или отказа в получении государственной услуги.

- 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.

56. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром либо его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

57. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников Министерства.

Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается Министром либо его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов), издаваемых Министром либо его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

58. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

59. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Должностные лица Министерства несут персональную ответственность согласно должностному регламенту за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

60. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:

- устной информации, полученной по справочному телефону в Министерстве.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

61. Заявитель вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица Министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящему должностному лицу Министерства строительства и развития инфраструктуры.

(п.61 в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 23.11.2012 № 276-П)

62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства (далее — должностное лицо) по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

63. Заявители имеют право обращаться с жалобой лично, а также направлять жалобу в Министерство через организации почтовой связи.

64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица является поступление в Министерство жалобы заявителя, изложенной в письменной о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.

65. Жалоба заявителя, составленная в свободной форме, в обязательном порядке должна содержать фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, чьи действия или бездействия обжалуются. Также заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, реквизиты юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

(абзац в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 23.11.2012 № 276-П)

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

66. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

67. Жалоба рассматривается в течение 10 дней с даты его регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

68. - По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги Министр:

- признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;

- признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений, а также осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственные должностные лица Министерства, чьё решение или действие (бездействие) должностного лица признано неправомерным несёт персональную ответственность согласно должностному регламенту.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать