Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2012г.
Номер документа: RU68000201201510
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области

ПРИКАЗ

21.02.2012

г. Тамбов

№ 55

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

(в редакции приказов управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 03.07.2013 № 259 (ru68000201301480), от 25.08.2014 № 359 (ru68000201400711), от 11.12.2014 № 591 (ru68000201401095), от 01.06.2015 № 205 (ru68000201500356), от 08.09.2015 № 389 (ru68000201500701), от 30.03.2016 № 261 (RU68000201601281))

(преамбула изложена в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области» (в редакции от 27.05.2013) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» согласно приложению.

2. Отделу экологии и биоразнообразия (Мартынова) обеспечить исполнение административного регламента предоставления государственной услуги «проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня».

(пункт 3 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359)

3. Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования.

4. Положения пунктов 2.6.4, 3.4.6 в части предоставления документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступает в силу с 01 июля 2012 года, за исключением положений в части предоставления документов, подтверждающих оплату счета на проведение экологической экспертизы, которые применяются с 1 января 2013 года.

5.              Опубликовать настоящий приказ в газете «Тамбовская жизнь», разместить на официальном сайте управления, в сети Интернет и информационной системе «Реестр государственных услуг (функций)».

6. Признать утратившим силу приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию области от 14.09.2010 №430 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «организация и проведение государственной экологической экспертизы».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления Н.П. Петрова

УТВЕРЖДЕН

приказом управления

по охране окружающей среды

и природопользованию области

№55 от « 21 » февраля 2012г.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

1. Общие положения

(абзац изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359)

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

1.1. Описание Заявителя

Заявителями государственной услуги (заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе) являются физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Заявитель).

(пункт 1.2 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359)

1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.2.1. Место нахождения Управления по охране окружающей среды и природопользованию области (далее — Управление): 392000, г. Тамбов, ул.Базарная, 104.

График работы Управления:

с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30;

выходные дни: суббота, воскресенье.

Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются на официальном сайте Управления:www.tambov.gov.ru/opr.

(подпункт 1.2.2 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 11.12.2014 № 591)

1.2.2. Справочные телефоны Управления:

телефон приемной/факс: (84752) 79-14-42/79-14-40;

телефон отдела экологии и биоразнообразия: (84752) 79-14-45, 79-34-46.

(подпункт 1.2.3 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 11.12.2014 № 591)

1.2.3. Адрес официального сайта Управления, на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги: http://opr.tmbreg.ru. Адрес электронной почты Управления: post@opr.tambov.gov.ru/

1.2.4.Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Управления:

при личном обращении в Управление;

при обращении по телефону;

в письменном виде по почте;

путем электронного информирования по электронной почте;

посредством размещения на официальном сайте Управления;

посредством размещения в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области»;

посредством публикации в средствах массовой информации;

на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.

1.2.5.На информационном стенде Управления размещается следующая информация:

полное наименование и полный почтовый адрес Управления;

номер телефона отдела экологии и биоразнообразия, ответственного за предоставление государственной услуги;

график работы Управления;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для представления государственной услуги;

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

1.2.6.Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Управление Заявитель обращается к должностным лицам отдела экологии и биоразнообразия.

1.2.7.Должностное лицо при личном приеме принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Для подготовки необходимых документов Заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания Заявителя при личном приеме не может превышать 30 минут.

Личный прием каждого Заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить Заявителю обратиться за необходи4мой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время для личного приема.

1.2.8. Информирование осуществляется по телефону, указанному в 1.2.2. настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком работы Управления.

При ответе на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

В конце разговора должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.2.9.Должностное лицо, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к Заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

1.2.10.При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:

о графике работы Управления;

о месте размещения на официальном сайте информации о предоставлении государственной услуги;

о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;

о сроке предоставления государственной услуга;

об отказе в предоставлении государственной услуги;

о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.2.11.При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.2.12.Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, предлагает Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для Заявителя время для личного обращения непосредственно в Управление.

1.2.13.Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона должностного лица. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью начальника Управления.

1.2.14. Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.

Ответ направляется Заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

(пункт 2.2 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359)

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Управлением по охране окружающей среды и природопользованию области.

В процессе предоставления государственной услуги Управление взаимодействует с:

- управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (далее — Управление Рос потреб надзора по Тамбовской области) ( г. Тамбов, ул. Б.Васильева, тел/факс 47-25-12/47-20-26);

-управлением Федерального казначейства по Тамбовской области (г.Тамбов, ул.К.Маркса, д. 132, тел/факс 71-53-09);

-администрацией органа местного самоуправления по месту нахождения объекта экспертизы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются не обходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденными администрацией области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:

-выдача Заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Управления;

-выдача Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

(подпункт 2.4.1 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 01.06.2015 № 205, от 08.09.2015 № 389)

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не должен превышать трех месяцев и может быть продлен на один месяц по заявлению Заявителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(подпункт 2.4.2 изложен в редакции приказов управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359, от 01.06.2015 № 205 )

2.4.2. Максимальные сроки отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги составляют:

прием документов и их регистрация - не более 2 дней;

назначение ответственного должностного лица - 1 день;

рассмотрение материалов Заявителя на предмет их соответствия объектам экспертизы, проверка комплектности документов, формирование и направление межведомственных запросов, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату или подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - 20 дней;

подготовка к процедуре проведения государственной экологической экспертизы - 15 дней;

проведение государственной экологической экспертизы - 30 дней;

выдача заключения государственной экологической экспертизы — 7 дней со дня его утверждения.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16, № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21, № 23, ст. 2380, № 31, ст. 3442, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, № 21, ст. 2455, № 31, ст. 4012, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3604, 3616, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209, 4195, № 48, ст. 6246, № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2310);

-Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012, № 29, ст. 3418, №30, ст. 3616; 2009, № 1,ст. 17, № 11, ст. 1261, № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54);

-Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, № 17, ст. 1933, № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3616,№49, ст. 5748; 2009, № 1,ст. 17, № 11, ст. 1261, № 30, ст. 3735; 2011, № 1,ст. 32);

-Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 1998, № 16, ст. 1800; 2004, № 35. ст. 3607 № 52, ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10, № 50, ст. 5279, № 52. СТ. 5498; 2008, № 20, ст. 2260, № 26, ст. 3015, № 30, ст. 3616, 3618, № 45, СТ. 5148; 2009, № 1, ст. 17, № 15, ст. 1780, № 19, ст. 2283, № 51, ст. 6151) (далее - Федеральный закон «Об экологической экспертизе»);

-Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038);

-Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, №40, ст. 4648);

(абзац 8 изложен в редакции приказов управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359, от 01.06.2015 № 205)

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 №404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы»

(абзац 9 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 01.06.2015 № 205, от 08.09.2015 № 389)

- Постановление администрации Тамбовской области от 22.08.2013 №251 «Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.10.2013 №293, от 26.11.2013 №328, от 10.02.2014 №16, от 05.05.2015 №165)

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

1)заявление о проведении государственной экологической экспертизы (примерная форма заявления указана в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту).

2) объект экспертизы.

В соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» объектами экспертизы являются:

проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Тамбовской области;

проекты целевых программ Тамбовской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

(абзац 7 изменен приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 08.09.2015 № 389)

материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти Тамбовской области (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности);

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

(абзац 9 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1. статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

объект экспертизы, указанный в настоящем подпункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

-реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

-истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

-внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;

3) документы, представляемые в составе материалов, определенные пункта 2.6.2. и 2.6.3. настоящего Административного регламента.

2.6.2. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, за исключением объектов, указанных в абзаце 7 подпункта 2 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе». установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением объектов, указанных в абзаце 7 подпункта 2 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

(абзац изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359)

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

(подпункт 2.6.3 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359)

2.6.3.В соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в абзаце 7 подпункта 2 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органом исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизыи при наличии в составе направляемых материалов:

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

2.6.4.Исчерпывающий перечень документов (или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые Заявитель может представить самостоятельно:

(абзац изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359)

положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

документы, подтверждающие оплату счета на проведение экологической экспертизы.

2.6.5.Управление не вправе требовать от Заявителя:

- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.6.6.Объект экспертизы представляется в отдел экспертизы в двух экземплярах (2-й экземпляр может представляться в электронном виде), другие материалы - в одном экземпляре.

Копии материалов заверяются подписью и печатью Заявителя. Материалы объемом более двух Страниц прошиваются и заверяются подписью и печатью Заявителя.

Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется Заявителем чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, разборчиво, четко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью. Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области не предусмотрено.

(Пункт 2.8 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) представленная документация не является объектом экспертизы;

2) непредставление материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, в срок, указанный Управлением в уведомлении о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.

3) отсутствие платы за проведение государственной экологической экспертизы в течение тридцати дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты.

(абзац 6 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 08.09.2015 № 389)

Основанием для              приостановления предоставления государственной услуги является некомплектность               материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.

2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

В соответствии с федеральным законом «Об экологической экспертизе» финансирование государственной экологической экспертизы объектов экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств Заявителя в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Управлением в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится Управлением на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов экспертизы перечисляются заявителем на счет Управления.

(пункт 2.10 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 03.07.2013 № 259)

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о проведении государственной экологической экспертизы и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

(Пункт 2.11 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги

Срок регистрации заявления о проведении государственной экологической экспертизы, указанного в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не может превышать двух дней.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения

запросов о предоставлении государственной услуги,

информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем

документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.12.2.Вход в здание оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием наименования организации и режима работы.

На территории, прилегающей к месторасположению Управления имеются парковочные места.

(абзац дополнен приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 30.03.2016 № 216)

Входы в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должны быть оборудованы средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

2.12.3.Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, и оптимальным условиям работы должностных лиц Управления, должны быть оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных с Iсилах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений. Места для ожидания и приема заявителей, а также оформления документов оборудуются стульями и столами.

2.12.4.Кабинет должностных лиц отдела экологии и биоразнообразия, осуществляющих предоставление государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, названия должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц.

Для организации предоставления государственной услуги должностные лица отдела экологии и биоразнообразия обеспечиваются рабочим местом, которое оборудуется компьютером (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и предоставлять государственную услугу в полном объеме. Им обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

2.12.5.В Управлении имеются места для приема и информирования посетителей (заявителей), информационный (раздаточный) материал, необходимая нормативная база для предоставления государственной услуги.

Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.13.1. Показатели доступности государственной услуги являются: размещение на портале государственных услуг области, на официальном сайте Управления, на информационном стенде в Управлении:

информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;

сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы специалистов, предоставляющих государственную услугу, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Управления.

Возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.

2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:

предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;

наличие различных каналов получения услуги;

соблюдение сроков предоставления услуги;

количество обоснованных жалоб.

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе

2.14.1.Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:

ознакомления Заявителя с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/web/quest/main;

консультирования Заявителя;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления) в электронной форме.

(подпункт 2.14.2 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 11.12.2014 № 591)

2.14.2. Заявление может быть направлено в Управление в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью руководителя Заявителя (для юридических лиц).

Прилагаемые к заявлению материалы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.14.3.Регистрация и обработка поступающих в Управление электронных документов осуществляется специалистом отдела правового и кадрового обеспечения на специально оборудованном автоматизированном рабочем месте. При отсутствии технической возможности полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.

2.14.4.В случае получения обращения за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме, срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.

2.14.5.Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать опрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте и также, при указании заявителем почтового адреса, в письменном виде по почте.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов и их регистрация;

назначение ответственного должностного лица;

рассмотрение материалов Заявителя на предмет их соответствия объектам экспертизы, проверка комплектности документов, формирование и направление межведомственных запросов, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату или подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

подготовка к процедуре проведения государственной экологической экспертизы;

проведение государственной экологической экспертизы;

выдача заключения государственной экологической экспертизы.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием документов и их регистрация

3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление письменного заявления с приложением документов, необходимых для представления услуги.

3.2.2.Специалист отдела правового и кадрового обеспечения Управления регистрирует заявление, проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление с комплектом материалов в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования начальнику Управления.

3.2.3.Начальник Управления направляет заявление с комплектом материалов на рассмотрение и принятия решения в отдел экологии и биоразнообразия для их проверки и подготовки к процедуре проведения государственной экологической экспертизы.

(Подпункт 3.2.4 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.2.4. Срок выполнения действия не должен превышать 2 дней.

3.3. Назначение ответственного должностного лица

3.3.1.Основанием для начала административного действия по назначению ответственного лица является поступление материалов начальнику Отдела Управления.

(Подпункт 3.3.2 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.3.2.Начальник Отдела в течение 1 дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя из числа должностных лиц, в должностной регламент которых входит выполнение данного административного действия, и ставит резолюцию о назначении на материалах Заявителя.

3.3.3.Ответственный исполнитель получает материалы, представленные Заявителем, с резолюцией начальника Отдела об их исполнении.

3.4. Рассмотрение материалов Заявителя на предмет их соответствия объектам экспертизы, проверка комплектности документов, формирование и направление межведомственных запросов, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату или подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению материалов Заявителя является поступление материалов Заявителя ответственному исполнителю Отдела Управления.

(Подпункт 3.4.2 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 2 дней рассматривает представленные документы (материалы Заявителя) на предмет их соответствия объектам экспертизы.

(Подпункт 3.4.3 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.4.3.Если документация не является объектом экспертизы, ответственный исполнитель подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок выполнения административного действия - 2 дня.

(Подпункт 3.4.4 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.4.4.Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду несоответствия представленных документов объектам экспертизы регионального уровня подписывается начальником Управления, регистрируется и отправляется Заявителю по почте в течение 2 дней.

(Подпункт 3.4.5 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.4.5. При соответствии представленных документов объекту экспертизы ответственный исполнитель в течение одного дня передает должностному лицу Управления, в обязанности которого входит техническая поддержка функционирования официального сайта Управления (далее - информатизатор), информацию о намечаемой государственной экологической экспертизе для ее размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.

(Подпункт 3.4.6 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.4.6. Ответственный исполнитель в течение 2 дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента. В случае непредставления Заявителем, указанных в пункте 2.6.4. Административного регламента документов должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы:

В Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области:

о представлении с велений из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации по объекту экспертизы требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В администрацию органа местного самоуправления по месту нахождения объекта экспертизы:

о представлении материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органам местного самоуправления.

(абзац 6 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации составляет 3 дня со дня поступления материалов Заявителя ответственному исполнителю Отдела Управления.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющий документ или информацию.

(подпункт 3.4.7 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.4.7.После получения документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия, должностное лицо Управления, ответственное за выполнение административного действия, рассматривает материалы Заявителя на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента. Срок выполнения административного действия - 2 дня.

(подпункт 3.4.8 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.4.8.Если представленные документы не соответствуют установленным требованиям настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги ввиду некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и о необходимости представления в тридцатидневный срок запрашиваемых документов. Срок выполнения административного действия - 2 дня.

3.4.9.Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуга ввиду некомплектности материалов , представленных на государственную экологическую экспертизу, подписывается начальником Управления, регистрируется и отправляется Заявителю по почте в течение 2 рабочих дней.

3.4.10.Если представленные документы соответствуют установленным требованиям настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счет на ее оплату. Смета и счет утверждаются начальником Управления. Срок выполнения административного действия — 3 рабочих дня.

(подпункт 3.4.11 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.4.11.В течение 2 дней ответственный исполнитель подготавливает уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение тридцати дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на ее оплату.

3.4.12.Уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы подписывается начальником Управления, регистрируется и отправляется Заявителю по почте в течение 2 рабочих дней.

(подпункт 3.4.13 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.4.13.В случае непредставления Заявителем в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы должностное лицо формирует и направляет межведомственный запрос в управление Федерального казначейства по Тамбовской области:

о предоставлении сведений, подтверждающие информацию об уплате счета на проведение государственной экологической экспертизы.

3.4.14.В случае отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы в течение тридцати дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости оплаты и (или) непредставления материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, в срок, указанный Управлением в уведомлении о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, Управлением направляется Заявителю письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.15.Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы и (или) некомплектности материалов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу, подписывается начальником Управления, регистрируется и отправляется заказчику по почте в течение 2 рабочих дней.

3.5. Подготовка к процедуре проведения государственной экологической экспертизы

(подпункт 3.5.1 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры, является оплата Заявителем счета на проведение государственной экологической экспертизы.

(подпункт 3.5.2 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.5.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в абзаце 7 подпункта 2 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты заявителем и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе».

3.5.3.В течение срока, укачанного в пункте 3.5.2. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии по проведению государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия). Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа должностных лиц отдела экспертизы.

3.5.4.Ответственный секретарь экспертной комиссии с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы, подготавливает проект приказа о проведении государственной экологической экспертизы и направляет его начальнику Управления.

3.5.5.Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии) и сроки проведения государственной экологической экспертизы утверждаются приказом начальника Управления.

(абзац 2 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 30.03.2016 № 216)

Членами экспертной комиссии являются должностные лица Управления и внештатные эксперты (по согласованию с ними). Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.

(подпункт 3.5.6 исключен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.6. Проведение государственной экологической экспертизы

3.6.1.Основанием для начала административной процедуры, является издание приказа Управления об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Основанием для его издания является наличие документа у Заявителя, подтверждающего оплату за проведение государственной экологической экспертизы.

(подпункт 3.6.2 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.6.2.Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение одного дня с момента подписания начальником Управления приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы готовит и передает информатизатору информацию об организации и проведении государственной экологической экспертизы для ее размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.

3.6.3. В ходе работы экспертной комиссии: проводится организационное заседание; подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые

передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

3.6.4.Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет Заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители иных заинтересованных сторон (органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.

3.6.5.На организационном заседании экспертной комиссии ответственный секретарь:

информирует участников заседания о начале ее работы;

(абзац 3 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

(абзац 3 изложен в редакции приказов управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205, от 30.03.2016 № 216)

передает членам экспертной комиссии задания и материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе;

передает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания, утвержденные руководителем экспертной комиссии, и материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе;

согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки подготовки вопросов к Заявителю, проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных экспертных заключений, подготовки сводного заключения экспортной комиссии.

3.6.6.В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертов комиссии на мест намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.

3.6.7.Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители Заявителя.

3.6.8. Члены экспертной комиссии могут заявлять в Управление о необходимости представления Заявителем дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заявителя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.

3.6.9.В ходе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия устанавливает:

соответствие материалов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.

3.6.10.Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

3.6.11.На заключительном заседании экспертной комиссии: обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии; руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах ее работы;

всеми членами списочного состава экспертной комиссии подписывается

сводное заключение государственной экологической экспертизы;

руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных (оказанных) работ (услуг).

3.6.12.Заключение государственной экологической экспертизы в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (23) ее списочного состава.

Заключение экспертной комиссии подписывается в двух экземплярах.

3.6.13.При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется членом экспертной комиссии в виде документа, содержащего обоснование причин его несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

3.6.14.Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

3.6.15.Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную ииную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

3.6.16.Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.6.17.Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Тамбовской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и законодательству Тамбовской области в области охраны окружающей среды.

3.6.18.Заключение государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом начальника Управления.

3.6.19.Проект приказа Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы готовится отделом экологии и биоразнообразия. Данным приказом также устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3.6.20.Заключение государственной экологической экспертизы не утверждается начальником Управления в случаях:

нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;

несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.

3.6.21.Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.

3.6.22.Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в составе, ранее проводившим экспертизу этого объекта.

(пункт 3.6.23 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.6.23. Максимальный срок выполнения административных действий по проведению государственной экологической экспертизы - 30 дней.

3.7. Выдача заключения государственной экологической экспертизы

3.7.1.Основанием для начала административной процедуры, является подписанный приказ начальника Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.

3.7.2.Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение одного рабочего дня с момента подписания приказа начальником Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы готовит и передает информатизатору информацию о результате проведения государственной экологической экспертизы для размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.

(пункт 3.7.3 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205)

3.7.3.Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет Заявителю заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 7 дней со дня его утверждения.

3.7.4.Результатом данной процедуры является выдача Заявителю заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом начальника Управления.

3.7.5.Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в отделе экологии и биоразнообразия, остальные материалы возвращаются Заявителю.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1.Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, исполнением настоящего Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным И организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.

4.3.Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.4.Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления.

4.7.Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

4.8.Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и утверждается начальником управления.

5.Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений н действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

5.1.Заявитель может обжаловать принятые (осуществлённые) в ходе предоставления государственной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.

Положения настоящего раздела Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1)нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3)требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актам Тамбовской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

5)отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным регламентом;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;

7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

(пункт 5.3 дополнен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию от 01.06.2015 № 205

5.3.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления подаются в администрацию Тамбовской области.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

Жалоба должна содержать:

1)наименование Управления, должностного лица Управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;

4)доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

При отсутствии в жалобе фамилии, имени,' отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, Управление оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).

(пункт 5.4 изложен в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25.08.2014 № 359)

5.4.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течениепятнадцатирабочихднейсодняее регистрации, авслучае

обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6.По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения. исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданныхв результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«проведение государственной экологической

эксперты объектов регионального уровня»

Примерная форма                                                        Начальнику управления по охране окружающей среды

и природопользованию области

Н.П.Петровой

от__________№______                                                                     

Заявление о проведении государственной экологической экспертизы

Направляем Вам для проведения государственной экологической экспертизы материалы:

_______________________________________________________________

(название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже)

Обответственностизареализациюпроекта без положи тельного заключения государственной экологической экспертизы предупреждены. К реализацииобъектане приступали. С регламентомпроведениягосударственнойэкологическойэкспертизы ознакомлены.

Дополнительная информация:

1) разработчики материалов по объекту государственной экологической экспертизы:

________________________________________________________________

2) предполагаемыесрокиреализацииобъектагосударственной экологическойэкспертизы:

________________________________________________________________

Приложение:

Подробная опись документов, представляемых на государственную экологическуюэкспертизу.

Руководитель организации___________________________

Исполнитель

ФИО телефон

(нумерация изменена приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 01.06.2015 № 205)

Приложение 2

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«проведение государственной экологической

экспертизы объектов регионального уровня»

Блок-схема

предоставления государственной услуги «Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 05.03.2014
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать