Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2014г.
Номер документа: RU92000201401621
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство финансов Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу – приказ Министерства финансов Забайкальского края от 16.11.2018 № 14-нпа

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 ноября 2014 года              № 131 - пд

г. Чита

О создании государственной информационной системы Забайкальского края «Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края»

{Изменения и дополнения:

Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 27.10.2015 года № 25-нпа НГР: ru92000201501284}

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Законом Забайкальского края от 20 ноября 2009 года № 276-ЗЗК «О государственных информационных системах Забайкальского края», в целях установления единого порядка формирования, представления, свода и консолидации бюджетной отчетности об исполнении бюджета Забайкальского края и перехода на безбумажный документооборот с использованием электронной подписи приказываю:

1. Создать государственную информационную систему Забайкальского края «Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края».

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Забайкальского края «Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края».

3. Утвердить прилагаемый Порядок сбора отчетности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Забайкальского края, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края в государственной информационной системе Забайкальского края «Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края» с использованием электронной подписи.

4. Опубликовать настоящий приказ в уполномоченном средстве массовой информации.

Министр

А.И.Кефер

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

финансов Забайкальского края

от 20 ноября 2014 года № 131- пд

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной информационной системе Забайкальского края

«Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и эксплуатации государственной информационной системы Забайкальского края «Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края» (далее - Единая система) и устанавливает единые правила для главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджетов Забайкальского края, главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов Забайкальского края, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджетов Забайкальского края, финансовых органов администраций городских округов и муниципальных районов Забайкальского края, финансовых органов администраций городских и сельских поселений Забайкальского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и Министерства финансов Забайкальского края (далее - Министерство) при формировании отчетности, ее своде и консолидации в программном комплексе «Свод-СМАРТ» (далее - ПК «Свод-СМАРТ»), а также определяет порядок оказания методологической поддержки работы в ПК «Свод-СМАРТ».

2. Также настоящее Положение определяет основные этапы и условия приема, формирования, согласования и утверждения месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края и территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджетная отчетность), месячной, квартальной, годовой сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (далее - сводная бухгалтерская отчетность) и иной отчетности в ПК «Свод-СМАРТ».

3. Целями формирования Единой системы являются:

1) автоматизация функций и полномочий, возложенных на Министерство;

2) формирование полной, достоверной и актуальной информации при составлении бюджетной отчетности по исполнению консолидированного бюджета Забайкальского края.

4. Принципами, на основе которых формируется и функционирует Единая система, являются:

1) применение современных информационных технологий для обеспечения автоматизированной обработки информации и их передачи по каналам связи;

2) однократный ввод и многократное использование информации;

3) единство используемых терминов, нормативной справочной информации, системы показателей, регламентов отчетности;

4) единство форматов, протоколов обмена электронными документами;

5) персональная ответственность должностных лиц участников информационного обмена за полноту и достоверность информации, введенной в Единую систему, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

6) защита сведений путем использования разрешенных к применению в Российской Федерации средств криптографической и технической защиты, включая средства защиты от несанкционированного доступа;

7) применение средств электронной подписи, при использовании которых электронный документ имеет юридическое значение.

2. Участники создания и эксплуатации Единой Системы

5. Участниками создания и эксплуатации Единой системы являются оператор и пользователи.

Оператором Единой системы является Министерство.

Пользователями Единой системы являются главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджетов Забайкальского края, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов Забайкальского края, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов Забайкальского края, финансовые органы администраций городских округов и муниципальных районов Забайкальского края, финансовые органы администраций городских и сельских поселений Забайкальского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края.

6. Оператор Единой системы обеспечивает:

1) работоспособность программных и технических средств Единой системы;

2) сбор, обработку, хранение и распространение информации, содержащейся в Единой системе, с учетом требований по обеспечению информационной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Забайкальского края;

3) формирование технических требований к Единой системе, исходя из функциональных требований;

4) разработку в пределах своей компетенции нормативных, методических и иных документов, регламентирующих технические вопросы создания и функционирования Единой системы;

5) устранение и доработку возникших в процессе эксплуатации Единой системы недочетов и ошибок в пределах своей компетенции.

7. Пользователи Единой системы являются ответственными за ввод, сбор, представление актуальной информации и осуществляют реализацию мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Забайкальского края.

8. Обладателем Единой системы является Министерство.

9. Оператор и пользователи Единой системы являются участниками информационного обмена.

10. Оператор и пользователи Единой системы осуществляют обработку информации в ПК «Свод-СМАРТ».

3. Порядок доступа к Единой системе

11. Подключение пользователей к Единой системе осуществляется после заключения с Оператором Договора об обмене электронными документами с применением электронной подписи (далее - Договор). Список участников информационного обмена, заключающих Договор с Оператором, приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению.

{пункт 11 изложен в редакции Приказа Министерства финансов Забайкальского края от 27.10.2015 года № 25-нпа}

12. Регистрация пользователей в Единой системе осуществляется в соответствии с заявками участников информационного обмена, заключивших Договор с Оператором.

13. Доступ пользователей к Единой системе осуществляется с учетом требований настоящего Положения, а также при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать пользователя.

14. Предоставление доступа пользователю к Единой системе осуществляется в объеме, соответствующем его полномочиям в установленной сфере ведения.

4. Формирование и представление бюджетной, сводной бухгалтерской и иной отчетности в Единой системе

15. Бюджетная, сводная бухгалтерская и иная отчетность формируется и представляется получателями бюджетных средств, администраторами доходов и администраторами источников финансирования дефицита бюджета в электронном виде в составе и в сроки, установленные соответственно главными распорядителями, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита соответствующего бюджета Забайкальского края на текущий год.

16. Бюджетная, сводная бухгалтерская и иная отчетность формируется и представляется в финансовые органы администраций городских и сельских поселений Забайкальского края главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городских и сельских поселений Забайкальского края в электронном виде в составе и в сроки, установленные финансовыми органами администраций городских и сельских поселений Забайкальского края на текущий год.

17. Бюджетная, сводная бухгалтерская и иная отчетность формируется и представляется в финансовые органы администраций городских округов и муниципальных районов Забайкальского края главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городских округов и муниципальных районов Забайкальского края, финансовыми органами администраций городских и сельских поселений Забайкальского края в электронном виде в составе и в сроки, установленные финансовыми органами администраций городских округов и муниципальных районов Забайкальского края на текущий год.

18. Бюджетная, сводная бухгалтерская и иная отчетность формируется и представляется в Министерство главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Забайкальского края и финансовыми органами администраций городских округов и муниципальных районов Забайкальского края в электронном виде с использованием электронной подписи в составе и в сроки, установленные Министерством на текущий год.

5. Основные этапы представления, принятия, согласования и утверждения отчетности в Единой системе

19. Бюджетная и сводная бухгалтерская отчетность перед ее представлением подлежит проверке на соответствие требованиям к контрольным соотношениям, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Министерством (далее - контрольные соотношения).

20. Бюджетная и сводная бухгалтерская отчетность считается представленной после проставления в ПК «Свод-СМАРТ» статуса «Готов к проверке».

21. В случае выявления в ходе проверки несоответствия показателей отчетности контрольным соотношениям в ПК «Свод-СМАРТ» на данных формах отчетности проставляется статус «На доработке».

22. Бюджетная, сводная бухгалтерская и иная отчетность считается принятой после установления в ПК «Свод-СМАРТ» статуса «Проверен».

23. Министерство после проверки и принятия бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства России (далее - МОУ ФК России) в ПК «Свод-СМАРТ» устанавливает статус «Утверждено» и данная отчетность изменению не подлежит.

6. Порядок оказания методологической поддержки работы в ПК «СВОД-СМАРТ»

24. В централизованном порядке Министерство оказывает методологическую поддержку в вопросах работы в ПК «Свод-СМАРТ» уполномоченным сотрудникам главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и финансовых органов администраций городских округов и муниципальных районов Забайкальского края.

25. Уполномоченные сотрудники главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края оказывают методологическую поддержку распорядителям, получателям средств бюджета Забайкальского края, администраторам доходов и администраторам источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края.

26. Уполномоченные сотрудники финансовых органов администраций городских округов и муниципальных районов Забайкальского края оказывают методологическую поддержку главным распорядителям, главным администраторам доходов, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджетов городских округов и муниципальных районов Забайкальского края и финансовым органам городских и сельских поселений Забайкальского края.

7. Обеспечение защиты информации

27. Обеспечение защиты информации, содержащейся в Единой системе, регламентируется законодательством Российской Федерации, соответствующими нормативными актами, регулирующими вопросы информационной безопасности.

28. Обработка и хранение электронных документов, содержащихся в Единой системе, а также обмен ими осуществляются с использованием электронной подписи.

8. Порядок и срок хранения информации

29. Хранение информации, содержащейся в Единой системе после сдачи отчетности в МОУ ФК России осуществляется в течение 5 лет.

30. Порядок и срок хранения информации определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность участников информационного обмена

31. Участники информационного обмена (их должностные лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший по их вине в результате:

1) неправильного или ненадлежащего составления электронного документа;

2) разглашения и (или) передачи третьим лицам сведений, паролей доступа к сведениям (включая компрометацию криптографических ключей и ключей электронной подписи);

3) утраты, несанкционированного уничтожения, изменения, исправления сведений, утери носителей сведений;

4) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

финансов Забайкальского края

от 20 ноября 2014 года № 131- пд

ПОРЯДОК

сбора отчетности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Забайкальского края, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края в государственной информационной системе Забайкальского края «Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края» с использованием электронной подписи

1. Общие положения

32. Предметом настоящего порядка является установление единых правил для главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета Забайкальского края, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края (далее - Участники) и Министерства финансов Забайкальского края (далее - Министерство) при формировании отчетности, ее своде и консолидации в государственной информационной системе Забайкальского края «Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края» (далее - Единая система) с использованием электронной подписи (далее - ЭП).

33. Настоящий порядок определяет этапы и условия приема, формирования, согласования и утверждения месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и иной отчетности в ПК «Свод-СМАРТ» (далее - ПК «Свод-СМАРТ») с использованием ЭП.

2. Порядок сбора, подготовки и сдачи отчетности Участниками Министерству

34. Участники осуществляют сбор и свод отчетности подведомственных организаций в электронном виде в ПК «Свод-СМАРТ».

35. Отчетность подлежит проверке на соответствие требованиям контрольных соотношений, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Министерством (далее - контрольные соотношения).

36. Проверенная отчетность подписывается ЭП с использованием функциональных возможностей ПК «Свод-СМАРТ». При подписании ЭП в соответствующей графе появляется значок, подтверждающий установку ЭП. В режиме «Информация о подписи отчета» в поле «Результат» отображаются значения проверки ЭП. Успешная проверка определяется значением поля «Подпись верна».

37. Все формы отчетности, предоставляемые Участниками Министерству, подлежат подписанию ЭП в ПК «Свод-СМАРТ».

38. На отчетности, подписанной ЭП в ПК «Свод-СМАРТ» устанавливается статус «Готов к проверке» и с этого момента отчетность считается предоставленной Министерству на проверку.

39. Отчетность, подписанную ЭП в ПК «Свод-СМАРТ», запрещается редактировать. В случае внесения изменений в отчетность, подписанной ЭП, электронная подпись автоматически снимается, и такая отчетность считается на доработке.

40. Реквизиты и показатели отчетности в электронном виде, переданной в Министерство, должны быть идентичны реквизитам и показателям документов на бумажных носителях. Участники обеспечивают подписание и хранение документации и отчетности на бумажных носителях в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями. Предоставление документов на бумажных носителях в Министерство не требуется. В исключительных случаях по согласованию с Министерством Участники могут отчетность предоставить на бумажных носителях.

41. Участники отслеживают в ПК «Свод-СМАРТ» изменение статусов, принятие в обработку переданной отчетности. Неверные реквизиты или показатели забракованной отчетности со статусом «На доработке» исправляются Участниками, отчетность заново подписывается ЭП и устанавливается статус «Готов к проверке».

12. Порядок проверки отчетности Участников специалистами Министерства

42. Для проверки и свода поступившей отчетности Участников специалисты Министерства используют ПК «Свод-СМАРТ».

43. Проверка ЭП в ПК «Свод-СМАРТ» проводится в автоматическом режиме. В режиме «Информация о подписи отчета» в поле «Результат» отображаются значения проверки ЭП. Успешная проверка определяется значением поля «Подпись верна». Отчетность, не прошедшая проверку ЭП, имеет значение поля «Подпись неверна», в данном случае отчетность Участников не принимается на проверку. В случае отсутствия ЭП, отчетность Участников также не принимается на проверку.

44. Прием и проверка поступивших форм отчетности Участников специалистами отраслевых отделов Министерства осуществляется через режим «Список отчетов», если не требуется участие специалистов нескольких отраслевых отделов. Если при приеме и проверке отчетности требуется участие специалистов нескольких отраслевых отделов, то создается маршрут согласования, используя одноименный режим ПК «Свод-СМАРТ», где указываются формы отчетности для проверки. В этом случае специалисты отраслевых отделов Министерства проверяют полученную отчетность через режим «Документы для проверки».

45. В случае обнаружения ошибок при проверке отчетности Участников специалисты отраслевых отделов Министерства ставят на отчетность, требующую внесения исправлений, статус «На доработке» и в поле комментарии указывают причины возврата на доработку.

46. Если при проверке отчетности ошибок не обнаружено, специалисты отраслевых отделов согласовывают проверенную отчетность через, соответствующий режим в ПК «Свод-СМАРТ».

47. После согласования отчетности всеми отраслевыми отделами, специалисты отдела, ответственного за свод отчетности, формируют свод и осуществляют проверку на контрольные соотношения.

48. Окончательный статус «Проверен» на отчетности устанавливается специалистами отдела, ответственного за свод отчетности.

_________________

Приложение № 1

к Положению о государственной информационной системе

Забайкальского края

«Единая система сбора и консолидации бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края», утвержден приказом Министерства финансов Забайкальского края от 20 ноября 2014 года № 131- пд

Список участников информационного обмена,

заключающих Договор с Оператором

№ п/п

Наименование

1.

Главные распорядители бюджетных средств Забайкальского края:

1.1.

Администрация Агинского Бурятского округа Забайкальского края

1.2.

Администрация Губернатора Забайкальского края

1.3.

Государственная ветеринарная служба Забайкальского края

1.4.

Государственная жилищная инспекция Забайкальского края

1.5.

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края

1.6.

Государственная лесная служба Забайкальского края

1.7.

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

1.8.

Государственная служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Забайкальского края

1.9.

Государственная финансовая инспекция Забайкальского края

1.10.

Государственная экологическая инспекция Забайкальского края

1.11.

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

1.12.

Департамент государственных закупок Забайкальского края

1.13.

Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края

1.14.

Департамент информатизации и связи Забайкальского края

1.15.

Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края

1.16.

Департамент по делам архивов Забайкальского края

1.17.

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края

1.18.

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края

1.19.

Законодательное собрание Забайкальского края

1.20.

Избирательная комиссия Забайкальского края

1.21.

Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края

1.22.

Контрольно-счетная палата Забайкальского края

1.23.

Министерство здравоохранения Забайкальского края

1.24.

Министерство культуры Забайкальского края

1.25.

Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края

1.26.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

1.27.

Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края

1.28.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края

1.29.

Министерство территориального развития Забайкальского края

1.30.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

1.31.

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края

1.32.

Министерство экономического развития Забайкальского края

1.33.

Представительство Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации

1.34.

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

1.35.

Уполномоченный по правам человека и его аппарат Забайкальского края

1.36.

Уполномоченный по правам ребенка и его аппарат Забайкальского края

2.

Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Забайкальского края

2.1.

Комитет по финансам администрации городского округа "Город Петровск-Забайкальский"

2.2.

Комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита"

2.3.

Комитет по финансам администрации ЗАТО п. Горный

2.4.

Комитет по финансам администрации МР "Агинский район"

2.5.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Акшинский район"

2.6.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Балейский район"

2.7.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Борзинский район"

2.8.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Газимуро-заводский район"

2.9.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район"

2.10.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Дульдургинский район"

2.11.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Каларский район"

2.12.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Калганский район"

2.13.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Красночикойский район"

2.14.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Кыринский район"

2.15.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края

2.16.

Комитет по финансам Администрации муниципального района "Нерчинско- Заводский район"

2.17.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Ононский район"

2.18.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Петровск-Забайкальский район"

2.19.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Тунгиро-Олекминский район"

2.20.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края

2.21.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Улетовский район" Забайкальского края

2.22.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Чернышевский район"

2.23.

Комитет по финансам Администрации муниципального района "Читинский район"

2.24.

Комитет по финансам Администрации муниципального района "Шелопугинский район"

2.25.

Комитет по финансам администрации муниципального района "Шилкинский район"

2.26.

Комитет по финансам муниципального района "Карымский район"

2.27.

Комитет по финансам муниципального района "Могочинский район"

2.28.

Комитет по финансам муниципального района "Сретенский район"

2.29.

Комитета по финансам муниципального района "Забайкальский район"

2.30.

МУ Комитет по финансам муниципального района "Хилокский район"

2.31.

Муниципальное учреждение "Комитет финансов администрации городского округа "Поселок Агинское"

2.32.

Муниципальное учреждение Комитет по финансам администрации муниципального района "Оловяннинский район"

2.33.

Районный финансовый отдел Администрации муниципального района "Приаргунский район"

2.34.

Управление по финансам и местным налогам администрации муниципального района "Могойтуйский район"

2.35.

Финансовое управление Администрации муниципального района Александрово-Заводский район

3.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать