Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2011г.
Номер документа: RU10000201100902
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Выдать Турской Галине Витальевне, начальнику отдела правового обеспечения и структурных преобразований гербовую печать Государ

МИНИСТЕРСТВО ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

П Р И К А З

20.12.2011                                                        № 1872

г.ПЕТРОЗАВОДСК

Об утверждении Порядка  определения  нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия, государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам

{Утратил силу Приказ от 08.11.2016 № 2043}

Во исполнение  Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»,  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения  нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия, государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Багаеву О.И. 

Министр                                                                                                С.Н.Штрахов

                                  Утвержден  приказом  Министерства по природопользованию и экологии Республики  Карелия

от  «20 » декабря 2011 года № 1872

Порядок  определения  нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия, государственных услуг (выполнение работ)

физическим и юридическим лицам

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия, государственных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

2. Порядок регламентирует определение нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - государственные бюджетные учреждения) государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, в том числе нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений (за исключением имущества, сдаваемого государственными бюджетными учреждениями в аренду).

3. Нормативные затраты на оказание государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (далее – оказание услуг (выполнение работ)) определяются для каждой государственной услуги (работы), включенной в ведомственный перечень государственных услуг (работ) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия.

Нормативные затраты на содержание имущества государственных бюджетных учреждений определяются для каждого государственного бюджетного учреждения.

4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) ежегодно корректируются исходя из прогнозируемых на очередной финансовый год тарифов, нормативов и иных показателей, учитываемых при определении нормативных затрат в соответствии с настоящим Порядком.

5. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется отдельно по каждой государственной услуге (работе). При этом в случае, если государственное задание, установленное Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия, содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких видов работ), затраты на оказание каждой государственной услуги (выполнение работы) суммируются.

6. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также нормативные затраты на содержание имущества государственных бюджетных учреждений используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по следующей формуле:

, где

Pгз – объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рублей;

Pгуi – нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнения i-той работы), рублей;

Pи - нормативные затраты на содержание имущества государственных бюджетных учреждений, рублей.

II. Определение нормативных затрат на оказание

государственной услуги (выполнение работы)

7. В целях  определения  нормативных затрат  на  оказание государственной услуги (выполнение работы)  указывается перечень  видов  затрат,  учитываемых  при определении нормативных затрат на   оказание государственной услуги (выполнение работы).

Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на соответствующий год определяются по формуле:

, где

–норматив затрат на оказание i-той государственной услуги (выполнение i-той работы) на  соответствующий  финансовый год, рублей;

ki – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги (выполнения i-той работы) в соответствующем финансовом году.

8. Норматив затрат на  оказание i-той государственной услуги (выполнение i-той работы) на соответствующий финансовый год  определяется по формуле:

= Nот+Nрм+ Nси+ Nон, , где

Nот  –  норматив  затрат  на  оплату  труда  и  начисления  на  выплаты  по оплате труда, рублей;

Nрм – норматив затрат на приобретение расходных материалов, рублей;

Nси  –  норматив  затрат  на  коммунальные  услуги  и  иные  затраты, связанные с использованием имущества государственных бюджетных учреждений (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка), рублей;

Nон – норматив затрат на общехозяйственные нужды, рублей.

При определении норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются  затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие  в  оказании  государственной  услуги (выполнении работы) (вспомогательный,  технический,  административно-управленческий  и  прочий персонал не учитывается).

Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в  себя  затраты  на  приобретение  расходных  материалов,  непосредственно используемых  для  оказания государственной услуги (выполнения работы). В  целях  определения норматива  затрат  на  приобретение расходных материалов,  используемых  для оказания  государственной  услуги (выполнения работы),  данные  материалы  могут  выделяться  по видам, типам материалов.

Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные  с использованием имущества государственных бюджетных учреждений определяется исходя из нормативов потребления  коммунальных  услуг  на  оказание  соответствующей государственной  услуги (выполнение работы)  в  расчете  на  ее  единицу,  затрат  на  содержание движимого имущества государственных бюджетных учреждений.

Указанный норматив включает в себя:

- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;

- норматив затрат на горячее водоснабжение;

- норматив затрат на отопление;

- норматив затрат на электроснабжение,

- норматив  затрат  на  содержание  движимого  имущества государственных бюджетных учреждений (в  том  числе затраты  на  техническое  обслуживание,  затраты  на  приобретение  расходных материалов,  не  отнесенные  к  нормативам  затрат  на  приобретение  расходных материалов  непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы) и на общехозяйственные нужды, потребление иных  ресурсов в соответствии с документами, определяющими правила эксплуатации движимого имущества государственных бюджетных учреждений, в случае  существенной  величины  данных  затрат  в  общем  объеме  затрат  на потребление  электрической  энергии,  воды  и  иных коммунальных услуг,  затраты  на  обязательное страхование  гражданской  ответственности  владельцев транспортных  средств).

Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:

- норматив  затрат на приобретение услуг  связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

-  норматив  затрат  на  оплату  труда  и  начислений  на  выплаты  по  оплате труда для  вспомогательного,  технического,  административно-управленческого и прочего персонала;

- норматив затрат на приобретение расходных материалов, не отнесенных к нормативным затратам на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы) и на содержание движимого имущества государственных бюджетных учреждений;

-  прочие  нормативы  затрат,  влияющие  на  стоимость  оказания государственной услуги (выполнения работы) (в  том числе нормативы  затрат, имеющие отраслевой характер).

9. Для определения норматива затрат  на  оказание  государственной услуги (выполнение работы) используются следующие основные методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного  метода,  экспертный  метод –  в  случае  невозможности использования нормативного или структурного метода.

При  этом  расчёт  норматива  затрат  на  оплату  труда  и  начисления  на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.

10.  При  применении  нормативного  метода  определение  нормативных затрат  на  оказание  государственной  услуги (выполнение работы)  проводится следующим образом:

норматив  затрат  на  оплату  труда  и  начисления  на  выплаты  по  оплате труда  рассчитывается  как  произведение  средней  стоимости  единицы  времени персонала на количество единиц времени, планируемых для оказания единицы государственной услуги (выполнение работы);

норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как  произведение  стоимости  расходных  материалов  на  их  количество, планируемое для оказания единицы государственной услуги (выполнение работы);

норматив затрат  на коммунальные услуги и иные затраты, связанные  с использованием  имущества государственных бюджетных учреждений,  рассчитывается  как  произведение  норматива потребления  коммунальных  услуг  на  тариф,  установленный  поставщиками коммунальных услуг на соответствующий год;

норматив  затрат  на общехозяйственные нужды  рассчитывается  как произведение  стоимости приобретаемых в  соответствующем  году услуг (работ) на их количество, планируемое для оказания единицы государственной услуги (выполнения работы).

11. При применении структурного метода определение нормативных затрат на  оказание    государственной  услуги (выполнения работы) осуществляется  путем распределения  расходов  на  обеспечение  деятельности  государственных бюджетных учреждений (за  исключением  условно-постоянных  затрат  на  содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка)  по  видам  затрат (затраты  на  оплату  труда  и начисления на  выплаты по оплате  труда,  затраты на приобретение расходных материалов,  затраты  на  коммунальные  услуги  и  иные затраты,  связанные  с использованием имущества государственных бюджетных учреждений, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем)  финансовом  году  между  государственными  услугами (работами), оказываемыми  государственными бюджетными учреждениями в  соответствующем  году пропорционально  нормативным  затратам  на  оплату  труда  по  каждой государственной услуге (работе).

Затраты  на  приобретение  расходных  материалов, затраты  на коммунальные  услуги и затраты, связанные с использованием имущества государственных бюджетных учреждений, затраты на  общехозяйственные  нужды  распределяются  между государственными  услугами (работами) пропорционально (при этом применяются поправочные коэффициенты для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда.

Результаты расчетов представляются в следующей таблице.

Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)

Наименование услуги (работы)

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

Затраты на расходные материалы

Затраты на коммунальные услуги, и использование имущества государственных бюджетных учреждений

Затраты на общехо-зяйственные нужды

Итого затраты на услугу (работу)

Объем услуги (работы)

Норматив затрат на единицу оказания государственной услуги (выполнения работы)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

Ед.

тыс. руб./ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10=2+4+6+8

11

12=10/11

Услуга (работа) №1

I1

I1

I1

I1

Услуга (работа) №2

I2

I2

I2

I2

Услуга (работа) №3

I3

I3

I3

I3

Итого

100%

100%

100%

100%

12.  Определение  норматива  затрат  на  оказание  государственной  услуги (выполнение работы) экспертным  методом  осуществляется  исходя  из  экспертной  оценки  доли расходов  на  определенные  государственные  услуги (работы) в  общих  расходах  на обеспечение  деятельности  государственных бюджетных учреждений  (за  исключением условно-постоянных  затрат  на  содержание  имущества государственных бюджетных учреждений,  определяемых  в соответствии  с  разделом III  настоящего Порядка. Также могут исключаться затраты на текущий ремонт и закупку оборудования).

При  этом  распределяются  затраты  на  четыре вышеприведенных  вида  затрат  с  занесением  результатов  в  таблицу, аналогичную используемой при определении структурным методом.

13. Нормативы  затрат  на  оказание  государственной  услуги  (выполнение работы) определяются отдельно  по  каждому  государственному бюджетному учреждению.

14. При  определении норматива затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями государственной  услуги (выполнение работы) на  первый  и  второй  год планового  периода  в  расчетах  используются  коэффициенты  на соответствующий год.

III. Определение нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений

15. В  целях  определения  нормативных  затрат  на  содержание имущества государственных бюджетных учреждений определяются:

-  перечень  видов  затрат,  учитываемых  при  определении затрат на  содержание имущества государственных бюджетных учреждений;

-  формула  для  определения  затрат  на содержание  имущества государственных бюджетных учреждений;

-  формула  для  определения  объемов  затрат  по  каждому  из видов затрат.

16. Нормативные затраты на содержание имущества государственных бюджетных учреждений определяются требований обеспечения ресурсосберегающих технологий по следующей формуле:

Pи=Pни+Pди+Pнал  , где

Pи - нормативные затраты на содержание имущества государственных бюджетных учреждений, рублей;

Pни  -  нормативные  затраты  на  содержание  объектов недвижимого  имущества государственных бюджетных учреждений,  а  также недвижимого  имущества государственных бюджетных учреждений,  находящегося  на  основе  договоров  аренды  или  безвозмездного пользования (далее –  затраты  на  содержание  недвижимого  имущества государственных бюджетных учреждений), рублей;

Pди  - затраты на содержание движимого имущества государственных бюджетных учреждений, рублей;

Pнал  - уплата налога на имущество государственных бюджетных учреждений, транспортного и земельного налога, рублей.

При этом нормативные затраты на содержание движимого имущества  государственных бюджетных учреждений учитываются частично, недвижимого имущества государственных бюджетных учреждений - согласно нижеприведенным пропорциям. Остальная часть нормативных  затрат  на содержание движимого  и  недвижимого  имущества государственных бюджетных учреждений учитывается в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

17. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества  государственных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются затраты на:

а) холодное водоснабжение и водоотведение;

б) горячее водоснабжение;

в) тепловую энергию;

г) электрическую энергию;

д) эксплуатацию систем охранной сигнализации;

е) обеспечение пожарной безопасности;

ж) проведение текущего ремонта;

з) аренду недвижимого имущества государственных бюджетных учреждений в соответствии с договором аренды;

и) на  содержание  прилегающей  территории,  включая  вывоз мусора,  сброс  снега  с  крыш  в  соответствии  с  утвержденными  санитарными нормами и правилами.

Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение  определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и  водоотведение и объемов потребления холодной  воды  и водоотведения по следующей формуле:

NХВ,вод=Tхв*Vхв*0,3+Tвод*Vвод*0,3, где

NХВ,вод  -  затраты  на  холодное  водоснабжение  и водоотведение, рублей;

Tхв - тариф на холодное водоснабжении установленный на соответствующий год, рублей;

Vхв – планируемый объем  потребления холодной  воды с учетом требований обеспечения ресурсосберегающих технологий, куб.м.;

Tвод  - тариф  на  водоотведение,  установленный  на соответствующий год, рублей;

Vвод  -планируемый объем водоотведения с учетом требований обеспечения ресурсосберегающих технологий, куб.м.;

0,3 –  доля  расходов  на  холодное  водоснабжение  и  водоотведение  в общей сумме затрат, связанных с  содержанием  недвижимого  имущества государственных бюджетных учреждений.

Расчетные затраты  на  горячее  водоснабжение  определяются  исходя  из  тарифов  на  горячее  водоснабжение  и общих объемов потребления  горячей воды, по следующей формуле:

Nгв=Tгв*Vгв*0,3, где

Nгв   - расчетные  затраты на горячее водоснабжение, рублей;

Tгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий год, рублей;

Vгв – планируемый объем потребления государственным бюджетным учреждением горячей воды с учетом требований обеспечения ресурсосберегающих технологий, куб.м.;

0,3 – доля расходов на горячее водоснабжение в общей сумме затрат на содержание  недвижимого  имущества государственных бюджетных учреждений.

Расчетные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой  энергии, по  следующей формуле:

Nо=Tо*Vо*0,5, где

Nо  -  расчетные затраты на потребление тепловой энергии, рублей;

Tо -  тариф  на  потребление  тепловой  энергии,  установленный  на соответствующий год, рублей;

Vо -  планируемый объем  потребления  тепловой  энергии с учетом требований обеспечения ресурсосберегающих технологий, Гкал;

0,5 –  доля расходов на потребление тепловой  энергии  в общей сумме затрат, связанных с  содержанием  недвижимого  имущества государственных бюджетных учреждений.

Расчетные затраты на потребление  электрической энергии  определяются  исходя из  тарифов  на  электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии, по следующей формуле:

Nэ=Tэ*Vэ*0,5, где

Nэ -  расчетные  затраты  на  потребление  электрической энергии, рублей;

Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год, рублей;

Vэ – планируемый объем потребления электрической энергии с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, кВт/час;

0,3 –  доля  расходов  на  потребление  электрической  энергии  в общей сумме затрат, связанных с  содержанием  недвижимого  имущества государственных бюджетных учреждений.

Расчетные затраты на эксплуатацию  систем  охранной сигнализации, пожарной безопасности  устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию,  обслуживание, технический уход, возобновление  имеющихся у государственных бюджетных учреждений  средств  и  систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и иных средств и систем), с учетом оценки целесообразности их осуществления в соответствующем финансовом году.   

Расчетные  затраты на  проведение  текущего ремонта устанавливаются исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение  об  организации  и  проведении  реконструкции, ремонта  и  технического  обслуживания  зданий, объектов коммунального и социально-культурного  назначения»,  утвержденными  приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от  23 ноября 1988 г. N 312 и определяются по формуле:

Nтр=kком*nтр*Стр*S, где

Nтр   - расчетные затраты на проведение текущего ремонта, рублей;

Стр -  средняя  стоимость  текущего  ремонта 1 м2   площади  зданий, сложившаяся в Республике  Карелия (статистические данные), рублей;

S  - общая площадь зданий, кв.м.;

kком -  коэффициент,  учитывающий  долю  стоимости  технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;

nтр = 0,33 –  коэффициент,  учитывающий  норму  проведения  текущего ремонта зданий.

Расчетные затраты  на содержание  прилегающей территории,  включая  вывоз  мусора,  сброс  снега  с  крыш,  рекомендуется  устанавливать  в  соответствии  с санитарными  нормами  и  правилами.

18.  Нормативные затраты  на  содержание  недвижимого имущества  государственных бюджетных учреждений (Nни)  определяются  как  сумма  расчетных  затрат, указанных в пункте 17.

19.  В целях определения нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества государственных бюджетных учреждений данное имущество государственных бюджетных учреждений может подразделяться по видам. Для каждого вида движимого имущества государственных бюджетных учреждений устанавливается перечень планируемых затрат на его содержание, среди которых выделяются:

- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);

- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги (выполнение работы);

- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества государственных бюджетных учреждений;

- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- другие расходы по решению Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства РК № 1 от 31.01.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать