Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2012г.
Номер документа: RU12000201201016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 20 ноября 2012 года № 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 03.02.2014 года № 34}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» и Положением о Министерстве лесного хозяйства Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006г. № 296  «Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.Л.Смолину.

И.о. министра Г.Н. Шкавро

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012г. № 379

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл, (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) и гражданами при рассмотрении обращений граждан, принятии решений и подготовке ответов.

2. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан (далее - обращения), поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Круг заявителей

3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24б.

График работы Министерства (время московское):

понедельник- пятница - с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням – 8.30 – 16.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);

суббота, воскресенье – выходные дни;

при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, выходной день переносится на следующий после праздничного, рабочий день.

5. Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Министерство осуществляется по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.24 б., каб. 320.

Письменные обращения с доставкой по почте направляются по почтовому адресу Министерства: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24б.

Обращения в Министерство в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты: mariles@mari-el.ru.

Личный прием граждан осуществляется министром лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее – министр), заместителями министра лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее – заместители министра) по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24б., в соответствии с графиком приема, утвержденным министром.

6. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», можно получить по контактным телефонам административно-правового отдела Министерства 8(8362) 45-08-62, факс- 8(8362) 56-61-64, а также по электронной почте по адресу: mariles@mari-el.ru.

7. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://portal.mari.ru/minles (далее - официальный сайт), в республиканской государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее – Портал), а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24б.).

8. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл.

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством лесного хозяйства Республики Марий Эл.

11. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

12. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Срок предоставления государственной услуги

14. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

15. Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. 16. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен министром не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник структурного подразделения Министерства, в котором рассматривается обращение, не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения представляет на имя министра служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется министром, либо заместителем министра в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента.

18. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой государственной орган или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

19. Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный настоящим Административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.

20. Гражданин имеет право на личном приеме передать в Министерство письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

21. Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в Министерство с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные вышестоящими органами. Если вышестоящим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

22. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

23. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, а также направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с  предоставлением государственной услуги

24. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; № 4, ст. 445);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291);

Федеральный законом от 27 июня 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 429; № 30, ст. 4587;№ 49 (часть V), ст. 7061);

Указ Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. № 195 «О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 12 (часть II), ст. 466; 2007, № 4, ст. 169; 2011, № 8, ст. 425);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. № 281 «О типовых регламентах взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 1 (часть II), ст. 36, № 12 (часть II), ст. 494; 2007, № 6, ст. 335; 2010, № 5, ст. 276);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006г. № 296  «Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 1 (часть II), ст. 81, № 4, ст. 185, № 6, ст. 318, № 7, ст. 360, № 9, ст. 452; 2008, № 1 (часть II), ст. 70, № 3, ст. 171, № 4 (часть II), ст. 215, № 8 (часть II), ст. 435, № 12, ст. 655; 2009, № 6, ст. 276, № 11 (часть I), ст. 478; 2010, № 12, ст. 593; 2011, № 1 (часть III), ст. 88, № 5 (часть I), ст. 287; 2012, № 1 (часть III), ст. 70; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 5 мая 2012 г., № 04052012040132, 12 июля 2012 г. № 12072012040224).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданами, способы их получения гражданами, в том числе в электронной форме, порядок их представления

25. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.

26. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Министерства, которому адресовано обращение. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

27. В обращении, направленном в Министерство или должностному лицу в электронной форме, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

28. На личном приеме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего обращения.

В ходе личного приема от гражданина может быть принято письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

29. Запрещается требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

30. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представлять, не имеется.

Указание на запрет требовать от гражданина

31. Запрещается требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

34. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении, поступившем в форме электронного документа, не указаны фамилия, имя гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

в обращении обжалуется судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

35. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

36. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

37. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

38. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

39. Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

Срок и порядок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

40. Обращение гражданина и прилагаемые к нему документы (как на бумажном носителе, так и в электронной форме – после их переноса на бумажный носитель) регистрируются в административно-правовом отделе Министерства в течение трех дней с момента поступления в Министерство и незамедлительно передаются министру для определения ответственного исполнителя.

Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема соискателей лицензии, лицензиатов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

41. Помещение, для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных лиц Министерства гражданами должно быть оборудовано стульями, столами (стойками), обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для возможности оформления документов.

42. Гражданам должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства, нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

43. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

44. В помещении для личного приема заявителей, предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также бесплатный туалет для посетителей.

45. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале.

46. На информационном стенде должна содержаться следующая информация о предоставлении государственной услуги:

режим работы структурных подразделений Министерства;

график личного приема граждан уполномоченным должностными лицами;

фамилии, имена, отчества и должности лиц Министерства, осуществляющих прием и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Министерства;

номер телефона для справок, факса, адрес электронной почты Министерства.

47. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий граждан с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

48. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны граждан, соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия граждан с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.

49. Гражданин на стадии рассмотрения в Министерстве его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 50. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения гражданина:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

51. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в Министерстве являются:

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации гражданином о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

52. При предоставлении государственной услуги:

по рассмотрению письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства, как правило, не требуется;

в форме личного приема взаимодействие гражданина с должностным лицом Министерства требуется в ходе личного приема.

Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 (тридцать) минут.

53. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

54. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги с 1 июля 2012г. могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

рассмотрение письменного обращения (обращения в электронной форме), принятие по нему решения и направление ответа;

организация личного приема граждан;

56. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения

57. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Министерство.

58. Поступающие в Министерство обращения принимаются административно-правовым отделом Министерства.

При приеме письменных обращений:

а) проверяется правильность адресности корреспонденции;

б) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

в) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.

59. В случае отсутствия текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту.

60. Акты на письма составляются в следующих случаях:

к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается начальником административно-правового отдела и государственным гражданским служащим административно-правового отдела.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение министру.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

61. Электронные обращения поступают в административно-правовой отдел через официальный электронный адрес Министерства, а также через Портал путем заполнения гражданином специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Ответ Министерства на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

62. Регистрация письменных и электронных обращений граждан осуществляется государственными гражданскими служащими административно-правового отдела путем записи в журнале регистрации обращений граждан, поступивших в Министерство (далее – журнал).

Журнал хранится в административно-правовом отделе для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.

Государственные гражданские служащие административно-правового отдела при регистрации проверяют установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истек срок, установленный законодательством для рассмотрения и направления ответа. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием – «второе», «третье» и так далее.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же заявителя по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

При регистрации фамилия и инициалы заявителя заполняются в именительном падеже.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе «Ф.И.О.» указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе «Краткое содержание документа». Такое обращение считается коллективным.

Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

В журнале в графе «Ф.И.О.» делается запись «Анонимное», а в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю.

По результатам регистрации указанные обращения, при необходимости, направляются государственными гражданскими служащими административно-правового отдела в структурные подразделения Министерства для сведения и использования в работе или списываются в дело.

Графа «Адрес» в журнале заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп утвержденного образца с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера обращения.

Рассмотрение письменного обращения (обращения в электронной форме), принятие по нему решения и направление ответа

63. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в регистрационном журнале.

64. Поступившие и зарегистрированные в Министерстве обращения передаются для рассмотрения министру (в его отсутствие – лицу его замещающему).

Обращения, рассмотренные министром, передаются сотруднику административно-правового отдела Министерства для регистрации резолюции в журнале и последующего направления обращения в структурное подразделение Министерства, ответственное за исполнение обращения вместе с карточкой учета.

Сотрудник административно-правового отдела передает обращение на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, которому министр поручил рассмотрение обращения, в день получения резолюции министра.

Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, в день поступления обращения в соответствующее структурное подразделение Министерства, определяет сотрудника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа (далее – исполнитель).

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства незамедлительно.

65. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, ответственным исполнителем является подразделение Министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители) сотрудником административно-правового отдела Министерства направляются копии обращения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

66. Подготовка проекта ответа Министерства осуществляется сотрудником структурного подразделением Министерства, ответственного за рассмотрение обращения. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, на подпись министру.

67. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через сотрудника административно-правового отдела Министерства на основании резолюции министра либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения министерства, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Министерства о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается министром.

68. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.

69. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированный исполнитель и иные сотрудники структурных подразделений Министерства.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением гражданина передается в административно-правовой отдел Министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных сотрудников принимается министром или его заместителями.

70. Результаты рассмотрения обращения сообщаются ответственным исполнителем его автору, в необходимых случаях - в орган, направивший обращение гражданина в Министерство.

71. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Министерства.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

72. Ответы на первичные обращения граждан подписывают заместители министра, ответственные за рассмотрение обращения.

Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными заместителями министра, готовятся за подписью министра.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

73. В случае если исполнителем установлено, что письменное обращение (обращение в электронной форме) содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или министра, то исполнитель готовит такое обращение для направления в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению.

74. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

75. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу исполнителем могут в случае необходимости запрашиваться в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

76. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам, государственным органам и органам местного самоуправления для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

77. В случае, если в письменном обращении, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

78. Проект ответа гражданину или письма о направлении обращения по подведомственности согласовывается исполнителем с руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение обращения, визируется им, после чего передается руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение обращения, на подпись министру.

79. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения органа, направившего обращение гражданина в Министерство, возвращаются сотрудником административно-правового отдела Министерства автору обращения заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

80. Ответы на обращения вместе с перепиской направляются в административно-правовой отдел Министерства для регистрации и отправки адресатам.

81. Перед отправкой ответов гражданам сотрудник административно-правового отдела Министерства проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Подлинники обращений граждан, взятых на контроль административно-правовым отделом Министерства, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов заявителям формируются в дела сотрудником административно-правового отдела Министерства в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений граждан, в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации осуществляется через фельдъегерскую связь.

По каждому обращению после принятия решения об окончании его рассмотрения готовится служебная записка на министра о закрытии документа «В дело».

Материалы исполненного обращения, поступившего от отдела по работе с обращениями граждан Управления общественных связей и информации Главы Республики Марий Эл возвращаются с визовой копией ответа заявителю и служенной запиской на имя министра и пометкой «В дело», завизированной личной подписью министра.

82. Срок рассмотрения письменного обращения, принятия по нему решения и направления ответа - 30 дней со дня регистрации, за исключением случаев направления обращения по подведомственности.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости уведомлением, организации, направившей обращение.

83. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ.

84. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

85. Результат административной процедуры фиксируется в журнале.

Организация личного приема граждан

86. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.

87. Должностное лицо административно-правового отдела при регистрации устного обращения гражданина о его записи на личный прием уточняет у гражданина его фамилию, имя, отчество (при наличии) и вопрос, требующий рассмотрения. В зависимости от рассматриваемого вопроса совместно с гражданином определяется дата личного приема. Гражданину сообщается о месте и времени приема, фамилия, имя, отчество и должность лица Министерства, которое будет проводить личный прием гражданина. Указанные данные вносятся в карточку личного приема гражданина.

Общий срок регистрации устного обращения не должен превышать 15 минут.

Личный прием в Министерстве осуществляет министр, заместители министра.

Запись граждан на личный прием к министру, как правило, осуществляется по письменному обращению гражданина, после всестороннего рассмотрения поставленных им вопросов в структурных подразделениях Министерства, у заместителей министра.

88. Должностное лицо административно-правового отдела подготавливает справку об истории обращений гражданина, которая передается должностному лицу Министерства, осуществляющему личный прием. Справка об истории обращений гражданина хранится вместе с карточкой личного приема гражданина.

89. Основанием для начала проведения личного приема должностным лицом Министерства является прибытие гражданина на личный прием.

Организацию приема посетителей осуществляет административно-правовой отдел Министерства.

90. Оформление всех материалов для личного приема должностными лицами Министерства осуществляется структурным подразделением, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

Материалы, подготовленные к приему должностным лицом Министерства, докладываются руководителем структурного подразделения Министерства, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

Поступившая информация о мерах, принятых по обращениям на личном приеме, направляется на ознакомление лицу, осуществлявшему прием. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступило дополнительных поручений, они списываются в дело и снимаются с контроля.

91. Проведение личного приема.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема.

Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны.

92. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.

На обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка «принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

93. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Продолжительность личного приема министром, заместителем министра – не более 15 (пятнадцати) минут.

Анализ обращений, поступивших в Министерство

94. Административно-правовой отдел, при необходимости совместно со структурными подразделениями Министерства, обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений;

количество и характер решений, принятых по обращениям Министерством в пределах его полномочий.

95. Административно-правовой отдел обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет информацию министру.

Сроки выполнения административных процедур

96. Выполнение административных процедур должно быть осуществлено в следующие сроки:

прием и регистрация обращения не более трех дней;

рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа не более тридцати дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения, а также при необходимости уведомлением организации, направившей обращение;

направление обращения на рассмотрение по подведомственности - в течение семи дней со дня регистрации);

личный прием граждан – не более 15 (пятнадцати) минут.

Требования к порядку выполнения административных процедур

97. Ответственный исполнитель в Министерстве обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения.

98. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

99. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

100. С использованием официального сайта Министерства и Портала государственных услуг Республики Марий Эл возможно осуществление следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации гражданам и обеспечение доступа граждан к сведениям о государственной услуге;

подача гражданином запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

взаимодействие органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение гражданином результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи гражданина, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

101. В случае подачи обращения в электронной форме, обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

102. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства, осуществляется посредством проведения по решению министра проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.

103. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

104. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав граждан, направивших в Министерство обращение, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы граждан, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов граждан Министерством, должностным лицом Министерства, при получении данным гражданином государственной услуги (далее – жалоба).

105. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются путем ежегодного предоставления начальником административно-правового отдела отчета министру об итогах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.

106. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламентаи иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдении прав граждан, обратившихся в Министерство, совершении противоправных действий.

107. Внеплановая проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)ими в ходе предоставления государственной услуги

108. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдение прав граждан, обратившихся в Министерство, совершение противоправных действий. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

109. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает гражданину, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

110. Гражданами может осуществляться контроль за предоставлением государственной услуги.

111. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов гражданин при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов несоблюдения прав граждан, совершения противоправных действий, имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

112. Гражданин имеет право подать жалобу на решение и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих в порядке предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

113. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации обращения гражданина;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, гражданина;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

114. Жалоба может быть направлена гражданином в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства - заместителю министра, министру.

115. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.

116. Жалоба может быть направлена по почте, по адресу официального сайта Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

117. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или его должностного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или его должностного лица.

118. Поступление жалобы гражданина является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

119. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, гражданину с его согласия может быть дан министром (заместителями министра) устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется гражданину подписанный министром или заместителем министра, в соответствии с распределением обязанностей, ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

120. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у гражданина – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

121. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

122. По результатам рассмотрения жалобы заместителем министра, министром принимается одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

123. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

123. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

125. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по контактным телефонам административно-правового отдела Министерства 8(8362) 45-08-62, факс- 8(8362) 56-61-64, по электронной почте по адресу Министерства, а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24б.).

Приложение

к Административному регламенту Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл

Блок-схема

последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 3 от 25.01.2013 С.3
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
№-43239254 от 01 августа 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать