Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2017г.
Номер документа: RU92000201701077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство территориального развития Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу- приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 09.04.2018 года № 18-НПА

МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

«20 » сентября  2017 года                                          № 22-НПА

г. Чита

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению с гражданами договоров, в том числе предварительных, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности Забайкальского края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности  Забайкальского края

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Министерстве территориального развития Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года № 156 п р и к а з ы в а ю:

утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению с гражданами договоров, в том числе предварительных, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности  Забайкальского края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности  Забайкальского края.

Министр

В.И.Паздников

Утвержден

приказом Министерства

территориального развития

Забайкальского края

от «20» сентября 2017  года №  22-НПА

Административный регламент

предоставления государственной услуги по заключению с гражданами договоров, в том числе предварительных, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности Забайкальского края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности Забайкальского края

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению с гражданами договоров, в том числе предварительных, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности Забайкальского края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности Забайкальского края (далее – Административный регламент) является заключение с гражданами договоров, в том числе предварительных, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности Забайкальского края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности Забайкальского края (далее - государственная услуга, договор найма).

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, которые приняты на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - граждане).

От имени граждан могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

у специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги по месту нахождения Министерства территориального развития Забайкальского края по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Чкалова, 136;

по телефонам: 8 (302-2) 23-32-06, 8 (302-2) 23-32-39, 8 (302-2) 23-32-46, телефон - автоинформатор отсутствует;

посредством письменного обращения;

посредством обращения по электронной почте: minterzab@coms.e-zab.ru;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте: http://минтер.забайкальскийкрай.рф;

из информационного стенда, оборудованного в Министерстве;

1.3.2. График работы Министерства:

Понедельник - четверг: 8-45 - 18-00.

Пятница: 8-45 - 16-45.

Обеденный перерыв: 13-00 - 14-00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

1.3.3. На информационном стенде по месту нахождения Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты Министерства;

извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень должностных лиц Министерства, ответственных за подготовку проектов договоров, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;

текст административного регламента предоставления государственной услуги;

перечень документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги;

образец заявления о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее – заявление);

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение к настоящему административному регламенту).

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.5. Граждане, представившие документы для предоставления государственной услуги в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - заключение с гражданами договоров, в том числе предварительных, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности Забайкальского края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности  Забайкальского края.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется непосредственно Министерством.

Запрещается требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предусмотренных подпунктом 2.6 настоящего Регламента.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора найма.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1              Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги.

При наличии у гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи занимаемого по договору найма, социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда:

предварительный договор найма, содержащий обязательство об освобождении и о сдаче в установленный уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края срок ранее занимаемого по договору найма, социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, заключается  с гражданином не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина;

договор найма заключается с гражданином не позднее 10 рабочих дней со дня выполнения гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по освобождению и сдаче ранее занимаемого по договору найма, социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приведены в разделе 3 настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета» № 7, 21 января 2009 года, «Собрание законодательства РФ», 26 января 2009 года, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29 января 2009 года);

2) Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета» № 1, 12 января 200 года, «Парламентская газета», № 7-8, 15 января 2005 года);

3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета»№ 95, 05 мая 2006 года, «Собрание законодательства РФ», 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11 мая 2006 года);

4) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», № 8,13-16 февраля 2009 года, «Российская газета» № 25, 13 февраля 2009 года, «Собрание законодательства РФ», 16 февраля 2009 года , № 7, ст. 776, с изменениями, опубликованными в «Российской газете»- 15 июля 2011 года);

5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» № 168, 30 июля 2010 года, 02 августа 2010 года № 31. ст, 4179);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 года № 1318 «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 декабря 2014 года, «Собрание законодательства РФ», 15 декабря 2014 года, № 50, ст. 7104);

7) Законом Забайкальского края от 04 марта 2015 года № 1135-ЗЗК «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Забайкальском крае» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 марта 2015 года);

8) постановлением Правительства Забайкальского края от 25 августа 2015 года № 434 «О некоторых мерах по реализации части 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»;

9) постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года № 156 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03 мая 2017 года).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином

Для заключения договора найма гражданин представляет в Министерство:

- заявление;

- документы, удостоверяющие личность гражданина и состав его семьи (паспорт, а также при наличии свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении члена семьи, решение об усыновлении (удочерении), решение об опеке, судебное решение о признании членом семьи) (представляются в оригиналах и копиях, копии документов после их проверки соответствия оригиналу заверяются специалистом Министерства).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых Министерством в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин  вправе представить

по собственной инициативе:

- уведомление органа местного самоуправления о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

- справка органа местного самоуправления о наличии (отсутствии) иных жилых помещений, находящихся в пользовании  по договору найма, социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

2.8.Запрещается требовать от гражданина:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключение документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- получение ответа органа местного самоуправления, свидетельствующего об отсутствии права гражданина на получение государственной услуги (гражданин не состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования);

- письменный отказ гражданина от заключения договора, в том числе предварительного, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Забайкальского края.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги

При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется Министерством бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 10 минут.

Гражданин имеет возможность предварительной записи в Министерстве для предоставления государственной услуги. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время предоставления заявления и документов для получения государственной услуги. Гражданину сообщается время и кабинет, в котором ведется прием.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

2.14.1. Вход в здание Министерства оборудован вывеской с указанием его наименования.

2.14.2. Места для ожидания и приема граждан оборудованы стульями, столами для написания заявлений. Гражданам предоставляется для заполнения бланк по форме, установленной Министерством.

2.14.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.

2.15. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги

Вход в здание Министерства, в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 года № 605.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам обеспечиваются:

- условия беспрепятственного доступа к зданию Министерства, в котором предоставляется государственная услуга (далее - здание), а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа в здание и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника в здание;

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

упорядочение административных процедур в рамках оказания государственной услуги;

однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;

минимальная продолжительность взаимодействия гражданина с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги (20 минут);

ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих действия в рамках предоставления государственной услуги, за несоблюдением ими требований настоящего Административного регламента.

Гражданин в ходе предоставления государственной услуги имеет право:

получать информацию о ходе предоставления государственной услуги путем обращения к исполнителю по телефону или при личном обращении;

знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

обращаться с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Описание последовательности действий при исполнении

государственной услуги

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- осуществление учета заявления, поданного гражданином;

- прием от гражданина документов, необходимых для заключения договора найма, и их проверка;

- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления;

- подготовка проекта договора найма;

- ознакомление гражданина-получателя государственной услуги с проектом договора найма;

- подписание договора найма;

- выдача экземпляра договора найма.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Учет заявлений граждан

Основанием для предоставления государственной услуги является заявление гражданина.

3.3. Прием от гражданина документов, необходимых

для заключения договора  найма

Для заключения договора найма гражданином представляются документы, удостоверяющие его личность и состав его семьи (паспорт, а также при наличии свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении члена семьи, решение об усыновлении (удочерении), решение об опеке, судебное решение о признании членом семьи).

Все документы представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки соответствия оригиналу заверяются специалистом Министерства.

Продолжительность приема документов - 20 минут.

3.4. Подготовка проекта договора  найма

3.4.1. После получения документов от гражданина и органа местного самоуправления, необходимых для получения государственной услуги, специалист Министерства подготавливает проект договора, в том числе предварительного, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Забайкальского края.

3.4.2. Проект договора найма подготавливается в соответствии  с Типовым договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 года № 1318 «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».

3.5. Информирование гражданина о  необходимости заключить договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Забайкальского края и вселении в данное жилое помещение.

После подготовки проекта договора найма гражданин информируется о необходимости заключить договор найма.

3.6. Ознакомление гражданина с проектом договора найма

и его подписание гражданином

Непосредственно после составления проекта договора найма он предоставляется для ознакомления гражданину и им подписывается.

3.7. Подписание договора найма и выдача экземпляра гражданину

После подписания гражданином договора найма, договор в тот же день передается на подписание руководителю Министерства. Максимальный срок исполнений –  3 рабочих дня, после чего экземпляр договора найма передается гражданину.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Должностными лицами Министерства, ответственными за действия  по предоставлению государственной услуги являются:

заместитель министра по вопросам строительства, архитектуры и реализации жилищных программ;

начальник управления капитальных вложений и реализации жилищных программ;

начальник отдела реализации жилищных программ;

консультант отдела реализации жилищных программ.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений в рамках осуществления административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляет министр территориального развития Забайкальского края в соответствии с внутренними распорядительными документами Министерства.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром территориального развития Забайкальского края.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества  предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством  предоставления

государственной услуги

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом работы Министерства.

Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших в Министерство жалоб.

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации, в рамках предоставления государственной услуги, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

5.2. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока предоставления государственной услуги;

2) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;

4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба направляется руководителю Министерства, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Министерства, либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью гражданина (при наличии печати) и подписанная руководителем гражданина или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, через краевое государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».

В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»;

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (за исключением случая, когда жалоба направляется с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

5.4. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;

по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц (в рамках действующего законодательства).

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае если жалоба была направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, ответ гражданину направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.9. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

а) в жалобе поставлен вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые сведения;

б) в жалобе, поступившей путем письменного обращения гражданина, не указаны сведения о лице, направившем жалобу (фамилия гражданина, наименование юридического лица), почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

г) текст письменного обращения не поддается прочтению;

д) от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о прекращении ее рассмотрения;

е) по вопросам, поставленным в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

ж) ответ на вопрос, поставленный в жалобе, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.10. При получении жалобы, в которой содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если в жалобе гражданина содержатся вопросы, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

5.11. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан руководителем Министерства или заместителем председателя Правительства Забайкальского края, курирующим деятельность Министерства.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.12. Подача жалоб в суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту по

предоставлению государственной услуги по заключению с гражданами договоров, в том числе предварительных, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности Забайкальского края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности Забайкальского края

Блок-схема предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать