Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2014г.
Номер документа: RU05000201400097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Комитет по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО СВОБОДЕ СОВЕСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕ-СТАН

КОМИТЕТ ПО СВОБОДЕ СОВЕСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

П Р И К А З

21.02.2014 № 08-од

Об утверждении Положения

о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Комитете по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан

В соответствии со статьями 55, 56 и 57 Закона Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", НГР:RU05000200500116,

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Комитете по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан.

Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

Магомедов С.С.

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Респулики Дагестан от «21» февраля 2014 г. № 08-од

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК И ПРИМЕНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В КОМИТЕТЕ ПО СВОБОДЕ СОВЕСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 55, 56 и 57 Закона Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан" и устанавливает порядок проведения служебных проверок, и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан (далее - гражданский служащий).

1.2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя.

1.3. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:

1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее - Служебная записка);

2) письменное заявление гражданского служащего.

1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, либо его отсутствие;

2) вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими, либо отсутствие вины гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация и сроки проведения служебной проверки

2.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего в течение 2-х служебных дней с момента, когда ему стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, обязан направить служебную записку о дисциплинарном проступке председателю Комитета.

2.2. Служебная записка должна содержать следующие сведения:

1) признаки совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, способ, место и дату его совершения, а также доказательства (при их наличии), подтверждающие факт его совершения (акты, служебные записки, объяснения гражданских служащих и т.д.);

2) ссылки на положения нормативных правовых актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка.

2.3. Решение о проведении служебной проверки принимается председателем Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан в виде резолюции на письменном заявлении гражданского служащего либо на служебной записке, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, и оформляется приказом председателя Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан который готовится кадровым подразделением либо должностным лицом, ответственным за кадровую работу.

2.4. В приказе Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан о проведении служебной проверки указывается:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;

3) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), председатель Комиссии и его заместитель;

4) в случае необходимости указывается также решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

При временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности гражданской службы его непосредственным начальником должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки;

5) требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка;

6) срок представления заключения по результатам служебной проверки.

2.5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.6. Гражданский служащий, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные и письменные объяснения;

2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки;

4) ознакомиться под роспись по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня утверждения приказа о ее проведении, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам.

Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки.

III. Комиссия по проведению служебной проверки

3.1. Служебная проверка проводится Комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих.

3.2. В состав Комиссии включаются гражданские служащие кадрового подразделения либо должностное лицо, ответственное за кадровую работу, гражданские служащие правового (юридического) подразделения либо должностное лицо, ответственное за правовую (юридическую) работу, иные гражданские служащие, а также представитель выборного профсоюзного органа Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан (при его наличии).

3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и других членов. Состав Комиссии утверждается председателем Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан.

3.4. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии):

1) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

2) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

3) направляет письменные запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

4) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Положением.

3.5. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

1) предлагать гражданским служащим и иным лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения, которые принимаются членом комиссии под роспись на втором экземпляре данного документа;

2) знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, при этом экспертное заключение должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех данных эксперта и даты его составления.

3.6. Член Комиссии обязан:

1) соблюдать законные права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

2) не разглашать сведения о ходе проведения служебной проверки, обеспечивать сохранность материалов служебной проверки.

IV. Оформление результатов служебной проверки

4.1. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением (далее - Заключение).

4.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержит:

1) основание проведения служебной проверки;

2) состав Комиссии с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя, заместителя председателя и членов Комиссии;

3) фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной гражданской службы гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в том числе в Комитете по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан и в замещаемой должности.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 1.4 настоящего Положения.

Резолютивная часть содержит:

1) вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка;

2) предложения о применении (неприменении) к гражданскому служащему, в отношении которого проведена служебная проверка, дисциплинарного взыскания либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;

3) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

4) рекомендации предупредительно - профилактического характера.

Заключение подписывается начальником кадрового подразделения, другими участниками служебной проверки.

Председатель и члены Комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в Заключении, член Комиссии обязан подписать Заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к нему в письменной форме свое особое мнение.

4.3. Председатель Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) не позднее 3-х служебных дней со дня подписания Заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с Заключением и материалами служебной проверки под роспись на Заключении с проставлением даты ознакомления. В случае если гражданский служащий, в отношении которого проводилась служебная проверка, по причине временной нетрудоспособности, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе не имеет возможности ознакомиться под роспись с Заключением в течение 3-х служебных дней со дня даты его подписания, то председатель Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) знакомит данного гражданского служащего с Заключением в день его выхода на службу.

По письменному заявлению гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, председатель Комиссии обязан представить ему прошитую и заверенную копию Заключения.

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от дачи письменного объяснения, от подписи об ознакомлении с Заключением членами Комиссии составляется акт по форме, указанной в приложении к настоящему Положению.

Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, и материалы служебной проверки представляются председателю Комитета для принятия решения.

4.4. Копия приказа Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан о проведении служебной проверки, копия приказа Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан по результатам служебной проверки (при его наличии), копия Заключения приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

4.5. Материалы служебной проверки нумеруются постранично и формируются в номенклатурное дело, в которое приобщаются:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) копия приказа Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан о проведении служебной проверки;

3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц;

4) акт об отказе гражданского служащего от дачи письменного объяснения, от подписи об ознакомлении с Заключением (при наличии);

5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;

6) Заключение;

7) копия приказа Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания по результатам служебной проверки (при наличии).

Сформированное дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок:

в кадровом подразделении либо у должностного лица Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан, ответственного за кадровую работу.

V. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий

5.1. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка является день, когда представителю нанимателя гражданского служащего стало известно о факте ненадлежащего исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

5.2. При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

5.3. За совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом Республики Дагестан "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Взыскания, предусмотренные статьями 57.1 и 57.2 Закона Республики Дагестан от 12.10.2005 года №32, применяются представителем нанимателя на основании Заключения о результатах служебной проверки и на основании рекомендации Комиссии по урегулированию конфликтов интересов Комитета, если материал о результатах проверки направлялся в комиссию.

В отношении гражданских служащих, представителем нанимателя применение дисциплинарного взыскания оформляется приказом Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан.

5.5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

5.6. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 57.1 или 57.2 Закона Республики Дагестан о государственной гражданской службе.

5.7. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

5.8. При совершении дисциплинарного проступка совместно несколькими гражданскими служащими - дисциплинарные взыскания применяются в отношении каждого виновного в отдельности и только за совершенное каждым гражданским служащим нарушение (с учетом степени вины гражданского служащего в совершенном проступке).

5.9. Копия приказа Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа, а также приобщается к его личному делу.

5.10. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан (при ее наличии) или в суд. При этом действие приказа о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания не приостанавливается.

5.11. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

5.12. Председатель Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан вправе по собственной инициативе, письменному заявлению гражданского служащего или ходатайству его непосредственного руководителя снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня его применения.

Приложение

к Положению о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Комитете по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД

(рекомендуемый образец)

АКТ

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество государственного

__________________________________________________________________

гражданского служащего)

__________________________________________________________________

(отказался от дачи объяснений по факту совершения дисциплинарного

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

проступка, от подписи об ознакомлении с заключением по результатам

служебной проверки)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Председатель комиссии:

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

Члены комиссии:

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

"__" ___________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 5, ст.7 от 13.03.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать