Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2019г.
Номер документа: RU27000201901707
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2019 года №173-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. Признать утратившими силу:

- приказ управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2016 г. 7-П "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";

- пункт 4 приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 № 27-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края";

- пункт 1 приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 № 3-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края".

Начальник главного управления

А.В. Коротков

УТВЕРЖДЕН

Приказом главного управления      регионального государственного контроля и лицензирования         Правительства Хабаровского края

от   20.12.2019     № 173-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края.

1.2. Наименование государственной функции – лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также – государственная функция, лицензионный контроль, лицензируемый вид деятельности соответственно).

1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – Лицензирующий орган).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, размещается:

– на официальном сайте Лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://urgk.khabkrai.ru (далее – сеть "Интернет" и официальный сайт Лицензирующего органа соответственно);

– в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее – региональный реестр);

– в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее – Портал);

– в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" www.frgu.gosuslugi.ru (далее – федеральный реестр);

– в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).

1.5. Лицензирующий орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, на официальном сайте Лицензирующего органа, а также в соответствующем разделе регионального реестра в сроки, установленные действующим законодательством.

1.6. Предмет лицензионного контроля.

Лицензионный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица и индивидуальные предприниматели) лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, основанных на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования (далее – лицензионные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Лицензионный контроль также осуществляется путем систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении соискателями лицензий, лицензиатами лицензируемого вида деятельности.

1.7. Права и обязанности должностных лиц Лицензирующего органа при осуществлении лицензионного контроля.

1.7.1. Должностные лица Лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, определены постановлением Правительства Хабаровского края от 15 августа 2019 г. № 326-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее также – уполномоченные должностные лица).

1.7.2. Уполномоченные должностные лица вправе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения начальника, заместителя начальника Лицензирующего органа о проведении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) осуществлять иные полномочия, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.

1.7.3. Уполномоченные должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Лицензирующего органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Лицензирующего органа;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензии, лицензиатами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

12) не требовать от соискателей лицензии, лицензиатов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у соискателя лицензии, лицензиата.

15) в случае выявления нарушений лицензионных требований уполномоченные должностные лица должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.

16) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.

1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Лицензирующего органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Лицензирующим органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Лицензирующий орган по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Лицензирующего органа;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.

1.8.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль:

1) при проведении выездных проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (для юридических лиц); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей (для индивидуальных предпринимателей);

2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Лицензирующий орган указанные в запросе документы в соответствии с подпунктом 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента;

3) предоставить должностным лицам Лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Лицензирующего органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие лицензионному контролю.

1.9. Результаты исполнения государственной функции.

Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки соблюдения лицензионных требований по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г.№ 141 (далее – приказ Минэкономразвития РФ № 141);

2) при выявлении нарушений лицензионных требований:

а) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

б) составление протокола об административном правонарушении.

1.10. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственной функции и достижения целей и задач проведения проверки.

1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) устав проверяемого юридического лица (положение);

2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором содержится решение о выборе управляющей организации (при отсутствии в Лицензирующем органе);

3) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя на время проведения проверки (оригинал);

4) договор управления многоквартирным домом, в том числе приложение к договору (при отсутствии в Лицензирующем органе);

5) протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на которых приняты решения, связанные с предоставлением коммунальных услуг;

6) информация о системе теплоснабжения, горячего водоснабжения (с приложением подтверждающих документов);

7) информация о промывке, опрессовке внутридомовых сетей отопления;

8) копии паспортов тепловых энергоустановок многоквартирного дома (или паспорт теплового пункта);

9) акт гидравлического испытания внутридомовой системы подготовки горячего водоснабжения и (или) отопления при подготовке к работе в отопительный период, с участием представителей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (при наличии такой системы подготовки);

10) информацию о мероприятиях, предпринимаемых для обеспечения бесперебойным круглосуточным горячим водоснабжением жителей многоквартирного дома;

11) информация о наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (в случае оборудования многоквартирного дома такими приборами):

- копия паспорта общедомового прибора учета;

- копия акта ввода в эксплуатацию;

- копия принципиальной схемы установки прибора учета;

- копия акта повторного допуска (после ремонта прибора учета, очередной поверки);

12) сведения об оборудовании помещений, индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, с разбивкой по видам услуг;

13) ведомости и акты снятия показаний с общедомового и индивидуальных приборов учета;

14) копии актов проверок достоверности передаваемых показаний индивидуальных (общеквартирных, комнатных) приборов учета;

15) документы о разработке и доведении до собственников перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (копии подтверждающих документов);

16) документы о результатах организации работ по исполнению обязательных требований по энергосбережению;

17) годовой план (перечень работ) по текущему ремонту жилищного фонда, информацию о его выполнении;

18) план (график) подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях, информация о его исполнении;

19) информацию о проделанных работах на многоквартирном доме по управлению, содержанию и текущему ремонту;

20) акты технических осмотров многоквартирного дома;

21) паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимний период;

22) информация об организации аварийно-диспетчерской службы;

23) документы о работе с населением по выполнению заявок (наличие документации по приему заявок, их исполнению, осуществление контроля);

24) документы, подтверждающие выполнение работ, обеспечивающих условия для беспрепятственного доступа инвалидов к общему имуществу в многоквартирном доме (при их наличии);

25) информацию о многоквартирных домах, в которых имеется газовое оборудование, а также информацию о тех многоквартирных домах, в которых инженерные сети газоснабжения имеют срок службы свыше 20 лет и необходима их техническая диагностика;

26) договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газоиспользующего оборудования (при наличии многоквартирных домов, имеющих внутридомовое и (или) внутриквартирное газоиспользующее оборудование);

27) договоры со специализированными организациями на осуществление работ по техническому диагностированию внутридомового газоиспользующего оборудования (при наличии многоквартирных домов, имеющих внутридомовое и (или) внутриквартирное газоиспользующее оборудование);

28) заключение по результатам технического диагностирования с указанием рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

29) информацию о домах, оборудованных лифтом, а также информацию о тех многоквартирных домах, в которых лифты отработали назначенный срок службы;

30) паспорта лифтов, акты технического освидетельствования лифтов, заключения по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы;

31) опросный лист остановок лифта;

32) технический паспорт на многоквартирный дом;

33) договоры с обслуживающими специализированными организациями (на уборку территории, вывоз твердых коммунальных отходов, обслуживание лифтов и др.);

34) договоры на обслуживание внутридомового инженерного оборудования;

35) договоры на поставку коммунального ресурса;

36) информация о причинах некачественного оказания услуг, выполнения работ, предоставления коммунальных услуг;

37) документы, подтверждающие соблюдение порядка уведомления потребителей при введении ограничения, прекращения подачи коммунальных услуг;

38) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

39) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), на основании которого проведено общее собрание собственников помещений, на котором была рассмотрена информация, относящаяся к предмету проверки;

40) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания собственников помещений, на котором была рассмотрена информация, относящаяся к предмету проверки, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

41) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании собственников помещений, на котором была рассмотрена информация, относящаяся к предмету проверки, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество, сведения о праве собственности на помещения, площади помещения), представителях собственников;

42) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании собственников помещений, на котором была рассмотрена информация, относящаяся к предмету проверки;

43) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании собственников помещений;

44) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.

1.10.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

4) кадастровый план территории;

5) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

6) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

7) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;

8) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

9) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

10) сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);

11) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

12) сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

13) перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;

14) нормативный правовой акт органа местного самоуправления, регулирующий порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

15) материалы по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

16) нормативный правовой акт органа местного самоуправления, регулирующий порядок проведения согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

17) материалы по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в том числе по переустройству системы отопления (перевод на электрообогрев).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении лицензионного контроля.

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления лицензионного контроля, сведений о ходе осуществления лицензионного контроля.

2.1.1.1. Информацию по вопросам осуществления лицензионного контроля, сведения о ходе осуществления лицензионного контроля заинтересованные лица могут получить:

по устным запросам по телефонам межрайонного отдела государственного жилищного надзора, отдела контроля и лицензирования в сфере организации управления многоквартирными домами, отдела надзора в сфере капитального ремонта управления государственного жилищного надзора Лицензирующего органа (далее – Отдел);

по письменным запросам, направленным в Лицензирующий орган, в том числе на адрес электронной почты Лицензирующего органа;

посредством использования официального сайта Лицензирующего органа в сети "Интернет".

2.1.1.2. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.1.3. При ответах на телефонные звонки должностные лица Лицензирующего органа, Отделов подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам осуществления лицензионного контроля.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Лицензирующего органа, Отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам осуществления лицензионного контроля.

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стенде в месте нахождения Лицензирующего органа.

2.1.2.1. На официальном сайте Лицензирующего органа в сети "Интернет", в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале и Едином портале размещается и может быть получена заинтересованными лицами следующая справочная информация:

место нахождения и график работы Лицензирующего органа, его структурных подразделений;

справочные телефоны Отделов, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Лицензирующего органа в сети "Интернет".

Лицензирующий орган обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте Лицензирующего органа, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

2.1.2.2. На стенде в месте нахождения Лицензирующего органа размещается следующая информация:

1) порядок осуществления лицензионного контроля в текстовом виде;

2) порядок информирования о ходе осуществления лицензионного     контроля;

3) справочная информация, указанная в подпункте 2.1.2.1 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Лицензирующего органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Лицензирующего органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Лицензирующего органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление результатов проверки;

4) принятие мер по итогам проверки;

5) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;

6) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

7) систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований.

3.2. Принятие решения о проведении проверки.

3.2.1. При осуществлении лицензионного контроля проводятся:

- в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), – внеплановые проверки;

- в отношении лицензиата документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также в связи с поступлением в Лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных, – внеплановые проверки.

3.2.2. Должностным лицом Лицензирующего органа, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник Отдела.

3.2.3. Плановые проверки лицензиатов проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), утверждаемым начальником Лицензирующего органа.

3.2.4. Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Проведение плановых проверок в отношении лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проверок является:

1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;

2) в соответствии с периодичностью, установленной положением о лицензировании для лицензионного контроля, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода.

3.2.5. План проверок составляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

3.2.6. При разработке плана проверок осуществляются следующие административные действия:

- составление проекта плана проверок;

- согласование с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора), в случае если осуществление плановых проверок планируется совместно с указанными органами;

- направление проекта плана проверок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры;

- доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проверок;

- утверждение плана проверок начальником Лицензирующего органа;

- направление утвержденного плана проведения проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры.

3.2.7. Утвержденный начальником Лицензирующего органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Лицензирующего органа в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.2.8. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки лицензиата является ее наличие в плане проверок.

3.2.9. Основанием для проведения внеплановой проверки лиц, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.1 настоящего пункта, является прием Лицензирующим органом оформленного в соответствии с законодательством заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к заявлению документов.

3.2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) мотивированное представление должностного лица Лицензирующего органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Лицензирующим органом внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Лицензирующего органа;

5) наличие распоряжения, изданного Лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Лицензирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего подпункта.

3.2.11. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением начальника, заместителя начальника Лицензирующего органа в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ № 141 (далее – распоряжение о проведении проверки).

3.2.12. Критерием принятия решения о проведении проверки является наступление оснований для проведения проверки, указанных в подпунктах 3.2.8 – 3.2.10 настоящего пункта.

Начальник Лицензирующего органа определяет должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки.

3.2.13. Способом фиксации и результатом выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

3.3. Подготовка к проведению проверки.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении плановой проверки.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Лицензирующего органа, уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении о проведении проверки (далее – должностное лицо Лицензирующего органа, уполномоченное на проведение проверки).

3.3.3. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Лицензирующий орган, или иным доступным способом.

3.3.4. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 5 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

3.3.5. Способом фиксации и результатом выполнения административной процедуры является уведомление о проведении плановой проверки.

3.4. Проведение проверки и оформление результатов проверки.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Лицензирующего органа, уполномоченные на проведение проверки.

3.4.3. Предметом проверок лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего раздела, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу обязательные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

3.4.4. Предметом внеплановой документарной проверки лиц, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего раздела, являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

3.4.5. Документарная проверка плановая (внеплановая) проводится по месту нахождения Лицензирующего органа.

3.4.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Лицензирующего органа в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Лицензирующего органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах лицензионного контроля, осуществленного в отношении лицензиата.

3.4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, Лицензирующий орган направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Лицензирующий орган указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.9. Лицензиат, представляющие в Лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.8 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Лицензирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.10. Должностное лицо Лицензирующего органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лицензиата, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Лицензионный орган установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Лицензирующего органа вправе провести выездную проверку.

3.4.11. При проведении документарной проверки Лицензирующий орган не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Лицензирующим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.12. Выездная проверка плановая (внеплановая) проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления лицензиатом лицензируемой деятельности.

3.4.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Лицензирующего органа документах лицензиата;

2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Лицензирующего органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.15. Лицензирующий орган при необходимости привлекает к проведению выездной проверки лицензиатом экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.16. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении Лицензирующего органа о проведении проверки и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ и указанные в пункте 2.2 раздела 2 Административного регламента.

3.4.17. Результатом административного действия является акт, составленный должностными лицами Лицензирующего органа, проводящими проверку, в двух экземплярах по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ № 141.

3.4.18. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Лицензирующего органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Лицензирующего органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Лицензирующий орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.20. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Лицензирующего органа.

3.4.21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.22. В журнале учета проверок должностным лицом Лицензирующего органа, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.23. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Лицензирующий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.4.24. Результатом административной процедуры является проведение проверки.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки.

3.5. Принятие мер по итогам проверки.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений лицензионных требований.

3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

- составление протокола об административном правонарушении.

3.5.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица.

3.5.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.5.5. Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку:

- устанавливает, что выявленные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата;

- выдает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений;

- осуществляет контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в двух экземплярах непосредственно после составления акта проверки, один из которых выдается лицензиату вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.20 пункта 3.4 настоящего раздела.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Лицензирующий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5.6. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченные должностные лица составляют в отношении лицензиата протокол об административном правонарушении.

3.5.7. Результатом и способом фиксации административной процедуры является:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

- составление протокола об административном правонарушении.

3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является программа профилактики нарушений на соответствующий год (далее – Программа профилактики).

Программа профилактики утверждается распоряжением Лицензирующего органа.

3.6.2. Программа профилактики оформляется с учетом Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680.

3.6.3. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Лицензирующего органа, которым дано соответствующее поручение.

3.6.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.

3.6.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, осуществляются Лицензирующим органом в соответствии с Программой профилактики с учетом требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.7. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное начальником Лицензирующего органа или его заместителем задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.7.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Лицензирующего органа, которым дано соответствующее задание.

3.7.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.

3.7.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.7.5. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

1) в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица, указанные в подпункте 3.7.2 настоящего пункта, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Лицензирующего органа или его заместителю мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела;

2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Лицензирующий орган составляет и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее – предостережение). Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Лицензирующего органа сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.8. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований

3.8.1. Административная процедура осуществляется постоянно и состоит из получения и обработки информации об исполнении лицензионных требований от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.

3.8.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Лицензирующего органа, которым дано соответствующее поручение.

3.8.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.

3.8.4. Анализ и прогнозирование исполнения лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется по результатам осуществления лицензионного контроля при сборе информации, подготовке и составлении отчетов за отчетные периоды (месяц, квартал, год).

3.8.5. Ежегодно Лицензирующий орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов о лицензировании, об эффективности такого лицензирования и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Лицензирующий орган организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами требований к исполнению государственной функции и принятием ими решений осуществляется начальником Лицензирующего органа, заместителем начальника Лицензирующего органа – начальником управления государственного жилищного надзора, начальниками Отделов.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка и качества подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. По результатам текущего контроля должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.5.1. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.2. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в Лицензирующий орган.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Лицензирующего органа, должностных лиц, государственных служащих Лицензирующего органа, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Лицензирующий орган жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

5.4. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Лицензирующий орган на имя начальника Лицензирующего органа.

Жалоба на решение, принятое начальником Лицензирующего органа или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.5. Заявителем могут быть представлены в Лицензирующий орган дополнительные документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Заявители имеют право на получение в Лицензирующем органе информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Лицензирующего органа, а также членов его семьи (при этом в течении 30 дней со дня регистрации жалобы заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Лицензирующий орган или одному и тому же должностному лицу Лицензирующего органа (о данном решении заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации жалобы);

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Лицензирующий орган.

5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Лицензирующего органа.

В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в сроки, установленные КоАП РФ.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Лицензирующего органа, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Лицензирующего органа, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.

На поступившую в Лицензирующий орган жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон    № 59-ФЗ) на официальном сайте Лицензирующего органа в сети "Интернет".

5.14. В случае поступления в Лицензирующий орган письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте Лицензирующего органа в сети "Интернет", заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Лицензирующего органа в сети "Интернет", на котором размещен ответ на поставленный в жалобе вопрос, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

5.15. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать