Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2020г.
Номер документа: RU35000202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.01.2020 № 39

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ОТ 30 АВГУСТА 2017 ГОДА № 1460

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в административный регламент исполнения Департаментом социальной защиты населения Вологодской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 30 августа 2017 года № 1460, следующие изменения:

в разделе I «Общие положения»:

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции  (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекомуникационной сети «Интернет», в государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области» (далее  -  Реестр) и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее – Региональный портал).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, которые размещены на официальном сайте Департамента, в  Реестре и на Региональном портале.»;

пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:

- привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов и экспертные организации;

- запрашивать и получать от поставщиков социальных услуг сведения о соблюдении ими обязательных требований.

Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - копии документа о согласовании проведения проверки;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 № 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан - поставщиков социальных услуг;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта «б» пункта 3.4.2 настоящего административного регламента;

- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 года № 724-р;

- требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;

в пункте 1.6:

абзацы четвертый - пятый изложить в следующей редакции:

«- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 года № 724-р;

- представлять в Департамент по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 года № 724-р;»;

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«Резиденты территории опережающего социально-экономического развития при проведении органами государственного контроля (надзора)  проверок имеют права и обязанности в соответствии с действующим на указанной территории законодательством, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (пункт 9 статьи 24).»;

пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, в том числе исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица (руководителя организации);

личные дела получателей социальных услуг;

личные дела работников организаций социального обслуживания;

документы, регламентирующие деятельность организации при предоставлении социальных услуг: положения об отделениях  организации, созданных в организации комиссиях, советах и т.п., паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры,  лицензии (разрешения) на осуществление деятельности, требующей специального разрешения.»;

дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:

«1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 года № 724-р:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.»;

в разделе II «Требования к порядку исполнения государственной функции»:

пункты 2.1.1- 2.1.3 изложить в следующей редакции:

«2.1.1. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»   и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети «Интернет», в   Реестре и на Региональном портале.

2.1.2. Информацию о правилах исполнения регионального государственного надзора можно получить следующими способами:

лично;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты,

посредством почтовой связи;

в сети «Интернет»:

на официальном сайте Департамента;

на Региональном портале.

2.1.3. Информирование проводится в формах индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Основными требованиями к информированию о правилах исполнения государственной функции являются:

1) достоверность предоставляемой информации,

2) четкость в изложении информации,

3) полнота информирования,

4) удобство и доступность получения информации,

5) своевременность предоставления информации.»;

абзац четвертый пункта 2.1.4  изложить в следующей редакции:

«Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо получить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также предложить заявителю получить разъяснения путем ответного звонка специалиста Управления, ответственного за информирование, не позднее 3 рабочих дней со дня обращения.»;

после пункта 2.1.9 дополнить подразделом  2.1ˡ следующего содержания:

«2.1ˡ.Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, основаниях и порядке ее взимания.

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.»;

дополнить подпунктом 2.2.5 следующего содержания:

«2.2.5. В случае проведения проверки организации, являющейся резидентом территории опережающего социально-экономического развития, сроки проведения проверки устанавливаются согласно действующему  на данной территории законодательству.»;

в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»:

в пункте 3.1:

абзац шестой  изложить в следующей редакции:

«;-  составление протокола об административном правонарушении;»;

дополнить абзацем седьмым  следующего содержания:

«- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований»;

пункт 3.2.1 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«План проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливается согласно действующему на данной территории законодательству.»;

пункт 3.3.4 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«В случае проведения плановой проверки резидента территории опережающего социально-экономического развития проверки проводятся в виде совместных плановых проверок органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при осуществлении всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля», а также иного действующего на указанной территории законодательства.

Порядок проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливается согласно действующему на данной территории законодательству.»;

дополнить пунктом 3.5.10 следующего содержания:

«3.5.10. Результаты проверки резидента территории опережающего социально-экономического развития оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим на данной территории законодательством.»;

дополнить подразделами  3.6 и 3.7 следующего содержания:

«3.6. Составление протокола

об административном правонарушении

3.6.1. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является выявление факта уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания,   ответственность за которые предусмотрена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3.6.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Департамента в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.

Основания для приостановления составления протокола об административном правонарушении отсутствуют.

3.6.3. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом Департамента.

3.6.4. Должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении:

1) готовит проект протокола об административном правонарушении;

2) извещает должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которых осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

3) представляет протокол об административном правонарушении на подпись должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или их уполномоченному представителю. При отказе от подписания вносит соответствующую запись в протокол об административном правонарушении;

4) в случае неявки должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или их законного представителя, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляет в их отсутствие. Копию протокола об административном правонарушении направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

5) приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.

3.6.5. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие выявленных нарушений законодательства в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.6. Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении, оформленного в соответствии с приложением 1 к административному регламенту.

3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

3.7.1. Основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является ежегодно утверждаемая Департаментом программа профилактики нарушений.

3.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований   Департамент:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, включая государственный  контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, включая государственный  контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, и размещение на официальном сайте Департамента соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.7.3. При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований,  содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.

3.7.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.7.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.7.6. Критерием принятия решения об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является наличие утвержденной программы профилактики нарушений обязательных требований.

3.7.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является информирование поставщика социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований.»;

раздел V  «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента» дополнить пунктом 5.12 следующего содержания:

«5.12. Заявитель, являющийся резидентом территории опережающего социально-экономического развития при проведении проверки органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора),   имеет права, закрепленные в действующем на данной территории законодательстве.»;

приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению по вопросам развития социальной инфраструктуры  обеспечить размещение настоящего приказа на  официальном сайте Департамента социальной защиты населения Вологодской области и в местах исполнения государственной функции.

3. Настоящий приказ вступает в силу  по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник департамента

А.В. Ершов

Приложение

к приказу Департамента

социальной защиты

населения области

от  21.01.2020 № 39

« Приложение 1

   к Административному

   регламенту 

ПРОТОКОЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ _____

______________________________                                                      «___» _________ 20__ года

(место составления протокола)

________________________________________________________________________________                      

        (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего протокол)

    Составлен настоящий протокол о том, что при осуществлении

________________________________________________________________________________

       (указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие

________________________________________________________________________________

                                 события административного правонарушения)

обнаружено ____________________________________________________________________,

           (указать место, время совершения и событие административного правонарушения)

что подтверждается следующими доказательствами: __________________________________

_______________________________________________________________________________

                           (указать приобщаемые к протоколу доказательства)

    Таким образом ________________________________________________________________

                                 (для должностного лица, привлекаемого к административной

________________________________________________________________________________ ответственности - фамилия, имя, отчество, полное наименование должности, место работы,

________________________________________________________________________________

место регистрации (место жительства), документ, удостоверяющий личность

________________________________________________________________________________

(для юридического лица, привлекаемого к административной ответственности -   - правовая

________________________________________________________________________________

форма, полное наименование, местонахождение, коды ОКПО и ИНН, банковские реквизиты;

________________________________________________________________________________

  фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица  и

________________________________________________________________________________

документ, на основании которого действует представитель, адрес места жительства)

совершил административное правонарушение,  ответственность за которое предусмотрена статьей (статьями) __________________ КоАП РФ.

Объяснения   должностного   лица   или   законного  представителя юридического   лица,   в   отношении   которого  возбуждено  дело  об административном правонарушении: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

    Лицу,  в  отношении  которого  ведется  производство  по  делу об административном   правонарушении   (его   законному  представителю), разъяснено  право  знакомиться  со  всеми  материалами  дела,  давать объяснения,   представлять  доказательства,  заявлять  ходатайства  и отводы,  пользоваться юридической помощью защитника, а также право на

ознакомление  с  протоколом, иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Подпись должностного лица,

составившего протокол ___________________________________________________________

                                                             (должность, фамилия, инициалы)

С настоящим протоколом ознакомлен, замечаний нет:

________________________________

(подпись лица, привлекаемого к

административной ответственности)

В  случае  отказа  от  подписи протокола делается соответствующая запись.

Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, мне разъяснены:

________________________________

(подпись лица, привлекаемого к

административной ответственности)

Копию настоящего протокола получил «___»  _________ 20____ года.

________________________________

(подпись лица, привлекаемого к

административной ответственности)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать