Основная информация
Дата опубликования: | 21 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU23000201401108 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Министерство финансов Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2014 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(Изменения и дополнения:
Приказ министерства финансов Краснодарского края от 10.06.2019 № 212 НГР:RU23000201900672)
Во исполнение пунктов 4 и 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" и в целях совершенствования деятельности министерства финансов Краснодарского края приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.02.2019 № 69)
1. Утвердить Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (прилагается).
(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 19.05.2015 № 172, от 23.10.2018 № 493)
2. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 17 декабря 2008 года № 481 "Об организации взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Краснодарского края при рассмотрении материалов проверок, содержащих сведения о нарушениях бюджетного законодательства";
2) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 25 декабря 2009 года № 387 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 17 декабря 2008 года № 481 "Об организации взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Краснодарского края при рассмотрении материалов проверок, содержащих сведения о нарушениях бюджетного законодательства".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель министра
С.В.МАКСИМЕНКО
Приложение
Утвержден
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 21 февраля 2014 г. № 52
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля, а также определяет случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
(п. 1.1 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.02.2019 № 69)
1.2. Бюджетные меры принуждения подлежат применению министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) в соответствии с решением министерства о применении бюджетных мер принуждения, принятым на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля (далее - уведомление) в течение 30 календарных дней после получения министерством уведомления. Решение министерства о применении бюджетных мер принуждения подлежит исполнению в срок до одного года со дня его принятия.
По решению министерства срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, определенных приложением к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.02.2019 № 69)
Подготовка проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения и обеспечение его принятия в установленные сроки осуществляется структурным подразделением министерства, курирующим соответствующую сферу деятельности (соответствующее направление бюджетного процесса), в которой выявлено нарушение, если иное не предусмотрено приказами министерства.
1.3. К финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края, получателям средств краевого бюджета, совершившим бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:
1) бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
2) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
3) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета;
4) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, если иное не установлено Порядком);
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.04.2019 № 158)
5) исключен. - Приказ Минфина Краснодарского края от 22.04.2019 № 158.
1.4. Структурное подразделение министерства, обеспечивающее подготовку и принятие министерством решения о применении бюджетных мер принуждения, в течение трех рабочих дней с даты его подписания уведомляет в письменной форме о принятом министерством решении о применении бюджетных мер принуждения финансовый орган соответствующего муниципального образования Краснодарского края, орган государственного финансового контроля, соответствующего главного распорядителя средств краевого бюджета, объект государственного финансового контроля, определяемый в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допустивший бюджетное нарушение, с приложением копии соответствующего решения.
(п. 1.4 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 № 212 НГР:RU23000201900672)
2. Порядок исполнения решения о бесспорном взыскании
2.1. Основанием для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, (далее - бюджетные меры принуждения в виде бесспорного взыскания) является поступление в министерство уведомления о следующих бюджетных нарушениях:
1) нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в нецелевом использовании финансовым органом муниципального образования Краснодарского края (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
2) нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в нецелевом использовании финансовым органом муниципального образования Краснодарского края (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета) бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из краевого бюджета;
3) невозврат либо несвоевременный возврат финансовым органом муниципального образования Краснодарского края бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из краевого бюджета;
4) неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом муниципального образования Краснодарского края платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным местному бюджету из краевого бюджета;
5) нарушение финансовым органом муниципального образования Краснодарского края условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из краевого бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
6) нарушение финансовым органом муниципального образования Краснодарского края (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
2.2. При поступлении в министерство уведомления о применении мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, ответственным структурным подразделением министерства по подготовке проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения и обеспечению его принятия в установленные сроки является бюджетное управление министерства.
Бюджетное управление министерства не позднее 30 календарных дней с даты подписания приказа министерства о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания обеспечивает направление его копии с сопроводительным письмом в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - Управление Федерального казначейства) заказным письмом с уведомлением либо нарочно под роспись с указанием даты вручения.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 № 212 НГР:RU23000201900672)
2.3. Управлением Федерального казначейства на основании приказа министерства о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания осуществляется взыскание за счет средств, находящихся на счете местного бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства.
В случае недостаточности средств на счете местного бюджета в текущем операционном дне, взыскание остатка средств осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в местный бюджет.
3. Порядок
исполнения решения о приостановлении (сокращении)
предоставления межбюджетных трансфертов
3.1. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования осуществляется посредством прекращения соответствующим главным распорядителем средств краевого бюджета операций по перечислению межбюджетных трансфертов, согласно принятому министерством решения о применении бюджетных мер принуждения.
Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования реализуется путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета, предусматривающих сокращение лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам, установленным решением о применении бюджетных мер принуждения.
3.2. Приостановление (сокращение) предоставления из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) осуществляется по одноименным видам межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, если иное не установлено настоящим пунктом.
Под одноименными видами межбюджетных трансфертов понимаются межбюджетные трансферты, имеющие аналогичные цели их предоставления.
В случае если предоставление из краевого бюджета одноименных видов межбюджетных трансфертов не предусмотрено соответствующему муниципальному образованию в текущем финансовом году либо данные межбюджетные трансферты перечислены в полном объеме (в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете) министерством осуществляется приостановление (сокращение) предоставления бюджету муниципального образования других межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, с учетом особенностей, установленных абзацем пятым настоящего пункта.
В случае превышения объема межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению (сокращению), над объемом одноименных видов межбюджетных трансфертов, предусмотренных для предоставления соответствующему муниципальному образованию на период, оставшийся до конца текущего финансового года, осуществляется приостановление (сокращение) предоставления одноименных видов межбюджетных трансфертов в объеме их остатка, а также других межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, в размере превышения объема, подлежащего приостановлению, над объемом остатка одноименных межбюджетных трансфертов, с учетом особенностей, установленной абзацем пятым настоящего пункта.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, приостановление (сокращение) предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь подлежат приостановлению (сокращению) дотации;
во вторую очередь, в случае если дотации не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению (сокращению) подлежат межбюджетные трансферты в форме субсидий;
в третью очередь, в случае если дотации и субсидии не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению (сокращению) подлежат другие межбюджетные трансферты, за исключением указанных в абзаце седьмом настоящего пункта;
в четвертую очередь подлежат приостановлению (сокращению) межбюджетные трансферты в форме субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти Краснодарского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
При этом предоставление межбюджетных трансфертов приостанавливается (сокращается), начиная с межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществлено нормативным правовым актом с более поздней датой вступления его в силу.
(п. 3.2 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.04.2019 № 158)
3.3. В случае если на основании решений главных распорядителей средств краевого бюджета, принятых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочия получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, переданы Управлению Федерального казначейства, копия приказа министерства о приостановлении (сокращении) предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов направляется в Управление Федерального казначейства главным распорядителем средств краевого бюджета не позднее следующего рабочего дня со дня ее получения от министерства.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 № 212 НГР:RU23000201900672)
4. Порядок
исполнения решения о передаче уполномоченному
по соответствующему бюджету части полномочий главного
распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств
Исключен. - Приказ Минфина Краснодарского края от 22.04.2019 № 158.
Заместитель министра
Л.Л.ГНЕТЕЦКАЯ
Приложение
к Порядку
исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения
СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ
ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
1. Настоящий документ разработан в соответствии пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" и определяет случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
2. Министерство финансов Краснодарского края (далее - министерство) продлевает исполнение бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением следующих требований:
1) превышение установленной высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края общей суммы использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения;
2) муниципальное образование Краснодарского края, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, (далее - муниципальное образование) принимает обязательства, указанные в пункте 3 настоящего документа.
3. Обязательствами, принимаемыми муниципальным образованием в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:
1) организация исполнения бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с министерством и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень.
Соглашение подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия министерством решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует министерство о заключении Соглашения с одновременным направлением его копии;
2) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из краевого бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
3) направление в краевой бюджет муниципальным образованием в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований, предоставленных из краевого бюджета местному бюджету в текущем финансовом году;
4) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
5) согласование с министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования;
6) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
7) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящем пункте.
4. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается министерством на основании обращения главы администрации муниципального образования об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения, направленного на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - обращение) и поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, оформленного в виде резолюции на обращении (далее - поручение главы администрации (губернатора) Краснодарского края).
Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый (текущий финансовый год и плановый период), (далее - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета), объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренного муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к закону о краевом бюджете На текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Краснодарского края указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год (далее - дотации), а также согласие главы администрации муниципального образования о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа.
5. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство указанного в пункте 4 настоящего документа обращения и поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края министерство запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю сведения об общем объеме средств, подлежащих бесспорному взысканию, и остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов местного бюджета, в соответствии с решениями о применении бюджетной меры принуждения, по состоянию на текущую дату.
6. Обязательства, предусмотренные пунктом 3 настоящего документа, принимаются муниципальным образованием на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях) по форме согласно приложению к настоящему документу.
Соглашение об условиях заключается министерством и главой администрации муниципального образования в течение 20 календарных дней со дня поступления в министерство указанного в абзаце втором пункта 4 настоящего документа обращения и поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7. На основании поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края при условии заключения муниципальным образованием Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 6 настоящего документа министерство принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
В случае, если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы налоговых и неналоговых местного бюджета и дотации, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.
Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет принимается министерством путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.
8. Во исполнение подпункта 3 пункта 3 настоящего документа министерство вносит изменения в решение о применении бюджетной меры принуждения путем увеличения объема средств, подлежащих бесспорному взысканию в текущем финансовом году, на сумму дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края, предоставленных из краевого бюджета местному бюджету в текущем финансовом году.
9. Глава администрации муниципального образования в период действия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в министерство обращение о его досрочном исполнении.
10. В случае несоответствия значения общего объема средств, подлежащих бесспорному взысканию, значению, установленному в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего документа, и (или) невыполнения муниципальным образованием требований, установленных пунктом 6 настоящего документа, министерство информирует главу администрации (губернатора) Краснодарского края и главу администрации муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
11. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, представляется главой администрации муниципального образования в министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
12. Контроль за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, осуществляется министерством.
13. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа и Соглашением об условиях, министерство принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем бесспорного взыскания остатка суммы средств, подлежащих взысканию.
Министерство не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения информирует о нем Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
14. Ответственным структурным подразделением министерства по исполнению настоящего документа, в том числе по подготовке проекта решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения, Соглашения об условиях, обеспечению их принятия и заключения в установленные сроки, контролю за их исполнением, информированию и взаимодействию с Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю является бюджетное управление министерства.
Приложение
к случаям и условиям
продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения
СОГЛАШЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
г. Краснодар "__" ___________20__ г.
Министерство финансов Краснодарского края, в лице министра финансов
Краснодарского края действующего на основании ____________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о министерстве финансов Краснодарского
края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 28.06.2012 № 746, именуемое в дальнейшем
"Министерство", с одной стороны, и _______________________________________,
(наименование муниципального образования
Краснодарского края)
в лице главы ___________________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О.)
________________________________________________________________, именуемое
(наименование документа, устанавливающего полномочия лица)
в дальнейшем "Муниципальное образование", с другой стороны, в дальнейшем
вместе именуемые "Стороны", в соответствии с пунктом 6 статьи 306.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 октября 2018 года № 1268 "Об утверждении общих
требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения", постановления главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от ___________ № _____ "Об установлении
требования к продлению бюджетной меры принуждена срок более одного года",
приказом министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 года
№ 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер
принуждения и признании утратившими силу отдельных приказов министерства
финансов Краснодарского края", на основании обращения главы
__________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования,
Ф.И.О. главы местной администрации)
поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
____________ заключили настоящее соглашение (далее - соглашение) о
нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1.1. Соглашение устанавливает условия, при которых Министерством
осуществляется продление исполнения бюджетной меры принуждения, принятой в
отношении Муниципального образования _____________________________________.
(реквизиты решения о принятии
бюджетной меры принуждения)
1.2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения, принятой в
отношении Муниципального образования, осуществляется на срок _____________.
2. Обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование принимает на себя следующие обязательства:
1) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю и Муниципальным образованием (далее - Соглашение с Управлением Федерального казначейства), подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю функций финансового органа Муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения; предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в этот перечень.
Соглашение с Управлением Федерального казначейства подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Муниципальное образование обязано в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения с Управлением Федерального казначейства проинформировать Министерство о заключении Соглашения с Управлением Федерального казначейства с одновременным направлением его копии;
2) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из краевого бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
3) направление в краевой бюджет Муниципальным образованием в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края, предоставленных из краевого бюджета местному бюджету в текущем финансовом году;
4) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
5) согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования;
6) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
7) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении Муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящем пункте.
2.2. Муниципальное образование до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство информацию об исполнении обязательств, указанных в пункте 2.1 соглашения.
2.3. Министерство осуществляет контроль за исполнением Муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2.1 соглашения.
2.4. Министерство направляет в Муниципальное образование информацию о согласовании (несогласовании) проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
3. Дополнительные условия
Контроль за исполнением Муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2.1 соглашения, вправе осуществлять федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
4. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Прочие условия
5.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до __________________.
5.2. Соглашение прекращает свое действие в случае исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения в отношении Муниципального образования ранее срока, установленного в пункте 5.1 соглашения.
5.3. Условия соглашения могут быть изменены только по письменному соглашению Сторон.
5.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по соглашению, разрешаются путем переговоров.
5.5. В случае недостижения Сторонами согласия споры, возникшие между Сторонами, рассматриваются в установленном законодательством порядке в Арбитражном суде Краснодарского края.
5.6. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5. Реквизиты и подписи Сторон
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2014 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(Изменения и дополнения:
Приказ министерства финансов Краснодарского края от 10.06.2019 № 212 НГР:RU23000201900672)
Во исполнение пунктов 4 и 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" и в целях совершенствования деятельности министерства финансов Краснодарского края приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.02.2019 № 69)
1. Утвердить Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (прилагается).
(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 19.05.2015 № 172, от 23.10.2018 № 493)
2. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 17 декабря 2008 года № 481 "Об организации взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Краснодарского края при рассмотрении материалов проверок, содержащих сведения о нарушениях бюджетного законодательства";
2) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 25 декабря 2009 года № 387 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 17 декабря 2008 года № 481 "Об организации взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Краснодарского края при рассмотрении материалов проверок, содержащих сведения о нарушениях бюджетного законодательства".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель министра
С.В.МАКСИМЕНКО
Приложение
Утвержден
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 21 февраля 2014 г. № 52
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля, а также определяет случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
(п. 1.1 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.02.2019 № 69)
1.2. Бюджетные меры принуждения подлежат применению министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) в соответствии с решением министерства о применении бюджетных мер принуждения, принятым на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля (далее - уведомление) в течение 30 календарных дней после получения министерством уведомления. Решение министерства о применении бюджетных мер принуждения подлежит исполнению в срок до одного года со дня его принятия.
По решению министерства срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, определенных приложением к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.02.2019 № 69)
Подготовка проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения и обеспечение его принятия в установленные сроки осуществляется структурным подразделением министерства, курирующим соответствующую сферу деятельности (соответствующее направление бюджетного процесса), в которой выявлено нарушение, если иное не предусмотрено приказами министерства.
1.3. К финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края, получателям средств краевого бюджета, совершившим бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:
1) бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
2) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
3) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета;
4) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, если иное не установлено Порядком);
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.04.2019 № 158)
5) исключен. - Приказ Минфина Краснодарского края от 22.04.2019 № 158.
1.4. Структурное подразделение министерства, обеспечивающее подготовку и принятие министерством решения о применении бюджетных мер принуждения, в течение трех рабочих дней с даты его подписания уведомляет в письменной форме о принятом министерством решении о применении бюджетных мер принуждения финансовый орган соответствующего муниципального образования Краснодарского края, орган государственного финансового контроля, соответствующего главного распорядителя средств краевого бюджета, объект государственного финансового контроля, определяемый в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допустивший бюджетное нарушение, с приложением копии соответствующего решения.
(п. 1.4 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 № 212 НГР:RU23000201900672)
2. Порядок исполнения решения о бесспорном взыскании
2.1. Основанием для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, (далее - бюджетные меры принуждения в виде бесспорного взыскания) является поступление в министерство уведомления о следующих бюджетных нарушениях:
1) нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в нецелевом использовании финансовым органом муниципального образования Краснодарского края (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
2) нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в нецелевом использовании финансовым органом муниципального образования Краснодарского края (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета) бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из краевого бюджета;
3) невозврат либо несвоевременный возврат финансовым органом муниципального образования Краснодарского края бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из краевого бюджета;
4) неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом муниципального образования Краснодарского края платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным местному бюджету из краевого бюджета;
5) нарушение финансовым органом муниципального образования Краснодарского края условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из краевого бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
6) нарушение финансовым органом муниципального образования Краснодарского края (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
2.2. При поступлении в министерство уведомления о применении мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, ответственным структурным подразделением министерства по подготовке проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения и обеспечению его принятия в установленные сроки является бюджетное управление министерства.
Бюджетное управление министерства не позднее 30 календарных дней с даты подписания приказа министерства о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания обеспечивает направление его копии с сопроводительным письмом в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - Управление Федерального казначейства) заказным письмом с уведомлением либо нарочно под роспись с указанием даты вручения.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 № 212 НГР:RU23000201900672)
2.3. Управлением Федерального казначейства на основании приказа министерства о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания осуществляется взыскание за счет средств, находящихся на счете местного бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства.
В случае недостаточности средств на счете местного бюджета в текущем операционном дне, взыскание остатка средств осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в местный бюджет.
3. Порядок
исполнения решения о приостановлении (сокращении)
предоставления межбюджетных трансфертов
3.1. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования осуществляется посредством прекращения соответствующим главным распорядителем средств краевого бюджета операций по перечислению межбюджетных трансфертов, согласно принятому министерством решения о применении бюджетных мер принуждения.
Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования реализуется путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета, предусматривающих сокращение лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам, установленным решением о применении бюджетных мер принуждения.
3.2. Приостановление (сокращение) предоставления из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) осуществляется по одноименным видам межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, если иное не установлено настоящим пунктом.
Под одноименными видами межбюджетных трансфертов понимаются межбюджетные трансферты, имеющие аналогичные цели их предоставления.
В случае если предоставление из краевого бюджета одноименных видов межбюджетных трансфертов не предусмотрено соответствующему муниципальному образованию в текущем финансовом году либо данные межбюджетные трансферты перечислены в полном объеме (в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете) министерством осуществляется приостановление (сокращение) предоставления бюджету муниципального образования других межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, с учетом особенностей, установленных абзацем пятым настоящего пункта.
В случае превышения объема межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению (сокращению), над объемом одноименных видов межбюджетных трансфертов, предусмотренных для предоставления соответствующему муниципальному образованию на период, оставшийся до конца текущего финансового года, осуществляется приостановление (сокращение) предоставления одноименных видов межбюджетных трансфертов в объеме их остатка, а также других межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, в размере превышения объема, подлежащего приостановлению, над объемом остатка одноименных межбюджетных трансфертов, с учетом особенностей, установленной абзацем пятым настоящего пункта.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, приостановление (сокращение) предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь подлежат приостановлению (сокращению) дотации;
во вторую очередь, в случае если дотации не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению (сокращению) подлежат межбюджетные трансферты в форме субсидий;
в третью очередь, в случае если дотации и субсидии не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению (сокращению) подлежат другие межбюджетные трансферты, за исключением указанных в абзаце седьмом настоящего пункта;
в четвертую очередь подлежат приостановлению (сокращению) межбюджетные трансферты в форме субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти Краснодарского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
При этом предоставление межбюджетных трансфертов приостанавливается (сокращается), начиная с межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществлено нормативным правовым актом с более поздней датой вступления его в силу.
(п. 3.2 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 22.04.2019 № 158)
3.3. В случае если на основании решений главных распорядителей средств краевого бюджета, принятых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочия получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, переданы Управлению Федерального казначейства, копия приказа министерства о приостановлении (сокращении) предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов направляется в Управление Федерального казначейства главным распорядителем средств краевого бюджета не позднее следующего рабочего дня со дня ее получения от министерства.
(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 10.06.2019 № 212 НГР:RU23000201900672)
4. Порядок
исполнения решения о передаче уполномоченному
по соответствующему бюджету части полномочий главного
распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств
Исключен. - Приказ Минфина Краснодарского края от 22.04.2019 № 158.
Заместитель министра
Л.Л.ГНЕТЕЦКАЯ
Приложение
к Порядку
исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения
СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ
ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
1. Настоящий документ разработан в соответствии пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" и определяет случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
2. Министерство финансов Краснодарского края (далее - министерство) продлевает исполнение бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением следующих требований:
1) превышение установленной высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края общей суммы использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения;
2) муниципальное образование Краснодарского края, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, (далее - муниципальное образование) принимает обязательства, указанные в пункте 3 настоящего документа.
3. Обязательствами, принимаемыми муниципальным образованием в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:
1) организация исполнения бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с министерством и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень.
Соглашение подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия министерством решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует министерство о заключении Соглашения с одновременным направлением его копии;
2) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из краевого бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
3) направление в краевой бюджет муниципальным образованием в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований, предоставленных из краевого бюджета местному бюджету в текущем финансовом году;
4) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
5) согласование с министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования;
6) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
7) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящем пункте.
4. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается министерством на основании обращения главы администрации муниципального образования об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения, направленного на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - обращение) и поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, оформленного в виде резолюции на обращении (далее - поручение главы администрации (губернатора) Краснодарского края).
Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый (текущий финансовый год и плановый период), (далее - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета), объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренного муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к закону о краевом бюджете На текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Краснодарского края указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год (далее - дотации), а также согласие главы администрации муниципального образования о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа.
5. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство указанного в пункте 4 настоящего документа обращения и поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края министерство запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю сведения об общем объеме средств, подлежащих бесспорному взысканию, и остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов местного бюджета, в соответствии с решениями о применении бюджетной меры принуждения, по состоянию на текущую дату.
6. Обязательства, предусмотренные пунктом 3 настоящего документа, принимаются муниципальным образованием на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях) по форме согласно приложению к настоящему документу.
Соглашение об условиях заключается министерством и главой администрации муниципального образования в течение 20 календарных дней со дня поступления в министерство указанного в абзаце втором пункта 4 настоящего документа обращения и поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7. На основании поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края при условии заключения муниципальным образованием Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 6 настоящего документа министерство принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
В случае, если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы налоговых и неналоговых местного бюджета и дотации, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.
Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет принимается министерством путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.
8. Во исполнение подпункта 3 пункта 3 настоящего документа министерство вносит изменения в решение о применении бюджетной меры принуждения путем увеличения объема средств, подлежащих бесспорному взысканию в текущем финансовом году, на сумму дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края, предоставленных из краевого бюджета местному бюджету в текущем финансовом году.
9. Глава администрации муниципального образования в период действия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в министерство обращение о его досрочном исполнении.
10. В случае несоответствия значения общего объема средств, подлежащих бесспорному взысканию, значению, установленному в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего документа, и (или) невыполнения муниципальным образованием требований, установленных пунктом 6 настоящего документа, министерство информирует главу администрации (губернатора) Краснодарского края и главу администрации муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
11. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, представляется главой администрации муниципального образования в министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
12. Контроль за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, осуществляется министерством.
13. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа и Соглашением об условиях, министерство принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем бесспорного взыскания остатка суммы средств, подлежащих взысканию.
Министерство не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения информирует о нем Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
14. Ответственным структурным подразделением министерства по исполнению настоящего документа, в том числе по подготовке проекта решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения, Соглашения об условиях, обеспечению их принятия и заключения в установленные сроки, контролю за их исполнением, информированию и взаимодействию с Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю является бюджетное управление министерства.
Приложение
к случаям и условиям
продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения
СОГЛАШЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
г. Краснодар "__" ___________20__ г.
Министерство финансов Краснодарского края, в лице министра финансов
Краснодарского края действующего на основании ____________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о министерстве финансов Краснодарского
края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 28.06.2012 № 746, именуемое в дальнейшем
"Министерство", с одной стороны, и _______________________________________,
(наименование муниципального образования
Краснодарского края)
в лице главы ___________________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О.)
________________________________________________________________, именуемое
(наименование документа, устанавливающего полномочия лица)
в дальнейшем "Муниципальное образование", с другой стороны, в дальнейшем
вместе именуемые "Стороны", в соответствии с пунктом 6 статьи 306.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 октября 2018 года № 1268 "Об утверждении общих
требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения", постановления главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от ___________ № _____ "Об установлении
требования к продлению бюджетной меры принуждена срок более одного года",
приказом министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 года
№ 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер
принуждения и признании утратившими силу отдельных приказов министерства
финансов Краснодарского края", на основании обращения главы
__________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования,
Ф.И.О. главы местной администрации)
поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
____________ заключили настоящее соглашение (далее - соглашение) о
нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1.1. Соглашение устанавливает условия, при которых Министерством
осуществляется продление исполнения бюджетной меры принуждения, принятой в
отношении Муниципального образования _____________________________________.
(реквизиты решения о принятии
бюджетной меры принуждения)
1.2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения, принятой в
отношении Муниципального образования, осуществляется на срок _____________.
2. Обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование принимает на себя следующие обязательства:
1) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю и Муниципальным образованием (далее - Соглашение с Управлением Федерального казначейства), подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю функций финансового органа Муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения; предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в этот перечень.
Соглашение с Управлением Федерального казначейства подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Муниципальное образование обязано в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения с Управлением Федерального казначейства проинформировать Министерство о заключении Соглашения с Управлением Федерального казначейства с одновременным направлением его копии;
2) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из краевого бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
3) направление в краевой бюджет Муниципальным образованием в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций за достижение наилучших результатов по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края, предоставленных из краевого бюджета местному бюджету в текущем финансовом году;
4) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
5) согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования;
6) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
7) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении Муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящем пункте.
2.2. Муниципальное образование до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство информацию об исполнении обязательств, указанных в пункте 2.1 соглашения.
2.3. Министерство осуществляет контроль за исполнением Муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2.1 соглашения.
2.4. Министерство направляет в Муниципальное образование информацию о согласовании (несогласовании) проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
3. Дополнительные условия
Контроль за исполнением Муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2.1 соглашения, вправе осуществлять федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
4. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Прочие условия
5.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до __________________.
5.2. Соглашение прекращает свое действие в случае исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения в отношении Муниципального образования ранее срока, установленного в пункте 5.1 соглашения.
5.3. Условия соглашения могут быть изменены только по письменному соглашению Сторон.
5.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по соглашению, разрешаются путем переговоров.
5.5. В случае недостижения Сторонами согласия споры, возникшие между Сторонами, рассматриваются в установленном законодательством порядке в Арбитражном суде Краснодарского края.
5.6. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5. Реквизиты и подписи Сторон
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: