Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2020г.
Номер документа: RU70000202000273
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент финансов Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.02.2020 № 12

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 21.05.2020 № 32, от 11.09.2020 № 50)

В соответствии с пунктом 6 статьи 1602-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 66-9) статьи 8 Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить Порядок проведения Департаментом финансов Томской области мониторинга качества финансового менеджмента согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов Томской области Ю.В. Фролову.

Заместитель Губернатора Томской области -

начальник Департамента финансов

Томской области

А.М. Феденёв

Приложение

к приказу Департамента финансов

Томской области

от 21.02.2020 № 12

(в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 50)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами доходов областного бюджета).

Мониторинг финансового менеджмента (далее – мониторинг) включает в себя мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, качества управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для осуществления государственных нужд.

2. Мониторинг проводится в отношении главных администраторов бюджетных средств, входящих в систему исполнительных органов государственной власти Томской области.

В целях проведения мониторинга главные администраторы бюджетных средств подразделяются на две группы:

группа I - исполнительные органы государственной власти Томской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений, главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения (далее - главные администраторы бюджетных средств, имеющие в функциональном подчинении областные государственные казенные, бюджетные и (или) автономные учреждения);

группа II - прочие главные администраторы средств областного бюджета.

3. Мониторинг включает в себя:

1) мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, в том числе следующих полномочий:

а) бюджетное планирование;

б) исполнение бюджета;

в) управление деятельностью областных государственных учреждений;

г) формирование бюджетной отчетности;

д) предоставление межбюджетных трансфертов;

2) мониторинг качества управления активами и осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

(п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 50)

4. Мониторинг проводится Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент) ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, путем оценки качества по показателям для оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

5. Мониторинг осуществляется Департаментом на основании бюджетной отчетности, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) материалов и сведений, представляемых главными администраторами средств областного бюджета в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

6. При отсутствии в Департаменте сведений, необходимых для проведения оценки, главные администраторы средств бюджетных средств по запросу Департамента в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент (на бумажном носителе и в электронном виде) сведения о достижении соответствующих показателей по установленной форме или письменно информируют о причинах, по которым данные сведения не могут быть представлены.

7. Главные администраторы бюджетных средств, относящиеся к группе I, оцениваются по каждому показателю, указанному в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Главные администраторы бюджетных средств, относящиеся к группе II, оцениваются по показателям, указанным в подразделах 1.1 – 1.2, 1.4, 1.5 раздела 1, в разделе 2 приложения № 1 к настоящему Порядку.

По отдельным показателям, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку, в случаях, установленных настоящим пунктом, применяется условная оценка.

Условная оценка определяется как среднее арифметическое оценок, полученных по соответствующим показателям иными главными администраторами бюджетных средств, относящимися к соответствующей группе.

Условная оценка применяется:

по показателям, указанным в пунктах 1.1.4, 1.1.5 приложения № 1 к настоящему Порядку, в случае, если законом Томской области об областном бюджете в отчетном финансовом году главному администратору бюджетных средств не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ Томской области;

по показателю, указанному в пункте 1.2.8 приложения № 1 к настоящему Порядку, в случае, если главный администратор бюджетных средств не заключал соглашения о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в которых предусматривалась ответственность за невыполнение показателей результативности в отчетном финансовом году;

по показателям, указанным в пунктах 1.2.9, 1.2.10 приложения № 1 к настоящему Порядку, в случае, если главный администратор бюджетных средств не является главным администратором доходов областного бюджета, в том числе в связи с отсутствием администрируемых им источников доходов по итогам финансового года;

по показателям, указанным в пунктах 1.3.1 – 1.3.5 приложения № 1 к настоящему Порядку, в случае, если главный администратор бюджетных средств, относящийся к группе I, имеет в функциональном подчинении только областные государственные казенные учреждения, до которых не доводит государственные задания;

по показателю, указанному в пункте 1.3.6 приложения № 1 к настоящему Порядку, в случае, если главный администратор бюджетных средств, относящийся к группе I, имеет в функциональном подчинении только областные государственные казенные учреждения;

по показателям, указанным в пунктах 1.5.1, 1.5.2 приложения № 1 к настоящему Порядку, в случае, если главный администратор бюджетных средств в отчетном году не предоставлял целевые межбюджетные трансферты местным бюджетам;

по показателю, указанному в пункте 1.5.3 приложения № 1 к настоящему Порядку, в случае, если главный администратор бюджетных средств в отчетном году не предоставлял субсидии местным бюджетам.

Для главных администраторов бюджетных средств, относящихся к группе I, которые доводят государственные задания до всех подведомственных областных государственных казенных учреждений либо которые не имеют в функциональном подчинении областных государственных казенных учреждений, оценка по показателям, указанным в пунктах 1.3.1 – 1.3.5 приложения № 1 к настоящему Порядку, производится по следующей формуле:

О1.3.1-1.3.5=∑А1.3.1-1.3.5*1,05, где:

О1.3.1-1.3.5- итоговая оценка показателей, указанных в пунктах 1.3.1 – 1.3.5 приложения № 1 к настоящему Порядку;

А1.3.1-1.3.5- оценки показателей, указанных в пунктах 1.3.1 – 1.3.5 приложения № 1 к настоящему Порядку.

(п. 7 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 50)

8. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента Департаментом определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору бюджетных средств.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств рассчитывается по формуле:

Ои=А1+А2, где:

Ои - итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств;

А1 – итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств в рамках мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий;

А2 - итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств в рамках мониторинга качества управления активами и осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, определяемая как сумма оценок главного администратора бюджетных средств показателей 2.1 – 2.3 приложения № 1 к настоящему Порядку.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств в рамках мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий (А1) определяется по формуле:

А1=∑А1.1-1.5+Бk1+Бk2, где:

А1.1-1.5 – оценки показателей, указанных в пунктах 1.1.1 – 1.5.3 приложения № 1 к настоящему Порядку;

Бk1 – дополнительные баллы, полученные в результате применения коэффициента сложности управления финансами в зависимости от количества государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении главного администратора бюджетных средств, определяемые в соответствии с пунктом 8-1 настоящего Порядка;

Бk2 - дополнительные баллы, полученные в результате применения коэффициента сложности управления финансами в зависимости от количества целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых главным администратором бюджетных средств, определяемые в соответствии с пунктом 8-2 настоящего Порядка.

(п. 8 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 50)

8-1. Дополнительные баллы, полученные в результате применения коэффициента сложности управления финансами в зависимости от количества государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении главного администратора бюджетных средств (Бk1), рассчитываются по формуле:

Бk1=((А1.1+А1.2+А1.3+А1.4)*k1)-(А1.1+А1.2+А1.3+А1.4), где:

А1.1 – сумма оценок по показателям, указанным в пунктах 1.1.1 – 1.1.5 приложения № 1 к настоящему Порядку;

А1.2 – сумма оценок по показателям, указанным в пунктах 1.2.1 – 1.2.10 приложения № 1 к настоящему Порядку;

А1.3 – сумма оценок по показателям, указанным в пунктах 1.3.1 – 1.3.8 приложения № 1 к настоящему Порядку;

А1.4 – сумма оценок по показателям, указанным в пунктах 1.4.1 – 1.4.3 приложения № 1 к настоящему Порядку;

k1 - коэффициент сложности управления финансами в зависимости от количества государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении главного администратора бюджетных средств, имеющий следующие значения:

для главных администраторов бюджетных средств, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении 40 и более областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,20;

для главных администраторов бюджетных средств, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении более 20 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,15;

для главных администраторов бюджетных средств, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении более 10 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,10;

для главных администраторов бюджетных средств, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении более 2 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,05.

Для главных администраторов бюджетных средств, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении от 1 до 2 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе II, коэффициент сложности управления финансами в зависимости от количества государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении главного администратора бюджетных средств, равен 1.

(п. 8-1 введен приказом Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 50)

8-2. Дополнительные баллы, полученные в результате применения коэффициента сложности управления финансами в зависимости от количества целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых главным администратором бюджетных средств (Бk2), рассчитываются по формуле:

Бk12=((А1.1+А1.2+А1.4+А1.5)*k2)-(А1.1+А1.2+А1.4+А1.5), где:

А1.1 – сумма оценок по показателям, указанным в пунктах 1.1.1 – 1.1.5 приложения № 1 к настоящему Порядку;

А1.2 – сумма оценок по показателям, указанным в пунктах 1.2.1 – 1.2.10 приложения № 1 к настоящему Порядку;

А1.4 – сумма оценок по показателям, указанным в пунктах 1.4.1 – 1.4.3 приложения № 1 к настоящему Порядку;

А1.5 – сумма оценок по показателям, указанным в пунктах 1.5.1 – 1.5.3 приложения № 1 к настоящему Порядку;

k2 - коэффициент сложности управления финансами в зависимости от количества целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых главным администратором бюджетных средств, имеющий следующие значения:

для главных администраторов бюджетных средств, предоставляющих свыше 25 целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, значение коэффициента составляет 1,20;

для главных администраторов бюджетных средств, предоставляющих от 15 до 25 целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам (включительно), значение коэффициента составляет 1,15;

для главных администраторов бюджетных средств, предоставляющих от 5 до 15 целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам (включительно), значение коэффициента составляет 1,10.

Для главных администраторов бюджетных средств, предоставляющих пять и менее целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам либо не предоставляющих целевые межбюджетные трансферты местным бюджетам коэффициент сложности управления финансами в зависимости от количества целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых главным администратором бюджетных средств, равен 1.

Количество целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых главным администратором бюджетных средств, определяется исходя из общего количества субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертом, предоставляемых главным администратором средств областного бюджета по отдельным кодам целевых статей расходов по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.

(п. 8-2 введен приказом Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 50)

9. По данным оценки формируется отчет о результатах мониторинга в отношении каждого главного администратора бюджетных средств, в котором указываются:

наименования всех показателей, подлежащих оценке по соответствующей группе главных администраторов бюджетных средств;

оценки данных показателей и комментарии к оценкам, значение которых ниже максимального, итоговую оценку, рассчитанную исходя из требований пунктов 7, 8 настоящего Порядка.

Отчеты о результатах мониторинга направляются Департаментом главным администраторам бюджетных средств в срок до 25 мая года, следующего за отчетным.

10. На основе отчетов о результатах мониторинга Департамент финансов Томской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, к составляет рейтинги главных администраторов бюджетных средств, относящихся к группе I и группе II, в порядке убывания присвоенных итоговых оценок качества финансового менеджмента по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Рейтинги размещаются на официальном сайте Департамента.

11. Информация о результатах мониторинга с предложениями по совершенствованию качества финансового менеджмента доводится Департаментом до заместителей Губернатора Томской области, курирующих деятельность соответствующих главных администраторов бюджетных средств,  в течение пяти рабочих дней со дня размещения рейтинга на официальном сайте Департамента.

Приложение № 1

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 21.05.2020 № 32, от 11.09.2020 № 50)

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА



п/п

Наименование показателя

Формула расчета значения показателя

Оценка

Документы (формы бюджетной отчетности) для расчета показателя

1

2

3

4

5

Мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий

1.1. Бюджетное планирование

1.1.1

Своевременность представления реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС)

А1.1.1 - дата регистрации сопроводительного письма ГРБС в Департаменте финансов Томской области

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.1.1 – в срок, установленный постановлением Администрации Томской области от 26.01.2012 № 20а «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Томской области»

3

А1.1.1 – по истечении срока представления реестра ГРБС в Департамент финансов Томской области, установленного постановлением Администрации Томской области от 26.01.2012 № 20а «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Томской области»

0

1.1.2

Полнота и правильность заполнения ГРБС в реестре расходных обязательств информации о нормативных правовых актах, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств, в процентах

А1.1.2 = Ро / РГРБС x 100, где:

Ро - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указаны либо указаны неверно нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходного обязательства;

РГРБС - общее количество расходных обязательств ГРБС

Реестр расходных обязательств ГРБС

А1.1.2 - равно 0

3

А1.1.2 – 15 процентов и менее

1

А1.1.2 – более 15 процентов

0

1.1.3

Полнота формирования обоснований бюджетных ассигнований, в процентах

А1.1.3 = Ф3 / Фобщ x 100, где:

Ф3 - количество заполненных в полном объеме форм обоснований бюджетных ассигнований ГРБС;

Фобщ - общее количество форм обоснований бюджетных ассигнований, необходимых к заполнению по соответствующему ГРБС

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.1.3 - равно 100 процентов

5

А1.1.3 - менее 100 процентов

0

1.1.4

Соблюдение сроков утверждения ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), разрабатываемых и реализуемых главным администратором бюджетных средств

А1.1.4 - дата принятия нормативного правового акта об утверждении ВЦП

Нормативный правовой акт об утверждении ведомственных целевых программ

А1.1.4 - до даты, установленной графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым распоряжением Губернатора Томской области (включительно)

5

А1.1.4 - после даты, установленной графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым распоряжением Губернатора Томской области

0

1.1.5

Размещение на официальном сайте главным администратором бюджетных средств и (или) Администрации Томской области ВЦП, разрабатываемых и реализуемых главным администратором бюджетных средств (в первоначальной редакции и в редакции по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным)

А1.1.5 - размещение на официальном сайте главного администратором бюджетных средств и (или) Администрации Томской области ВЦП, разрабатываемых и реализуемых главным администратором бюджетных средств (в первоначальной редакции и в редакции по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным)

Информация, размещенная на официальном сайте ГРБС и (или) Администрации Томской области

А1.1.5 - ВЦП и последующие изменения в нее размещены

2

А1.1.5 - ВЦП и последующие изменения в нее не размещены

0

1.2. Исполнение бюджета

1.2.1

Изменения, вносимые в сводную бюджетную роспись в течение финансового года (за исключением изменений, вносимых по расходам:

1) за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета,

2) за счет резервных фондов Администрации Томской области, доходов от платных услуг, оказываемых областными государственными казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц,

3) в отношении которых были установлены ограничения кассовых выплат,

4) производимым в целях исполнения

А1.2.1 = Ризм / РГРБС x 100, где:

А1.2.1 - доля расходов ГРБС, в отношении которых в течение отчетного года вносились изменения в сводную бюджетную роспись;

Ризм - объем бюджетных ассигнований, измененный по сводной бюджетной росписи в течение финансового года (за исключением изменений, вносимых по отдельным расходам);

РГРБС - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС (за исключением отдельных расходов), утвержденных в первоначальной редакции закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.2.1 – 10 процентов и менее

5

А1.2.1 – более 10 процентов

0

судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета далее - отдельные расходы), в процентах

1.2.2

Равномерность расходов, в процентах

А1.2.2 = Р4 / Робщ x 100, где:

Р4 - кассовые расходы ГРБС в 4-м квартале отчетного финансового года (за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также расходов, в отношении которых установлено ограничение кассовых выплат);

Робщ - кассовые расходы ГРБС за отчетный финансовый год (за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также расходов, в отношении которых установлено ограничение кассовых выплат)

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.2.2 – 30 процентов и менее

5

А1.2.2 – свыше 30 процентов до 35 процентов (включительно)

3

А1.2.2 – более 35 процентов

0

1.2.3

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности ГРБС (без учета задолженности подведомственных областных государственных учреждений)

А1.2.3 - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рублях

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.2.3 – равно 0 рублей

5

А1.2.3 – более 0 рублей

0

1.2.4

Отсутствие просроченной дебиторской задолженности ГРБС, включая

А1.2.4 - объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС, включая подведомственные областные государственные казенные учреждения, по состоянию

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов

подведомственные областные государственные казенные учреждения

на 1 января года, следующего за отчетным, в рублях

Томской области

А1.2.4 – равно 0 рублей

5

А1.2.4 – более 0 рублей

0

1.2.5

Доля отклоненных заявок на расход при осуществлении санкционирования расходов за счет средств областного бюджета, в процентах

А1.2.5= Зоткл / Зобщ x 100, где:

Зоткл - количество отклоненных Департаментом финансов Томской области заявок на расход по ГРБС при санкционировании расходов за счет средств областного бюджета, единиц;

Зобщ - общее количество заявок на оплату расходов за счет средств областного бюджета по ГРБС, единиц

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.2.5 – 2 процента и менее

5

А1.2.5 – от 2 процентов до 5 процентов (включительно)

3

А1.2.5 – от 5 процентов до 9 процентов (включительно)

1

А1.2.5 – более 9 процентов

0

1.2.6

Качество выполнения ГРБС ведомственного плана повышения эффективности либо плана оптимизации бюджетных расходов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (далее - ведомственный план) в части оптимизации бюджетных расходов, в процентах

А1.2.6 = Эфакт / Эплан x 100, где:

А1.2.6 - доля оптимизированных в результате выполнения мероприятий ведомственного плана бюджетных расходов ГРБС по итогам финансового года;

Эфакт - фактический объем экономии бюджетных ассигнований по итогам финансового года;

Эплан - объем экономии бюджетных ассигнований, предусмотренный в первоначально утвержденной редакции ведомственного плана в отчетном финансовом году

Отчеты ГРБС о реализации ведомственного плана

А1.2.6 равно 100 процентов

5

А1.2.6 – менее 100 процентов либо ведомственный план не предусматривает оптимизацию бюджетных расходов

0

1.2.7

Суммы, взысканные за счет средств областного бюджета по исполнительным документам

А1.2.7 - сумма средств, взысканных в отчетном финансовом году за счет средств областного бюджета в соответствии со статьями 2422 и 2424 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ГРБС или должностного лица ГРБС, по искам к ГРБС и (или) подведомственным ГРБС областным государственным казенным учреждениям, в рублях

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.2.7 – равно 0 рублей

5

А1.2.7 – более 0 рублей

0

1.2.8

Суммы, предъявленные к взысканию с Томской области либо уплаченные ГРБС в отчетном финансовом году за невыполнение показателей результативности, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

А1.2.8 - сумма средств, взысканных (уплаченных) за отчетный финансовый год за счет средств областного бюджета, в рублях

Информация, предоставляемая ГРБС

А1.2.8 – равно 0 рублей

5

А1.2.8 – более 0 рублей

0

1.2.9

Обеспечение собираемости доходов областного бюджета, в процентах

А1.2.9 = (Д /Дп) x 100, где:

Д - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета по главному администратору доходов областного бюджета по данным отчета об исполнении областного бюджета (форма 0503127) за отчетный финансовый год;

Дп - утвержденное бюджетное назначение по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета по главному администратору доходов областного бюджета по данным отчета об исполнении областного бюджета (форма 0503127) за отчетный финансовый год

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.2.9 – 100 процентов и более

5

А1.2.9 - от 95 процентов (включительно) до 100 процентов

3

А1.2.9 – от 85 процентов (включительно) до 95 процентов

2

А1.2.9 – от 75 процентов (включительно) до 85 процентов

1

А1.2.9 – менее 75 процентов

0

1.2.10

Наличие у главного администратора доходов областного бюджета дебиторской задолженности по платежам в бюджет

А1.2.10- объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора доходов областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рублях

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.2.10 – равно 0 рублей

5

А1.2.10 – более 0 рублей

0

1.3. Обеспечение деятельности областных государственных учреждений

1.3.1

Своевременность утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания), в процентах

А1.3.1 = Угз / У x 100, где:

А1.3.1 - оценка своевременности утверждения государственных заданий;

Угз - количество государственных заданий, которые утверждены в срок не позднее 1 месяца со дня официального опубликования закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

У - общее количество государственных заданий, которые должны быть утверждены

Информация, предоставляемая главным администратором средств областного бюджета (копии правовых актов об утверждении государственных заданий)

А1.3.1 – равно 100 процентов

4

А1.3.1 – менее 100 процентов

0

1.3.2

Соответствие государственного задания требованиям, установленным Порядком формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями» (далее - Порядок), в процентах

А1.3.2= Упр / Уобщ x 100, где:

А1.3.2- оценка соответствия утвержденных государственных заданий требованиям, установленным Порядком;

Упр - количество утвержденных государственных заданий, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 3 - 5 Порядка;

Уобщ - общее количество утвержденных государственных заданий

Информация, предоставляемая главным администратором средств областного бюджета (копии правовых актов об утверждении государственных заданий)

А1.3.2– равно 100 процентов

5

А1.3.2– менее 100 процентов

0

1.3.3

Наличие результатов контроля за выполнением (мониторинга выполнения) государственных заданий, осуществляемого в течение финансового года в порядке и сроки, установленные главным администратором средств областного бюджета, в процентах

А1.3.3= Ук / Уобщ x 100, где:

Ук - количество областных государственных учреждений, в отношении которых в течение финансового года осуществлялся контроль за выполнением (мониторинг выполнения) государственных заданий в порядке и сроки, установленные правовым актом главного администратора средств областного бюджета;

Уобщ - количество областных государственных учреждений, до которых доведены государственные задания

Информация, предоставляемая главным администратором средств областного бюджета (копия правового акта главного администратора средств областного бюджета о порядке и сроке осуществления контроля за выполнением (мониторинга выполнения) государственного задания, сведения о проводимом мониторинге по форме, предусмотренной указанным правовым актом главного администратора средств областного бюджета

А1.3.3– равно 100 процентов

4

А1.3.3 – от 70 процентов (включительно) до 100 процентов

1

А1.3.3- менее 70 процентов

0

1.3.4

Качество формирования годового отчета об исполнении государственного задания, в процентах

А1.3.4 = Уго / Уобщ x 100, где:

Уго - количество областных государственных учреждений, сформировавших годовые отчеты об исполнении государственного задания в срок и по форме, установленные Порядком;

Уобщ - количество областных государственных учреждений, до которых доведены государственные задания

Информация, предоставляемая главным администратором средств областного бюджета (копии годовых отчетов об исполнении государственного задания)

А1.3.4 – равно 100 процентов

3

А1.3.4 – менее 100 процентов

0

1.3.5

Обеспечение выполнения государственных заданий в полном объеме, в процентах

А1.3.5 = Зв / Зд x 100, где:

Зв - количество государственных заданий, в которых показатели объема всех государственных услуг (работ) выполнены на 100 и более процентов (с учетом допустимого отклонения от установленного значения показателя объема, в пределах которого государственное задание считается выполненным, утверждаемого в соответствии с Порядком);

Зд - общее количество доведенных государственных заданий

Информация, предоставляемая главным администратором средств областного бюджета (копии годовых отчетов об исполнении государственного задания)

А1.3.5 – равно 100 процентов

3

А1.3.5 – менее 100 процентов

0

1.3.6

Соответствие утвержденного перечня субсидий, предоставляемых из областного бюджета областным государственным бюджетным и (или) автономным учреждениям на иные цели (далее - перечень субсидий), требованиям, установленным постановлением Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели» (далее - постановление № 213а)

А1.3.6 - оценка соответствия утвержденного перечня субсидий (включая вносимые в течение отчетного финансового года изменения в перечень субсидий) требованиям пунктов 2, 6, 10-1 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденного постановлением № 213а (далее - требования)

Информация, предоставляемая главным администратором средств областного бюджета (копии правовых актов главного администратора средств областного бюджета об утверждении перечня субсидий, о внесении изменений в правовой акт об утверждении перечня субсидий)

А1.3.6 - перечень субсидий соответствует требованиям либо субсидии в отчетном году не предоставлялись

5

А1.3.6 - перечень субсидий не соответствует требованиям

0

1.3.7

Размещение информации об областных государственных учреждениях на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) за отчетный финансовый год

А1.3.7 = Ури / Уобщ x 100, где:

Ури - количество областных государственных учреждений, разместивших на официальном сайте за отчетный финансовый год информацию по всем показателям, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»;

Уобщ - количество областных государственных учреждений, в отношении которых главный администратор средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя

Информация, размещенная на официальном сайте

А1.3.7 – равно 100 процентов

5

А1.3.7 – менее 100 процентов

0

1.3.8

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности подведомственных областных государственных казенных учреждений, областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения)

А1.3.8 - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рублях

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.3.8 – равно 0 рублей

5

А1.3.8 – более 0 рублей

0

1.4. Формирование бюджетной отчетности

1.4.1

Качество годовой бюджетной отчетности, представляемой главным администратором бюджетных средств в Департамент финансов Томской области

А1.4.1= Оо / Ообщ x 5 баллов, где:

Оо - количество форм отчетов, представленных главным администратором бюджетных средств в составе годовой бюджетной отчетности без ошибок, единиц;

Ообщ - общее количество отчетов, представленных главным администратором бюджетных средств в составе годовой бюджетной отчетности, единиц

0 - 5

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

1.4.2

Соблюдение установленных сроков представления главным администратором бюджетных средств годовой бюджетной отчетности

А1.4.2 - дата фактического представления главным администратором бюджетных средств отчетов в составе годовой бюджетной отчетности

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.4.2 - до даты, установленной приказом Департамента финансов Томской области (включительно)

5

А1.4.2 - после даты, установленной приказом Департамента финансов Томской области

0

1.4.3

Качество доработки отдельных форм годовой бюджетной отчетности, представленных главным администратором бюджетных средств в Департамент финансов Томской области

А1.4.3 - устранение ошибок в формах годовой отчетности 0503130, 0503110, 0503121, 0503123, 0503169 после первого направления Департаментом финансов Томской области соответствующих форм главным администратором бюджетных средств на доработку

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.4.3 - ошибки устранены либо изначально отсутствовали

4

А1.4.3 - ошибки не устранены и формы годовой бухгалтерской отчетности повторно возвращены Департаментом финансов Томской области ГРБС на доработку

0

1.5 Предоставление межбюджетных трансфертов

1.5.1

Доля целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГРБС местным бюджетам из областного бюджета в отчетном финансовом году, распределенных законом об областном бюджете, в общем объеме целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГРБС местным бюджетам из областного бюджета, в процентах

А1.5.1= Омбт /Оз x 100, где:

Омбт – объем целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГРБС, распределение которых в отчетном финансовом году утверждено законом об областном бюджете в первоначальной редакции (за исключением целевых межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, и межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей по планам мероприятий («дорожным картам») «Изменения в отраслях социальной сфере»);

Оз – общий объем целевых межбюджетных трансфертов, предусмотренных ГРБС в отчетном финансовом году законом об областном бюджете в первоначальной редакции (за исключением целевых межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, и межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей по планам мероприятий («дорожным картам») «Изменения в отраслях социальной сфере»)

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.5.1 равно 100 процентов

5

А1.5.1 менее 100 процентов

0

1.5.2

Доля неиспользованных целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГРБС местным бюджетам из областного бюджета в отчетном финансовом году, в процентах

А1.5.2=(1- (Тф- Тв) /Тп) x 100, где:

Тф – объем целевых межбюджетных трансфертов, перечисленных ГРБС в местные бюджеты по итогам отчетного финансового года;

Тв –остаток межбюджетных трансфертов на конец отчетного финансового года, возвращенный в областной бюджет из местных бюджетов, потребность по которому не подтверждена по основаниям, указанным в приказе Департамента финансов Томской области от 02.12.2016 № 56 «Об утверждении Порядка согласования с Департаментом финансов Томской области решений главных администраторов бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году»;

Тп – плановый объем целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренный ГРБС сводной бюджетной росписью по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.5.2 – 5 процентов и менее

5

А1.5.2 – от 5 до 10 процентов (включительно)

3

А1.5.2 – от 10 до 15 процентов (включительно)

1

А1.5.2 – свыше 15 процентов

0

1.5.3

Своевременность утверждения порядков предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в составе государственных программ Томской области, в процентах

А1.5.3= Сп/Со х 100, где:

Сп – количество субсидий ГРБС, для которых порядки предоставления и распределения утверждены до 1 апреля отчетного финансового года в составе государственных программ Томской области, ответственным исполнителем (соисполнителем) которой является ГРБС;

Со – общее количество субсидий, предусмотренных ГРБС в отчетном финансовом году законом Томской области об областном бюджете в первоначальной редакции в составе государственных программ Томской области, ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является ГРБС

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.5.3 – равно 100 процентов

5

А1.5.3 – менее 100 процентов

0

2. Мониторинг качества управления активами и осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

2.1

Причинение ущерба государственному имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за главным администратором бюджетных средств

А2.1 – суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, закрепленному на праве оперативного управления за главным администратором бюджетных средств, по итогам отчетного финансового года (по данным бюджетного учета), в рублях

Информация, предоставляемая главным администратором средств областного бюджета

А2.1 – равно 0 рублей

5

А2.1 – более 0 рублей

0

2.2

Эффективность расходов на содержание главного администратора бюджетных средств

А2.2= (Ра/Ча-Ро/Чо)/( Ро/Чо), где:

Ра – кассовые расходы на содержание главного администратора бюджетных средств по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» за отчетный финансовый год (за исключением расходов за счет средств федерального бюджета и расходов по коду классификации операций сектора государственного управления 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» (далее – КОСГУ 296);

Ча – фактическая численность работников главного администратора бюджетных средств на последнее число отчетного финансового года;

Ро – общий объем кассовых расходов на содержание главных администраторов бюджетных средств по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» за отчетный финансовый год (расходов за счет средств федерального бюджета и расходов по КОСГУ 296) по соответствующей группе;

Чо – общая фактическая численность работников главных администраторов бюджетных средств за отчетный финансовый год по соответствующей группе

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.2 – значение меньше либо равно 0

5

А2.2 – значение больше 0

0

2.3

Доля отклоненных документов в Единой информационной системе (далее –ЕИС) в рамках осуществления контроля в сфере государственных закупок, в процентах

А2.3 = Доткл / Добщ x 100, где:

Доткл - количество отклоненных Департаментом финансов Томской области документов главного администратора средств областного бюджета (без учета подведомственных областных государственных учреждений) в ЕИС при осуществлении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Добщ - общее количество документов в ЕИС, единиц

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.7 – 3 процента и менее

5

А2.7 – от 3 процентов до 6 процентов (включительно)

3

А2.7 –от 6 процентов до 9 процентов (включительно)

1

А2.7 – более 9 процентов

0

Приложение № 2

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

(в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 50)

Форма

РЕЙТИНГ

ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Наименование исполнительного органа государственной власти - главного администратора средств областного бюджета

Место

Итоговая оценка

(в баллах)

Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета по направлениям

1. Мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий

2. Мониторинг качества управления активами и осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд»

Бюджетное планирование

Исполнение бюджета

Обеспечение деятельности областных государственных учреждений

Формирование бюджетной отчетности

Предоставление межбюджетных трансфертов

Баллы за счет применения коэффициентов сложности управления финансами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать