Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2018г.
Номер документа: RU44000201801664
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДПР Костромской области)

ПРИКАЗ

от 20.12.2018 № 718

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2017 № 307

В целях приведения нормативного правового акта департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с федеральными законами от 3 августа 2018 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 сентября 2017 года № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа», постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области «Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 18.09.2017 № 484, от 15.01.2018 № 28, от 14.05.2018 № 267), следующие изменения:

1) в преамбуле слова «Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» заменить словами «Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»;

2) в административном регламенте исполнения государственной функции департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области «Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (приложение):

по тексту слово «Глава» в соответствующих падежах заменить словом «Раздел» в соответствующих падежах;

в подпункте 5 пункта 2 слова «управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Костромской области» заменить словами «Межрегиональным управлением Федеральной службы в сфере природопользования по Ярославской и Костромской областям»;

в пункте 3:

подпункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2018);»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Департаментом государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dpr44.ru) (далее – сеть «Интернет»), в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Костромской области» (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) (gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области» (далее – РПГУ) (44gosuslugi.ru).

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе РГУ.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, при исполнении государственной функции имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа директора Департамента, а в период его отсутствия исполняющего обязанности директора Департамента (далее - руководитель Департамента), о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;

осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;

уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, от имени органов, осуществляющих государственных экологический надзор, и в рамках их компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды или его заместитель, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды или его заместитель, государственный инспектор в области охраны окружающей среды;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю требования о представлении пояснений в письменной форме, в случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом, в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;

вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.»;

дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере охраны окружающей среды;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента о ее проведении, и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень, а также документов и сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка, перед началом проведения плановой проверки разъяснять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта надзора (при наличии);

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

вносить информацию в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации Российской Федерации;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.»;

в пункте 6:

в абзаце четвертом после слов «информация» дополнить словами «, включенные в межведомственный перечень»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;»;

дополнить пунктами 7.2, 7.3 следующего содержания:

«7.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у субъектов надзора:

1) общие:

реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя;

Устав юридического лица;

копия свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, индивидуального предпринимателя;

копия приказа о назначении руководителя;

копия приказа о назначении ответственных лиц за экологическую безопасность;

справка о численности работников юридического лица, индивидуального предпринимателя;

копии свидетельств о государственной регистрации права собственности (договоры аренды) на нежилые строения, земельные участки;

2) в области охраны атмосферного воздуха:

отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для предприятия, установленный Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенный Письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004 года № 14-01-333;

план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и отчет о ходе выполнения этого плана в целях достижения нормативов ПДВ, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;

документы, определяющие учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников (журналы, ведомости и т.д.), установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;

статистическая отчетность по форме 2-ТП (воздух), установленная Приказом Росстата от 8 ноября 2018 года № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздух»;

приказ о назначении должностного лица, ответственного за эксплуатацию и ведение паспорта установки очистки газа в соответствии с Правилами эксплуатации установки очистки газа, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 сентября 2017 года № 498;

руководство (инструкцию) по эксплуатации установки очистки газа в соответствии с Правилами эксплуатации установки очистки газа, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 сентября 2017 года № 498;

паспорт установки очистки газа, разработанный и утвержденный в соответствии с Правилами эксплуатации установки очистки газа, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 сентября 2017 года № 498;

программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы установки очистки газа в соответствии с Правилами эксплуатации установки очистки газа, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 сентября 2017 года № 498;

планы мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с «ГОСТ 17.2.3.02-2014. Межгосударственный стандарт. Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями», введенным в действие Приказом Росстандарта от 20 марта 2014 года № 208-ст;

программа производственного экологического контроля в соответствии приказом Минприроды РФ от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с приказом Минприроды РФ от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»;

справка, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, о наличии автотранспорта;

3) в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору:

данные учета в области обращения с отходами в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

приказ о назначении ответственных лиц за обращение с указанными отходами, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

документы, подтверждающие передачу отходов для использования, переработки, захоронения (акты приема-передачи, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры);

свидетельства (сертификаты) о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности, установленные Письмом Ростехнадзора от 24 сентября 2009 года № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности»;

программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, установленная Приказом Минприроды России от 4 марта 2016 года № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»;

4) в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной:

программа организации и проведения производственного экологического контроля за использованием и охраной водного объекта, приказ о назначении лиц, ответственных за ее исполнение, установленная «ГОСТ Р 56061-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 9 июля 2014 года № 710-ст;

протоколы лабораторных исследований, подтверждающих полноту и эффективность выполнения организационно-технических и технологических мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ в водный объект;

план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года № 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади»;

договор (акты выполненных работ), подтверждающий обеспечение и своевременность вывоза загрязняющих водные объекты отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

планы действий при возникновении залповых и аварийных сбросов в водные объекты и меры по их предупреждению в соответствии с «СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 22 июня 2000 года;

копии платежных поручений, подтверждающих своевременность и правильность исчисления внесения платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования (за календарный год);

5) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения:

соглашение об условиях пользования недрами месторождения общераспространенных полезных ископаемых, установленное Постановлением Верховного совета от 15 июля 1992 года № 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами»;

проект разработки и рекультивации месторождения общераспространенных полезных ископаемых, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами»;

протокол утверждения нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения»;

отчеты о геолого-маркшейдерских работах на карьерах, установленные Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 22 мая 2001 года № 18 «Об утверждении Положения о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр»;

план развития горных работ по месторождению общераспространенных полезных ископаемых, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года № 814 «Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых»;

договор аренды земельного участка, на котором расположено месторождение общераспространенных полезных ископаемых;

горноотводный акт к лицензии на право пользования недрами, установленный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 ноября 2017 года № 461 «Об утверждении Требований к содержанию проекта горного отвода, форме горноотводного акта, графических приложений, плана горного отвода и ведению реестра документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (за исключением горноотводных актов, выданных департаментом)»;

государственная статистическая отчетность по форме 5-гр, установленная Постановлением Госкомстата России от 13 ноября 2000 года № 110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды»;

государственная статистическая отчетность по форме 2-тп (водхоз), установленная приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 октября 2009 года № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды»;

государственная статистическая отчетность по форме 2-лс, установленная Постановлением Росстата от 4 июня 2007 года № 43 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых»;

государственная статистическая отчетность по форме 4-лс, установленная Приказом Росстата от 7 июля 2011 года № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод»;

сведения о платежах (платежные поручения) за пользование недрами;

сведения о платежах (платежные поручения) за пользование земельным участком.

7.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о содержании правоустанавливающих документов;

5) сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

6) кадастровый план территории;

7) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

8) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

9) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

10) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

11) акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;

12) выписка из реестра федерального имущества;

13) информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

14) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;

15) паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора.

Документы, указанные в настоящем пункте, субъект надзора вправе представить в департамент по собственной инициативе.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Раздел 2. Требования к порядку осуществления государственного экологического надзора»;

пункт 8 изложить в новой редакции:

«8. Информирование об осуществлении государственного экологического надзора осуществляется посредством:

индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи в Департаменте;

размещения справочной информации на стендах Департамента, официальном сайте Департамента в сети «Интернет» по адресу: www.dpr44.ru, на ЕПГУ (gosuslugi.ru) , на РПГУ (44gosuslugi.ru), а также в РГУ.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.dpr44.ru, в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.

К справочной информации относится:

место нахождения и график работы Департамента;

справочные телефоны структурных подразделений Департамента, участвующих в осуществлении государственного надзора в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети «Интернет».

На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Департамента, также размещается следующая информация:

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственной функции, сведений о ходе осуществления государственной функции, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ;

способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в осуществлении государственной функции.

На официальном сайте Департамента размещается, в том числе, следующая информация:

план проверок на текущий год;

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования;

настоящий административный регламент;

информация об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;

информация о правах и обязанностях подконтрольных субъектов при проведении проверок;

информация о сроках и основаниях проведения проверок;

порядок организации проведения проверок;

порядок оформления результатов проверок;

порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок;

информация по обобщению практики осуществления надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушения обязательных требований.

Департамент осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.»;

пункт 14 признать утратившим силу;

пункт 15 признать утратившим силу;

абзац 9 пункта 16 признать утратившим силу;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного надзора.»;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.»;

пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:

«Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.»;

пункт 45 дополнить абзацем следующего содержания:

«в Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской и Костромской областям для получения информации о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ, отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора.»;

дополнить пунктом 68.1 следующего содержания:

«68.1. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления государственного регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий должностным лицом Департамента, являющимся государственным инспектором в области охраны окружающей среды, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства, должностное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания данной проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;

в пункте 43 слова «перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - Перечень запрашиваемых документов)» заменить словами «межведомственный перечень»;

наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

«Раздел 4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного экологического надзора»;

в пункте 79 слова «к исполнению государственной функции» заменить словами «к осуществлению государственного экологического надзора, а также принятия ими решений»;

в пункте 80 слова «исполнением государственной функции» заменить словами «осуществлением государственного экологического надзора»;

в абзаце втором пункта 81 слова «при исполнении государственной функции» заменить словами «при осуществлении государственного экологического надзора»;

пункт 91 изложить в следующей редакции:

«91. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.»;

пункт 99 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.»;

в пункте 101 слова «настоящей главой» заменить словами «настоящим разделом»;

пункт 103 изложить в следующей редакции:

«103. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.»;

Блок - схему последовательности административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту) признать утратившим силу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

п.п. Директор департамента

А.В. Беляев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать