Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2012г.
Номер документа: RU14000201200948
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу на основании приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 01.10.2020 № 01-04/1510-Н

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

ОТ 20.11.2012

№01-04/1142-Н

Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по управлению государственным долгом Республики Саха (Якутия)

В ред. приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
от 11.01.2018 №01-04/0012-Н

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года №153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)», приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по управлению государственным долгом Республики Саха (Якутия) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра

Л.Г.БЕРЕЗКИНА

Утвержден

приказом

Министерства финансов

Республики Саха (Якутия)

от 20 ноября 2012 г. №01-04/1142-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по управлению государственным долгом Республики Саха (Якутия) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по управлению государственным долгом Республики Саха (Якутия), определения последовательности действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.

1.2. Наименование государственной функции: управление государственным долгом Республики Саха (Якутия) (далее - государственная функция).

1.3. Наименование государственного органа Республики Саха (Якутия), непосредственно исполняющего государственную функцию: Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, №31);

Федеральный закон от 29.07.1998 №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, №31);

Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» («Собрание законодательства РФ», 22.04.1996, №17);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2000 №754 «О государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии» («Собрание законодательства РФ», 09.10.2000, №41);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2001 №30н «Об утверждении стандартов раскрытия информации о ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг, формы заявления о государственной регистрации акта, содержащего условия эмиссии ценных бумаг, и формы представления отчета об итогах эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 28.05.2001, №22);

Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 523-З №1095-III «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», 29.12.2007, №102);

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.11.2010 №490 «Об утверждении Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», 13.11.2010, №72);

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.04.2011 №138 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии» («Якутские ведомости», 09.04.2011, №20);

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.07.2009 №315 «Об утверждении перечня документов, необходимых для получения государственной гарантии Республики Саха (Якутия), примерных форм гарантии и договоров» («Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.», 26.09.2009, №91-92);

Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 13.12.2007 №01-04\870-Н «Об утверждении Методики оценки финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», 22.10.2008, №57).

1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:

- сохранение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне;

- исполнение программы государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год;

- формирование и исполнение программы государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период;

- своевременное исполнение обязательств по государственным долговым обязательствам Республики Саха (Якутия), а также договорам, заключаемым Министерством при выполнении государственной функции;

- оптимизация структуры и объема государственного долга Республики Саха (Якутия) с целью минимизации расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на его обслуживание;

- доступность информации о государственном долге Республики Саха (Якутия) для неограниченного круга лиц.

(п. 1.5 в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

1.6. В целях исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, кредитными организациями, рейтинговыми агентствами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, получателями государственных гарантий Республики Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства:

- г. Якутск, ул. Кирова, д. 12, 677980;

- график работы Министерства:

Понедельник - 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник - 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда - 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг - 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница - 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота - выходной день

Воскресенье - выходной день

2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Министерстве;

- по письменным обращениям в Министерство;

- путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет;

- с использованием средств телефонной связи и электронной почты.

2.1.3. Почтовый адрес для направления документов и письменных обращений: 677980, г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.

2.1.4. Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://sakha.gov.ru/minfin.

(п. 2.1.4 в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

2.1.5. Адрес электронной почты: minfin@sakha.gov.ru.

2.1.6. Структурным подразделением Министерства, исполняющим государственную функцию, является Департамент государственного долга:

Отдел государственного долга;

Отдел учета государственного долга и регистрации кредитных обязательств.

(п. 2.1.6 в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

2.1.7. Контактные телефоны Отдела государственного долга: 8(4112) 42-35-66, Отдела учета государственного долга и регистрации кредитных обязательств: 8(4112) 42-46-35.

(п. 2.1.7 в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

2.2. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.

Основными требованиями при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции являются:

- достоверность;

- актуальность;

- своевременность;

- полнота предоставляемой информации;

- четкость в изложении материалов;

- соблюдение правил деловой этики.

При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.3. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.4. Сроки исполнения государственной функции определяются законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), условиями эмиссии и обращения облигаций Республики Саха (Якутия), решениями об эмиссии соответствующих облигаций Республики Саха (Якутия), условиями контрактов, договоров (соглашений), заключаемых от имени Республики Саха (Якутия) с Министерством финансов Российской Федерации, кредитными организациями, международными рейтинговыми агентствами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

- Разработка проекта программы государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

- Разработка проекта программы государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

- Обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия).

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

- Осуществление эмиссии государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия).

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

- Осуществление процедуры ежегодного пересмотра присвоения и поддержания рейтинговыми агентствами кредитных рейтингов Республики Саха (Якутия).

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

- Раскрытие информации о государственном долге Республики Саха (Якутия) для неограниченного круга лиц, в том числе раскрытие информации о государственных ценных бумагах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Разработка проекта программы государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

Основанием для начала административного действия является утверждение Правительством Республики Саха (Якутия) и Министерством графика работы над проектом государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

Должностные лица, ответственные за выполнение действий - специалисты Департамента государственного долга. Действия специалистов Департамента государственного долга совершаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29.12.2011 №01-04/1413, и должностным регламентом (далее - Инструкция по делопроизводству и должностным регламентом).

Проект программы государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период содержит информацию, предусмотренную статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект программы государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период для включения в проект государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период формируется в соответствии с действующими долговыми обязательствами Республики Саха (Якутия) и планируемыми объемами привлечения заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде.

Планирование объемов привлечения заимствований осуществляется на основании прогноза доходов, расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), планируемого сальдо заемных источников финансирования дефицита бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, определяемого исходя из возможностей бюджета в привлечении заимствований и планируемых объемов погашения, с соблюдением статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для оценки возможности в привлечении заимствований специалисты Отдела государственного долга осуществляют расчет предельных объемов привлечения новых долговых обязательств и долговой нагрузки на государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 25.07.2016 №01-04/0914-Н.

При определении структуры государственного долга Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период учитывается сложившаяся структура государственного долга Республики Саха (Якутия), в состав которого могут входить обязательства по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия), кредитам кредитных организаций, бюджетным кредитам от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственным гарантиям Республики Саха (Якутия).

Продолжительность и максимальный срок для выполнения действия устанавливается в соответствии с графиком работы над проектом государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

Результатом административных действий является проект программы государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в составе проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.

(п. 3.1 в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

3.2. Разработка проекта программы государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

Основанием для начала административной процедуры является утверждение Правительством Республики Саха (Якутия) и Министерством графика работы над проектом закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

Должностные лица, ответственные за выполнение действий - специалисты Департамента государственного долга. Действия специалистов Департамента государственного долга совершаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и должностным регламентом.

Проект программы государственных гарантий Республики Саха (Якутия) представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и содержит информацию, предусмотренную статьей 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Проект программы государственных гарантий).

Для составления проекта программы государственных гарантий Республики Саха (Якутия), подлежащих предоставлению на очередной финансовый год и плановый период, Отдел государственного долга направляет служебные записки в отраслевые департаменты и самостоятельные отделы Министерства о предоставлении в течение 10 (десяти) рабочих дней информации о потребности в предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по форме, разработанной Отделом государственного долга.

Отраслевые департаменты и самостоятельные отделы Министерства направляют в отраслевые министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) запрос информации о потребности в предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по курируемым им предприятиям и организациям в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней.

Информация о потребности в предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период предоставляется в виде списка претендентов на получение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период (далее - Список претендентов) и должна содержать:

- полное наименование предприятия (организации) - претендента на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия);

- обязательство, в обеспечение которого запрашивается государственная гарантия, его сумма и срок действия;

- целевое назначение привлекаемого обязательства;

- сумма государственной гарантии;

- наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу;

- иные условия.

К Списку претендентов должны быть приложены следующие документы:

- обоснование о целесообразности оказания государственной поддержки юридическим лицам или реализуемым ими проектам;

- бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату для проведения анализа финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29.12.2014 №01-04/1436-Н «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)».

Проверку финансового состояния претендентов на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) осуществляет Отдел учета государственного долга и регистрации кредитных обязательств в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала.

Отдел государственного долга формирует проект программы государственных гарантий на основании представленных отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) Списков претендентов с учетом соблюдения предельных ограничений по государственному долгу Республики Саха (Якутия).

Проект программы государственных гарантий содержит информацию, представленную в Списке претендентов, с указанием результатов проверки финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

Формирование резерва бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия) производится в соответствии с Методикой оценки бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия), утвержденной Приказом Министерства от 24.06.2015 №01-04/0528-Н.

Проект программы государственных гарантий вместе с основными параметрами государственного бюджета представляется в Бюджетную комиссию.

Проект программы государственных гарантий, сформированный и утвержденный решением Бюджетной комиссии по результатам рассмотрения, и расчет общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) по возможным гарантийным случаям на очередной финансовый год и плановый период, являются основанием для составления проекта программы государственных гарантий Республики Саха (Якутия) в составе проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.

Проект программы государственных гарантий Республики Саха (Якутия) направляется в Департамент по бюджету Министерства для включения в проект закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.

В дальнейшем проект программы государственных гарантий Республики Саха (Якутия) рассматривается и согласовывается в составе проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с графиком подготовки, рассмотрения и принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

Продолжительность и максимальный срок для выполнения действия устанавливаются в соответствии с графиком работы над проектом государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

Результатом административного действия является проект программы государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в составе проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 3.2 введен приказом Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

3.3. Обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия).

Основанием для начала административной процедуры являются подписание государственных контрактов, договоров (соглашений), утверждение решений об эмиссии выпуска облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия).

Должностные лица, ответственные за выполнение действий - специалисты Департамента государственного долга. Действия специалистов Департамента государственного долга совершаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и должностным регламентом.

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

Обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) регулируется статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

При исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) используются следующие долговые инструменты:

- государственные гарантии;

- бюджетные кредиты;

- кредиты, полученные от кредитных организаций и международных финансовых организаций;

- государственные ценные бумаги.

В рамках исполнения республиканского бюджета и управления государственным долгом Республики Саха (Якутия) осуществляются следующие основные операции с долговыми обязательствами:

Планирование объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании прогноза объема и условий государственных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом расходов на обслуживание действующих заемных долговых обязательств.

Исполнение обязательств, возникших в результате эмиссии облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия), осуществляется Министерством за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пользу лиц, являющихся владельцами облигаций, в порядке и сроки, определенные в Условиях эмиссии и обращения облигаций Республики Саха (Якутия) и решениях о соответствующих выпусках облигаций Республики Саха (Якутия).

Исполнение обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, осуществляется Министерством за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, определенные соответствующими договорами.

Исполнение обязательств по бюджетным кредитам, полученным государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется Министерством за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, определенные соответствующими договорами (соглашениями).

Исполнение обязательств по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) в случае наступления гарантийного случая осуществляется Министерством за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, определенные Государственной гарантией Республики Саха (Якутия).

Должностное лицо, ответственное за организацию работы по обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия):

- готовит соответствующие расчеты в проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) по видам долговых обязательств и предельной величине объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия);

- осуществляет контроль за величиной объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) и ее соответствием ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год;

- направляет не позднее 25 числа месяца в Департамент республиканского казначейства Министерства предложения по включению расходов на выплату процентов по привлеченным кредитам в кассовый план государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий месяц, а также предложения по включению расходов на выплату купонного дохода по государственным облигациям Республики Саха (Якутия) в кассовый план государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий месяц.

Время для выполнения данных действий должно быть необходимым и достаточным для обеспечения полноты и надлежащего качества работы. Максимальный срок выполнения - 30 календарных дней.

Руководитель отдела (лицо, его замещающее) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой осуществляемых действий.

Результатом административного действия является исполнение обязательств по заимствованиям и по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия).

3.4. Осуществление эмиссии государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия).

Основанием для начала административного действия является принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период».

Должностные лица, ответственные за выполнение действий - специалисты Департамента государственного долга. Действия специалистов Департамента государственного долга совершаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и должностным регламентом.

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

Министерство осуществляет от имени Республики Саха (Якутия) государственные внутренние заимствования в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.

Привлечение заимствований производится в объемах и видах обязательств (государственные ценные бумаги, кредиты в кредитных организациях, бюджетные кредиты, привлеченные в государственный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, утвержденной законом Республики Саха (Якутия) о государственной бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В соответствии с поручением Министра руководитель Департамента (лицо, его замещающее) дает поручение специалистам Отдела по организации работы по привлечению заимствований в виде государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия).

Во исполнение поручения специалист Отдела, ответственный за организацию работы по привлечению заимствований в виде государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия), осуществляет следующие основные действия:

- готовит предложения по установлению генеральных условий выпуска и обращения государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия);

- разрабатывает условия эмиссии обращения государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия);

- осуществляет функцию государственного заказчика по отбору организаций, осуществляющих функции по организации, размещению, обращению и погашению облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия), организаций, осуществляющих депозитарные услуги и организаций, осуществляющих услуги организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- осуществляет функции государственного заказчика по отбору кредитных организаций для предоставления кредитов Республике Саха (Якутия);

- готовит проекты договоров (соглашений) с юридическими лицами, в том числе с кредитными организациями, агентами, депозитариями, биржами, платежными агентами и иными профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Время для выполнения данных действий должно быть необходимым и достаточным для обеспечения полноты и надлежащего качества работы. Максимальный срок для выполнения действий - 60 календарных дней.

Руководитель отдела (лицо, его замещающее) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой осуществляемых действий.

Результатом административного действия является подписание государственного контракта, договора (соглашения), выпуск государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия) - возникновение долговых обязательств.

3.4. Исключен. - Приказ Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н.

3.5. Осуществление процедуры ежегодного подтверждения рейтинговыми агентствами кредитного рейтинга Республики Саха (Якутия).

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

Должностные лица, ответственные за выполнение действий - специалисты Отдела. Действия специалистов Отдела совершаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Министерства от 29.12.2011 №01-04/1413, и должностным регламентом.

В рамках взаимодействия с российскими и рейтинговыми агентствами по вопросам присвоения и поддержания кредитных рейтингов Республики Саха (Якутия) специалистами Отдела осуществляются следующие действия:

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

- организация и проведение рабочих встреч аналитических групп рейтинговых агентств с представителями исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам присвоения и наблюдения за кредитными рейтингами Республики Саха (Якутия);

- предоставление информации, необходимой рейтинговым агентствам для присвоения или наблюдения за кредитными рейтингами Республики Саха (Якутия), о возможных важных событиях, о состоянии экономики Республики Саха (Якутия), о состоянии финансов Республики Саха (Якутия), в том числе информации, не находящейся в публичном пользовании.

Максимальный срок для выполнения данного действия - в течение 60 дней.

Руководитель отдела (лицо, его замещающее) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой осуществляемых действий.

Результатом выполнения административной процедуры является присвоение (подтверждение) Республики Саха (Якутия) кредитных рейтингов.

3.6. Раскрытие информации о государственном долге Республики Саха (Якутия) для неограниченного круга лиц, в том числе раскрытие информации о ценных бумагах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Должностные лица, ответственные за выполнение действий - специалисты Отдела. Действия специалистов Отдела совершаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Министерства от 29.12.2011 №01-04/1413, и должностным регламентом.

Раскрытие информации об исполнении государственной функции включает размещение (обеспечение размещения) специалистами Отдела в соответствии с их должностными регламентами следующих материалов:

- ежемесячная информация о структуре государственного долга Республики Саха (Якутия); максимальный срок - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

- график погашения государственного долга Республики Саха (Якутия), сложившегося на 1 января очередного финансового года; максимальный срок - Саха (Якутия) не позднее 15-го числа месяца, следующего за годовой отчетностью;

- информация, раскрываемая эмитентом государственных ценных бумаг Республики.

Министерство в качестве эмитента государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия) раскрывает информацию о государственных и муниципальных ценных бумагах, содержащуюся в решении о выпуске, а также связанную с решением о выпуске, в том числе информацию о размере очередного купона по ценным бумагам Республики Саха (Якутия) с переменным купонным доходом, одним из нижеперечисленных способов:

- путем распространения указанной информации в сети «Интернет»;

- путем предоставления указанной информации Генеральному агенту по размещению государственных и муниципальных ценных бумаг участникам рынка государственных (муниципальных) ценных бумаг для последующего информирования заинтересованных лиц.

Раскрытие информации о ценных бумагах Республики Саха (Якутия), содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг Республики Саха (Якутия), любым из вышеперечисленных способов раскрытия информации осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения ценных бумаг.

Раскрытие информации, связанной с решением о выпуске, в том числе информации о размере очередного купона по ценным бумагам Республики Саха (Якутия) с переменным купонным доходом, осуществляется по первому купону - не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения, по следующим купонам, включая последний, - не позднее чем за два рабочих дня до даты выплаты дохода по предшествующему купону.

Результатом является публикация информации о прошедших государственную регистрацию актах, содержащих условия эмиссии ценных бумаг, и актах, содержащих изменения и дополнения, вносимые в условия эмиссии ценных бумаг и размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства.

Максимальные сроки определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2001 №30н «Об утверждении стандартов раскрытия информации о ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг, формы заявления о государственной регистрации акта, содержащего условия эмиссии ценных бумаг, и формы представления отчета об итогах эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг».

Руководитель отдела (лицо, его замещающее) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой осуществляемых действий.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется министром финансов РС(Я), а также заместителями министра, ответственными за организацию и исполнение государственной функции.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляет руководитель Департамента государственного долга.

4.3. Последующий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании письменных обращений физических и юридических лиц, направленных на имя министра финансов.

4.4. Специалисты, уполномоченные исполнять государственную функцию, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также ответственность за правильность применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.

Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

4.6. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Министерства.

4.7. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения

государственной функции

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции могут быть обжалованы заявителем в административном и (или) судебном порядке.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заявителя в письменном виде по почте, через Единый портал органов государственной власти Республики Саха (Якутия), через структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Министерства либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения), излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба на решение Министерства и действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения Министерством, действии (бездействии) его должностных лиц или должен был узнать о таком решении Министерства, действии (бездействии) его должностных лиц.

Обращение (жалоба) остается без рассмотрения, если будет установлено, что:

а) обращение (жалоба) не подписано заявителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;

б) обращение (жалоба) подана после истечения срока ее подачи;

в) в обращении (жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;

г) текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;

д) до принятия решения по обращению (жалобе) от заявителя поступило заявление об его отзыве;

е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;

ж) если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.

Поступившее в Министерство обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, министр финансов (иное уполномоченное лицо, рассматривающее жалобу):

- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

В случае принятия решения о признании действия (бездействия) и решения неправомерными принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы заинтересованных лиц.

По итогам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется ответ:

- о признании действий (бездействия) и решений в ходе исполнения государственной функции правомерными;

- о признании действий (бездействия) и решений в ходе исполнения государственной функции неправомерными с указанием мер ответственности, принятых министром финансов (иным уполномоченным лицом) в отношении должностных лиц Министерства, допустивших нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты).

В случае несогласия с решениями, принятыми должностными лицами Министерства по итогам рассмотрения его жалобы, заинтересованное лицо вправе обжаловать решение Министерства в судебном порядке.

5.3. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

5.4. Заявитель вправе обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Приложение №1

к Административному регламенту

Министерства финансов

Республики Саха (Якутия)

по исполнению государственной функции

по управлению государственным долгом

Республики Саха (Якутия)

Список изменяющих документов

(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 11.01.2018 №01-04/0012-Н)

БЛОК-СХЕМА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

┌─────────────────────────────┐             ┌─────────────────────────────┐

│Утверждение    Правительством│             │Утверждение         министром│

│Республики   Саха    (Якутия)│             │финансов   Республики    Саха│

│графика  разработки   проекта│             │(Якутия) графика подготовки и│

│государственного      бюджета├────────────>│рассмотрения          проекта│

│Республики Саха  (Якутия)  на│             │государственного      бюджета│

│очередной  финансовый  год  и│             │Республики Саха  (Якутия)  на│

│плановый период              │             │очередной  финансовый  год  и│

└─────────────────────────────┘             │плановый период              │

                                            └───────────────┬─────────────┘

                                                           \/

┌─────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────────┐

│Разработка проекта  программы│    │                                      │

│государственных    внутренних│    │Планирование  объемов  привлечения   и│

│заимствований Республики Саха│<───┤погашения    долговых     обязательств│

│(Якутия)                     │    │Республики Саха (Якутия), расходов  на│

└─────────────────────────────┘    │обслуживание  государственного   долга│

                                   │Республики Саха (Якутия), расходов  на│

                                   │возможное  исполнение  государственных│

                                   │гарантий,     формирование     проекта│

┌─────────────────────────────┐    │программы   государственных   гарантий│

│Разработка проекта  программы│    │Республики    Саха    (Якутия)     для│

│государственных      гарантий│<───┤утверждения  Комиссией  по   бюджетным│

│Республики Саха (Якутия)     │    │проектировкам                         │

└─────────────────────────────┘    │                                      │

                                   └────────────────────────┬─────────────┘

                                                           \/

                            ┌─────────────────────────────────────────────┐

                            │Проект  закона  Республики  Саха  (Якутия)  о│

                            │государственном   бюджете   Республики   Саха│

                            │(Якутия)  на  очередной  финансовый   год   и│

                            │плановый период                              │

                            └───────────────────────────────┬─────────────┘

                                                           \/

       ┌───────────────────────────────────────────────────────────┐

       │ Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете  │

       │                 Республики Саха (Якутия)                  │

       └────────────────────────────────────────────────────┬──────┘

                                                           \/

┌─────────────────────────────┐             ┌─────────────────────────────┐

│Осуществление         эмиссии│             │Осуществление    от     имени│

│государственных ценных  бумаг│<────────────┤Республики   Саха    (Якутия)│

│Республики Саха (Якутия)     │             │государственных    внутренних│

└─────────────────────────────┘             │заимствований Республики Саха│

                                            └────┬────────────────────────┘

                                                \/

            ┌─────────────────────────────────────────────────┐

            │ Обслуживание государственного долга Республики  │

            │                  Саха (Якутия)                  │

            └────────┬───────────────────────────┬────────────┘

                    \/                          \/

┌────────────────────────┐             ┌──────────────────────────────────┐

│Взаимодействие         с│             │Раскрытие       информации       о│

│рейтинговыми агентствами│             │государственном  долге  Республики│

│по вопросам присвоения и│             │Саха (Якутия) для  неограниченного│

│поддержания    кредитных│             │круга лиц, в том  числе  раскрытие│

│рейтингов     Республики│             │информации  о  ценных  бумагах,  в│

│Саха (Якутия)           │             │порядке,           предусмотренном│

└────────────────────────┘             │законодательством       Российской│

                                       │Федерации   и   Республики    Саха│

                                       │(Якутия)                          │

                                       └──────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 3 от 19.01.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать