Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2011г.
Номер документа: RU19000201100016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 21.01.2011 № 100-69

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 17 МАРТА 2008 Г. № 283 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

(утратил силу от 10.07.2014г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия № 100-780, НГР RU19000201400474)

В связи  с введением в действие с 1 января 2011 года Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, приказываю:

1. Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия  от 17 марта 2008 г. № 283 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг и Порядка проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования» изменение, изложив Приложение 12 к приказу в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра  И.Н.Грязнову.

Министр образования и науки Республики Хакасия  Г.А. Салата

Приложение

к приказу Министерства

образования и науки

Республики  Хакасия

от 21.01.2011 № 100-69

«Приложение 12

к приказу Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 17 марта 2008 г. № 283

Стандарт качества государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

I. Цель оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Обеспечение реализации прав и законных интересов педагогических работников по определению соответствия педагогических работников занимаемым должностям, а также соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Государственная услуга оказывается педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.

III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:

№ п/п

Наименование  качественного показателя   бюджетной  услуги

Наименование количественного  показателя оценки качества   бюджетной услуги

Целевое значение количественного показателя    бюджетной услуги

1

2

3

4

1.

Качество услуги по проведению  аттестации педагогических работников  государственных образовательных учреждений  Республики   Хакасия  и муниципальных образовательных учреждений    

1. Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными    
требованиями ее предоставления:

- своевременная подготовка приказа и графика проведения аттестации;

- своевременное проведение заседаний Республиканской аттестационной комиссии;  

- оформление в установленные сроки  выписки из приказа о присвоении квалификационной категории и  аттестационных листов            

Не более одного   отклонения на 100 аттестуемых      

2. Повторное проведение процедуры  экспертизы результатов профессиональной деятельности по заявлению педагога

Не более десяти  случаев на 100 аттестуемых      

3. Соблюдение сроков проведения  процедуры аттестации (не более 60 дней)                            

Не более одного  нарушения сроков на 100 аттестуемых

4. Отсутствие жалоб, поданных на  качество оказания услуги, в том  числе в правоохранительные органы, в прокуратуру                    

Не более одного факта от 100 аттестуемых      

5. Отсутствие представлений прокуратуры, суда, иных актов  органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги                           

Не более одного на 100 аттестуемых  

IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных  учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Предоставление государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 2008, № 267; 2009, № 7);

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» («Российская газета», 1992, № 172; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; 2000, № 33, ст. 3348; 2000, № 44, ст. 4399; 2001, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, № 7, ст. 631; 2002, № 12, ст. 1093; 2002, № 26, ст. 2517; 2002, № 30, ст. 3029; 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, № 2, ст. 163; 2003, № 28, ст. 2892; 2003, № 50, ст. 4855; 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, № 10, ст. 835; 2004, № 27, ст. 2714; 2004, № 30, ст. 3086; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3103; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3111; 2006, № 1, ст. 10;№ 12, ст. 1235; 2006, № 45, ст. 4627; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 5; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, № 2, ст. 360; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 27, ст. 3215; 2007, № 30, ст. 3808; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 44, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6068; 2007, № 49, ст. 6069; 2007, № 49, ст. 6070; 2007, № 49, ст. 6074; 2008, № 9, ст. 813; 2008, № 17, ст. 1757; 2008 № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4986; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6241; 2009, № 7, ст. 786; 2009, № 7, ст. 787; 2009, № 29, ст. 3585; 2009, № 46, ст. 5419; 2009, № 51, ст. 6150, ст. 6158; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6405, ст. 6441, 6450; 2010, № 25, ст. 3072; 2010, № 40, ст. 4969);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2010, № 19) (далее - Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений);

Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 № 53 «Об образовании»  («Вестник Хакасии», 2004, № 45; 2005, № 21; 2006, №№ 22, 60; 2007, № 67; 2008, № 13; 2008, № 55; 2009, № 28; 2009, № 80; 2010, № 33; 2010, № 51);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 36; 2009, № 84; 2010, № 32).

V. Порядок оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников  государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (описание технологии оказания государственной услуги)

5.1. Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности включает следующие процедуры:

- прием и рассмотрение представления работодателя (далее - представление);

- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;

- формирование и утверждение графика аттестации;

- проведение квалификационных испытаний в письменной форме;

- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;

- утверждение результатов аттестации;

- заполнение аттестационного листа.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не менее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Республиканскую аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период со дня предыдущей аттестации (при первичной аттестации – со дня поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

На основании представлений, поступивших от работодателя в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии.

5.2. Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие процедуры:

- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников;

- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;

- формирование и утверждение графика аттестации;

- проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности;

- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;

- утверждение результатов аттестации;

- заполнение аттестационного листа.

На основании заявлений, поступивших в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.

Внутренняя аттестационная экспертиза представленных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.

Внешняя аттестационная экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии, которые формируются ежегодно до начала аттестационного периода и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Республиканской аттестационной комиссии.

Республиканская аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности, подготовленного экспертной группой, принимает решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.

Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии. В аттестационный лист вносится также запись об установленной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист заверяется печатью Министерства образования и науки Республики Хакасия.

VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по проведению аттестации  педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Государственная услуга «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» оказывается органом исполнительной власти Республики Хакасия - Министерством образования и науки Республики Хакасия.

Организация должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

Оснащение кабинетов должно отвечать требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуг соответствующих видов.

VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных  учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Государственная услуга по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует уполномоченный орган исполнительной власти:

Положение о Министерстве образования и науки Республики Хакасия;

приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуги, его контроль, а также предусматривающие меры совершенствования работы организации;

эксплуатационные документы на имеющееся в организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;

заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений;

прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).

VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений  проводится на общедоступной и бесплатной основе.

IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

В организации должны быть созданы условия для повышения квалификации специалистов. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Информационное, консультационное и методическое обеспечение государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» осуществляется отделом аттестации и кадровой работы Министерства образования и науки Республики Хакасия.

В состав информации о предоставляемой услуге в обязательном порядке включаются:

характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

взаимосвязь между качеством услуги и условиями ее предоставления;

возможность влияния потребителей на качество услуги;

адекватные и доступные средства для эффективного общения работников организации с потребителями услуги;

возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;

установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;

гарантийные обязательства организации - исполнителя услуги.

XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по проведению аттестации  педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Организация должна иметь документально оформленную систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Работа организации в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов педагогических работников, непрерывное повышение качества услуги.

При оценке качества услуги используют следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);

отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;

отсутствие представлений прокуратуры, суда, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.

XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.

Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей, социологический опрос населения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 54 от 29.03.2011 с. 6
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать