Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2017г.
Номер документа: RU52000201701707
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство инвестиций, земельных

и имущественных отношений

Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 20.12.2017  № 326-13-639/17

Об утверждении Положения о порядке

принятия решения о зачете и (или) возврате

излишне уплаченных (взысканных) средств

в бюджет по кодам бюджетной             

              классификации, администрируемым

министерством инвестиций, земельных и

имущественных отношений Нижегородской

области

В соответствии со статьями 160.1, 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях организации упорядочения процедуры зачета или возврата излишне уплаченных средств юридическими и физическими лицами в бюджет по доходам, администрирование которых закреплено за министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решения о зачете и (или) возврате излишне уплаченных средств в бюджет по кодам бюджетной классификации, администрируемым министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

2. Приказ министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 26 сентября 2011 года № 311-05-11-149/11 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о зачете и (или) возврате излишне уплаченных (взысканных) средств в бюджет по кодам бюджетной классификации, администрируемым министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области А.В.Щегрова.

И.о.министра                                                 Е.Е.Пивоварова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства инвестиций,

земельных и имущественных отношений

Нижегородской области

от 20.12.2017 № 326-13-639/17

Положение

о порядке принятия решения о зачете и (или)

возврате излишне уплаченных (взысканных) средств в бюджет по кодам

бюджетной классификации, администрируемым министерством инвестиций,

земельных и имущественных отношений Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьями 160.1, 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет порядок принятия решения о зачете и (или) возврате плательщику излишне уплаченных (взысканных) средств в бюджет по кодам бюджетной классификации, администрируемым министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министерство).

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Излишне уплаченные (взысканные) средства (далее - излишние средства) - это денежные средства, излишне уплаченные (взысканные) в бюджет по кодам бюджетной классификации, администрируемым министерством, в счет оплаты основного платежа, пеней и штрафов;

Срок исковой давности по зачету и (или) возврату плательщику излишних средств - признается срок в три года, который устанавливается для защиты интересов лица, право которого нарушено.

2. Процедура и этапы порядка

зачета и (или) возврата излишних средств в бюджет по кодам бюджетной

классификации, администрируемым министерством

2.1. Вопрос о зачете и (или) возврате излишних средств рассматривается министерством на основании обращения заявителей (плательщиков), представленных в министерство в письменной форме, которое должно содержать:

- полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес либо для физического лица - фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес места жительства физического лица, данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан);

- реквизиты обязательства перед бюджетом (№, дата заключения), по которому выявлены излишние средства и подано ходатайство о зачете и (или) возврате излишних средств;

В заявлении о возврате излишних средств также должно содержаться:

- полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в которой открыт счет юридического (физического) лица;

- БИК кредитной организации (филиала);

- ИНН юридического лица (физического лица при наличии);

- КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);

- номер банковского счета юридического (физического) лица;

- причина возврата.

2.2. Заявление о зачете (возврате) излишних средств, а также уточнении назначения платежа в платежных документах может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня поступления денежных средств в бюджет с кодом бюджетной классификации, соответствующим обязательству, по которому выявлена переплата, за исключением пунктов 3.2, 3.3 настоящего Положения.

2.3. Министерство в течение 30 календарных дней после получения письменного заявления от плательщика о зачете и (или) возврате излишних средств рассматривает и принимает соответствующее решение.

2.4. В случае положительного (отрицательного) решения о зачете либо решения о возврате, министерство производит действия по возврату и информирует заявителя о принятом решении.

3. Этапы порядка рассмотрения и принятия решения министерством по

обращениям заявителей о зачете излишних средств

3.1. Определение суммы излишне оплаченных средств производится после зачета переплаты в счет:

1) будущих платежей по обязательствам плательщика (иного лица по письменному указанию плательщика), возникшим перед бюджетом по данному виду доходов, либо по любому другому виду доходов, по которому министерство в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год закреплено администратором;

2) погашения задолженности (основной платеж, пени, штрафы) по обязательствам плательщика (иного лица по письменному указанию плательщика), возникшим перед бюджетом по данному виду доходов, либо по любому другому виду доходов, по которому министерство в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год закреплено администратором.

3.2. В случае переформирования земельного участка и перезаключения договора аренды на вновь сформированный земельный участок, срок исковой давности суммы излишних средств, подлежащей зачету с расторгнутого договора аренды, не применяется.

3.3. В случае смены стороны по договору аренды земельного участка сумма излишних средств, подлежащая зачету в рамках договора аренды под одним учетным номером, определяется без применения срока исковой давности.

3.4. В случае несовпадения лица, выступающего в качестве плательщика, и лица, по обязательствам которого перед бюджетом выявлены излишние средства, при рассмотрении заявления о зачете излишних средств требуется письменное согласие плательщика и лица, по обязательствам которого перед бюджетом выявлены излишние средства.

Министерство имеет право самостоятельно при обнаружении факта излишней оплаты произвести зачет излишних средств в счет погашения долгов (основной платеж, пени, штрафы) по обязательствам плательщика в рамках одного договора.

В случае возникновения со стороны плательщика разногласий относительно произведенного зачета, претензии принимаются в письменной форме.

При отсутствии письменных разногласий со стороны плательщика зачет считается одобренным.

О проведенных зачетах указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Положения министерство информирует арендатора (плательщика) в письменном виде в течение 1 месяца после проведения зачета.

Зачет в счет погашения задолженности по обязательствам иных лиц перед бюджетом по доходам, администрируемым министерством, осуществляется только по письменному обращению плательщика.

4. Этапы порядка рассмотрения и принятия решения министерством по

обращениям заявителей о возврате излишних средств

4.1. Министерство рассматривает письменные заявления плательщиков о возврате из бюджета излишне уплаченных средств и по результатам рассмотрения принимает решение о возврате излишних средств на реквизиты плательщика.

4.2. В целях принятия решения о возврате излишних средств министерство формирует следующий пакет документов:

1) карточка по обязательству (договору), распечатанная из электронной базы данных министерства (далее - Карточка), заверенная экономическим отделом министерства в части правильности отражения платежей по обязательствам перед бюджетом и структурным подразделением министерства, ответственным за оформление документов при возникновении обязательства перед бюджетом (заключение договора) за достоверность начислений.

В случае отсутствия дубликата дела по обязательству в министерстве Карточку специалисты экономического отдела министерства направляют для визирования в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР);

2) сводная карточка по всем обязательствам арендатора (плательщика) перед бюджетом по кодам бюджетной классификации, администрируемым министерством;

3) в случае если плательщик вносил плату за третье лицо, требуется официальное согласие лица, по обязательствам которого выявлены излишние средства с учетом платежей, осуществленных плательщиком.

4.3. После формирования пакета документов, необходимого для принятия решения о возврате излишних средств, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Положения, министерство осуществляет следующие действия:

1) выявляет сумму излишних средств по данному обязательству (договору);

2) до решения вопроса о возврате излишних средств министерство вправе производить зачет части (целиком) излишних средств в счет:

- погашения задолженности (основной платеж, пени, штрафы) по данному и иным обязательствам плательщика перед бюджетом по доходам, администрируемым министерством;

- будущих платежей до конца текущего года по данному и иным действующим обязательствам плательщика перед бюджетом по доходам, администрируемым министерством;

Оставшаяся часть излишних средств подлежит перечислению на реквизиты плательщика, указанные в заявлении о возврате излишних средств.

3) При принятии решения о возврате оставшейся части излишних средств, специалисты экономического отдела министерства оформляют Заявку на возврат.

Заявка подписывается должностными лицами министерства, имеющими право подписи финансовых документов.

Заявка составляется в одном экземпляре и хранится в архиве министерства в течение пяти лет со дня составления.

4) при получении информации из УФК по Нижегородской области об отказе в исполнении Заявки на возврат, специалисты экономического отдела анализируют и устраняют причины неисполнения Заявки на возврат и после устранения причин отказа направляют вновь Заявку на возврат средств в УФК по Нижегородской области.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.080.040 Бюджетная классификация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать