Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2012г.
Номер документа: RU01000201200103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

ПРИКАЗ

от 21.02.2012 г. № 24-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЕЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

Утратил силу – Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 30.12.2013 г. № 374-П, НГР:RU01000201301054

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 декабря 2006 года N 174 "О размещении государственного заказа Республики Адыгея" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Министр

М.ТЛЕХАС

Приложение

к приказу

Министерства

от 21 февраля 2012 г. N 24-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, порядок его взаимодействия с органами государственной власти и бюджетными учреждениями Республики Адыгея при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов соблюдения государственным заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной и единой комиссией (далее - Субъекты проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных нужд Республики Адыгея (далее - государственная функция) путем проведения плановых проверок.

2. Государственная функция исполняется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Контролирующий орган) и осуществляется через структурное подразделение - отдел капитальных вложений и контроля в сфере государственного заказа (далее - уполномоченное подразделение).

В исполнении государственной функции непосредственное участие принимает Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 1 апреля 2008 года N 58-п (с последующими изменениями).

В состав Комиссии входят должностные лица Министерства, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иные лица.

3. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми регулируется исполнение государственной функции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Республики Адыгея:

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с последующими изменениями);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последующими изменениями);

- Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последующими изменениями);

- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями);

- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 декабря 2006 года N 174 "О размещении государственного заказа Республики Адыгея" (с последующими изменениями);

- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея" (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

4. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с проведением контроля при размещении государственного оборонного заказа, а также заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

5. Плановые проверки проводятся сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении плановой проверки в отношении всей совокупности операций по размещению заказов за определенный период. Выборочный способ заключается в проведении плановой проверки в отношении части операций по размещению заказов для государственных нужд. Объем выборки и ее состав определяются Комиссией таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по размещению заказов для государственных нужд.

6. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

7. Права должностных лиц при осуществлении плановых проверок при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Члены Комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея о проведении проверки;

- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);

- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов Комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;

- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

- в случае если для осуществления проверки членам Комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

8. Обязанности должностных лиц при осуществлении плановых проверок при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Члены Комиссии при проведении проверки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обязаны:

- провести проверку соблюдения Субъектом проверки требований соблюдения законодательства при размещении заказов для нужд заказчика в сроки, установленные приказом о проведении плановой проверки;

- уведомить Субъект проверки о проведении плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки;

- в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания разместить такое предписание на официальном сайте;

- при выявлении в результате проведения плановых проверок факта совершения должностными лицами Субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении;

- при выявлении в результате проведения плановых проверок факта совершения должностными лицами Субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

9. Права лиц, в отношении которых осуществляются плановые проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании Комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в Комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии аудиозапись заседания Комиссии.

По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений, необходимых Комиссии Министерства в соответствии с возложенными на него полномочиями, осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

Лица, в отношении которых осуществляются плановые проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, имеют право на обжалование решений, Протокола и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Регламентом, в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

10. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются плановые проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

При проведении проверки руководитель Субъекта проверки и иные должностные лица субъекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:

- организовать при необходимости встречу специалистов, проводящих проверку, с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером, руководителями структурных подразделений;

- назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы Комиссии (специалистов);

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- предоставить на срок проведения проверки помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

- по запросу Комиссии либо члена Комиссии представлять в установленные сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов Комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Министерству в соответствии с возложенными на него полномочиями;

- представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- оказывать иное содействие специалистам, проводящим проверку.

В случае, если по требованию специалистов, проводящих проверку, документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо Субъекта проверки должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

11. Результатом исполнения государственной функции является решение, принимаемое Комиссией по результатам проведения плановой проверки и оформляемое Протоколом (далее - Протокол проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки в соответствии с пунктами 67 - 68 настоящего Регламента.

II. Порядок проведения плановых проверок

II.I. Порядок информирования о проведении плановых проверок

12. Плановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказа осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

Место нахождения Министерства: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, д. 199.

Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 17.00), обед с 13.00 до 14.00.

Телефон: 8 (8772) 57-08-03, 52-22-30 (приемная Министерства).

Телефоны отдела капитальных вложений и контроля в сфере госзаказа для консультаций граждан по вопросам исполнения государственной функции: 8 (8772) 52-52-08, 57-15-09, 52-25-74.

13. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются государственные служащие отдела капитальных вложений и контроля в сфере госзаказа.

14. Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (кабинет 40, вход с улицы Пионерской), по телефонам, указанным в подпункте 12 настоящего Регламента, и размещается на официальном портале Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, адрес в сети Интернет: http://www.minecora.ru.

Для получения необходимой информации заинтересованное лицо может обратиться в устной форме, либо по указанным телефонам в уполномоченное подразделение, в письменном виде в Министерство, через Интернет-сайт Министерства.

15. Основные требования к информированию заинтересованных лиц.

При обращении Субъекта проверки в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке исполнения государственной функции отвечающий Субъекту проверки специалист, ответственный за исполнение государственной функции, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела. Информация, предоставляемая о процедуре исполнения государственной функции, должна быть оперативной, четкой, полной и достоверной.

При поступлении в Министерство обращений в форме электронных сообщений через Интернет или письменных обращений ответы на такие обращения направляются в порядке, аналогичном их поступлению, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента их поступления.

На обращения должностные лица Министерства должны отвечать вежливо и корректно.

16. Срок исполнения государственной функции определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема изучаемых материалов, но не должен превышать двух месяцев со дня принятия решения о проведении плановой проверки.

II.II. Сведения о размере платы за исполнение

государственной функции проведения плановой проверки

соблюдения требований законодательства в сфере

размещения заказов для государственных нужд

17. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.

III. Административные процедуры

III.I. Описание административных процедур

18. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями, лицами, осуществляющими действия (функции) по размещению заказов.

19. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

20. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, за исключением указанных в части 19 настоящего административного регламента комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;

2) проведение проверки;

3) подготовка Протокола по результатам проведенной проверки, ознакомление с Протоколом проверки должностных лиц Субъекта проверки;

4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III.II. Административная процедура принятия решения

о проведении проверки и подготовка к проверке

22. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является утвержденный Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея план проверок.

23. План проверок утверждается на шесть месяцев.

24. План проверок должен содержать следующие сведения:

- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;

- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- месяц начала проведения проверки.

25. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

26. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея в сети Интернет - www.minecora.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

27. Максимальный срок подготовки к плановой проверке - не более 5 рабочих дней.

28. Результатом действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является приказ о проведении плановой проверки, подписанный Министром или его заместителем.

III.III. Административная процедура проведения

плановой проверки

29. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки, является Приказ Министра и уведомление о проведении проверки.

30. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование Контролирующего органа;

2) состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Комиссии;

3) предмет проверки;

4) цель и основания проведения проверки;

5) дату начала и дату окончания проведения проверки;

6) проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой проверки;

7) сроки, в течение которых составляется Протокол по результатам проведения проверки;

8) наименование Субъектов проверки.

31. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) предмет проверки;

2) цель и основания проведения проверки;

3) дату начала и дату окончания проведения проверки;

4) проверяемый период;

5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;

6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;

7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

32. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.

33. В состав Комиссии, образованной Министерством для проведения проверки, должно входить не менее трех человек.

34. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является секретарь Комиссии, либо должностное лицо, определенное приказом Министра.

35. Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Комиссии должностных лиц таких органов.

36. Изменения состава Комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами Министра.

37. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.

38. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа Министра. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 10 настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

39. До начала проведения проверки Комиссия представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.

40. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить Комиссии истребуемые в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

41. Плановые проверки проводятся по месту нахождения субъекта проверки либо, в случае необходимости, по месту нахождения Министерства. В последнем случае руководитель Субъекта проверки обязан представить в Министерство все истребованные документы.

42. Проверка осуществляется Комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

III.IV. Порядок осуществления первого этапа проверки

43. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов Комиссия:

- назначает дату заседания Комиссии;

- направляет уведомления о заседании Комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания Комиссии;

- проводит заседание Комиссии;

- рассматривает представленные Комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;

- принимает решения по результатам заседания Комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

44. Уведомление о заседании Комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии.

45. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании Комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в Комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии аудиозапись заседания Комиссии.

46. На заседание Комиссии приглашаются все члены Комиссии. При этом заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.

47. Комиссия в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания Комиссии на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего Регламента, а также после начала заседании Комиссии - решение о перерыве в заседании Комиссии.

48. На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая хранится Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея не менее трех лет.

49. Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка. В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу проверки.

50. Председатель Комиссии или заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):

- открывает заседание Комиссии и объявляет предмет проверки;

- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;

- разъясняет порядок проведения заседания Комиссии, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;

- руководит заседанием Комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии;

- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии.

51. Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.

52. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.

53. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Комиссии. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Комиссией на заседании.

По результатам заседания Комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.

54. Решение Комиссии должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать;

- наименование Контролирующего органа;

- номер, дату и место принятия решения;

- дату и номер приказа о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, принимавших решение;

- наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные на заседании Комиссии, на которых основываются выводы;

- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка Комиссией этих нарушений.

Резолютивная часть решения должна содержать:

- выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы Комиссии;

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;

- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.

55. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании заседания Комиссии. При этом оглашается только его резолютивная часть.

56. Решение Комиссии оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.

Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контролирующего органа. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

57. В случаях если Комиссией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, она выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

58. В предписании должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания;

- состав Комиссии;

- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;

- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;

- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

- сроки, в течение которых в Контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.

59. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:

- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;

- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;

- аннулирование процедур размещения заказов;

- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.

60. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комиссии.

61. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

62. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

63. Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 56 настоящего Регламента.

64. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить Комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Указанное решение Комиссии размещается и направляется в соответствии с пунктом 56 настоящего Регламента.

III.V. Порядок осуществления второго этапа проверки

65. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.

III.VI. Административные действия,

связанные с подготовкой Протокола по результатам

проведенной проверки и ознакомления с Протоколом

проверки должностных лиц Субъекта проверки

66. Основанием для начала административной процедуры, связанной с подготовкой Протокола по результатам проведенной проверки, является завершение изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.

67. Результаты проверки оформляются Протоколом (далее - Протокол проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью Протокола проверки.

68. Протокол проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть Протокола проверки должна содержать:

- наименование Контролирующего органа;

- номер, дату и место составления Протокола;

- дату и номер приказа о проведении проверки;

- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

- период проведения проверки;

- предмет проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;

- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.

В мотивировочной части Протокола проверки должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;

- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть Протокола проверки должна содержать:

- выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.

69. Срок оформления Протокола плановой проверки при размещении заказов для государственных нужд не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания контрольных мероприятий.

70. Протокол проверки подписывается всеми членами Комиссии в двух экземплярах.

71. Один экземпляр Протокола проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 56 настоящего Регламента.

72. При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью Протокола проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.

73. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения Протокола проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю Комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в Протоколе проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

74. Члены Комиссии (специалисты) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения Министром направляются Субъекту проверки и приобщаются к материалам проверки.

III.VII. Административные действия,

связанные с принятием по результатам проведенной

проверки мер, предусмотренных законодательством

Российской Федерации

75. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является Протокол результатов плановой проверки.

76. Меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации:

- принятие решения о мерах по результатам проверки;

- принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению в соответствии с пунктом 59 настоящего Регламента;

- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

III.VIII. Административные процедуры,

исполняемые в рамках принятия мер, предусмотренных

законодательством Российской Федерации, по привлечению

лиц, допустивших нарушения, к ответственности

77. Административные процедуры, исполняемые в рамках принятия мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению:

1) выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной котировочной или единой комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдача указанным в части 1 настоящего пункта лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;

4) передача материалов (информации и подтверждающих документов) в правоохранительные органы при выявлении факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.

78. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

При этом предписание Комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью Протокола проверки и приобщается к материалам проверки.

Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 58 настоящего Регламента. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с Протоколом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 56 настоящего Регламента.

79. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить Комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 64 настоящего Регламента.

80. Если руководитель Субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель контрольной группы (специалист), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.

81. В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:

- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);

- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.

82. В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки члены Комиссии (специалисты) в конце акта производят запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.

83. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее трех лет. Несоблюдение Комиссией, членами Комиссии положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Комиссией решений, выданных предписаний.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением

государственной функции

84. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны Министра путем периодического принятия от членов Комиссии (специалистов) устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).

85. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея.

86. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в форме проведения контроля Министром один раз в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости.

87. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, государственные служащие (специалисты) несут установленную законодательством ответственность.

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

должностных лиц, а также принимаемых им решений

при исполнении государственной функции

88. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, решений, Протоколов и (или) предписаний Комиссии, предусмотренных настоящим Регламентом в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

89. Обжалование решений, Протокола и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Регламентом, принятых и (или) выданных Комиссией, может также осуществляться непосредственно в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

90. Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, решений, Протоколов и (или) предписаний Комиссии, предусмотренных настоящим Регламентом в ходе исполнения государственной функции не более 30 дней со дня поступления жалобы в Контролирующий орган.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 36 от 01.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать