Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU19000201000660 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство образования и науки Республики Хакасия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 20.12.2010 № 100-1658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.04.2012г., №100-389, НГР RU19000201200293)
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10.09.2012г., №100-919, НГР RU19000201200824)
В соответствии с пунктом 16 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.2010 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями) и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.06.2008 № 597 «Об утверждении административного регламента».
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра И.Н.Грязнову.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата
Приложение
УТВЕРЖДЁН
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от «20» 12 2010 № 100-1658
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» определяет сроки и последовательность процедур и действий при исполнении указанной услуги (далее – Административный регламент).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Республики Хакасия в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3. При предоставлении государственной услуги гражданские служащие Министерства образования и науки Республики Хакасия взаимодействуют с работниками Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
4. Заявителями выступают педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее – педагогические работники), и работодатели педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги
«Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений».
6. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» предоставляется органом исполнительной власти Республики Хакасия - Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство). Министерство формирует Республиканскую аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (далее - Республиканская аттестационная комиссия).
Информационное, консультационное и методическое обеспечение государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» осуществляется отделом аттестации и кадровой работы Министерства образования и науки Республики Хакасия.
7. Результат предоставления государственной услуги
По результатам аттестации Республиканская аттестационная комиссия выносит следующие решения:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
8. Срок предоставления государственной услуги
Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого педагогического работника устанавливаются Республиканской аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Республиканской аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 2008, № 267; 2009, № 7);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» («Российская газета», 1992, № 172; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; 2000, № 33, ст. 3348; 2000, № 44, ст. 4399; 2001, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, № 7, ст. 631; 2002, № 12, ст. 1093; 2002, № 26, ст. 2517; 2002, № 30, ст. 3029; 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, № 2, ст. 163; 2003, № 28, ст. 2892; 2003, № 50, ст. 4855; 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, № 10, ст. 835; 2004, № 27, ст. 2714; 2004, № 30, ст. 3086; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3103; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3111; 2006, № 1, ст. 10;№ 12, ст. 1235; 2006, № 45, ст. 4627; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 5; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, № 2, ст. 360; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 27, ст. 3215; 2007, № 30, ст. 3808; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 44, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6068; 2007, № 49, ст. 6069; 2007, № 49, ст. 6070; 2007, № 49, ст. 6074; 2008, № 9, ст. 813; 2008, № 17, ст. 1757; 2008 № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4986; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6241; 2009, № 7, ст. 786; 2009, № 7, ст. 787; 2009, № 29, ст. 3585; 2009, № 46, ст. 5419; 2009, № 51, ст. 6150, ст. 6158; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6405, ст. 6441, 6450; 2010, № 25, ст. 3072; 2010, № 40, ст. 4969);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2010, № 19) (далее - Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений);
Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 № 53 «Об образовании» («Вестник Хакасии», 2004, № 45; 2005, № 21; 2006, №№ 22, 60; 2007, № 67; 2008, № 13; 2008, № 55; 2009, № 28; 2009, № 80; 2010, № 33; 2010, № 51);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 36; 2009, № 84; 2010, № 32).
10. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Заявители представляют в Республиканскую аттестационную комиссию следующие документы:
- представление работодателя (пункт 19 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений);
- заявление педагогического работника (пункт 25 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений).
Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является представление работодателя.
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника (приложение № 1).
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Оплата расходов заявителем за предоставление государственной услуги не предусматривается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении информации о результатах предоставления государственной услуги не превышает 20 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается Республиканской аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие системы кондиционирования воздуха;
- наличие гардероба;
- наличие достаточного количества мест для ожидания в очереди;
- наличие информационных стендов;
- наличие противопожарной системы и средств пожаротушения;
- наличие системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие системы охраны.
Информационные стенды должны содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы их заполнения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых возможно размещение информационных листков.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Для ожидания приема и возможности оформления документов заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями и столами.
Вход в здание Министерства оборудуется пандусом для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями.
17. Показатели доступности и качества государственных услуг
Сведения носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам.
Бесплатно предоставляются сведения, консультации, пакет документов для проведения аттестации педагогических работников всем заинтересованным лицам при непосредственном обращении в Республиканскую аттестационную комиссию.
Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства образования и науки Республики Хакасия содержится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются лично или по телефону в Республиканскую аттестационную комиссию.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование лично или по телефону;
публичное информирование через проведение семинаров.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование учреждения. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Сотрудники не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
18. Административные процедуры при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности
Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности включает следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение представления работодателя (далее - представление);
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
- проведение квалификационных испытаний в письменной форме;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не менее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Республиканскую аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период со дня предыдущей аттестации (при первичной аттестации – со дня поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
На основании представлений, поступивших от работодателя в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение № 3), который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии.
19. Административные процедуры при проведении аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
19.1. Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников;
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
- проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
На основании заявлений, поступивших в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
19.2. Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.
Внутренняя аттестационная экспертиза представленных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.
Внешняя аттестационная экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии, которые формируются ежегодно до начала аттестационного периода и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Республиканской аттестационной комиссии.
19.3. Республиканская аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности, подготовленного экспертной группой, принимает решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.
19.4. Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение № 4), который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии. В аттестационный лист вносится также запись о присвоенной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист заверяется печатью Министерства образования и науки Республики Хакасия.
19.5. При принятии решения Республиканской аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
19.6. Педагогические работники могут обратиться в Республиканскую аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений Республиканской аттестационной комиссией осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
22. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия.
23. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
24. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
25. Заявитель вправе обжаловать Министру образования и науки Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, совершенных при предоставлении государственной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».
26. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными, ответ на обращение в этом случае не дается. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Письменные жалобы могут направляться также через телекоммуникационные каналы связи.
27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная физическим лицом. Ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями).
28. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
29. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
30. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) о применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического лица по сравнению с тем, которое имело место.
31. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Физическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Апелляционную комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Апелляционной комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
32. Обжалование действий и решений в судебном порядке осуществляется в соответствии с гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
____________________________
(наименование аттестационной
комиссии)
____________________________
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________
(должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)__________________.
В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
«__» _____________ 20__ г. Подпись ___________
Телефон дом. __________,
сл. ___________
Приложение № 2
к Административному регламенту
Орган исполнительной власти Республики Хакасия. предоставляющий государственную услугу
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Место нахождения
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72 (2 этаж), каб. 214 (приёмная)
Адрес электронной почты, телефон
e-mail: education_19@r-19.ru
тел./факс: 29-52-14/ 23-12-30
График работы
Рабочие дни: 9.00-18.00
Обеденный перерыв: 13.00-14.00
Приложение № 3
к Административному регламенту
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _________________________________________________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания
____________________________________________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
____________________________________________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
____________________________________________________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)
____________________________________________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж _______________________________________________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации)
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
12. Примечания _________________________________________________
________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)____________
(подпись) (расшифровка подписи)_____________
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен)______________
___________________________________________________________________________ (подпись)
Приложение № 4
к Административному регламенту
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _________________________________________________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания
____________________________________________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
____________________________________________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
____________________________________________________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)
____________________________________________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж _______________________________________________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии __________________________________________________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
12. Примечания ___________________________________________________
________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)_________________
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
__________________________
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на
5 лет ____________________________________________________________
(дата и номер приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)_________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен)
(расшифровка подписи) (подпись)________________
Министерство образования и науки Республики Хакасия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 20.12.2010 № 100-1658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.04.2012г., №100-389, НГР RU19000201200293)
(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10.09.2012г., №100-919, НГР RU19000201200824)
В соответствии с пунктом 16 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.2010 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями) и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.06.2008 № 597 «Об утверждении административного регламента».
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра И.Н.Грязнову.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата
Приложение
УТВЕРЖДЁН
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от «20» 12 2010 № 100-1658
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» определяет сроки и последовательность процедур и действий при исполнении указанной услуги (далее – Административный регламент).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Республики Хакасия в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3. При предоставлении государственной услуги гражданские служащие Министерства образования и науки Республики Хакасия взаимодействуют с работниками Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
4. Заявителями выступают педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее – педагогические работники), и работодатели педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги
«Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений».
6. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» предоставляется органом исполнительной власти Республики Хакасия - Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство). Министерство формирует Республиканскую аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (далее - Республиканская аттестационная комиссия).
Информационное, консультационное и методическое обеспечение государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» осуществляется отделом аттестации и кадровой работы Министерства образования и науки Республики Хакасия.
7. Результат предоставления государственной услуги
По результатам аттестации Республиканская аттестационная комиссия выносит следующие решения:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
8. Срок предоставления государственной услуги
Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого педагогического работника устанавливаются Республиканской аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Республиканской аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 2008, № 267; 2009, № 7);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» («Российская газета», 1992, № 172; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; 2000, № 33, ст. 3348; 2000, № 44, ст. 4399; 2001, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, № 7, ст. 631; 2002, № 12, ст. 1093; 2002, № 26, ст. 2517; 2002, № 30, ст. 3029; 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, № 2, ст. 163; 2003, № 28, ст. 2892; 2003, № 50, ст. 4855; 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, № 10, ст. 835; 2004, № 27, ст. 2714; 2004, № 30, ст. 3086; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3103; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3111; 2006, № 1, ст. 10;№ 12, ст. 1235; 2006, № 45, ст. 4627; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 5; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, № 2, ст. 360; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 27, ст. 3215; 2007, № 30, ст. 3808; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 44, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6068; 2007, № 49, ст. 6069; 2007, № 49, ст. 6070; 2007, № 49, ст. 6074; 2008, № 9, ст. 813; 2008, № 17, ст. 1757; 2008 № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4986; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6241; 2009, № 7, ст. 786; 2009, № 7, ст. 787; 2009, № 29, ст. 3585; 2009, № 46, ст. 5419; 2009, № 51, ст. 6150, ст. 6158; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6405, ст. 6441, 6450; 2010, № 25, ст. 3072; 2010, № 40, ст. 4969);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2010, № 19) (далее - Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений);
Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 № 53 «Об образовании» («Вестник Хакасии», 2004, № 45; 2005, № 21; 2006, №№ 22, 60; 2007, № 67; 2008, № 13; 2008, № 55; 2009, № 28; 2009, № 80; 2010, № 33; 2010, № 51);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 36; 2009, № 84; 2010, № 32).
10. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Заявители представляют в Республиканскую аттестационную комиссию следующие документы:
- представление работодателя (пункт 19 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений);
- заявление педагогического работника (пункт 25 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений).
Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является представление работодателя.
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника (приложение № 1).
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Оплата расходов заявителем за предоставление государственной услуги не предусматривается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении информации о результатах предоставления государственной услуги не превышает 20 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается Республиканской аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие системы кондиционирования воздуха;
- наличие гардероба;
- наличие достаточного количества мест для ожидания в очереди;
- наличие информационных стендов;
- наличие противопожарной системы и средств пожаротушения;
- наличие системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие системы охраны.
Информационные стенды должны содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы их заполнения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых возможно размещение информационных листков.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Для ожидания приема и возможности оформления документов заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями и столами.
Вход в здание Министерства оборудуется пандусом для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями.
17. Показатели доступности и качества государственных услуг
Сведения носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам.
Бесплатно предоставляются сведения, консультации, пакет документов для проведения аттестации педагогических работников всем заинтересованным лицам при непосредственном обращении в Республиканскую аттестационную комиссию.
Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства образования и науки Республики Хакасия содержится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются лично или по телефону в Республиканскую аттестационную комиссию.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование лично или по телефону;
публичное информирование через проведение семинаров.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование учреждения. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Сотрудники не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
18. Административные процедуры при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности
Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности включает следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение представления работодателя (далее - представление);
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
- проведение квалификационных испытаний в письменной форме;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не менее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Республиканскую аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период со дня предыдущей аттестации (при первичной аттестации – со дня поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
На основании представлений, поступивших от работодателя в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение № 3), который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии.
19. Административные процедуры при проведении аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
19.1. Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников;
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
- проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
На основании заявлений, поступивших в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
19.2. Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.
Внутренняя аттестационная экспертиза представленных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.
Внешняя аттестационная экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии, которые формируются ежегодно до начала аттестационного периода и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Республиканской аттестационной комиссии.
19.3. Республиканская аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности, подготовленного экспертной группой, принимает решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.
19.4. Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение № 4), который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии. В аттестационный лист вносится также запись о присвоенной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист заверяется печатью Министерства образования и науки Республики Хакасия.
19.5. При принятии решения Республиканской аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
19.6. Педагогические работники могут обратиться в Республиканскую аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений Республиканской аттестационной комиссией осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
22. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия.
23. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
24. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
25. Заявитель вправе обжаловать Министру образования и науки Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, совершенных при предоставлении государственной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».
26. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными, ответ на обращение в этом случае не дается. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Письменные жалобы могут направляться также через телекоммуникационные каналы связи.
27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная физическим лицом. Ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями).
28. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
29. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
30. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) о применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического лица по сравнению с тем, которое имело место.
31. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Физическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Апелляционную комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Апелляционной комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
32. Обжалование действий и решений в судебном порядке осуществляется в соответствии с гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
____________________________
(наименование аттестационной
комиссии)
____________________________
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________
(должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)__________________.
В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
«__» _____________ 20__ г. Подпись ___________
Телефон дом. __________,
сл. ___________
Приложение № 2
к Административному регламенту
Орган исполнительной власти Республики Хакасия. предоставляющий государственную услугу
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Место нахождения
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72 (2 этаж), каб. 214 (приёмная)
Адрес электронной почты, телефон
e-mail: education_19@r-19.ru
тел./факс: 29-52-14/ 23-12-30
График работы
Рабочие дни: 9.00-18.00
Обеденный перерыв: 13.00-14.00
Приложение № 3
к Административному регламенту
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _________________________________________________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания
____________________________________________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
____________________________________________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
____________________________________________________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)
____________________________________________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж _______________________________________________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации)
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
12. Примечания _________________________________________________
________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)____________
(подпись) (расшифровка подписи)_____________
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен)______________
___________________________________________________________________________ (подпись)
Приложение № 4
к Административному регламенту
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _________________________________________________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания
____________________________________________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
____________________________________________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
____________________________________________________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)
____________________________________________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж _______________________________________________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии __________________________________________________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
12. Примечания ___________________________________________________
________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)_________________
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
__________________________
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на
5 лет ____________________________________________________________
(дата и номер приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)_________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен)
(расшифровка подписи) (подпись)________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хакасия № 28 от 18.02.2011 с. 5-6 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: