Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2016г.
Номер документа: RU93000201601903
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство финансов Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

ОТ 20.12.2016                                                      № 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 550 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Республики Крым согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым согласно приложению 2.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Крым от 27.01.2015 № 17 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым».

4. Отделу информационных технологий (Л. Бурым) совместно с отделом обеспечения деятельности и по связям с общественностью (Н. Юрченко) Министерства финансов Республики Крым обеспечить размещение настоящего приказа на официальной странице Министерства финансов Республики Крым Портала Правительства Республики Крым.

5. Отделу делопроизводства и контроля за исполнением документов (Я. Фильченко) довести данный приказ до сведения заместителей министра финансов Республики Крым, начальников структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

И. Кивико

Приложение 1 Утверждено приказом Министерства финансов Республики Крым от 20.12.2016 г. №222

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля
в Министерстве финансов Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует организацию, планирование и проведение внутреннего финансового контроля, оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля, составления и представления отчётности о результатах внутреннего финансового контроля.

Г.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита Республики Крым внутреннего финансового контроля, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 550, с учётом положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансрвого контроля, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 № 356, а также настоящим Порядком.

1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно Министром финансов Республики Крым (далее - Министерство), заместителями министра, иными должностными лицами структурных подразделений Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Республики Крым, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Министерства (далее - Подразделения), исполняющих бюджетные полномочия.

1.5. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

- соблюдение установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами, регулирующими бюджетное правоотношение, внутренних стандартов и процедур, составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчётности и ведение бюджетного учёта;

- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использовании бюджетных средств;

- управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур;

- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов

Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;              1

- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путём принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

1.6. Должностные лица Подразделений, в рамках проведения внутреннего финансового контроля несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения бюджетных процедур и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры).

2. Предмет и формы внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль предполагает осуществление

следующих контрольных действий:

- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;

- подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения (визирование документа вышестоящим должностным лицом);

- сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учёта с данными первичных документов по расчётам с поставщиками и подрядчиками);

- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

- иные контрольные действия.

2.2. Контрольные действия подразделяются на:

- визуальные контрольные действия, которые осуществляются путём изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур;

- автоматические контрольные действия, которые осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц (например, автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введённых сумм, автоматическая сверка данных).

-смешанные контрольные действия, которые выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.3. Контрольные действия осуществляются должностными лицами Подразделений в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:

- подготовка документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым;

- составление и ведение кассового плана по доходам бюджета Республики Крым, расходам бюджета Республики Крым и источникам финансирования дефицита бюджета Республики Крым;

- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства, сводной бюджетной росписи бюджета Республики Крым;

- доведение показателей сводной бюджетной росписи бюджета Республики Крым до главных распорядителей средств бюджета Республики Крым;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета Республики Крым;

- составление, утверждение и ведение (исполнение) бюджетной сметы Министерства;

- принятие и исполнение бюджетных обязательств;

- осуществление начисления, учёта и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей бюджет Республики Крым, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

- принятие решений о зачёте (об уточнении) платежей в бюджет Республики

Крым (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

- процедура ведения бюджетного учёта, в том числе принятия к учёту первичных учётных документов (составления сводных учётных документов), отражения информации, указанной в первичных учётных документах и регистрах бюджетного учёта, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

- составление и представление бюджетной отчётности Республики Крым в Совет министров Республики Крым;

- представление бюджетной отчётности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым;

- осуществление исполнения судебных актов по искам к Республике Крым о возмещении вреда, причинённого незаконными действиями (бездействием) государственных органов Республики Крым или их должностными лицами, в том числе в результате издания государственными органами Республики Крым.щстов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счёт средств казны Республики Крым (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидированной ответственности главных распорядителей средств бюджета Республики Крым, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счёт средств бюджета Республики Крым).

2.4. Способами проведения контрольных действий являются:

- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в

отношении каждой операции;

- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной операции (группы операций).

2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:

- самоконтроль, осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путём проведения проверки каждой выполняемой им операции па соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также путём оценки причин, негативно влияющих на совершение операции;

- контроль по уровню подчинённости, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путём подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчинёнными должностными лицами, сплошным способом или . цутём проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом;

- смежный контроль, осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств;

- контроль по уровню подведомственности, осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом этим главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путём проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, и путём сбора (запроса), анализа и оценки главным администратором (администратором) бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля, предусматривающего положения, регулирующие:

- формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля;

- ведение, учёт и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

- составление и представление отчётности о результатах внутреннего финансового контроля.

3.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в Подразделениях путём проведения контрольных действий ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур в соответствии с утверждённой картой внутреннего финансового контроля.

3.3. Карты внутреннего финансового контроля составляются в Подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

3.4. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным

документом к проведению внутреннего финансового контроля, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля, смежного контроля и контроля по уровню подчинённости (подведомственности), периодичности, способа проведения контрольных действий, а также иных необходимых данных. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее Подразделение.              1\

3.5. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля па очередной финансовый год каждым Подразделением, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - Перечень), осуществляемых Подразделением, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях её включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

3.6. Оценка бюджетных рисков производится в соответствии с Методикой оценки бюджетных рисков согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции.

Операции с уровнем риска «средний», «высокий» и «очень высокий» включаются в план внутреннего финансового контроля.

Подразделение (должностные лица), ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, представляют в отдел финансового мониторинга и внутреннего контроля (далее - Отдел) информацию об оценке бюджетных рисков одновременно с Перечнем операций.

3.7. Перечень утверждается и подписывается руководителем Подразделения и направляется в Отдел, одновременно с картой внутреннего финансового контроля.

На основании представленных Перечней, Подразделения в срок до 15 декабря текущего финансового года формируют карты внутреннего

финансового контроля на очередной финансовый год по всем бюджетным процедурам.              г

3.8. Карта внутреннего финансового контроля заполняется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и утверждается руководителем Подразделения.

3.9 Карта внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год формируется и утверждается до 20 декабря текущего финансового года и предоставляется в Отдел.

Уточнение карт внутреннего финансового контроля проводится:

- при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

- в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.

3.10. Руководители Подразделений осуществляют контроль за выполнением должностными лицами карты внутреннего финансового контроля.

4. Оформление результатов внутреннего финансового контроля

4.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражае тся в Журнале учёта результатов внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

4.2. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчётности о результатах внутреннего финансового контроля.

4.3. Заполнение Журнала учёта результатов внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке, в соответствии с периодичностью, определённой Планом внутреннего финансового контроля.

4.4. Ведение Журнала учёта результатов внутреннего финансового контроля осуществляется Подразделениями, ответственными за результаты выполнения бюджетных процедур, в электронном виде.

4.5. Ежеквартально Журнал учёта результатов внутреннего финансового

контроля распечатывается, подписывается руководителем Подразделения, подшивается в дело, сформированное в соответствии с инструкцией по делопроизводству Министерства, и хранится в течение срока установленного номенклатурой дел.              г

4.6. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля, Подразделения ежеквартально составляют отчёт о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчёт).

Отчёт о результатах внутреннего финансового контроля, включает информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении

внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению, составляется руководителем каждого структурного Подразделения.

4.7. Отчёт составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и представляется в Отдел до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

4.8. Аналитическая информация о результатах внутреннего финансового контроля оформляется Отделом в виде служебной записки на имя министра, подписываемой руководителем Отдела и курирующим заместителем министра, не реже одного раза в квартал.

4.9. Министром в целях оценки эффективности осуществления внутреннего финансового контроля, по итогам рассмотрения аналитической информации принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

- изменение карт внутреннего финансового контроля в целях снижения бюджетных рисков;

- актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;

- уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

- изменение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе в части установления (уточнения) нормативов (критериев) в сфере регулирования процедур обоснования бюджетных ассигнований, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и управления активами в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, а также актов, устанавливающих учетную политику;

- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учётных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учёта;

- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

- применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

- ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств и руководителей подведомственных получателей бюджетных средств, выражающейся в совершенствовании процедуры аттестации и использовании ее результатов при принятии кадровых решений, формировании и поддержании кадрового резерва, продвижении наиболее опытных и квалифицированных

сотрудников, обеспечении соответствия распределения стимулирующих выплат результатам деятельности сотрудников, создании системы взаимозаменяемости сотрудников, а также введение механизмов кураторства и наставничества, закрепление (уточнение) распределения полномочий и ответственности за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, актуализацию должностных регламентов и инструкций, установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц, организующих и осуществляющих внутренний финансовый контроль;

- установление требований к доведению до сотрудников главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного выполнения внутренних бюджетных процедур и выполцепия мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

Приложение № 1

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Республики Крым

ПЕРЕЧЕНЬ

операций (действий по формированию документов, необходимых
для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

. по состоянию на «              »              20 г.

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

I.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное

лицо,

ответственное за выполнение операции

Бюджетные

риски

Матрица рисков

Включить в карту ВФК

11редложения по

применению

контрольных

действий

Оценка вероятности

Уровень

рисков

Вероятность

наступления

Последствия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное

лицо,

ответственное за выполнение операции

Бюджетные

риски

Матрица рисков

Включить в карту ВФК

Предложения

по

применению

контрольных

действий

Оценка вероятности

Уровень

рисков

Вероятность

наступления

Последствия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель Подразделения                                           '

(должность)              (подпись)              (расшифровка подписи)

«              »              20 г.

• |\

Приложение № 2

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Республики Крым

МЕТОДИКА

оценки бюджетных рисков

1. В целях настоящей методики под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних процедур составления и исполнения бюджета Республики Крым, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчётности.

2. Оценка бюджетных рисков, связанных с проведением операций по осуществлению бюджетных процедур, проводится в целях включения таких операций в карту внутреннего финансового контроля или их исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ним контрольных действий.

3. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

4. Идентификация рисков проводится путём проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

5. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного. администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.

По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырёх позиций, например:

- уровень по критерию «вероятность» - от 0 до 20%, от 20 до 40%, от 40 до 60%, от 60 до 80%, от 80 до 100%;

-уровень по критерию «последствия» - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

6. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

- недостаточность положений правовых актов главного администратора

(администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

- длительный период приведения средств автоматизации подготовки

документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями              актуальных положений нормативных              правовых              актов,

регулирующих бюджетные правоотношения;

- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;

- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);

- отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

- недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;

- иные причины риска.

7. Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» оцениваются в соответствии с нижеуказанной матрицей бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий) согласно следующей таблице.

Таблица

Матрица оценки бюджетного риска              1\

Уровень по критерию "Вероятность"

Уровень по критерию "Последствия"

Низкий

Умеренный

Высокий

Очень высокий

от 0 до 20%

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

от 20 до 40%

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

от 40 до 60%

Средний

Средний

Высокий

Очень высокий

от 60 до 80%

Средний

Высокий

Очень высокий

Очень высокий

от 80 до 100%

Высокий

Высокий

Очень высокий

Очень высокий

8. Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» включаются в карту внутреннего финансового контроля.

Приложение № 3

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Республики Крым

КАРТА

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

на «              »              20              год

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

I.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное

лицо,

ответственное за выполнение операции

Срок

выполнения

операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Наименование

Код

Метод

контроля

Контрольное

действие

Вид/Способ

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК

II.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное

лицо,

ответственное за выполнение операции

Срок

выполнения

операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Наименование

Код

Метод

контроля

Контрольное

действие

Вид/Способ

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

■ &

Руководитель Подразделения «              »              20 г.

(должность) (подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 4

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Республики Крым

ЖУРНАЛ

учёта результатов внутреннего финансового контроля

за              год

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур ■

I..

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Наименование

операции

Код

контрольного

действия

Должностное

лицо,

ответственное за выполнение операции

Должностное

лицо,

осуществляющее

контрольное

действие

Характеристики

контрольного

действия

Результаты

контрольного

действия

Сведения о причинах возникновени я недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка

об

устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

■ г

10

II.

' (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Наименование

операции

Код

контрольного

действия

Должностное

лицо,

ответственное за выполнение операции

Должностное

лицо,

осуществляющее

контрольное

действие

Характеристики

контрольного

действия

Результаты

контрольного

действия

Сведения о причинах возникновени я недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка

об

устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

'

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано              листов

Руководитель Подразделения                                           .

(должность) (подпись)              (расшифровка подписи)

«              »              20 г.

Приложение № 5

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Республики Крым

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на «              »              20              года

Методы контроля

Количество контрольны х действий

Количество

выявленных

недостатков

(нарушений)

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых ме*р, исполненных заключений

1

2

3

4

5

1. Самоконтроль

2. Смежный контроль

3. Контроль по подчинённости

4. Контроль по подведомственности

Итого

Руководитель Подразделения

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«              »              20 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

|\

Руководитель Подразделения

« »

20 г.

(должность) (подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 2
Утверждено приказом
Министерства финансов
Республики Крым
от 20.12.2016 г. №222

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового аудита
в Министерстве финансов Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет особенности осуществления внутреннего финансового аудита за исполнением подразделениями Министерства финансов Республики Крым (далее - Министерство) функций главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Республики Крым, главного администратора (администратора) доходов бюджета Республики Крым, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым.

1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с

требованиями Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита Республики Крым внутреннего финансового аудита, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 550, Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита утверждёнными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822.

1.3. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется отделом финансового мониторинга и внутреннего контроля (далее - Отдел).

1.4. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого Министерством, являются структурные подразделения Министерства.

1.5. Целями внутреннего финансового аудита являются:

-оценка надёжности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчётности и соответствия порядка ведения бюджетного учёта методологии и стандартам бюджетного учёта, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Республики Крым.

1.6. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Министерством в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

1.7. Должностные лица Отдела при проведении, аудиторской проверки имеют

право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для

проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

1.8. Должностные лица Отдела обязаны:

- соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо, объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами, отчётами и заключениями).

1.9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита.

Внеплановые аудиторские проверки проводятся на следующих основаниях:

- поступления обращений граждан и организаций;

- получения должностными лицами Отдела в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений;

- поручения Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым;

- информации от органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.10. Аудиторские проверки подразделяются на:

- камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Отдела на основании представленных по его запросу информации и материалов;

- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов

аудита;              1,

- комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Отдела, так и по месту нахождения объекта аудита.

Запросы в письменной форме вручаются руководителю объекта аудита либо лицу, его замещающего, под роспись. Срок представления документов, материалов и информации указывается в запросе и исчисляется от даты получения такого запроса.

Запросы в устной форме адресуются должностным лицам объекта аудита в отношении предоставления документов, материалов и информации, сбор и предоставлении, которых не требует значительных временных затрат.

1.11. Проведение аудиторской проверки может осуществляться как одним

должностным лицом (далее - аудитор), так и несколькими должностными лицами Отдела (далее - аудиторская группа). При проведении проверки аудиторской группой обязанности распределяются между её участникам руководителем аудиторской группы.

2. Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок.

2.1. Основанием для проведения внутреннего финансового аудита является План внутреннего финансового аудита (далее - План).

2.2. План предоставляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.

2.2. Периодичность составления Плана - годовая.

2.3. План на следующий финансовый год составляется Отделом в срок до 30 декабря текущего финансового года по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку, рассматривается и визируется руководителем Отдела, рассматривается и визируется курирующим заместителем министра и утверждается министром.

2.4. Тема аудиторских проверок формируется исходя из следующих направлений аудита:

- аудит надёжности системы внутреннего финансового контроля;

- аудит достоверности бюджетной отчётности главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя бюджетных средств;

- аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.5. Проверяемый период определяется руководителем Отдела и включает:

- период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчётного финансового года;

- период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;

- периоды отчётного финансового года.

2.6. Перед включением в План проверок, формируется перечень! тем аудиторских проверок с целью надёжности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств, а именно:

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закреплённому за главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов Республики Крым, главным администратором источников, финансирования дефицита бюджета Республики Крым.

существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

- период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);

- полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

- наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;

- опыт и квалификация сотрудников подразделений главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета Республики Крым, главного администраторами (администратора)

источников финансирования дефицита Республики Крым, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

2.7. Руководитель Отдела определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пункте 2.6. настоящего Порядка, и шкалу (форму) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита приведён в Приложении № 1.1 к Приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, по форме приведенной в Приложении № 2 к настоящему Порядку.

2.9. В целях составления программы аудиторской проверки Отдел проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

- проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита;

2.10. Программа аудиторской проверки может содержать вопросы, вне зависимости от направления аудиторской проверки.

2.11. Внесение изменений в План аудита осуществляется посредством принятия приказа Министерства о внесении в него изменений.

Внесение изменений в План аудита осуществляется на основании мотивированного письменного обращения руководителя Отдела, направляемый министру с приложением проекта приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.

3. Проведение аудиторских проверок

3.1. Аудиторская проверка назначается на основании приказа Министра, в котором указывается наименование объекта (объектов) аудиторской проверки, проверяемый период, основание проведения аудиторской проверки, персональный состав аудиторской группы (аудитор), срок проведения проверки, к приказу прилагается проект программы аудиторской проверки.

3.2. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 30 рабочих

дней.

Аудиторская проверка может быть приостановлена, возобновлена, продлена на основании мотивированного обращения (служебной записки) руководителя Отдела министру о приостановлении, возобновлении или продлении проверки. На время приостановления проверки течение её срока прерывается.

3.3. Аудиторские проверки проводятся в соответствии с программой аудиторской проверки, которая утверждается министром.

3.4. В ходе аудиторской проверки исследуются следующие вопросы:

- надёжность внутреннего финансового контроля;

- эффективность внутреннего финансового контроля (качество выполнения

внутренних бюджетных процедур);              .

- подтверждение достоверности бюджетной отчётности и составления порядка ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчётности методологии и стандартам бюджетного учёта и бюджетной отчётности, установленным

Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

- другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учёта и составления бюджетной, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем Отдела.

3.5. Аудиторская проверка проводится путём выполнения:

- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов,

связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;              г.

- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников Министерства, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

- запроса, представляющего собой обращение к осведомлённым лицам в пределах или за пределами Министерства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учёта;

- пересчёта, представляющего собой проверку точности арифметических расчётов, произведённых объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;

- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от неё и (или) неправильно отражённых в бюджетном учёте операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или

получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:

- документы, отражающие результаты подготовки аудиторской проверки, включая её программу;

- сведения о характере, сроках, объёме аудиторской проверки и о результатах её выполнения;

- сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учётной документации, документов бюджетного учёта и бюджетной отчётности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;

- копии финансово - хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

- акт аудиторской проверки.

4. Оформление, реализация результатов аудиторских проверок и составление её отчётности

4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской

проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы (аудитором) и направляется (вручается) им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.              .

Акт составляется в двух экземплярах по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку, один экземпляр для объекта аудита, второй - для приобщения к материалам аудиторской проверки.

4.2. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать следующие

сведения:

- тему аудиторской проверки;

- место проведения, дату составления акта;

- должность и фамилии имена и отчества участников аудиторской группы, принимавших участие в проверке;

- проверяемый период;

- даты начала и окончания аудиторской проверки;

- сведения об объекте аудита:

- полное и краткое наименование;

- фамилия имя и отчество руководителя объекта аудита, период его работы в проверяемом периоде;

- сведения об устранении нарушений по результатам предыдущих проверок.

Описательная часть акта должна содержать описание проведённой работы и

выявленных нарушений по каждому вопросу аудиторской проверки.

Заключительная часть акта должна содержать обобщённую, информацию о результатах аудиторской проверки.

4.3. Копии документов, являющиеся приложением к акту и подтверждающие выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения, должны быть заверены подписью руководителя объекта аудита, либо лица, его замещающего.

4.4. Акт в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается руководителю объекта аудита, либо лицу, его замещающего.

4.5. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Данные возражения являются неотъемлемой частью акта.

Возражения, представленные позднее установленного срока, Отделом нс принимаются и не рассматриваются.

4.6. На основании акта аудиторской проверки составляется отчёт о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта

аудита;

- выводы о степени надёжности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчётности;

- выводы о соответствии ведения бюджетного учёта объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учёта, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Республики Крым.

4.7. Отчёт о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется министру. По результатам рассмотрения министр принимает решение о:

необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур, разработки плана устранения выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями аудиторов, и его реализации;

- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

- о направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупции, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.

4.8. Данные из Отчёта о результатах аудиторской проверки, Акта аудиторской проверки и решения министра отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового аудита по форме согласно Приложение № 5 к настоящему Порядку.

4.9. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового ауди та Отдел, осуществляющий проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчёта (далее - отчётность) о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита.

4.10. Отчётность отражает данные о результатах аудиторских проверок, которые группируются по проверенным объектам аудита, бюджетным процедурам, выявленным нарушениям и принятым мерам по устранению выявленных нарушений.

4.11. Отчётность представляется министру в срок до 20 февраля года, следующего за отчётным, по форме Приложения № 6 к настоящему Порядку.

4.12. Руководитель Отдела, осуществляющего проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает учёт и хранение данных отчётов о результатах внутреннего финансового аудита, регистров (журналов) внутреннего финансового аудита.

Приложение № 1

к Порядку об организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ

Министр финансов Республики Крым

(подпись)              (расшифровка)

«              »              20 г.

План

внутреннего финансового аудита на              год

от«              »              20 г.



п/п

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Руководитель отдела

(подпись)

(расшифровка подписи)

I

Приложение к Приложению №1.1 к Порядку об организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым

1. Определение значений приоритетности направлений аудита системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.

Наименование

направления

аудита

Оценка по критерию отбора

Итоговое

значение

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходу источнику, закреплённому за главным

администратором, распорядителем бюджетных средств

Существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки

Период времени, прошедший с момента предыдущей проверки

Полнота и своевременное ть исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок

Наличие существенны х изменений бюджетного законодатель ства,

принятых в течении проверяемог о периода

Опыт и квалификация сотрудников подразделений, осуществляли их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)

33 % *

26%

18 %

13 %

7%

3%

1

2

3

4

5

6

7

8

Направление № 1

4

6

9

7

8

6,66

Примечание:

* - вес категории отбора в итоговом значении приоритетности;

** - шкала оценки по критерию установлена от 0 до 10. Пороговое значение равно 6.

2. Определение значений приоритетности объекта аудита достоверности бюджетной отчётности.

Наименование объекта аудита

Оценка по критерию отбора

Итоговое

значение

Объем активов (обязательств) объекта аудита в проверяемом периоде

. Существенность нарушений

(недостатков), в сфере бюджетного учёта и отчётности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки

Полнота и

своевременность

исполнения

аудиторских

рекомендаций,

выданных по

результатам

предыдущих

аудиторских

проверок

достоверности

бюджетной

отчётности

Период,

прошедший

с момента

окончания

предыдущей

аудиторской

проверки

Организация

внутреннего

контроля

ведения

бюджетного

учёта и

составления

бюджетной

отчётности

Опят и квалификация сотрудников, осуществляю щих ведение бюджетного учёта и отчётности

33 % *

26%

18%

13 %

7%

3%

1

2

3

4

5

6

7

8

Направление № 1

у**

5

9

2

9

5

6,27

Примечание:

* - вес категории отбора в итоговом значении приоритетности;

** - шкала оценки по критерию установлена от 0 до 10. Пороговое значение равно 6.

Приложение № 2

к Порядку об организации и осуществлению              внутреннего

финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ

Министр финансов Республики Крым

(подпись) (расшифровка)1

«              »                            20              г.

Программа аудита

(тема аудиторской проверки)

1. Объект аудита: у

2. Основание для проведения аудиторской проверки:              ,

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки:

4. Срок проведения аудиторской проверки:

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1. __________________________________________________________________________________

5.2.

5.3.

6. Описание аудиторской процедуры:

6.1.

6.2.

7. Ответственные исполнители:

7.1.

7.2. ■

8. Сроки проведения аудиторских процедур:

8.1._____________________________________________________________________________________

8.2.___________________________________________________________

Руководитель отдела

(подпись)              (расшифровка подписи)

I

Приложение № 3

к Порядку об организации и осуществлению внутреннего

финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым

АКТ №

по результатам аудиторской проверки

(тема аудиторской проверки)

(проверяемый период)

(место составления Акта)              (дата)

Во исполнение__________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)

в соответствии с Программой__________________________________________

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе:____________________________________________________

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы,

(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы,

(в творительном падеже)

И т.д.              -              ,,

проведена аудиторская проверка

(тема аудиторской проверки)

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки:

Срок проведения аудиторской проверки:

Методы проведения аудиторской проверки:              ______________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1.

2.

3._______________________________________________

Краткая информация об объектах аудита.

Проверка проведена в присутствии

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее. По вопросу №1

По вопросу №2 ___________________________________________

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)

(должность)

подпись

Ф.И.О.

дата

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы (ответственного работника)

(должность)

подпись

Ф.И.О.

дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

(должность)

подпись

Ф.И.О.

дата

I

I

"Ознакомлен (а)"

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

(должность)              подпись              Ф.И.О..

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

(должность)

подпись

Ф.И.О.

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)               отказался.

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)

(должность)

подпись

Ф.И.О.

дата

Приложение № 4

к Порядку об организации и осуществлению внутреннего

финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым

ОТЧЕТ

о результатах проверки

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1.Основание для проведения аудиторской проверки:_______________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннему финансовому аудиту)

2. Тема аудиторской проверки:

3. Проверяемый период:

4. Срок проведения аудиторской проверки:

5. Цель аудиторской проверки:

6. Вид аудиторской проверки:

7. Срок проведения аудиторской проверки:

8. Перечень вопросов изученных в ходе аудиторской проверки:

8.1.

8.2.

8.3.

9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов прилоэюенных к Отчёту возражений))

11. Выводы:

11.1.              ______________________________________________

(излагаются выводы о степени надёжности внутреннего финансового контроля)

11.2.

(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчётности и соответствии ведения бюджетного учёта объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учёта)

12. Предложения и рекомендации:

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)              |\

Приложения:

1. Акт проверки_________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на              листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки______________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на листах в 1 экз.

Руководитель отдела

(иное уполномоченное лицо)              г

дата

(должность)

подпись

Ф.И.О.

Приложение № 5

к Порядку об организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым

Журнал

учёта информации о результатах внутреннего финансового аудита



п/п

Проведённая

аудиторская

проверка

Тема

аудиторской

проверки

Объект

аудиторской

проверки

Проверяемый

период

Проверенная

внутренняя

бюджетная

процедура

Срок

проведённой

аудиторской

проверки

Объект

внутреннего

аудита

Информация о выявленных в ходе

аудиторской проверки недостатках и нарушениях

Информация об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых бюджетных рисках

Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита

Информация о решении Руководителя

Руководитель отдела

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 6

к Порядку об организации и осуществлению              внутреннего

финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым

ОТЧЕТНОСТЬ

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

«              »              20              г.

Наименование главного администратора,

распорядителя бюджетных средств _________________________________________

Наименование бюджета ___________________________________________

Периодичность: годовая

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименования показателя

Код

строки

Значения

показателя

1

2

3,

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведённых аудиторских проверок, единиц

020

в том числе:

в отношении системы внутреннего финансового контроля

021

достоверности бюджетной отчётности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчётный год, единиц

030

из них:

количество проведённых плановых аудиторских проверок

031

Количество проведённых внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс, руб.

Наименования показателя

Код

строки

Значения

показателя

1

2

3

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учёта

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчётности

050

Несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из

060

бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

Прочие нарушения и недостатки

100

Пояснительная записка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

\

__________________

Руководитель отдела

_________                       ___________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать