Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2012г.
Номер документа: RU19000201201289
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 20.11.2012 № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 12.10.2015, приказ Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия № 91, НГР RU19000201500849)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

2. Назначить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия ведущего консультанта отдела финансово-экономической, правовой работы, государственной службы и кадров Орлова Е.А.

3. Довести до сведения всех начальников отделов (отделений) Управления содержание настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления А. Алифиров

Приложение

к приказу

от 20.11.2012 № 82

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее – Управление).

1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления.

1.3. Цель антикоррупционной экспертизы – выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Управления коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы Управление руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» и настоящим Порядком.

1.5. Специалистом отдела финансово-экономической, правовой работы, государственной службы и кадров (далее – эксперт) Управления ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления

2.1. При подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующие структурные подразделения Управления или специалисты Управления, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее – разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.2. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиками в отделение по правовой работе Управления.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится экспертом в течение трех рабочих дней со дня их поступления эксперту.

2.4. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, эксперт по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее – заключение).

Заключение представляется для обязательного рассмотрения начальнику Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее – Начальник), а также разработчику.

2.5. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта на рассмотрение и принятие решения Начальнику с приложением к нему заключения эксперта и письменных возражений с обоснованием своего несогласия.

2.6. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

2.7. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Управления проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.

2.8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отделение по правовой работе, размещают эти проекты в соответствующем разделе Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

2.9. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее семи дней со дня размещения проекта нормативного правового акта Управления в соответствующем разделе, указанном в пункте 2.8 настоящего Порядка.

2.10. В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Управления, в котором указаны коррупциогенные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта устраняет их.

В случае несогласия разработчика с заключением независимой антикоррупционной экспертизы он вносит проект нормативного правового акта с приложением к нему данного заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Начальником.

2.11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Управлением в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта Управления коррупциогенным фактором.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Управлением, проводится экспертами при мониторинге их применения.

3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов Управления проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Управления (далее – План мониторинга актов Управления).

3.3. Структурные подразделения Управления по курируемым направлениям в срок до 1 ноября текущего года представляют эксперту предложения в План мониторинга актов Управления.

На основании поступивших предложений экспертом подготавливается проект Плана мониторинга актов Управления, который утверждается приказом Управления до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

3.4. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, эксперт отражает это в своем заключении.

Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения Начальнику и в структурное подразделение Управления по курируемому направлению.

3.6. Сроки для принятия структурным подразделением Управления мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются Начальником.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 13 от 26.01.2013 с. 15
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать