Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU70000201701399 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент государственного заказа Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 23.03.2020 № 19-п
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 20.11.2017 г. № 25-п
О внесении изменения в приказ Департамента государственного заказа Томской области от 23.03.2015 № 6-п
В целях совершенствования нормативного правового акта
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Департамента государственного заказа Томской области от 23.03.2015 № 6-п «О Комиссии Департамента государственного заказа Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области, и урегулированию конфликта интересов» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» https://tomsk.gov.ru, 24.03.2015) изменение, изложив Положение о Комиссии Департамента государственного заказа Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное указанным приказом, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Начальник департамента
Г.В.Гонгина
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента государственного заказа Томской области
от 20.11.2017 № 25-п
Положение о Комиссии Департамента государственного заказа Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Департамента государственного заказа Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, иными правовыми актами Томской области, настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области (далее – гражданский служащий).
4. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении начальника Департамента государственного заказа Томской области (далее – Департамент), рассматривает Комиссия Администрации Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Администрации Томской области либо являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти Томской области, и урегулированию конфликта интересов.
5. Для целей настоящего Положения используются понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», установленные соответственно частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом в письменной форме. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который оказывает влияние на принимаемые Комиссией решения.
7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, назначаемые начальником Департамента из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, секретарь и члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. В состав Комиссии входят:
1) заместитель начальника Департамента (председатель Комиссии), председатель комитета организационно-правовой работы, лицо, ответственное за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие из других подразделений Департамента, определяемые начальником Департамента;
2) представитель Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области;
3) независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в составе не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса с их согласия участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вышеуказанный вопрос;
3) другие гражданские служащие;
4) специалисты, которые дают пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
5) представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
6) представитель гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) имеющиеся у Департамента материалы проверки, проведенной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 13.01.2010 № 4а «Об утверждении Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Томской области, занимающими должности в исполнительных органах государственной власти Томской области, гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в исполнительных органах государственной власти Томской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Томской области, занимающими должности в исполнительных органах государственной власти Томской области, требований к служебному поведению», свидетельствующие:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в Департамент:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Департаменте, включенную в перечень должностей, утвержденный в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции», правовым актом Департамента о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Томской области;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) поступившее в Департамент представление начальника Департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;
4) поступившее в Департамент представление начальника Департамента по материалам проверки, свидетельствующим о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
5) поступившее в Департамент в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, передаются для рассмотрения председателю Комиссии.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, в комитет организационно-правовой работы.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Томской области, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
В обращении, указанном в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, указываются: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В комитете организационно-правовой работы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
15. Уведомление, указанное в подпункте 5) пункта 11 настоящего Положения, рассматривается комитетом организационно-правовой работы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
16. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, рассматривается комитетом организационно-правовой работы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
17. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2) и подпункте 5) пункта 11 настоящего Положения, должностные лица комитета организационно-правовой работы проводят собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получают от него письменные пояснения, направляют в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14 – 16 настоящего Положения, содержат:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2 пункта 11, подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2 пункта 11, подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия Комиссией одного из решений в соответствии с пунктами 29, 33, 34 настоящего Положения или иного решения в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.
18. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, передаются для рассмотрения председателю Комиссии.
19. Председатель Комиссии:
1) со дня поступления к нему обращения гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, в соответствии с абзацем вторым подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, в течение десяти календарных дней со дня поступления к нему документов, указанных в подпункте 1), абзаце четвертом подпункта 2), подпунктах 3), 4) пункта 11 настоящего Положения:
назначает дату заседания Комиссии, чтобы данное заседание было проведено в течение двадцати календарных дней со дня поступления указанных обращения и документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, и дает поручение комитету организационно-правовой работы осуществить мероприятия, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения;
2) принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайств, поданных гражданским служащим или гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Томской области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, или любым членом Комиссии, о привлечении к участию в заседании Комиссии:
специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
представителя гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
представителей заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
иных заинтересованных лиц.
Перечисленные лица привлекаются к участию в заседании Комиссии с правом совещательного голоса с их согласия.
3) утверждает повестку дня заседания Комиссии.
20. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта 2) и абзаце пятом подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 5) пункта 11 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
21. Секретарь Комиссии:
1) информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
2) знакомит членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;
3) не менее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии организует ознакомление гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, и его представителя с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;
4) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии.
22. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте.
О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения.
23. Заседания Комиссии проводятся в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2) пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
24. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии.
25. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
26. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Томской области, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Томской области, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) начальнику Департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27 – 34 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
37. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
38. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
3) материалы, исследованные Комиссией в связи с рассматриваемыми ею вопросами;
4) содержание пояснений гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, и других лиц по существу рассматриваемых Комиссией вопросов;
5) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Департамент;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
39. Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Департамента, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Томской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
В случае рассмотрения Комиссией вопросов в соответствии с подпунктом 1), абзацами третьим – пятым подпункта 2), подпунктами 3) - 5) пункта 11 настоящего Положения копии протокола заседания Комиссии в течение семи календарных дней со дня заседания направляются Департаментом полностью или в виде выписок из него гражданскому служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
40. На основании решений Комиссии Департаментом готовятся проекты правовых актов Департамента.
41. Начальник Департамента рассматривает протокол заседания Комиссии и учитывает содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
42. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация о совершении указанного проступка и подтверждающие такой факт документы в течение трех рабочих дней передаются начальнику Департамента, который обеспечивает соблюдение установленного законодательством порядка применения к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
43. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех календарных дней, а при необходимости - немедленно.
44. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, связанный с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Утратил силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 23.03.2020 № 19-п
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 20.11.2017 г. № 25-п
О внесении изменения в приказ Департамента государственного заказа Томской области от 23.03.2015 № 6-п
В целях совершенствования нормативного правового акта
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Департамента государственного заказа Томской области от 23.03.2015 № 6-п «О Комиссии Департамента государственного заказа Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области, и урегулированию конфликта интересов» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» https://tomsk.gov.ru, 24.03.2015) изменение, изложив Положение о Комиссии Департамента государственного заказа Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное указанным приказом, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Начальник департамента
Г.В.Гонгина
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента государственного заказа Томской области
от 20.11.2017 № 25-п
Положение о Комиссии Департамента государственного заказа Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Департамента государственного заказа Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, иными правовыми актами Томской области, настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте государственного заказа Томской области (далее – гражданский служащий).
4. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении начальника Департамента государственного заказа Томской области (далее – Департамент), рассматривает Комиссия Администрации Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Администрации Томской области либо являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти Томской области, и урегулированию конфликта интересов.
5. Для целей настоящего Положения используются понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», установленные соответственно частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом в письменной форме. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который оказывает влияние на принимаемые Комиссией решения.
7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, назначаемые начальником Департамента из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, секретарь и члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. В состав Комиссии входят:
1) заместитель начальника Департамента (председатель Комиссии), председатель комитета организационно-правовой работы, лицо, ответственное за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие из других подразделений Департамента, определяемые начальником Департамента;
2) представитель Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области;
3) независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в составе не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса с их согласия участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вышеуказанный вопрос;
3) другие гражданские служащие;
4) специалисты, которые дают пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
5) представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
6) представитель гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) имеющиеся у Департамента материалы проверки, проведенной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 13.01.2010 № 4а «Об утверждении Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Томской области, занимающими должности в исполнительных органах государственной власти Томской области, гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в исполнительных органах государственной власти Томской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Томской области, занимающими должности в исполнительных органах государственной власти Томской области, требований к служебному поведению», свидетельствующие:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в Департамент:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Департаменте, включенную в перечень должностей, утвержденный в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции», правовым актом Департамента о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Томской области;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) поступившее в Департамент представление начальника Департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;
4) поступившее в Департамент представление начальника Департамента по материалам проверки, свидетельствующим о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
5) поступившее в Департамент в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, передаются для рассмотрения председателю Комиссии.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, в комитет организационно-правовой работы.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Томской области, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
В обращении, указанном в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, указываются: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В комитете организационно-правовой работы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
15. Уведомление, указанное в подпункте 5) пункта 11 настоящего Положения, рассматривается комитетом организационно-правовой работы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
16. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, рассматривается комитетом организационно-правовой работы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
17. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2) и подпункте 5) пункта 11 настоящего Положения, должностные лица комитета организационно-правовой работы проводят собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получают от него письменные пояснения, направляют в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14 – 16 настоящего Положения, содержат:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2 пункта 11, подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2 пункта 11, подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия Комиссией одного из решений в соответствии с пунктами 29, 33, 34 настоящего Положения или иного решения в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.
18. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, передаются для рассмотрения председателю Комиссии.
19. Председатель Комиссии:
1) со дня поступления к нему обращения гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, в соответствии с абзацем вторым подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, в течение десяти календарных дней со дня поступления к нему документов, указанных в подпункте 1), абзаце четвертом подпункта 2), подпунктах 3), 4) пункта 11 настоящего Положения:
назначает дату заседания Комиссии, чтобы данное заседание было проведено в течение двадцати календарных дней со дня поступления указанных обращения и документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, и дает поручение комитету организационно-правовой работы осуществить мероприятия, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения;
2) принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайств, поданных гражданским служащим или гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Томской области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, или любым членом Комиссии, о привлечении к участию в заседании Комиссии:
специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
представителя гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
представителей заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
иных заинтересованных лиц.
Перечисленные лица привлекаются к участию в заседании Комиссии с правом совещательного голоса с их согласия.
3) утверждает повестку дня заседания Комиссии.
20. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта 2) и абзаце пятом подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 5) пункта 11 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
21. Секретарь Комиссии:
1) информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
2) знакомит членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;
3) не менее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии организует ознакомление гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, и его представителя с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;
4) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии.
22. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте.
О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения.
23. Заседания Комиссии проводятся в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2) пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
24. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии.
25. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
26. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Томской области в Департаменте.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Томской области, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Томской области, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) начальнику Департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Департамента проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3) пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27 – 34 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
37. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
38. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
3) материалы, исследованные Комиссией в связи с рассматриваемыми ею вопросами;
4) содержание пояснений гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Томской области, и других лиц по существу рассматриваемых Комиссией вопросов;
5) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Департамент;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
39. Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Департамента, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Томской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2) пункта 11 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
В случае рассмотрения Комиссией вопросов в соответствии с подпунктом 1), абзацами третьим – пятым подпункта 2), подпунктами 3) - 5) пункта 11 настоящего Положения копии протокола заседания Комиссии в течение семи календарных дней со дня заседания направляются Департаментом полностью или в виде выписок из него гражданскому служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
40. На основании решений Комиссии Департаментом готовятся проекты правовых актов Департамента.
41. Начальник Департамента рассматривает протокол заседания Комиссии и учитывает содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
42. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация о совершении указанного проступка и подтверждающие такой факт документы в течение трех рабочих дней передаются начальнику Департамента, который обеспечивает соблюдение установленного законодательством порядка применения к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
43. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех календарных дней, а при необходимости - немедленно.
44. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос, связанный с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: