Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2018г.
Номер документа: RU37000201800944
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент спорта Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 сентября 2018 г. N 01-01-203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ СПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте спорта Ивановской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента спорта Ивановской области от 18.06.2018 N 01-01-140 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области".

3. Опубликовать настоящий приказ в соответствии со статьей 2 Закона Ивановской области от 23.11.1994 N 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации" и обеспечить его размещение на официальном сайте Департамента спорта Ивановской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

А.С.ЛОПАТИН

Приложение

к приказу

Департамента спорта

Ивановской области

от 20.09.2018 N 01-01-203

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ

СПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов, разработанных Департаментом спорта Ивановской области (далее - Департамент), проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.

1.2. Департамент проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Департамент учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте проводится в соответствии с настоящим Порядком, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2. Порядок проведения правовой экспертизы проектов

правовых актов

2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится сектором экономического планирования, правовой и кадровой работы Департамента спорта Ивановской области (далее - сектор Департамента) в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.

2.2. Проекты правовых актов направляются в сектор Департамента на проведение правовой экспертизы ответственным разработчиком правового акта после согласования с руководителем структурного подразделения Департамента, выпускающего проект правового акта.

2.3. Ответственный разработчик после подписания проекта нормативного правового акта начальником Департамента спорта Ивановской области (далее - начальник Департамента) обеспечивает направление копии принятого нормативного правового акта в сектор Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания.

2.4. Сектор Департамента обеспечивает направление подписанного правового акта на официальное опубликование в установленном порядке и направление копии правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.

2.5. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:

соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;

соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции Департамента;

соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;

отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;

наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;

правовых последствий применения правового акта;

наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;

соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).

2.6. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).

2.7. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:

реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;

необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);

необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;

необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.

2.8. В случае отсутствия замечаний к проекту правового акта он визируется сотрудником сектора Департамента.

3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

при проведении правовой экспертизы проектов

нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов сектором Департамента.

3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в форме заключения.

3.3. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии его доработки.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится в случаях:

4.1.1. Внесения в адрес Департамента требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

4.1.2. Поступления в адрес Департамента заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.

4.1.3. Поступления в адрес Департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта.

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Департамента проводится в срок не более 10 дней со дня поступления требования об изменении нормативного правового акта, заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Департамента.

5. Условия проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

5.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами ответственный разработчик проекта нормативного правового акта Департамента обеспечивает размещение электронной версии проекта на официальном интернет-сайте Департамента с указанием информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для приема указанных заключений.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Департамента, проекта нормативного правового акта Ивановской области не может быть менее 3 дней.

5.2. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта.

6. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

6.1. В случае несогласия ответственного разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), указанный проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение начальника Департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

6.2. К проекту нормативного правового акта Департамента, вносимого ответственным разработчиком на рассмотрение начальника Департамента, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

6.3. Ответственный разработчик проекта нормативного правового акта Департамента обеспечивает направление для размещения информации о заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов на них.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать