Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2010г.
Номер документа: RU36000201001530
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ведомственная программа

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

20.12.2010                                                                                                                                №   1870

             

г. Воронеж

Об утверждении  аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области 2011 -2013 годы»

              Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 16.03.2012 № 325 НГР Ru36000201200221

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81  «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», в целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области 

п р и к а з ы в а ю:

              1. Утвердить прилагаемую  аналитическую ведомственную целевую программу «Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы».

2. Первому заместителю руководителя департамента Богатищеву О.А. обеспечить:

2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы».

2.2. Предоставление ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о реализации ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81  «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

3. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности – главному бухгалтеру Романенко Е.И. - обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы» в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

              4. Отделу по работе с персоналом и правовой работы  департамента (Ю.С.Бабаян):

              4.1. Организовать опубликование в газете «Молодой Коммунар» и размещение в сети Интернет на портале правительства Воронежской области  настоящего приказа.

              4.2.  Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области  в порядке, установленном распоряжением правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 226-р «О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области».

5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2011 года.

              6.  Контроль за  исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                                     Д.Л.Автономов

Утверждена

приказом департамента

здравоохранения

Воронежской области

                                                                                            от «20»12.2010 №1870

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ 

ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА  2011  - 2013 г.г."

Воронеж

2010г.

Содержание

Паспорт программы

3-5

1.

Характеристика проблемы

5-11

2.

Цели и задачи программы

11

3.

Ожидаемые результаты реализации программы и целевые

индикаторы

11-13

4.

Перечень и описание программных  мероприятий

13-15

5.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам

15

6.

Методика оценки эффективности программы

15-16

7.

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

17-26

8.

Описание системы управления реализацией программы

27-28

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

"Обеспечение государственных психоневрологических учреждений

Воронежской области на 2011 - 2013  г. "

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.03.2012 № 325 НГР Ru36000201200221)

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536)

Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области

Департамент  здравоохранения Воронежской области

Наименование программы

«Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на  2011 - 2013  г.»

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области о разработке программы

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы

Номер и дата учета программы в департаменте экономического развития Воронежской области

Цели и задачи программы

Цели:

1.Обеспечение качественной специализированной психиатрической помощью населения Воронежской области и совершенствование форм ее оказания.

2. Создание условий для реализации в Воронежской области Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Задачи:

1. Повысить эффективность лечения, диагностики  и оказания социальной помощи больным и инвалидам, в том числе по защите их интересов и законных прав.

2. Совершенствовать материально-техническое оснащение специализированных психиатрических учреждений, улучшить их снабжения медицинским и технологическим оборудованием.

3. Улучшить условия пребывания больных при их стационарном лечении.

  4. Улучшить условия работы персонала и расширение возможностей лечебно-диагностического процесса в этих учреждениях

Целевые индикаторы и показатели  

-    Доля пациентов, получающих

стационарную помощь,  в  общем  числе

наблюдаемых пациентов:              

2011 год — 20,6%;                   

2012 год — 20,5%;                   

2013 год — 20,4%;                   

- средняя продолжительность лечения

больного в стационаре (дней):       

2011 год - 52,2;                    

2012 год - 52,1;                    

2013 год - 52,0;

-  доля повторных в течение   года

госпитализаций в психиатрический стационар:  

2011 год — 21,2%;                   

2012 год — 21,1%;                   

2013 год — 21,0%   

Наименование программных

мероприятий

1.Содержание кадровых ресурсов для профилактики проблем психического здоровья, лечения и реабилитации

2. Обеспечение текущего функционирования психоневрологических учреждений

3. Обеспечение материальными ресурсами лечебно-профилактической помощи населению области.

Сроки реализации программы

2011 – 2013 годы

Объемы и источники         
финансирования программы   

Всего по программе – 1182501,0 тыс. рублей:                             

(2011 год - 332515,0 тыс. рублей;   

2012 год - 332247,0 тыс. рублей;    

2013 год - 517739,0 тыс. рублей),   

- средства областного бюджета       

Ожидаемые конечные результаты    

реализации программы и показатели

социально-экономической          

эффективности                    

- Снизить долю пациентов, нуждающихся

в    стационарной     психиатрической

помощи, в  общем  числе  наблюдаемых

пациентов в КУЗ ВО  «ВОКПНД» в 2013

году до 20,4%;                      

- снизить продолжительность лечения в

КУЗ ВО «ВОКПНД» в 2013 году до 52,0

дня;                                

- снизить долю повторных в течение

года госпитализаций в психиатрический

стационар КУЗ ВО «ВОКПНД» в 2013 году

до 21,0%               

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Принятие Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», введенного в действие 1 января 1993 г., явилось выражением существенных изменений государственной политики в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами. Закон закрепляет право для этой категории граждан России на получение всех видов психиатрической помощи и на социальную защиту. Законом установлено, что финансирование деятельности учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, должно осуществляться в размерах, обеспечивающих ее гарантированный уровень и высокое качество. Охрана психического здоровья населения рассматривается, как  один из приоритетов  национальной безопасности.

Психические расстройства – медико-социальная проблема, решение которой зависит  не только от уровня развития здравоохранения в стране и регионе, но и преимущественно от экономических и социальных факторов, качества жизни  населения. Ухудшение психического здоровья жителей Воронежской области ведет к социально – экономическим потерям.

          Назрела острая необходимость в укреплении материально-технической базы имеющихся в области психиатрических учреждений, в развитии кадровых ресурсов, особенно в сельской местности. Имеется настоятельная потребность во врачах-психиатрах, врачах-психотерапевтах, медицинских психологах, так в 32 районах области имеется всего 2 психотерапевта (Борисоглебский 0,5 ст., Россошанский 0,5ст.), , 9 медицинских психологов (Анниский, Борисоглебский, Лискинский, Н. Усманский, Н. Хоперский, Таловский, Павловский, Воробьевский), нет врачей-психиатров в Таловском, Терновском, Семилукском районах), в 7 районах работу психиатра выполняют совместители.

              Показатель первичной  заболеваемости всего населения в Российской Федерации увеличился за период с 1993г. по  2003г.  на 22.0 %  (1993г. – 312,5, 2003г. – 381,1 на 100 тыс. населения). В Воронежской области динамика  показателей была более выражена. Так заболеваемость  всего населения выросла  в 1.8 раза (1993г. – 309,3, 1996г.- 401,4, 2003г. – 571,3,  2005г.- 597,9; 2008г. – 527.9, 2009г. – 583.3,      РФ-357,0 на 100 тыс. населения). 

За период с 2000г. по 2009г. число больных психическими расстройствами увеличилось на 15,5 % и составляет 3605,8 на 100 тыс. населения области, то есть каждый 24 житель страдает психическим расстройством (РФ – 2596.8). Реально, в специализированной квалифицированной психолого-психиатрической помощи нуждается до 20% населения. Среди всех обращающихся в поликлиники, число лиц с различными психическим расстройствами, достигает 30%. По РФ каждый второй уволенный из армии имел проблемы с психическим здоровьем.

В 2005г. из общего числа первично признанных инвалидами по поводу психических расстройств:  в районах области – 4,3 на 10 тыс. населения районов,  в т.ч. детей – 7,2 на 10 тыс. детского населения; в г. Воронеже – 3.5 на 10 тыс. населения города. Последний год наметилась тенденция  к снижению первичного выхода на инвалидность до 2,3 на 10 тыс. нас.,(2005г.-3,9). Но отмечается накопление контингентов с инвалидизацией с 4.6 до 7.2 на 1 тыс. состоящих под наблюдением в целом по РФ. По  Воронежской области всего 15621 больных имеют группу инвалидности по поводу психических расстройств, что составляет - 67,2  на 10 тыс. населения (2008г. -68,2,  РФ-71,8). Удельный вес инвалидов 3 группы постоянно снижается: 2008г.- 3,7% (2006г-5,1%), что связано с отсутствием использования в настоящих социально-экономических условиях остаточной трудоспособности. Для реализации социальной поддержки лиц с психическими расстройствами имеющими ограниченную трудоспособность Воронежской областной думой 21.04.2005г. принят Закон «О квотировании рабочих мест для инвалидов», особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Квоты должны выделяться в размере 3%  к среднесписочной численности работников для организаций, численность работников в которых составляет более 100 человек.

Данный закон направлен на установление дополнительных гарантий в области трудоустройства и занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите государства, в т.ч. лиц с психическими заболеваниями, однако в реальной практике реального исполнения не произошло.

В нозологической  структуре больных, имеющих инвалидность: шизофрения – 40.5 %,  в  т.ч. у детей – 1.8 %;   хронические неорганические психозы – 6,8 %, у детей – 5.8 %;       психические  расстройства   вследствие эпилепсии  –  9,2 %,   у  детей  –    9.6 %;     умственная отсталость – 31,7 %, у детей – 74,5 %;   прочие психические расстройства – 11,8 %, у детей – 8,3 %.   Преимущественная патология в детско-подростковом возрасте - умственная отсталость в сочетании с  различными органическими заболеваниями головного мозга, при этом их количество в сельской местности  в пять раз выше г. Воронежа. За последние 5 лет на 9% выросли контингенты больных с умственной отсталостью. Для решения данной проблемы будет сделан упор на раннее выявление психических расстройств в детском возрасте, особенно в сельской местности с участием педиатров, с последующей реабилитацией и реадаптацией данной категории пациентов на ранних сроках.

Ухудшение социального положения лиц, страдающих психическими расстройствами, рост числа больных, имеющих группу инвалидности (в общем числе наблюдаемых: 2000г. – 17,5%, 2009г. – 18,9%; РФ – 23,4 %), является серьезным препятствием для их трудоустройства, сложностью в организации социально-трудовой и психосоциальной реабилитации в новых условиях рынка труда. Безработица и преступность, а также алкоголизация среди лиц, страдающих психическими расстройствами выше, чем в популяции. Расходы на лечение, особенно если оно не было начато в ранней стадии, очень высоки, в том числе в связи с отсутствием в РФ производства большинства психотропных препаратов. Качество лечения в РФ, в том числе г.Воронеже, напрямую зависит от обеспеченности современными психотропными препаратами. При низкой обеспеченности ими качество будет неудовлетворительным с высоким ростом процента побочных действий нейролептиков, что приведет к потере трудоспособности и инвалидизации. Это обусловлено тем, что атипичные нейролептики в странах ЕС составляют 90%, а в России всего 9%. Недостаточное медикаментозное обеспечение в амбулаторных условиях ведет к обострениям  и последующей госпитализации, а также увеличению риска совершения социально-опасных действий.       В плане развития реабилитационной работы намечено создание реабилитационного отделения для лиц, страдающих психическими расстройствами с целью повышения адаптационных возможностей, восстановления способностей к самостоятельному проживанию, активному участию в жизни общества. Создание отделения  планируется на  базе корпуса №1 КУЗ ВО «Воронежский областной              клинический  психоневрологический диспансер» в 2010- 2013г. Также планируется создание «отделения первичного эпизода». Кроме того, в перспективу улучшения реабилитации входит организация межведомственных бригад с целью повышения эффективности комплекса мероприятий, направленных на психосоциальную адаптацию потребителя психиатрической помощи, восстановление утраченных им в результате болезни социальных связей и приобретение новых. В состав межведомственных бригад, планируется ввести психоневрологический диспансер (психиатр – психотерапевт – психолог), социальные службы: специалисты МСЭ (врач-эксперт, реабилитолог, социальный работник); специалисты по работе с инвалидами управления социальной защиты населения, специалист центра социального обслуживания населения, специалисты центра занятости населения, общественные организации.

Распространенность психических расстройств в старшей возрастной группе составляет 67%. В связи с общей тенденцией к старению населения и имеющим место ростом числа лиц, страдающих различными формами деменции (в 1,5 раза по сравнению с 2000 годом), стоит вопрос организации профильных геронтологических стационаров, организации «яслей для стариков» и решения социально-правовых вопросов, связанных с решением вопросов дееспособности и опеки, а также увеличения мест в специализированных интернатах системы соцзащиты. В условиях социально-экономического кризиса нарастает количество социально незащищенных граждан, проживающих ниже прожиточного уровня, особенно в сельской местности. В данной ситуации возрастает роль первичного звена (семейного врача), который координирует взаимодействие с узкими специалистами района. С конца 1998г. наблюдается некоторая стабилизация в показателях, происходит перераспределение в группах учета больных психическими расстройствами. Отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств, особенно с депрессиями различной глубины. По прогнозу, к 2020г. депрессивные расстройства выйдут на первое место в мире по потерям трудоспособности , Не менее 60% суицидов обусловлено депрессией, а количество разводов в семьях, где один супруг страдает депрессией, в 10 раз чаще , чем в обычных семьях. Депрессии ухудшают и утяжеляют прогноз любого соматического заболевания. Однако врачами поликлиники выявляется только 5% от всех случаев, а более 50% лиц вообще не обращаются за медицинской помощью. Президент на форуме в Красноярске сказал: « Часть населения практически до сих пор находится в социальной коме, то есть не видит ни возможностей, ни перспектив улучшения своего жизненного уровня. Отсюда и пьянство и по прежнему очень высокий уровень самоубийств». На протяжении десятка лет Россия занимает второе место в мире по частоте суицидов (30 на 100тыс.), в Воронеже – 18,3. В диспансере организован кабинет социально-психологической помощи, а также круглосуточный кабинет экстренной психологической помощи «Телефон Доверия». Однако до настоящего времени в поликлиниках не организованы аналогичные кабинеты, а также отсутствует в г. Воронеже кризисный стационар для лиц, совершивших суицидальные попытки. Также в г. Воронеже до настоящего времени не организован психотерапевтический центр, оказывающий квалифицированную психотерапевтическую помощь прикрепленному населению. Штаты врачей-психотерапевтов диспансера рассчитаны на контингенты, состоящих под наблюдением  участковых психиатров. Только в 7 поликлиниках в г.Воронеже в штате введены  врачи-психотерапевты. Социально – экономический кризис , безработица,  случаи потери собственности, снижение уровня жизни ведут к росту пограничных нервно-психических расстройств и требует скорейшего решения по созданию психотерапевтической службы  и организации суицидологической помощи в г.Воронеже.   В области функционируют 3 дневных стационара на 125 мест, что составляет менее  30 % от норматива: общепсихиатрический на 50 мест и психотерапевтический  на 50 мест в ГУЗ «ВОКПНД. Ежегодно получают лечение более  1300 больных. Это повышает требования к качеству оказания помощи во внебольничных условиях и организации медикаментозного обеспечения современными нейролептиками  и антидепрессантами.

Стационарная  помощь оказывается в КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психиатрический диспансер» (1530 коек), КУЗ ВО «Областная психиатрическая больница «Танцырей» (100 коек), ГУЗ «Борисоглебский  психоневрологический диспансер» (100коек) и в психиатрических  отделениях ЦРБ.  Общее число коек в психиатрических учреждениях (отделениях) ЛПУ области – 1785, обеспеченность койками  равняется   7,6 на 10 тыс. населения, что в 1,5 - 2 раза ниже средне    федерального уровня: ЦФО – 14,2;  РФ – 11,6.

Состояние материально–технической базы психиатрических стационаров не соответствуют предъявляемым требованиям. Ни в одном психиатрическом стационаре не соблюдены санитарно-гигиенические  нормы содержания больных (50 % от норматива), что ведет к скученности и затрудняет организацию реабилитационной работы. Лечебные корпуса ГУЗ «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» имеют высокую степень износа, один корпус признаны аварийным, не подлежащим ремонту, два лечебных корпуса  в течении ряда лет нуждаются в реконструкции, но из-за проблем с финансированием, после проведения изыскательских работ, реконструкция заморожена. Остается необходимость в оснащении учреждений современным диагностическим и лечебным оборудованием, а также оснащение рабочих мест специалистов оргтехникой.

В последние годы улучшилось финансирование койки по статьям: питание и медикаментозное обеспечение.  При этом оборот психиатрической койки увеличился до 8,6 (по РФ – 6,0), а летальность - до 0,7% (РФ - 2,2) . Среднее пребывание на койке пользованного больного по итогам  2009г. составило 50,5 дней  (2007г. – 43,6 дня, по «Программе  Госгарантий» –54.0 дня, РФ - 64.5 дня), что свидетельствует об  интенсивности функционирования  койки.  Уровень госпитализации – 5,2 на 1000 населения.   Повторность поступлений больных в целом по области снизилась и составила 18,0% (2007г.- 19,2% ) .

В 2009 году было пролечено на 596 (4,8%) больных меньше по сравнению с 2008 годом, но с большей длительностью лечения. Удлинение сроков пребывания на койке обусловлено также увеличением числа больных, находящихся на принудительном лечении, а также в связи с сокращением числа мест в профильных психоневрологических интернатах (из-за несоответствия их требованиям пожарной безопасности). В структуре выписанных больных преобладают больные с психотическими заболеваниями 42,8% (на 3,2 % больше 2007г).

За последние  годы был осуществлен ряд мероприятий по укреплению кадрового состава. Были подготовлены психиатры для укомплектования  10 сельских районов области. Всего в области работает 202 врача психиатра и 40 психотерапевтов с уровнем сертификации 98 %. Обеспеченность врачами психиатрами и психотерапевтами в Воронежской области составила 1,0 на 10 тыс. населения, что более чем в 1,5 раза ниже среднефедерального уровня (1,69). Из числа работающих специалистов в психиатрии более 30% составляют лица пенсионного и предпенсионного  возраста. Необходимы срочные меры к расширению психотерапевтической и социопсихологической помощи с подготовкой соответствующих  кадров. В ближайшие годы дополнительно необходимо подготовить 40 психиатров , 100  психотерапевтов, психологов и социальных работников.

В Европейской декларации по охране психического здоровья (Хельсинки, Финляндия 12-15 января 2005 г.) отмечено, что в настоящее время многие люди с психическими проблемами не получают необходимого им лечения и помощи. В декларации определены актуальные и требующие своей реализации направления деятельности психиатрической и других медицинских и социальных служб, в том числе и на уровне общины. Среди этих направлений

- укрепление психического благополучия и профилактика проблем психического здоровья и предупреждение самоубийств,

- борьба со стигматизацией, дискриминацией и социальной изоляцией лиц с проблемами психического здоровья и оказание им необходимой помощи по восстановлению здоровья и интеграции в общество.

              В декларации указано, что охрану психического здоровья следует рассматривать как неотъемлемый и необходимый компонент социальной политики государства не только в здравоохранении, но и в других областях, таких как защита прав человека, социальное обеспечение, образование и обеспечение трудовой деятельности.

Современная тенденция развития психиатрической помощи ориентирована на общество, предполагает значительное расширение ее психосоциальных аспектов, обращение к внебольничным формам и снижение опоры на коечный элемент службы.

Среди первоочередных задач ведомственной  целевой программы - совершенствование оказания помощи лицам с повышенным риском развития психических расстройств - детям и подросткам, лицам престарелого возраста, больным с кризисными состояниями и суицидальным поведением. Важным направлением является развитие психиатрии раннего возраста, для своевременного выявления и лечения психических заболеваний у детей и составление прогноза психического развития ребенка.

Требует организации и методической поддержки взаимодействие специализированной психиатрической службы с работниками первичной медико-санитарной помощи по выявлению и оказанию лечебной и социальной помощи лицам с проблемами психического здоровья и по решению вопросов профилактики этих проблем.

На базе КУЗ ВО «ВОКПНД» планируется организация отделений психосоциальной реабилитации больных г. Воронежа, что позволит внедрять новые технологии по реабилитации больных с целью возвращения их к самостоятельной жизни, посильному труду и осуществлять профилактику общественно опасных действий психически больных.

В случае  финансирования, для возможности приобретения персональных компьютеров, будет введена программа по организации сети АРМ врача-психиатра и  изменен и расширен объем информационного обеспечения процесса управления психиатрической службой с проведением мониторинга и сравнительного анализа основных количественных и качественных показателей работы ее амбулаторного и стационарного звеньев.

Необходимо принципиальное улучшение постдипломной подготовки специалистов психиатрической службы с внедрением в работу полипрофессиональных форм лечения и реабилитации больных.

2. Цели и задачи Программы.

Цели:

1. Обеспечение качественной специализированной психиатрической помощи населению Воронежской области и совершенствование форм ее оказания.

2. Создание условий для реализации в Воронежской области Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Задачи:

1. Повысить эффективность лечения, диагностики  и оказания социальной помощи больным и инвалидам, в том числе по защите их интересов и законных прав.

2. Совершенствовать материально-техническое оснащение специализированных психиатрических учреждений, улучшить их снабжения медицинским и технологическим оборудованием.

3.  Улучшить условия пребывания больных при их стационарном лечении.

  4.  Улучшить условия работы персонала и расширение возможностей лечебно-диагностического процесса в этих учреждениях.

Ожидаемые результаты реализации программы и целевые

индикаторы.

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.03.2012 № 325 НГР Ru36000201200221)

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536)

Деятельность психиатрической службы Воронежской области будет направлена с одной стороны на проведение профилактики психического расстройств, а с другой на максимально возможное выявление лиц с психическими расстройствами и оказание качественной лечебной, реабилитационной и социальной амбулаторной и стационарной психиатрической помощи всем возрастным группам населения.

          Контроль за качеством оказания медицинской помощи в КУЗ ВО « ВОКПНД», КУЗ ВО «БПНД»  и  КУЗ ВО « Областная  психоневрологическая больница Танцыреи» проводится согласно клинического руководства «Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств», утвержденного приказом МЗ РФ от 06.08.1999 г. № 311.

Снижение показателя заболеваемости психическими расстройствами в Воронежской области в 2011 – 2013 годах не планируется в связи с улучшением выявления лиц с психическими расстройствами и увеличением обращений граждан за психотерапевтической помощью.

Осуществление программных мероприятий позволит:

- довести долю пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов в 2013 году до 20,4%;

(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536)

- снизить продолжительность лечения в 2013 году до 52,0 дня;

(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536)

- снизить долю повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар в 2013 году до 21,0%.

(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536)

Осуществление данной Программы создаст основу для дальнейшей разработки и реализации последующей долгосрочной программы охраны психического здоровья населения Воронежской области.

Целевые индикаторы и показатели

(таблица в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536)

       Наименование      

Единица

измерения

  2011 

  год  

  2012  

   год  

  2013 

  год  

Доля пациентов,          

нуждающихся в            

стационарной             

психиатрической помощи,

в общем числе наблюдаемых

пациентов                

процентов

  20,6 

20,5  

  20,4 

Средняя продолжительность

лечения больного в

психиатрическом стационаре

дней  

  52,2 

  52,1  

  52,0 

Доля повторных в течение 

года госпитализаций в

психиатрический стационар

процентов

  21,2

  21,1  

  21,0 

Методика расчета целевых индикаторов:

1) Доля пациентов, получающих стационарную помощь в общем числе наблюдаемых пациентов, определяется по формуле:

Д2 = С/В*100%,

где Д2 – доля пациентов, полу чающих стационарную помощь в общем числе наблюдаемых пациентов;

В – число психических больных, состоящих под наблюдением;

С – число госпитализированных «пользованных больных»;

2) Средняя продолжительность лечения больного в стационаре определяется по формуле:

                                                   Д3 = Е/С,

где Д3 - средняя продолжительность лечения больного в стационаре;

Е – число койко-дней;

С- число госпитализированных «пользованных больных;

3) Доля  повторных госпитализации в психиатрический стационар в течение года  от  общего числа госпитализаций  определяется по формуле:

                                              Д4 = R/С х 100% ,

Д4 – доля  повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года  от  общего числа госпитализаций;

R – число госпитализированных повторно;

С- число госпитализированных «пользованных больных» в течение года.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Программой предусматривается реализация трех мероприятий:

1.Содержание кадровых ресурсов для  профилактики проблем психического здоровья, лечения и реабилитации.

2. Обеспечение текущего функционирования психиатрических учреждений.

3.Обеспечение материальными ресурсами лечебно-профилактической помощи населению области.

Мероприятие 1. Содержание кадровых ресурсов для  профилактики проблем психического здоровья, лечения и реабилитации

Направление расходования средств: (табл.№1)

Оплата труда специалистов, служащих и рабочих занятых оказанием психиатрической помощи населению Воронежской области

начисления на оплату труда работников

        Источники финансирования:

Средства областного бюджета

        Сроки реализации:

2011-2013 годы.

Мероприятие 2. Обеспечение текущего функционирования психоневрологических учреждений

Направление расходования средств: (табл.№1)

приобретение услуг необходимых для нормального функционирования государственных учреждений здравоохранения Воронежской области

расходы необходимые для  осуществления своих функций психиатрическими учреждениями области.

        Источники финансирования:

Средства областного бюджета

        Сроки реализации:

2011-2013 годы.

Мероприятие 3. Обеспечение материальными ресурсами лечебно-профилактической помощи населению области

Направление расходования средств: (табл.№1)

приобретение основных средств необходимых для нормального функционирования государственных учреждений здравоохранения Воронежской области

приобретение материальных запасов  необходимых для осуществления своих функций психиатрическими учреждениями области.

     Источники финансирования:

Средства областного бюджета

        Сроки реализации:

2011-2013 годы.

5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам

(глава 5 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536)

Основными показателями социально-экономической эффективности реализации программы являются:

- снижение доли пациентов, получающих стационарную помощь, в общем числе наблюдаемых пациентов (с 20,6% в 2011 году; 20,5% в 2012 году; 20,4% в 2013 году);

- снижение средней продолжительности лечения больного в стационаре (с 52,2 дня в 2011 году; 52,1 дня в 2012 году; 52,0 дня - 2013 году);

- снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар (с 21,2 % в 2011 году; 21,1% - 2012 году; 21,0% - 2013 году)

6. Методика оценки эффективности программы.

             

Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп=ИФ*100%/Иц

где:

Эп – эффективность реализации программы по данному индикатору;

Иф – фактическое достигнутое значение индикатора;

Иц – нормативное значение индикатора.

Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.

1

(таблица 1 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536)

Таблица 1

                                                  Перечень и описание программных мероприятий                                                 

  НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 

      Сроки      

    исполнения   

Всего,

2011 - 2013

годы,

тыс. рублей

              Источники финансирования (областной бюджет)             

  Направление 

расходования 

    средств   

2008 год  

2009 год  

2010 год  

2011 год  

2012 год  

2013 год  

начало

работ 

Окончание

  работ 

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

1. Содержание          

кадровых  ресурсов   для

профилактики     проблем

психического   здоровья,

лечения и реабилитации 

  2011 

  2013  

937807,7

192686,0  

221006,2  

197151,0  

267660,0  

264043,0  

406104,7

Зарплата,     

начисления на

оплату труда  

2. Обеспечение текущего

функционирования       

психиатрических        

учреждений             

  2011 

  2013  

142436,7

27546,0 

  34022,4 

  35178,0 

  37998,0 

  43849,0 

60589,7

Коммунальные, 

транспортные  

услуги, услуги

связи, услуги 

по содержанию 

имущества,    

услуги        

сторонних     

организаций,  

противопожарная

безопасность, 

налоги        

3. Обеспечение         

материальными ресурсами

лечебно-профилактической

помощи населению области

  2011 

  2013  

102256,6

  28734,0 

  32789,0 

  22644,0 

  26857,0 

  24355,0 

51044,6

Питание, ГСМ, 

уголь         

приобретение  

мягкого       

инвентаря,    

оборудования, 

расходных     

материалов    

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ     

1182501,0

248966,0  

287817,6  

254973,0  

332515,0  

332247,0  

517739,0

7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

(глава 7 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 31.12.2013 № 2551 НГР RU36000201301536)

Потребность в финансовых средствах в разрезе учреждений, оказывающих психиатрическую помощь

Направление

  расходов  

Классификация

операций сектора

государственного

   управления  

          Отчетный период         

          Плановый период         

   ВСЕГО  

2011 - 2013

   годы   

2008 год 

2009 год 

2010 год 

2011 год 

2012 год 

2013 год 

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

ВСЕГО       

248966,0 

287817,6 

254973,0 

332515,0 

332247,0 

517739,0

1182501,0

Оплата труда

и начисления

на оплату   

труда       

210

192686,0 

221006,2 

197151,0 

267660,0 

264043,0 

406104,7

937807,7

Приобретение

услуг       

220

  25856,0 

  33246,3 

  33526,0 

  36898,0 

  42925,0 

54656,4

134479,4

Прочие      

расходы     

290

  1690,0  

   776,1  

  1652,0  

  1100,0  

   924,0  

5933,3

7957,3

Увеличение  

стоимости   

основных    

средств     

310

   749,0  

  3588,0  

    0,0   

   341,0  

    0,0   

847,3

1188,3

Увеличение  

стоимости   

материальных

запасов     

340

  27985,0 

  29201,0 

  22644,0 

  26516,0 

  24355,0 

50197,3

101068,3

1.1. КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер»

ВСЕГО       

220680,0 

253050,2 

222784,0 

293421,0 

293653,0 

455145,5

1042219,5

Оплата труда

и начисления

на оплату   

труда       

210

172521,0 

195202,8 

171161,0 

235777,0 

233137,0 

356882,0

825796,0

Приобретение

услуг       

220

  22997,0 

  29551,2 

  29534,0 

  32678,0 

  37946,0 

49707,0

120331,0

Прочие      

расходы     

290

  1496,0  

   651,4  

  1606,0  

   972,0  

   851,0  

4918,5

6741,5

Увеличение  

стоимости   

основных    

средств     

310

   535,0  

  3466,3  

    0,0   

   341,0  

    0,0   

115,0

456,0

Увеличение  

стоимости   

материальных

запасов     

340

  23131,0 

  24178,5 

  20483,0 

  23653,0 

  21719,0 

43523,0

88895,0

1.2. КУЗ ВО «Борисоглебский психоневрологический диспансер»

ВСЕГО       

  14063,0 

  17359,0 

  16123,0 

  19731,0 

  19613,0 

39476,3

78820,3

Оплата труда

и начисления

на оплату   

труда       

210

  10192,0 

  13073,8 

  13083,0 

  16230,0 

  15736,0 

31591,8

63557,8

Приобретение

услуг       

220

  2028,0  

  2570,1  

  1947,0  

  2032,0  

  2453,0  

3445,3

7930,3

Прочие      

расходы     

290

   87,0   

   38,9   

   46,0   

   109,0  

   46,0   

354,1

509,1

Увеличение  

стоимости   

основных    

средств     

310

   107,0  

   87,7   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

587,3

587,3

Увеличение  

стоимости   

материальных

запасов     

340

  1649,0  

  1588,5  

  1047,0  

  1360,0  

  1378,0  

3497,8

6235,8

1.3. КУЗ ВО «Областная психоневрологическая больница «Танцырей»

ВСЕГО       

  14223,0 

  17408,4 

  16066,0 

  19363,0 

  18981,0 

23117,2

61461,2

Оплата труда

и начисления

на оплату   

труда       

210

  9973,0  

  12729,6 

  12907,0 

  15653,0 

  15170,0 

17630,9

48453,9

Приобретение

услуг       

220

   831,0  

  1125,0  

  2045,0  

  2188,0  

  2526,0  

1504,1

6218,1

Прочие      

расходы     

290

   107,0  

   85,8   

    0,0   

   19,0   

   27,0   

660,7

706,7

Увеличение  

стоимости   

основных    

средств     

310

   107,0  

   34,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

145,0

145,0

Увеличение  

стоимости   

материальных

запасов     

340

  3205,0  

  3434,0  

  1114,0  

  1503,0  

  1258,0  

3176,5

5937,5

Потребность в финансовых средствах в разрезе учреждений,

оказывающих психиатрическую помощь, по операциям

    Направление   

     расходов     

Классификация

операций сектора

государственного

   управления  

          Отчетный период         

          Плановый период         

2008 год 

2009 год 

2010 год 

2011 год 

2012 год 

2013 год 

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

ВСЕГО             

248966,0 

287817,6 

254973,0 

332515,0 

332247,0 

517739,0

Зарплата          

211

152650,0 

175285,2 

156135,0 

200030,0 

196723,0 

311840,7

Прочие выплаты    

212

   43,0   

   31,0   

    0,0   

   36,0   

   40,0   

88,9

Начисления на

оплату труда      

213

  39993,0 

  45690,0 

  41016,0 

  67594,0 

  67280,0 

94175,1

Услуги связи      

221

   842,0  

   975,9  

   835,0  

   889,0  

   859,0  

2004,0

Транспортные услуги

222

    3,0   

    0,0   

    0,0   

    1,0   

    2,0   

72,3

Коммунальные услуги

223

  20116,0 

  27848,3 

  28809,0 

  31573,0 

  38086,0 

37867,5

в т.ч. теплоэнергия

223

  7041,0  

  10063,6 

  9477,0  

  11822,0 

  13515,0 

13033,0

газ               

223

  4139,0  

  3694,1  

  6633,0  

  5978,0  

  8364,0  

8440,5

электроэнергия    

223

  7094,0  

  11541,8 

  10212,0 

  12672,0 

  14816,0 

15083,0

водоснабжение     

223

  1842,0  

  2548,8  

  2487,0  

  1101,0  

  1391,0  

1311,0

Услуги по

содержанию        

имущества         

225

  1540,0  

  2017,1  

  1910,0  

  2449,0  

  1926,0  

9691,1

в т.ч.капитальный ремонт

225

0

0

0

0

0

4700,0

ремонт     

оборудования и    

инвентаря         

225

   177,0  

   369,4  

   274,0  

   619,0  

   372,0  

1926,3

противопожарная   

безопасность      

225

     0    

     0    

   46,0   

    0,0   

    0,0   

0,0

прочие коммунальные

услуги            

225

  1363,0  

  1647,7  

  1590,0  

  1830,0  

  1554,0  

3064,8

Прочие услуги     

226

  3355,0  

  2405,0  

  1972,0  

  1986,0  

  2052,0  

5021,5

в т.ч.            

командировочные   

расходы           

(проживание)      

226

    4,0   

    1,6   

   25,0   

    0,0   

    0,0   

56,5

вневедомственная  

охрана            

226

   1419   

  1230,8  

  1077,0  

  1017,0  

  1077,0  

1700,0

прочие (санвылеты,

программы)        

226

   111,0  

   937,3  

   640,0  

   779,0  

   698,0  

2926,6

страхование жизни 

226

  1790,0  

   208,0  

   230,0  

   190,0  

   277,0  

198,4

внештатный фонд   

226

   31,0   

   27,3   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

140,0

Прочие расходы    

290

  1690,0  

   776,1  

  1652,0  

  1100,0  

   924,0  

5933,3

в т.ч. налоги     

290

  1654,0  

   636,7  

  1522,0  

  1098,0  

   921,0  

4385,3

прочие текущие    

расходы           

290

   36,0   

   139,4  

   130,0  

    2,0   

    3,0   

1548,0

Увеличение        

стоимости основных

средств           

310

   749,0  

  3588,0  

    0,0   

   341,0  

    0,0   

847,3

в т.ч. приобретение

оборудования      

310

   749,0  

  3588,0  

    0,0   

   341,0  

    0,0   

847,3

Увеличение        

стоимости         

материальных      

запасов           

340

  27985,0 

  29201,0 

  22644,0 

  26516,0 

  24355,0 

50197,3

в т.ч. питание    

340

  24015,0 

  24952,9 

  20842,0 

  23751,0 

  22556,0 

41395,2

уголь             

340

  1491,0  

  1524,0  

    0,0   

    0,0   

    0,0   

0,0

ГСМ               

340

  1307,0  

  1576,1  

  1290,0  

  1750,0  

  1324,0  

4305,0

приобретение      

мягкого инвентаря 

340

   626,0  

   447,9  

   240,0  

   739,0  

   240,0  

1607,0

расходные материалы

340

   546,0  

   700,1  

   272,0  

   276,0  

   235,0  

2890,1

2.1. КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер»

    Направление   

     расходов     

Классификация

операций сектора

государственного

   управления  

          Отчетный период         

          Плановый период         

2008 год 

2009 год 

2010 год 

2011 год 

2012 год 

2013 год 

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

ВСЕГО             

220680,0 

253050,2 

222784,0 

293421,0 

293653,0 

455145,5

Зарплата          

211

136705,0 

154899,3 

135541,0 

176299,0 

173723,0 

274094,2

Прочие выплаты    

212

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

11,0

Начисления на

оплату труда      

213

  35816,0 

  40303,5 

  35620,0 

  59478,0 

  59414,0 

82776,8

Услуги связи      

221

   679,0  

   771,3  

   650,0  

   680,0  

   650,0  

1700,0

Транспортные услуги

222

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

63,0

Коммунальные услуги

223

  18331,0 

  25072,5 

  25240,0 

  28059,0 

  33606,0 

34449,0

в т.ч. теплоэнергия

223

  6403,0  

  9140,0  

  8677,0  

  10829,0 

  12345,0 

12000,0

газ               

223

  4139,0  

  3656,1  

  5467,0  

  5155,0  

  7163,0  

7983,0

электроэнергия    

223

  6454,0  

  10127,6 

  9007,0  

  11055,0 

  12902,0 

13371,0

водоснабжение     

223

  1335,0  

  2148,8  

  2089,0  

  1020,0  

  1196,0  

1095,0

Услуги по

содержанию        

имущества         

225

  1381,0  

  1857,4  

  1726,0  

  2093,0  

  1726,0  

9125,0

в т.ч. капитальный ремонт

225

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4700,0

ремонт     

оборудования и    

инвентаря         

225

141,0

270,6

235,0

325,0

235,0

1425,0

противопожарная   

безопасность      

225

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

0,0

прочие коммунальные

услуги            

225

  1240,0  

  1586,8  

  1491,0  

  1768,0  

  1491,0  

3000,0

Прочие услуги 

226

  2606,0  

  1850,0  

  1918,0  

  1846,0  

  1964,0  

4370,0

в т.ч.            

командировочные   

расходы           

(проживание)      

226

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

15,0

вневедомственная  

охрана            

226

  1054,0  

  1121,1  

  1077,0  

  1017,0  

  1077,0  

1700,0

прочие (санвылеты,

программы)        

226

    0,0   

   519,5  

   640,0  

   669,0  

   640,0  

2385,0

страхование жизни 

226

  1552,0  

   182,1  

   201,0  

   160,0  

   247,0  

170,0

внештатный фонд   

226

    0,0   

   27,3   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

100,0

Прочие расходы    

290

  1496,0  

   651,4  

  1606,0  

   972,0  

   851,0  

4918,5

в т.ч. налоги     

290

  1496,0  

   522,1  

  1476,0  

   972,0  

   851,0  

3424,5

прочие текущие    

расходы           

290

    0,0   

   129,3  

   130,0  

    0,0   

    0,0   

1494,0

Увеличение        

стоимости основных

средств           

310

   535,0  

  3466,3  

    0,0   

   341,0  

    0,0   

115,0

в т.ч. приобретение

оборудования      

310

   535,0  

  3466,3  

    0,0   

   341,0  

    0,0   

115,0

Увеличение        

стоимости         

материальных      

запасов           

340

  23131,0 

  24178,5 

  20483,0 

  23653,0 

  21719,0 

43523,0

в т.ч. питание    

340

  21095,0 

  22165,6 

  19008,0 

  21444,0 

  20244,0 

36384,0

уголь             

340

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

0,0

ГСМ               

340

  1128,0  

  1207,6  

  1000,0  

  1194,0  

  1000,0  

3500,0

приобретение      

мягкого инвентаря 

340

   442,0  

   304,6  

   240,0  

   739,0  

   240,0  

1220,0

расходные материалы

340

   466,0  

   500,7  

   235,0  

   276,0  

   235,0  

2419,0

2.2. КУЗ ВО «Борисоглебский психоневрологический диспансер»

    Направление   

     расходов     

Классификация

операций сектора

государственного

   управления  

          Отчетный период         

          Плановый период         

  2008 год

  2009 год

2010 год 

2011 год 

2012 год 

2013 год 

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

ВСЕГО             

  14063,0 

  17359,0 

  16123,0 

  19731,0 

  19613,0 

39476,3

Зарплата          

211

  8055,0  

  10294,0 

  10367,0 

  12067,0 

  11696,0 

24370,7

Прочие выплаты    

(командировочные  

расходы)          

212

   27,0   

   28,0   

    0,0   

   36,0   

   40,0   

45,0

Начисления на

оплату труда      

213

  2110,0  

  2751,8  

  2716,0  

  4127,0  

  4000,0  

7176,1

Услуги связи      

221

   68,0   

   87,6   

   95,0   

   95,0   

   95,0   

170,0

Транспортные услуги

222

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    1,0   

    2,0   

9,0

Коммунальные услуги

223

  1392,0  

  2029,8  

  1648,0  

  1754,0  

  2229,0  

2583,0

в т.ч. теплоэнергия

223

   638,0  

   923,6  

   800,0  

   993,0  

  1170,0  

1033,0

газ               

223

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

337,0

электроэнергия    

223

   247,0  

   706,2  

   450,0  

   680,0  

   864,0  

997,0

водоснабжение     

223

   507,0  

   400,0  

   398,0  

   81,0   

   195,0  

216,0

Услуги по

содержанию        

имущества         

225

   64,0   

   111,7  

   165,0  

   78,0   

   72,0   

260,4

в т.ч. капитальный ремонт

225

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ремонт     

оборудования и    

инвентаря     

225

   16,0   

   66,8   

   30,0   

   20,0   

   17,0   

200,4

противопожарная   

безопасность      

225

    0,0   

    0,0   

   46,0   

    0,0   

    0,0   

0,0

прочие коммунальные

услуги            

225

   48,0   

   44,9   

   89,0   

   58,0   

   55,0   

60,0

Прочие услуги     

226

   504,0  

   341,0  

   39,0   

   104,0  

   55,0   

422,9

в т.ч.            

командировочные   

расходы           

(проживание)      

226

    3,0   

    0,6   

   25,0   

    0,0   

    0,0   

39,5

вневедомственная  

охрана            

226

   353,0  

   109,7  

    0,0   

    0,0   

    0,0   

0,0

прочие (санвылеты,

программы)        

226

   32,0   

   216,8  

    0,0   

   89,0   

   40,0   

329,4

страхование жизни 

226

   96,0   

   13,9   

   14,0   

   15,0   

   15,0   

14,0

внештатный фонд   

226

   20,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

40,0

Прочие расходы    

290

   87,0   

   38,9   

   46,0   

   109,0  

   46,0   

354,1

в т.ч. налоги     

290

   70,0   

   28,8   

   46,0   

   109,0  

   46,0   

309,0

прочие текущие    

расходы           

290

   17,0   

   10,1   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

45,1

Увеличение        

стоимости основных

средств           

310

   107,0  

   87,7   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

587,3

в т.ч. приобретение

оборудования      

310

   107,0  

   87,7   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

587,3

Увеличение        

стоимости         

материальных      

запасов           

340

  1649,0  

  1588,5  

  1047,0  

  1360,0  

  1378,0  

3497,8

в т.ч. питание    

340

  1460,0  

  1305,3  

   920,0  

  1260,0  

  1278,0  

2953,5

уголь             

340

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

0,0

ГСМ               

340

   51,0   

   80,5   

   90,0   

   100,0  

   100,0  

343,2

приобретение      

мягкого инвентаря 

340

   92,0   

   49,3   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

50

расходные материалы

340

   46,0   

   153,4  

   37,0   

    0,0   

    0,0   

151,1

2.3. КУЗ ВО «Областная психоневрологическая больница «Танцырей»

   Наименование   

    мероприятия   

Классификация

операций сектора

государственного

   управления  

          Отчетный период         

          Плановый период         

2008 год 

2009 год 

2010 год 

2011 год 

2012 год 

2013 год 

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

ВСЕГО             

  14223,0 

  17408,4 

  16066,0 

  19363,0 

  18981,0 

23117,2

Зарплата          

211

  7890,0  

  10091,9 

  10227,0 

  11664,0 

  11304,0 

13375,8

Прочие выплаты    

212

   16,0   

    3,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

32,9

Начисления на

оплату труда      

213

  2067,0  

  2634,7  

  2680,0  

  3989,0  

  3866,0  

4222,2

Услуги связи      

221

   95,0   

   117,0  

   90,0   

   114,0  

   114,0  

134,0

Командировочные   

расходы (проезд)  

222

    3,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

0,3

Коммунальные услуги

223

   393,0  

   746,0  

  1921,0  

  1760,0  

  2251,0  

835,5

в т.ч. теплоэнергия

223

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

газ               

223

    0,0   

   38,0   

  1166,0  

   823,0  

  1201,0  

120,5

электроэнергия    

223

   393,0  

   708,0  

   755,0  

   937,0  

  1050,0  

715,0

водоснабжение     

223

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

Услуги по

содержанию        

имущества         

225

   95,0   

   48,0   

   19,0   

   278,0  

   128,0  

305,7

в т.ч. ремонт     

оборудования и    

инвентаря         

225

   20,0   

   32,0   

    9,0   

   274,0  

   120,0  

300,9

противопожарная   

безопасность      

225

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

прочие коммунальные

услуги            

225

   75,0   

   16,0   

   10,0   

    4,0   

    8,0   

4,8

Прочие услуги     

226

   245,0  

   214,0  

   15,0   

   36,0   

   33,0   

228,6

в т.ч.            

командировочные   

расходы           

(проживание)      

226

    1,0   

    1,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

2,0

вневедомственная  

охрана            

226

   12,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

прочие (санвылеты,

программы)        

226

   79,0   

   201,0  

    0,0   

   21,0   

   18,0   

212,2

страхование жизни 

226

   142,0  

   12,0   

   15,0   

   15,0   

   15,0   

14,4

внештатный фонд   

226

   11,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

Прочие расходы    

290

   107,0  

   85,8   

    0,0   

   19,0   

   27,0   

660,7

в т.ч. налоги     

290

   88,0   

   85,8   

    0,0   

   17,0   

   24,0   

651,8

прочие текущие    

расходы           

290

   19,0   

    0,0   

    0,0   

    2,0   

    3,0   

8,9

Увеличение        

стоимости основных

средств           

310

   107,0  

   34,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

145,0

в т.ч. приобретение

оборудования      

310

   107,0  

   34,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

145,0

Увеличение        

стоимости         

материальных      

запасов           

340

  3205,0  

  3434,0  

  1114,0  

  1503,0  

  1258,0  

3176,5

в т.ч. питание    

340

  1460,0  

  1482,0  

   914,0  

  1047,0  

  1034,0  

2057,7

уголь             

340

  1491,0  

  1524,0  

    0,0   

    0,0   

    0,0   

ГСМ               

340

   128,0  

   288,0  

   200,0  

   456,0  

   224,0  

461,8

приобретение      

мягкого инвентаря 

340

   92,0   

   94,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

337,0

расходные материалы

340

   34,0   

   46,0   

    0,0   

    0,0   

    0,0   

320,0

             

8. Описание системы управления реализацией программы.

Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на департамент  здравоохранения Воронежской области.

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется сектором разработки и реализации программы «Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на  2010 - 2013  г.»  департамента здравоохранения Воронежской области.

Корректировка мероприятий программы, в том числе, целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом здравоохранения Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом  финансово-бюджетной политики Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ (постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» в ред. постановления администрации Воронежской области от 06.04.2010 № 273).

Реализация мероприятий программы «Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на  2010 - 2013  г.» производится департаментом здравоохранения Воронежской области.

Одним из необходимых условий для эффективности реализации программы в рамках программных мероприятий является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.

Реализация данной ведомственной целевой программы может развиваться по двум направлениям в зависимости от развития экономической и финансовой ситуации:

1. Реализация данной программы в предложенных объемах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей в течение сроков реализации.

При этом варианте решение целей и задачи программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.

При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении программой, недостаточным учетом мониторинговых исследований хода реализации программы, что  может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий и объемов их финансирования.

Нейтрализовать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации программы субъектом бюджетного планирования (департамент здравоохранения Воронежской области) и планированием объемов финансирования программных мероприятий в тесной привязке к реальной ситуации.

2. Реализация данной программы в уменьшенном объеме финансирования.

Сокращение финансирования программы приведет к невозможности реализации  части программных мероприятий.

К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: уменьшенный объем финансирования будет направлен лишь на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, что не позволит получить устойчивый и положительный эффект, на который рассчитана программа.

При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 31.12.2013, Не опубликован от 26.03.2012, Газета "Молодой Коммунар" № 5 от 20.01.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.040 Медицинские учреждения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать