Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2011г.
Номер документа: RU73000201100181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2011 года № 3-пр

Об утверждении Административного регламента Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций

УТРАТИЛ СИЛУ - приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области от 27.09.2012 № 3-пр (НГР – ru73000201200860)

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 № 183-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления                                                                 Г.П. Выдрин

УТВЕРЖДЕН

Приказом Начальника

Управления по обеспечению

деятельности мировых судей

Ульяновской области

«21» марта 2011г. № 3-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции - организация рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - обращения) и запросов граждан и организаций (далее - запросы).

2. Наименование органа государственной власти, исполняющего государственную функцию по организации рассмотрения обращений и запросов (далее - государственная функция), - Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области (далее – Управление).

3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

Уставом Ульяновской области;

постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций";

Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2008 № 8/176-П «Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области».

4. Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции может являться:

решение по существу вопросов, поставленных в обращении;

разъяснение вопросов, поставленных в обращении, запросе, в соответствии с законодательством;

направление обращения, запроса в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в данном обращении, запросе;

оставление обращения, запроса без ответа или отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, запросе, в соответствии с законодательством;

предоставление информации или отказ в предоставлении информации о деятельности Управления в соответствии с законодательством.

Процедура исполнения государственной функции завершается путём получения гражданами ответов на их обращения, запросы в устной либо письменной форме.

5. Описание заявителей.

Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, организации, а также их законные представители, составившие, оформившие и удостоверившие в установленном порядке обращения (далее - заявители), запросы (далее - пользователи информацией).

6. Основные термины, используемые в настоящем Административном регламенте.

Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины:

1) обращение - направленные в Управление или должностному лицу Управления в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Управление;

2) государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

3) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности  Управления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации;

4) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Управление либо к должностному лицу Управления о предоставлении информации о деятельности Управления;

5) официальный сайт Управления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности Управления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат Управлению.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) размещаются на сайте Управления и информационном стенде, находящемся при входе в Управление. Алгоритм прохождения административных процедур (блок-схема) (приложение № 2 к Административному регламенту).

7.1. Сведения о должностных лицах, осуществляющих личный приём, об установленных для личного приёма днях и часах, контактных телефонах  сообщаются по телефону для справок и размещаются на сайте и информационном стенде Управления. 

7.2. При ответах на телефонные звонки должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.

         7.3. Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.  

7.4. Если поставленные гражданином, представителем юридического лица вопросы не входят в компетенцию Управления, должностные лица Управления разъясняют право обратиться в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.

8. Срок исполнения государственной функции.

8.2. Письменные обращения, запросы (в том числе поступившие в форме электронного документа) подлежат регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Управление.

8.3. В соответствии с законодательством исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, запроса в Управлении, если не установлен более короткий срок исполнения указанной функции.

8.4. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения. 

8.5. Письменные обращения, запросы по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в течение 7 дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении, запросе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, запрос о переадресации его обращения, запроса. 

8.6. Обращения, запросы не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок не позднее 15 дней со дня их регистрации. 

8.7. Сроки отдельных административных процедур указываются в соответствующих разделах настоящего регламента.

8.8. Рассмотрение обращений, запросов заявителей включает рассмотрение письменных и устных обращений, запросов и осуществляется бесплатно в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

9. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

9.1. В случае, если в письменном обращении, запросе не указан заявитель, направивший обращение, запрос и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, запрос не даётся. Если в указанном обращении, запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Управление при получении письменного обращения, запроса в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, вправе оставить обращение, запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, запрос о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения, запроса не поддается прочтению, ответ на обращение, запрос не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения, запроса сообщается заявителю, направившему обращение, запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

9.2. В случае, если в письменном обращении, запросе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, запросами и при этом в обращении, запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение, запрос и ранее направляемые обращения, запросы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение, запрос.

9.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

              10. Требования к письменному обращению, запросу (в том числе обращению, запросу, направленному в форме электронного документа), необходимые для исполнения государственной функции.

10.1. Письменное обращение, запрос в обязательном порядке должны содержать:

наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства или наименование организации;

почтовый адрес гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, или юридический адрес и контактные телефоны организации и фамилию, имя, отчество руководителя;

текст с изложением сути обращения;

личную подпись заявителя;

дату написания.

Содержание письма должно поддаваться прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когда заявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).

Обращение, запрос, направленные в форме электронного документа, в обязательном порядке должны содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению, запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

10.2. Обращения, запросы, поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления заявителем паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность.

Формы и образцы документов (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) размещаются на сайте и информационном стенде Управления. 

11. Требования к местам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, запросов.

11.1. Вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется пандусами, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников;

помещения для приёма и ожидания приёма должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

места для ожидания должны быть комфортными для посетителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями, электронным монитором (или стендами) для презентации информационно-справочных материалов (буклетов, справочников);

11.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.

11.3. Места для приёма посетителей оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

11.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

12. Обеспечение условий для реализации прав заявителей при рассмотрении обращений, запросов.

              12.1. Заявитель на стадии рассмотрения Управлением его обращения, запроса имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению, запросу либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, запроса, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении, запросе вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению, запросу решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, запроса;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.

12.2. В ходе рассмотрения обращений, запросов Управление обеспечивает:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, запросов в случае необходимости - с участием граждан и юридических лиц, направивших обращение, запрос;

получение необходимых для рассмотрения обращений, запросов документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;

подготовку и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении, запросе вопросов.

III. Административные процедуры

13. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений, запросов включает в себя следующие административные процедуры:

личный приём;

приём и первичная обработка письменных обращений, запросов;

регистрация поступивших обращений, запросов;

направление обращений, запросов на рассмотрение;

рассмотрение обращений, запросов в отделах Управления;

продление срока рассмотрения обращений, запросов;

оформление ответов на обращения, запросы;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений, запросов.

14. Личный приём.

14.1 Приём граждан в Управлении ведут начальник Управления, начальник отдела организационно-правовой и информационно-аналитической работы и начальник отдела бухгалтерского учёта, финансового контроля и кадровой работы (далее – руководители).

14.2. Непосредственную организацию личного приёма в Управлении осуществляет должностное лицо, выполняющее должностные обязанности в приёмной начальника Управления (далее – ответственный сотрудник).

14.3. Ответственный сотрудник обязан оказывать гражданам и представителям юридических лиц информационную помощь.

14.4. Приём осуществляется в порядке очередности.

14.5. При личном приёме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность.

14.6. Во время личного приёма заявитель имеет право изложить свое обращение, запрос устно либо в письменной форме.

14.7. По окончании приёма руководитель доводит до сведения заявителя своё решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, запроса, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение, запрос по существу.

В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, запроса, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении, запросе вопросов.

14.8. Ответственный сотрудник вносит необходимые сведения в журнал учёта приёма граждан, в том числе сведения о результате приёма.

14.9. В случае повторного обращения ответственный сотрудник осуществляет подборку всех имеющихся в Управлении материалов, касающихся данного заявителя. В случае записи заявителя на приём к руководителю представляются подобранные материалы.

14.10. Результатом личного приёма заявителей является разъяснение по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие руководителем решения по разрешению поставленного вопроса, либо решения о передаче обращения, запроса на рассмотрение в отделы Управления.

15. Приём и первичная обработка письменных обращений, запросов

15.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению письменных обращений, запросов является поступление обращения, запроса заявителя.

15.2. Обращение, запрос может быть доставлено в Управление непосредственно заявителем либо его представителем, а также поступить по почте.

15.3. При получении письменного обращения, запроса ответственный сотрудник:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма, прилагает конверт;

прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);

составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта направляется отправителю, второй приобщается к поступившему обращению, запросу.

15.4. Ответственный сотрудник, получив обращение, запрос нестандартные по весу, размеру и форме, не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления, для принятия решения о дальнейшем рассмотрении в соответствии с Правилами работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей.

15.5. По просьбе обратившегося заявителя на копии обращения, запроса принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приёма обращения, подписи, расшифровки подписи и должности лица, осуществившего приём обращения, запроса и сообщается телефон для справок по рассмотрению обращений, запросов.

15.6. Обращения, запросы с пометкой «лично», поступившие на имя руководителей или работников Управления, передаются адресатам невскрытыми.

15.7. Результатом выполнения действий по приёму и первичной обработке обращений, запросов является принятие документов и подготовка их к регистрации.

16. Регистрация поступивших обращений, запросов.

16.1. Поступившие обращения, запросы регистрируются ответственным сотрудником в день поступления в журнале учёта обращений.

16.2. Ответственный сотрудник при поступлении обращения, запроса:

в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

в журнале учёта обращений, запросов указывает фамилию и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

отмечает тип доставки обращения, запроса (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо поступило по почте, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счёт заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;

прочитывает обращение, запрос определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

проверяет обращение, запрос на повторность;

на поручениях Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области и иных органов, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп «Контроль».

16.3. Результатом выполнения действий по регистрации обращений, запросов является регистрация обращения в журнале учёта обращений, запросов и подготовка обращения к направлению начальнику Управления.

17. Направление обращений, запросов на рассмотрение.

17.1. Ответственный сотрудник после выполнения всех необходимых действий по регистрации обращения, запроса в тот же день направляет его начальнику Управления для принятия решения о направлении обращения, запроса в отделы на рассмотрение.

17.2. Решение о направлении обращения, запроса на рассмотрение принимается в форме поручения.

17.3. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилию и инициалы исполнителя, которому дается поручение, предписание действия, подпись начальника Управления. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих нескольким исполнителям самостоятельное действие и срок исполнения поручения.

17.4. В тексте поручения может быть указание «срочно».

17.5. Решение о направлении обращения, запроса на рассмотрение принимается с учётом следующих особенностей:

в случае если вопрос, поставленный в обращении, запросе не входит в компетенцию Управления, то обращение, запрос в течение 7 дней со дня регистрации пересылается в соответствующий орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, запрос о переадресации обращения, запроса. Обращения, запросы, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;

в случае если решение поставленных в письменном обращении, запросе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений, запросов в течение 7 дней со дня регистрации пересылаются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением заявителя, направившего обращение, запрос о переадресации обращения;

если в указанном обращении, запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, запрос направляется в правоохранительные органы.

17.6. После оформления поручения, обращение, запрос возвращается ответственному сотруднику.

17.7. Ответственный сотрудник в день получения обращения, запроса с поручением:

вносит в журнал учёта обращений, запросов граждан содержание поручения;

вносит фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей) рассмотрения обращения, запроса в соответствии с поручением, содержание поручения, сроки его выполнения;

осуществляет передачу обращения, запроса в соответствии с поручением в отделы Управления.

17.8. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им в копиях. При этом необходимое количество копий документов для передачи подготавливается ответственным сотрудником.

17.9. Результатом выполнения действий по направлению обращений, запросов на рассмотрение является оформление поручения и передача обращений, запросов в отделы Управления.

18. Рассмотрение обращений, запросов в отделах Управления.

18.1. Поступившие в отделы Управления письменные обращения, запросы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения, запроса.

18.2. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

18.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, запроса:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

по согласованию с начальником Управления вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя;

по согласованию с начальником Управления принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении, запросе вопросов.

18.4. В случае если, по мнению исполнителя, вопросы, поставленные в обращении, запросе выходят за рамки его должностных обязанностей и на них не может быть дан квалифицированный ответ, он в двухдневный срок после передачи обращения в подразделение может представить лицу, давшему поручение, мотивированную докладную записку. По результатам рассмотрения докладной записки поручение может быть оставлено в силе, изменено или отменено с оформлением нового поручения.

18.5. По поступившим в отделы Управления письменным обращениям, запросам по вопросам, не входящим в компетенцию Управления, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о направлении обращения, запроса по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, запроса.

18.6. По поступившим в Управление письменным обращениям, запросам присланным не по принадлежности из государственных органов и других организаций, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о возвращении обращения, запрос в направивший орган или организацию.

18.7. По поступившим в Управление запросам государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней со дня их регистрации готовятся сопроводительное письмо, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, запроса за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

18.8. Результатом рассмотрения обращений, запросов в отделах Управления является разрешение поставленных в обращениях, запросах вопросов и подготовка ответов заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о направлении обращений, запросов по принадлежности и уведомлений заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о возвращении обращений, запросов присланных не по принадлежности.

19. Продление срока рассмотрения обращений, запросов.

19.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения, запроса может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

19.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, запроса ответственный исполнитель готовит докладную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет начальнику Управления.

19.3. Начальник Управления на основании докладной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения, запроса и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, запроса.   

20. Оформление ответов на обращения, запросы.

20.1. Ответы на обращения, запросы сопроводительные письма о переадресации обращений, запросов уведомления заявителям, а также ответы на поручения, поступившие в адрес Управления, подписывает начальник Управления.

В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Управления, ответ подписывается этим должностным лицом.

20.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению, запросу заявителя.

20.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

20.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

20.5. После завершения рассмотрения письменного обращения, запроса и оформления (подписания) ответа подлинник обращения, запроса и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются ответственному сотруднику, который проверяет правильность оформления ответа, краткое содержание ответа заносит в журнал учёта обращений.

20.6. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано»), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник Управления. 

20.7. После регистрации ответа ответственный сотрудник осуществляет его отправку заказным письмом с уведомлением.

20.8. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения, запроса (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, запроса возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

21. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений, запросов.

21.1. В любое время с момента регистрации обращения, запроса заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

21.2. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений, запросов предоставляются ответственным сотрудником. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

21.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения, запроса и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

об отказе в рассмотрении обращения, запроса;

о продлении срока рассмотрения обращения, запроса;

о результатах рассмотрения обращения, запроса.

21.4. Во время разговора ответственный сотрудник должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

21.5 Ответственный сотрудник один раз в год готовит отчеты об исполнении государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций и представляет их начальнику Управления.

21.6 Результатом предоставления справочной информации при личном обращении или по справочному телефону является информирование заявителя по существу обращения, запроса в устной форме.

IV. Контроль за исполнением государственной функции

22. Организация контроля за ходом исполнения поручения по обращению, запросу и соблюдением требований законодательства возлагается на ответственного сотрудника и должностное лицо, указанное в поручении.

22.1. Контроль за исполнением обращения, запроса включает:

постановку поручений по исполнению обращения, запроса на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения, запроса;

подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии исполнения поручения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения, запроса;

предоставление информации должностному лицу для принятия решения.

22.2. Контроль за своевременностью и полнотой исполнения государственной функции по рассмотрению обращения, запроса включает в себя контроль за:

соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений, запросов;

своевременностью принятых по обращению мер.

22.3. Контроль за качеством и результатами исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, запросов осуществляется в виде:

1) проверок:

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений, запросов;

соблюдения последовательности действий и сроков при рассмотрении обращений, запросов, определенных законодательством;

соответствия законодательству организации работы с обращениями, запросами в структурных подразделениях Управления;

по выявлению причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений, запросов;

2) совещаний:

по состоянию исполнения поручений по рассмотрению обращений, запросов;

по подготовке материалов рассмотрения обращений, запросов;

по выработке единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

22.4. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений, запросов:

текущий (ежедневный);

оперативный (еженедельный);

упреждающий (подекадный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по отдельному графику, согласованному с начальником Управления или уполномоченным на то лицом.

23. Ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции.

23.1. В случаях, установленных законодательством, должностные лица могут быть привлечены к ответственности.

23.2. Персональная ответственность работников за осуществление государственной функции закреплена в их должностных регламентах.

23.3. Право подписи принятого решения по поступившему обращению, запросу и ответу от исполнителя возлагается на должностное лицо, которому адресовано обращение, запрос. Этим правом также может быть наделено другое уполномоченное или должностное лицо. Уровень должностного лица, уполномоченного принимать соответствующие решения по обращениям, запросам и ответам (определять исполнителя и действие исполнителя по рассмотрению обращения, запроса, удостоверять принятые решения своей подписью), определяется отдельным актом.

23.4. Ответственность за организацию рассмотрения обращений, запросов в структурных подразделениях Управления закрепляется за конкретным должностным лицом распоряжением начальника Управления.

23.5. При рассмотрении обращений, запросов не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, запросах, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление письменного обращения, запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращении, запросе.

23.6. Направление исполнителем жалобы, поступившей от заявителя, в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, запрещено в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При выявлении вышеуказанных нарушений подразделением, осуществляющим контроль, направляется докладная записка начальнику Управления, согласно которой принимается решение о дисциплинарном воздействии или проведении служебного расследования, итоги которого представляются начальнику Управления.

23.7. При утрате оригинала письменного обращения, запроса исполнитель немедленно направляет начальнику Управления служебную записку с указанием причин и конкретных лиц, допустивших утрату документов, относящихся к обращению, запросу.

Начальник Управления принимает решение о приёме неполного комплекта документов по обращению, запросу.

Руководитель подразделения, в котором произошла утрата документов, в установленном порядке назначает проведение служебного расследования, по результатам которого принимается решение о наказании виновных лиц.

На утраченные документы отделом составляется акт на основании результатов проведенного служебного расследования и производятся соответствующие отметки в СЭД.

23.8. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения все имеющиеся у него на исполнении обращения, запросы другому сотруднику, ответственному за работу с обращениями, запросами в данном структурном подразделении.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции

24. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения, запроса и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

25. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращения, запроса включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностного лица вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба).

26. Подача и рассмотрение обращения по обжалованию результатов рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

27. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлекшие жалобы заявителей, в соответствии с законодательством.

28. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в течение 30 дней.

29. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, в суде с соответствии с законодательством.

Приложение № 1

к Административному регламенту

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Приемная Начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области.

Адрес: улица Советская, 8, г. Ульяновск, 432063.

График работы: вторник - с 15.30 до 17.30, четверг - с 15.30 до 17.30.

Контактные телефоны (телефоны для справок):

- (8422) 41-33-56,

- (8422) 41-36-40,

- (8422) 41-32-36;

телефонные линии для приема обращений граждан: (8422) 41-33-56

адрес официального сайта Управления – http:// www.mirsud.ulgov.ru;

адрес электронной почты приемной Управления -  mirsud73@mail.ru

             

Приложение № 2

к Административному регламенту

Блок – схема

Обращение, заявление

Обращение, заявление поступило по почте, лично

Обращение, заявление поступило в ходе личного приёма

Приём и регистрация обращения, заявления

Рассмотрение на личном приёме

Принятие начальником Управления решения о направлении обращения, заявления на рассмотрение

Разъяснение

Передача обращения, заявления на рассмотрение в отделы Управления

Принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения, запроса

Рассмотрение обращения, заявления

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения, запроса

Направление заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, заявления

Подготовка

ответа

заявителю

Информирование заявителя по существу обращения, запроса в устной форме

Направление ответа заявителю

Списание запроса, обращения в дело

Приложение № 3

к Административному регламенту

ФОРМЫ И ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

Начальнику Управления по обеспечению

Деятельности мировых судей

Ульяновской области

Г.П.Выдрину

                   Фамилия, имя, отчество заявителя

                                         Обратный адрес

                           (почтовый или электронный)

                            Контактный телефон

Уважаемый (ая) _______________________________!

(имя, отчество руководителя)

    Письмо  в  государственный  орган  или  конкретному  должностному  лицу излагается в произвольной форме.

    В письме желательно указать:

    1) мотив (причину) обращения;

    2) сведения об авторе, имеющиеся льготы;

    3) ясное   изложение  сути  проблемы,  связанной  с  нарушением  прав

гражданина и законных интересов, или предложений;

    4)  инстанции,  в  которые обращался ранее автор по решению поднимаемой

проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;

    5) были ли судебные разбирательства по заявленной проблеме;

    6) в заключение формулируется заявление, предложение, жалоба;

    7) в конце ставится подпись с расшифровкой подписи и дата.

    В  случае,  если  обращение  коллективное,  то  прикладываются  подписи заявителей  и указываются телефон и контактный адрес, на чье имя необходимо направить ответ.

Подпись_____________

Дата

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учетная карточка устного обращения

Личный прием   Выездной личный прием   Выездная приемная   Телефонная линия

(нужное подчеркнуть)

Дата приема ___________________

Ф.И.О.______________________________________

Год рождения ______________

Адрес: регистрации ______________________________

Телефон ________________

            проживания_______________________________________________________

Частота обращений: Первичное  Повторное  Многократное

Вид обращения: Предложение  Заявление  Жалоба

Льготы _________________________________________________________________

Место работы ________________________________

  (с согласия заявителя)                                      

Доход _____________________

(с согласия заявителя)

Состав семьи __________________________________________________________

Содержание ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Обращения в  государственные,  правоохранительные,  судебные органы, органы

местного самоуправления

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

С вышеизложенным согласен ___________________________________________

От письменного ответа отказываюсь_______________________________________

______________________________________________________________________

Регистрационная карточка обращения

Вид обращения  Заявление   Место регистрации  Управление по обеспечению                      

                                                                                    деятельности мировых судей

                                                                                    Ульяновской области

______________________________________________________________________

Регистрационный номер                         Дата регистрации

______________________________________________________________________

Корреспондент  Ф.И.О.                Пол: М, Ж

______________________________________________________________________

Регион     Ульяновская область   Район

                 Индекс:

______________________________________________________________________

Город                  Населенный пункт

______________________________________________________________________

Адрес                        дом корпус квартира

______________________________________________________________________

Телефон                Льготный состав

______________________________________________________________________

Тип автора             Форма обращения

Обращение:

______________________________________________________________________

Тематика - вопрос

______________________________________________________________________

Краткое содержание

______________________________________________________________________

Количество листов        Количество приложений на листах

______________________________________________________________________

Количество подписей

______________________________________________________________________

Предыдущие обращения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 30 от 23.03.2011
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать