Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2010г.
Номер документа: RU54000201000959
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ

И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20.12.2010 № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу:

Приказ министерства промышленности, торговли

и развития предпринимательства

Новосибирской области от 25.07.2011 № 143

Изменения и дополнения:

приказ министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области от 29.03.2011 № 74

В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 149 «О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области (далее - Административный регламент).

2. Начальнику отдела лицензирования (Редько И.В.) обеспечить организацию предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.Н. Сёмка

УТВЕРЖДЕН

Приказом министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области

от « 20 » декабря 2010г. № 131

Административный регламент министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области

I. Общие положения

Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - лицензирующий орган).

При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют с:

органами Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;

органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.

Основные понятия, используемые в административном регламенте

2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:

1) лицензия на розничную продажу алкогольной продукции - специальное разрешение на розничную продажу алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований, выданное юридическому лицу;

2) лицензионные требования и условия розничной продажи алкогольной продукции - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;

3) заявитель - юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

4) лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.

Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени, при предоставлении государственной услуги

3. Заявителями на получение государственной услуги выступают организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным законодательством, в лице руководителей либо представителей организации по доверенности.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

4. Место нахождения министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 710, приемная. Телефон: 222-25-17.

Почтовый адрес: 630011, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

Место нахождения отдела лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинеты 702, 706. Телефоны: 223-13-29, 222-73-22, 217-92-54.

Электронный адрес для направления обращений: zutv@obladm.nso.ru

5. Прием заявителей осуществляется по следующему графику: понедельник - с 10.00 до 16.00,

вторник - с 10.00 до 16.00, среда - с 10.00 до 16.00, четверг - с 10.00 до 16.00, пятница - неприемный день.

Выдача лицензий осуществляется ежедневно, кроме субботы, воскресения, с 10 до 17 часов. Перерыв на обед с 12.30 до 13.18.

Информация размещается на дверях кабинета, в котором осуществляется прием заявителей.

Порядок предоставления государственной услуги размещается на сайте Правительства Новосибирской области по адресу: www.adm.nso.ru и на сайте министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области www.minrpp.nso.ru

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.

При устном обращении заявителей (лично или по телефону) работник лицензирующего органа, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если ответ не может быть дан незамедлительно, так как подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из трех вариантов дальнейших действий:

изложить обращение в письменной форме;

назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.

Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается министром промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - руководитель лицензирующего органа) либо лицом, уполномоченным его приказом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

Для уточнения или проверки информации срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней. Решение о продлении срока принимает руководитель лицензирующего органа. Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Наименование государственной услуги:

выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области, в том числе:

выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

8. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Результат предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача лицензии, регистрация выданной лицензии;

отказ в выдаче лицензии.

Сроки предоставления государственной услуги

10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания предоставления государственной услуги.

11. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается лицензирующим органом в 30-дневный срок со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ «О государственном

регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» («Российская газета», N 231, 29.11.95; N 9, 19.01.99; N 255, 30.12.2001; N 138-139, 30.07.2002; N 246, 05.11.2004; N 163, 28.07.2005; N 233, 18.10.2006; N 297, 31.12.2006; N 164, 31.07.2007; N 271, 04.12.2007; N 158, 25.07.2008; N 267, 31.12.2008);

Законом Новосибирской области от 01.06.2006 N 15-03 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области» («Советская Сибирь», N 108, 06.06.2006; N 2, 10.01.2007; N 115, 19.06.2007; N 205, 21.10.2008; N 107, 16.06.2009) (далее - Закон Новосибирской области от 01.06.2006 N 15-03.);

постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.06.2006 N 269 «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области» («Советская Сибирь», N 120, 23.06.2006; N 122, 27.06.2006; N 59, 03.04.2009);

постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.06.2006 N 273 «Об утверждении Порядка определения органами местного самоуправления Новосибирской области прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» («Советская Сибирь», N 120, 23.06.2006; N 122, 27.06.2006; N215, 03.11.2006; N 21, 06.02.2007; N 176, 11.09.2007);

постановлением Губернатора Новосибирской области от 20.06.2006 N 283 «Об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов в объеме готовой продукции на территории Новосибирской области» («Советская Сибирь», N 120, 23.06.2006; N 122, 27.06.2006);

постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 149 «О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области» («Советская Сибирь», N 108, 04.06.2010; N 119, 23.06.2010).

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации, места ее нахождения, мест нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия. Заявитель, имеющий стационарную торговую сеть и располагающий для снабжения этой сети отдельно расположенным складом, должен указать в заявлении место нахождения склада;

2) копии учредительных документов и копию документа о государственной регистрации организации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копию документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, при наличии у юридического лица обособленных подразделений - уведомление налогового органа о постановке каждого обособленного подразделения на учет в налоговом органе по месту нахождения этих подразделений (с предъявлением оригинала в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

4) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (с предъявлением оригинала);

5) справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов, пени и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) документ, подтверждающий наличие оплаченного уставного капитала (уставного фонда);

7) копию карточки регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники (с предъявлением оригинала, в случае если копии документов не заверены нотариусом). Для заявителей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в отдаленных и труднодоступных местностях, представление такой карточки не требуется. Перечень отдаленных или труднодоступных местностей области, нахождение на территории которых освобождает предприятия от применения контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, утверждается постановлением Губернатора Новосибирской области;

8) документ, подтверждающий оснащенность торговых помещений средствами охранной сигнализации, для заявителей, испрашивающих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах; документ, подтверждающий оснащенность складских помещений охранной сигнализацией, - для заявителей, имеющих отдельно расположенный склад;

9) документ, подтверждающий наличие в пользовании организации стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, - для заявителей, испрашивающих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах; документ, подтверждающий наличие в пользовании организации складских помещений, для заявителей, имеющих отдельно расположенный склад;

10) характеристику места деятельности, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту; характеристика должна быть подписана и заверена печатью исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Новосибирской области;

11) копию заключения (с предъявлением оригинала) специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений организации, намеревающейся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на розлив, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

14. Заявители, намеревающиеся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нескольких обособленных подразделениях организации, представляют в лицензирующий орган документы, предусмотренные подпунктами 7), 8), 9), 10), 11) пункта 13 по каждому обособленному подразделению.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15. Заявление и документы, представленные для получения государственной услуги, подлежат проверке работниками лицензирующего органа на правильность заполнения заявления, наличие необходимых документов, соответствие числа лет, на которые испрашивается лицензия, сумме оплаченной государственной пошлины за выдачу лицензии. Если число лет работы по лицензии ниже расчетного по оплате государственной пошлины за выдачу лицензии (расчетное число лет определяется произведением суммы государственной пошлины за выдачу лицензии на число лет), то разница возвращается заявителю на основании заявления. Если число лет работы по лицензии больше расчетного, то заявление и пакет документов подлежат доработке, в случае отказа заявителя оплатить недостающую сумму государственной пошлины за выдачу лицензии, заявление и пакет документов регистрации не подлежат.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

16. Заявителям отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:

1) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

2) несоблюдение заявителем лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

17. Заявители за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области уплачивают государственную пошлину в размерах, определенных в части первой Налогового Кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 40000 рублей за каждый год действия лицензии.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

18. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не более 1 часа.

19. Время ожидания заявителя в очереди при получении готовой лицензии не более 20 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

20. Заявление регистрируется в день представления в лицензирующий орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в течении 1 часа.

Требования к местам предоставления государственной услуги

21. Требования к местам для ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников лицензирующего органа.

Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

22. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен лицензирующий орган, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специализированных автотранспортных средств инвалидов.

23. Требования к местам приема заявителей.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и режима работы.

Рабочие места работников лицензирующего органа должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

Работники лицензирующего органа, осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним работником лицензирующего органа не допускается.

Показатели доступности и качества государственной услуги

24. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, где расположен лицензирующий орган;

беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп;

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению лицензирующего органа.

25. Показателями качества государственной услуги является своевременность и полнота предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

26. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 3 к Административному регламенту):

прием заявления и документов для получения государственной услуги и регистрация заявления;

проверка документов для установления права на получение государственной услуги;

принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги; выдача лицензии.

Прием заявления и документов для получения государственной услуги и регистрация заявления

27. Основанием для начала административной процедуры является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с Законом Новосибирской области от 01.06.2006 N 15-03.

28. Прием заявления и документов заявителя ведется работниками лицензирующего органа в соответствии с требованиями Административного регламента.

Фиксирование заявлений, принятых в работу по предоставлению государственной услуги, проводится в журнале регистрации заявлений. В журнале регистрации отражаются: регистрационный номер заявления; дата регистрации заявления; наименование заявителя; подпись работника лицензирующего органа, принявшего заявление. Заявителю выдается опись принятых документов.

Максимальная продолжительность административного действия - 1 час.

28.1. Заявителю отказывается в приеме документов и регистрации заявления для получения государственной услуги по следующим основаниям:

1)отсутствие у заявителя одного из документов, необходимых для предоставления государственной услуги и перечисленных в пунктах 13, 14 Административного регламента;

2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

3) несоблюдение заявителем лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции. (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

Проверка документов для установления права на получение государственной услуги

29. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.

30. Работники лицензирующего органа проводят проверку документов, представленных заявителем, на соответствие следующим требованиям, предъявляемым к розничной продаже алкогольной продукции, в соответствии с законодательством:

1) розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только юридическими лицами (организациями), имеющими оплаченный уставный капитал (уставный фонд) определенного размера, установленного постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.06.2006 N 269 «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области»;

2) не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

а) в детских, образовательных и медицинских организациях;

б) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

в) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

г) несовершеннолетним;

д) без сопроводительных документов, без сертификата соответствия и без маркировки в соответствии с федеральным законодательством;

3) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не предусмотренных для продажи данной продукции местах.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в порядке, установленном постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.06.2006 N 273 «Об утверждении Порядка определения органами местного самоуправления Новосибирской области прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции»;

4) организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.

31. Проверка документов проводится работниками лицензирующего органа по следующим параметрам:

1) в заявлении о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции должны быть заполнены все реквизиты:

а) в строке «Организация» указывается полное и (или) сокращенное наименование организации;

б) в строке «Местонахождение» указывается адрес места нахождения (места регистрации) организации, зафиксированный в разделе «Общие положения» устава или в ином учредительном документе;

в) в строке «Зарегистрированная в» указывается орган регистрации - инспекция Федеральной налоговой службы по району города или области;

г) в строке «ОГРН указывается основной государственный номер регистрации, который присваивается организации при внесении сведений о ней в Единый реестр государственной регистрации юридических лиц (ЕГРЮЛ). Этот номер отражен в свидетельстве о государственной регистрации и в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, по данной строке указывается дата регистрации;

д) в строке «ИНН» указывается идентификационный номер налогоплательщика, который присваивается при постановке на налоговый учет и отражается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

е) в строке «Просит выдать лицензию на осуществление» указывается один из видов деятельности:

розничная продажа алкогольной продукции;

розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;

ж) в строке «на срок» указывается число не более 3 лет;

з) в разделе «По адресам (с указанием полного адреса места торговли)», в строках 1-4 указываются адреса, по которым предполагается осуществлять заявленный вид деятельности;

и) в строке «Сведения о предыдущей лицензии: рег. N_срок действия с_

по _» указываются данные предыдущей лицензии, в случае если лицензия

получается впервые, по данной строке ставится прочерк;

к) в строке «Расчетный счет, обслуживающий банк:» указываются номер рублевого счета и наименование банка, обслуживающего организацию;

л) в строке «Руководитель организации (Ф.И.О., наименование должности, телефон)» указываются полное наименование должности, Ф.И.О. и контактный телефон законного представителя организации согласно учредительным документам.

Заявление заверяется подписью руководителя организации и печатью;

2) учредительные документы организации должны быть зарегистрированы в органах Федеральной налоговой службы в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации. На представленных оригиналах учредительных документов должен быть проставлен номер регистрации о включении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц. Совместно с учредительными документами представляется свидетельство о включении организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). В случае внесения изменений в учредительные документы заявитель обязан представить текст всех изменений, с их регистрацией в органах Федеральной налоговой службы, с приложением уведомлений о регистрации этих изменений в ЕГРЮЛ. Если копии учредительных документов не заверены нотариусом, они представляются вместе с оригиналами, работник лицензирующего органа, принимающий пакет документов, сверяет копию и оригинал, заверяет копию в случае полного соответствия своей подписью, оригиналы возвращает заявителю;

3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копии уведомлений налогового органа о постановке каждого обособленного подразделения на учет в налоговом органе по месту нахождения этих подразделений, если они не заверены нотариусом, представляются вместе с оригиналами, работник, принимающий пакет документов, сверяет копии и оригиналы, заверяет копии в случае полного соответствия своей подписью, оригиналы возвращает заявителю;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии, представляется вместе с оригиналом, работник, принимающий пакет документов, сверяет копию и оригинал, заверяет копию в случае полного соответствия своей подписью, оригинал возвращает заявителю. Допустимо принимать платежное поручение с отметкой банка или извещение банка о принятии платежа. Реквизиты оплаты государственной пошлины за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются заявителю в лицензирующем органе либо передаются по факсу;

5) документом, подтверждающим отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, штрафам и пени, является справка органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие таких задолженностей, либо справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выдаваемая органами Федеральной налоговой службы. Справка должна быть заверена подписью работника и печатью налогового органа. Справка принимается только в оригинале. Если в справке по какому-либо налогу (сбору, взносу) указано наличие задолженности, такой документ не может быть принят, он возвращается заявителю. Заявитель должен погасить имеющуюся у него задолженность и представить либо новую справку, либо уже имеющуюся справку с отмеченной задолженностью и платежные поручения по погашению указанной задолженности. Копии платежных поручений представляются вместе с оригиналами, работник, принимающий пакет документов, сверяет копии и оригиналы, заверяет копии в случае полного соответствия своей подписью, оригиналы возвращает заявителю;

6) документом, подтверждающим наличие необходимой суммы уставного капитала (уставного фонда), может быть:

а) копия платежного поручения банка (либо иного платежного документа) о зачислении необходимой суммы на счет уставного капитала;

б) баланс организации на последнюю отчетную дату перед подачей заявления на лицензирование, с отметкой органов Федеральной налоговой службы о принятии баланса;

в) оценочная ведомость любых основных либо оборотных средств, зачисленных по решению учредителей организации в уставный капитал, которая должна быть составлена независимым экспертом, заверена его печатью.

Сумма уставного фонда (капитала), утвержденная в учредительных документах и по всем представленным документам, не должна быть ниже требований к величине уставного фонда (капитала), установленной постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.06.2006 N 269 «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области».

Документы представляются в копиях и оригиналах, работник, принимающий заявление и документы, сверяет копии и оригиналы, заверяет копии своей подписью, оригиналы возвращает заявителю.

Организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в предприятиях общественного питания, документы, подтверждающие наличие необходимой суммы уставного капитала (уставного фонда), не предоставляются;

7) копия документа налогового органа о наличии в организации контрольно-кассовой техники представляется в виде карточки регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ), в которой указываются наименование организации - владельца ККТ, адрес установки ККТ. Карточка регистрации ККТ должна быть подписана и заверена печатью органа Федеральной налоговой службы. Наименование владельца ККТ и адрес, зарегистрированный в карточке, должны соответствовать указанным в заявлении на получение лицензии. Копия документа представляется вместе с оригиналом, работник, принимающий пакет документов, сверяет копию и оригинал, заверяет копию в случае полного соответствия своей подписью, оригинал возвращает заявителю.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах области (за исключением городов) или осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, освобождаются от применения контрольно-кассовой техники, если являются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) документом, подтверждающим оснащенность торговых и складских помещений средствами охранной сигнализации, является один из следующих документов:

а) копия акта ввода в эксплуатацию средств охранной либо охранно-пожарной сигнализации (далее - сигнализации), который выдан организацией, имеющей лицензию на монтаж сигнализации (копия лицензии прилагается);

б) копия акта обследования рабочего состояния сигнализации, который подписан организацией, имеющей лицензию на монтаж сигнализации либо лицензию на охранную деятельность (копия лицензии прилагается);

в) копия заключения об оснащенности помещений средствами сигнализации, выданного ОВО при УВД того района, где расположен объект торговли, либо организацией, имеющей лицензию на охранную деятельность (копия лицензии прилагается);

г) копия договора об экстренном вызове милиции между организацией и ОВО при УВД того района, где расположен объект торговли;

д) копия договора на обслуживание охранной сигнализации или договора об охране объекта при помощи средств охранной сигнализации между организацией и частным охранным предприятием, имеющим лицензию на право осуществления охранной деятельности (копия лицензии прилагается).

Копии документов представляются вместе с оригиналами, работник, принимающий заявление и документы, сверяет копии и оригиналы, заверяет копии своей подписью, оригиналы возвращает заявителю. При представлении копий документов, заверенных нотариально, оригиналы документов представлять не требуется.

Данный документ представляется заявителями, намеревающимися осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции без ограничений в городах, а также заявителями, имеющими отдельно расположенный склад для хранения собственной алкогольной продукции.

Указанный документ представляется по каждому обособленному подразделению организации, в котором она намеревается осуществлять заявляемый вид деятельности;

9) документом, подтверждающим наличие в пользовании организации для осуществления деятельности стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, является:

а) копия свидетельства о праве собственности на помещение, которое выдало Управление Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области;

б) копия договора аренды, к которой прилагается копия документа, определяющего права арендодателя на данное помещение.

При заключении договора аренды на срок не менее года данный договор должен быть зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области;

в) копия договора субаренды, согласованного с собственником помещения, или договор аренды, имеющий пункт, в котором оговаривается разрешение на сдачу помещения в субаренду без уведомления собственника. В данном случае прилагаются копии договоров аренды и копии документов, подтверждающих права собственника на данное помещение.

Согласно Федеральному закону от 22.11.95 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Закону Новосибирской области от 01.06.2006 N 15-03 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области» организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции (без ограничений), должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров.

В ГОСТе Р 5103-99 «Торговля. Термины и определения» определено, что «стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям». Понятие «павильон» не отнесено к стационарным зданиям, поэтому розничная торговля алкогольной продукцией в городах в таких строениях может осуществляться крепостью не более 15 процентов объема готовой продукции. В городах строятся сборно-разборные конструкции, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. На такие здания лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается только в том случае, если постановлениями администраций муниципальных районов или городских округов Новосибирской области таким строениям присвоен статус «здания модульного типа». При подаче документов по ним представляются копии актов ввода в эксплуатацию как «здания модульного типа» или копий постановлений администрации о присвоении такого статуса.

Копии документов представляются вместе с оригиналами, работник, принимающий заявление и документы, сверяет копии и оригиналы, заверяет копии своей подписью, оригиналы возвращает заявителю. При представлении копий документов, заверенных нотариально, оригиналы документа представлять не требуется.

Данные документы представляются заявителем, намеревающимся осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции без ограничений в городах, а также заявителем, имеющим отдельно расположенные склады для хранения собственной алкогольной продукции.

Указанные документы представляются по каждому обособленному подразделению организации, в котором она намеревается осуществлять заявляемый вид деятельности;

10) характеристика места деятельности, по форме согласно приложению N 2, включает реквизиты:

а) «Заявитель» - указывается организационно-правовая форма и наименование организации, местонахождение в соответствии с уставом организации;

б) «Вид объекта» - указывается вид объекта торговли, согласно утвержденным ГОСТам, могут быть указаны следующие виды:

для предприятий розничной торговли это: магазин, отдел в магазине, павильон или киоск (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»);

для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, кофейня, закусочная, летнее кафе, вагон-ресторан (Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»);

в) «Название объекта» - заполняется при наличии названия объекта торговли;

г) «Специализация» - указывается специализация торгового объекта: общественное питание, продажа продовольственных товаров или продажа алкогольной продукции;

д) «Адрес» - заполняется адрес, по которому будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции;

е) «Район» - указывается район г. Новосибирска или Новосибирской области, в котором расположен объект торговли;

ж) «Ф.И.О. руководителя объекта» - указываются полные фамилия, имя, отчество руководителя объекта торговли;

з) «Телефон» - указывается контактный телефон организации или контактный телефон объекта торговли;

и) «Занимаемая площадь: общая (кв. м); в том числе торгового зала (кв. м)» -указывается площадь помещения, в котором осуществляется розничная продажа. Указываемая общая площадь помещения должна соответствовать площади, отмеченной в договоре аренды либо свидетельстве о регистрации права собственности. Отдельно выделяется площадь торгового зала, предназначенная для обслуживания покупателей;

к) «Наличие охранной сигнализации» - указывается вид охранной сигнализации (тревожная, охранная, охранно-пожарная и т.п.), если помещение не оборудовано средствами охранной сигнализации - ставится «Нет»;

л) «Наличие сейфа» - при наличии сейфа указывается - «Имеется», при отсутствии - «Нет»;

м) «Прилегающие территории к местам массового скопления граждан в радиусе не менее 50 метров от входа в здание (сооружение), которое отнесено к местам массового скопления граждан, до входа в объект торговли» - по данной строке указывается один из вариантов информации:

при соответствии требованиям, определенным органами местного самоуправления, ставится «соответствует требованиям»,

расстояние в метрах до детских, образовательных, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (с точным указанием наименования организации или сооружения) и срок работы торгового объекта по этому адресу без изменения профиля работы;

н) «Прилегающие территории к местам нахождения источников повышенной опасности в радиусе не менее 100 метров от входа в здание (сооружение), которое отнесено к местам нахождения источников повышенной опасности, до входа в объект торговли» - по данной строке указывается один из вариантов информации:

указывается соответствие требованиям;

расстояние в метрах к местам нахождения источников повышенной опасности и срок работы торгового объекта по этому адресу без изменения профиля работы;

о) «Принадлежность площади» - указывается собственник помещения, в котором планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции;

п) «Арендодатель» - заносится информация о наименовании арендодателя в соответствии с договором аренды в случае, если помещение арендованное, если помещение собственное - ставится прочерк;

р) «Численность работников: человек всего», «Количество рабочих мест в торговом зале» - указывается число работников, осуществляющих работу в данном объекте торговли.

Указанный документ представляется по каждому обособленному подразделению организации, в котором она намеревается осуществлять заявляемый вид деятельности;

11) копия заключения специально уполномоченного государственного органа о соответствии производственных и складских помещений организации, намеревающейся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на розлив, санитарно-эпидемиологическим требованиям (заключение Роспотребнадзора) - представляется заявителями, которые заявляют осуществление вида деятельности в объектах общественного питания. В данном заключении указывается наименование организации, категория объекта, адрес его нахождения и сведения о том, что данный объект соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Копии документов представляются вместе с оригиналами, работник, принимающий заявление и документы, сверяет копии и оригиналы, заверяет копии своей подписью, оригиналы возвращает заявителю. При представлении копий документов, заверенных нотариально, оригиналы документа представлять не требуется.

Такое заключение представляется также на магазины, если в них намереваются осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на розлив в тару потребителя.

Указанные документы представляются по каждому обособленному подразделению организации, в котором она намеревается осуществлять заявляемый вид деятельности;

32. Предлицензионное обследование осуществляется работниками лицензирующего органа после принятия заявления и пакета документов в сроки проведения проверки принятых документов. (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

33. Предлицензионному обследованию подвергаются организации для разрешения вопросов на соответствие лицензионным требованиям и условиям: (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

статуса «здание модульного типа», присвоенного объекту торговли;

расстояния прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в которых содержание этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

34. Предлицензионное обследование проводится на основании распоряжения руководителя лицензирующего органа (в его отсутствие лицом, уполномоченным приказом руководителя лицензирующего органа). О проведении предлицензионного обследования заявитель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения предлицензионного обследования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В ходе проведения обследования составляется акт по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом обследования акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта обследования, хранящемуся в лицензирующем органе. (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

35. При проведении предлицензионного обследования объектов торговли заявителя, подавшего заявление на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции без ограничения крепости, проверяется тип здания, где заявитель намеревается осуществлять заявленный вид деятельности.

Кроме того, обязательно проводится обследование на наличие либо отсутствие на прилегающей территории объектов, вблизи которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, и расстояние от объекта торговли до этих объектов. Перечень объектов, вблизи которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, и предельное расстояние от объекта торговли до указанных объектов определяются органами местного самоуправления Новосибирской области на основании постановления Губернатора Новосибирской области.

При определении расстояний осуществляется выезд на место для измерения расстояния при помощи рулетки или других измерительных средств. Расстояние измеряется от входа в здание (сооружение), которое отнесено к местам массового скопления граждан или местам нахождения источников повышенной опасности, а также к детским, образовательным, медицинским организациям, организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям до входа в объект розничной торговли и предприятия общественного питания, предназначенного для покупателей (посетителей). Измерение производится по кратчайшему маршруту движения пешехода по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии - по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным). (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

В случаях когда предприятие розничной торговли или общественного питания находится внутри торгового центра (торгового комплекса), здания, строения, при определении прилегающей территории от мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности до предприятия, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции должно учитываться расстояние внутри торгового центра (торгового комплекса), здания, строения до входных дверей для посетителей указанного предприятия.

Измерения проводятся в присутствии представителя организации.

36. При проведении предлицензионного обследования объектов торговли заявителей, подавших заявление на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции без ограничений, которые расположены на территориях городов, кроме вопросов, отмеченных в пункте 35, проводится выездная проверка на соответствие лицензионным требованиям и условиям, установленным Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Законом Новосибирской области от 01.06.2006 N 15-03 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области», - наличие сейфа, наличие охранной сигнализации, наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров. Также проверяется местонахождение помещения, в котором организация намеревается осуществлять заявленный вид деятельности, оно не может располагаться в зданиях вокзалов, аэропортов, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения;

в детских, образовательных и медицинских организациях;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

37. В результате предлицензионного обследования делается вывод о соответствии объекта лицензирования условиям и требованиям розничной продажи алкогольной продукции без ограничений либо о возможности осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции либо о несоответствии требованиям и условиям, установленным для продажи алкогольной продукции в целом.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте обследования заявитель вправе обжаловать действия должностного лица при проведении предлицензионного обследования в административном или судебном порядке. (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

38. Результаты предлицензионного обследования являются основаниями для принятия решения о выдаче лицензии либо принятия решения об отказе в выдаче лицензии.

Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги

39. Основанием для проведения административной процедуры является проведение проверки документов, с учетом результатов предлицензионного обследования.

40. Если представленные заявителем документы соответствуют параметрам, перечисленным в пункте 31 Административного регламента, а также требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, лицензирующий орган принимает решение о предоставлении государственной услуги.

Решение о предоставлении государственной услуги печатается на бланке по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту и подписывается руководителем лицензирующего органа (в его отсутствие - лицом, уполномоченным приказом руководителя лицензирующего органа).

Выдача лицензии осуществляется в трехдневный срок с даты принятия соответствующего решения.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги печатается на бланке по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту, и подписывается руководителем лицензирующего органа (в его отсутствие - лицом, уполномоченным приказом руководителя лицензирующего органа).

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в трехдневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Выдача лицензии

41. Лицензия оформляется на бланках типографской формы (форма лицензии согласно приложению N 7 к Административному регламенту).

Бланки лицензий имеют учетный номер и являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий и копий лицензий осуществляется лицензирующим органом.

42. В лицензии указываются следующие сведения:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

3) местонахождение юридического лица, места нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

4) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер организации;

5) срок действия лицензии, ее регистрационный номер и дата выдачи.

43. Лицензия и копия лицензии подписываются руководителем лицензирующего органа (во время его отсутствия - лицом, уполномоченным приказом руководителя лицензирующего органа) и заверяются печатью лицензирующего органа.

44. В случае осуществления лицензируемого вида деятельности в нескольких обособленных подразделениях организации, в том числе расположенных на железнодорожном, авиационном и речном транспорте (за исключением транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения), лицензиату одновременно с лицензией выдается приложение к лицензии, в котором указываются места нахождения этих подразделений, и заверенные копии лицензий на каждое подразделение с указанием его места нахождения. Место нахождения обособленного подразделения в каждой копии лицензии вписывается от руки.

Копии лицензий регистрируются лицензирующим органом. Ксерокопии лицензий не имеют юридической силы.

45. Действие лицензии распространяется только на те обособленные подразделения, адреса нахождения которых указаны в лицензии или в приложении к лицензии.

46. Передача лицензий и копий лицензий другому юридическому лицу запрещается.

47. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем в заявлении на получение лицензии, но не более чем на три года.

48. Лицензия выдается руководителю организации при наличии документа, удостоверяющего личность, либо доверенному лицу при наличии доверенности и документа, удостоверяющего личность. В процессе получения лицензии руководитель организации либо доверенное лицо расписывается в журнале регистрации лицензий.

Лицензия не может быть отправлена почтой.

49. Заявитель, получивший государственную услугу, является лицензиатом.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

50. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

51. Текущий контроль осуществляется ежедневно сплошным методом начальником отдела лицензирования. Проверяются все принятые заявления и документы для предоставления государственной услуги, а также материалы проведенных проверок.

52. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками лицензирующего органа положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.

53. Ответственность работников лицензирующего органа закрепляется в их должностных регламентах.

54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и осуществляется руководителем и (или) начальником отдела лицензирования.

55. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

56. В случае нарушения прав заявителей, они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.

57. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке первому заместителю Губернатора Новосибирской области. (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу руководителю лицензирующего органа по почте.

58. Запись заявителей на личный прием осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.

Работник лицензирующего органа, осуществляющий запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

59. Жалоба заявителя в письменной форме рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в лицензирующем органе.

При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель лицензирующего органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

60. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество гражданина, представляющего интересы организации, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

суть жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

61. По результатам рассмотрения жалобы руководитель лицензирующего органа принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

62. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, представляющего интересы организации, или наименование организации, направивших жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица лицензирующего органа, а также членов его семьи, руководитель лицензирующего органа вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если фамилия гражданина, представляющего интересы организации, или наименование организации и почтовый адрес поддаются прочтению; (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.03.2011 № 74).

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставляется, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в лицензирующий орган.

По результатам рассмотрения жалобы письменный ответ руководителя лицензирующего органа направляется заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации в лицензирующем органе.

63. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.

64. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.

1

1

1

1

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 44 от 16.03.2011
Рубрики правового классификатора: 090.010.010 Общие положения, 090.010.000 Промышленность, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать